Технологическая карта занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное;
Тема: «Радуга»
Группа (возраст): старшая группа
Цель: Создание условий для построения высказывания детей о том, какой цвет они любят с помощью лексики по теме "Цвета" и конструкции I like.
Задачи:
1. Повторить лексику по теме "Цвета" Red – Красный, Green – зеленый, Blue - голубой, Синий, Yellow – желтый,
2. Ввести и тренировать новые слова по теме "Цвета": Orange – оранжевый, Purple – фиолетовый..
3. Ввести и тренировать конструкцию I like.
Оборудование: компьютер, видеофрагменты, листы А4, краски, Попугай.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | |
Ориентировка в деятель ности | Психологический настрой, до 1 мин. | Настроится на предстоящую работу. | Садится вместе с детьми на ковер. Сюрпризный момент. | Садятся на ковер | Дети с мотивированы на дальнейшую работу в группе. |
Мотивация, 1 мин. | Словесный метод (вопрос) | Слушают | |||
Актуализация, 2-3 мин. | Словесный метод (беседа) | ||||
Практиче ский | Динамическая пауза, 1-2 мин. | Познакомить детей с лексикой по теме приветствие и цвета. 2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, логики. 3. Воспитать интерес к изучению английского языка, понимание и уважение другой культуры. | Практический метод (упражнение) | Дети смотрят и повторяют движения. | Дети выполняют все задания. |
Действие | Наглядный метод (демонстрация) Словесный метод (беседа) Практический метод (изо) | Отвечают на вопросы, | |||
Контроль | Поправляет детей, если они неправильно дают ответ. | ||||
Самоконтроль | Следит за тем как говорит и ведет себя. | Смотрят за своими действиями. | |||
Поддержка детской инициативы | Поддерживает детей. | Дети предлагают свои идеи. | |||
Достижение результата | Словесный метод (беседа) | . | |||
Рефлек сивно-аналити ческий | Эмоциональная рефлексия, 1 мин. | Подвести итог. | Вопросы | Слушают | Достижение результата |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
1.Психологический настрой | Дети сидят на ковре в кругу. Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя! |
Мотивация | Ребята: на прошлом занятии мы с вами изучали цвета на английском языке. Давайте вспомним с вами. ( показ презентации , дети повторяют цвета) – Ребята, вы любите лето? Летом всегда светит солнышко, поют птички. Но иногда идёт дождь. А после дождя часто на небе возникает разноцветная радуга. Сегодня мы постараемся выучить названия самых ярких цветов радуги на английском языке. Давайте теперь поближе познакомимся с новыми английскими словами! |
Актуализация | Воспитатель: – Ребята! К нам в гости пришла кукла Aлиса. Она хочет узнать, какие цвета вы знаете, и задаст вам вопросы, Ребята давайте расскажем Алисе какие мы цвета с вами уже знаем. Red, green, yellow. (Педагог использует перчаточную куклу. Идёт диалог в режиме: педагог = обучающийся) |
Действие 1 | -Ребята Алиса приглашает нас на прогулку. Фонетическая зарядка (презентация) Ну вот мы с вами вернулись с прогулки. -Ребята, посмотрите на картинку, какая красивая радуга! Какие цвета вы здесь видите? Мы нашей кукле Алисе рассказали только три цвета на английском. А давайте мы нашу куклу Алису обрадуем и познакомимся еще с цветами радуги на английском. Воспитатель: знакомит детей с новыми словами на английском языке, произносит их: pink, orang, violert . Дети повторяют за педагогом произношение новых слов/ -Ребята, послушайте сначала меня, а потом мы вместе с вами проговорим цвета. «Цвета: Red – Красный, Orange – оранжевый, Green – зеленый, Blue - голубой, Yellow – желтый, Blue – Синий. Violert – фиолетовый. Теперь говорят только девочки, потом только мальчики. Теперь все вместе шепотом, еще тише, теперь громче и еще громче. А теперь давайте посмотрим видео про цвета радуги. - Повторяют слова. |
Динамическая пауза | Физминутка |
Действие 2 | -Дети, мне Алиса прошептала что то на ушко, она сказала «I Like pink». Вы знаете что это означает? Нет? -Это ребята означает «Мне нравится розовый цвет». -Посмотрите вот так выглядят слова I Like, сколько слов? Какой первое? А какое второе? Давайте вместе прочитаем. -А вам какой цвет нравится больше всего из цветов радуги? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, давайте вы ее будете передавать друг другу и говорить какой вам цвет нравится, только договоримся что слова мы говорим на английском. |
Действие 3 | Воспитатель: Вывешиваю картинку радуги на доску и проверяю детей. – Мы сегодня узнали, как называются основные и самые яркие цвета радуги. Давайте вспомним, как они звучат по-английски! Ребята, предлагаю вам присесть за столы и раскрасить радугу. |
Самоконтроль | Следит за тем как говорит и ведет себя. |
Контроль | Поправляет детей, если они неправильно дают ответ. |
Поддержка детской инициативы | Поддерживать идеи детей. |
Достижение результата | Ребята, посмотрите, какие какая красивая радуга у нас получилась! Яркая, красочная! Давайте еще раз повторим цвета. |
Логическая рефлексия | Ребята мы сегодня с вами узнали все цвета радуги на английском. |
Эмоциональная рефлексия | Давайте помашем ручками и скажем друг другу “Good - bye”! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...