Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._belgorod_2018.docx | 11.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говорили об известных людях города Белгорода. Занятие проведено в виде увлекательного рассказа о родном городе.
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Белгорода; расширять и углублять представления о городе и его прошлом и настоящем.
Задачи:
Обучающие: формировать представление детей о достопримечательностях города Белгорода, о его прошлом и настоящем.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность; формировать умение создавать выразительный образ в движении.
Воспитывающие: воспитание интереса к достопримечательностям города, его прошлого и настоящего, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к областному центру. Образовательные области: «Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое», «Коммуникативное», «Социально — коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Белгорода, рассматривание книг, открыток, фотографий с достопримечательностями родного города.
Оборудование: Мультимедийное оборудование. Презентация «Путеществие по городу Белгороду». Карта РФ. Мягкие модули для строительства автобуса. Символика для проведения рефлексии.
Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
Воспитатель обращает внимание на карту России.
Воспитатель - Посмотрите, что это (карта) Да это карта России нашей большой Родины.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель - Дети, бывает большая Родина, а бывает малая. Наша большая Родина это (Россия). А значит мы кто? (Россияне)
Стихотворение читает Егор
Взгляните на карту Великой России
На ней вы найдёте наш город родной
Душой мы и сердцем его полюбили
И он нам дороже любых городов.
Воспитатель: -Вот эта точка наша малая родина, наш любимый город. А вы знаете, как он называется? (Белгород), значит мы кто?(белгородцы) жители одного из самых красивых городов России. Один из тысяч городов России
Поиграем в игру «Закончи предложение».
1.Мы живем в городе…. (Белгород).
2. Почему город Белгород так назван? (Он стоит на мелу, в нём много домов из белого кирпича, белых церквей, соборов)
3. Жители города называются… (Белгородцы).
4 Наша страна.. (Россия) .
5. Столица России… (город Москва) .
6. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу, мы будем туристами. Кто такие туристы? (ответы детей) Туристы это люди, которые много путешествуют и узнают много нового о разных городах, странах, изучают природу. А я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (ответы детей) Тот, кто руководит экскурсией, показывает достопримечательные места, сопровождая показ необходимыми объяснениями.
Давайте начнем нашу экскурсию с Соборной площади. Но как нам попасть туда всем вместе? (На автобусе, на машине.)
Воспитатель – правильно! На экскурсионном автобусе. Но чтобы наш автобус поехал, его нужно сконструировать. Как вы думаете, мы сможем это сделать? (ответы детей)
Под музыку дети конструируют автобуса из мягкого модуля.
Воспитатель – Автобус мы сделали, можно начинать экскурсию. Дети проходите в автобус и занимайте места. Пристегиваем ремни безопасности. Теперь мы можем отправляться.
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель - Дети, много лет назад наш город был маленький и дома в нём были небольшие одноэтажные, по улицам города ездили телеги, запряжённые лошадьми и только кое-где видны высокие здания (Слайд 1) А вот здесь видно большое здание – это Преображенский собор. Он и сейчас стоит в городе, хотите пойти на экскурсию по городу и посмотреть, как выглядит собор сейчас? Идёмте.
Поисковый этап
Выглядит он теперь вот так (Слайд 2)
-Дети. А кто знает, что такое собор? (Это церковь) А рядом с собором находиться площадь. Она тоже называется Соборная, потому что рядом с ней находятся и другие соборы (Слайд 3) Что же ещё есть на площади? Вот Драматический театр. ( Слайд 4) Красивое здание с колоннами. Что бывает в театре? (выступают артисты, показывают спектакли). Этот театр носит имя нашего земляка артиста Щепкина. Вот его памятник.(Слайд 6)
Рядом монумент «Огонь Вечной Славы». (Слайд 7) Огонь здесь горит днём и ночью в память о погибших воинах, поэтому он называется Вечным Огнём.
Кому посвящён этот памятник? (Воинам, павшим в Великой Отечественной войне). Есть ещё памятники в городе Белгороде, посвящённые павшим воинам. (Слайд 8)
Как вы думаете, для чего ставят памятники? (что бы люди помнили о погибших за Родину героях) Дети, а вы знаете, что такое «минута молчания»? (Нужно стать ровно, наклонить голову и помолчать)
Минута молчания (звучит музыка)
Ребята, мы продолжаем экскурсию, а сейчас физ. минутка (Слайд 9)
Физкультминутка «Мы по городу идём»
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениям
Люблю по городу гулять, (идут по кругу) .
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,
Люблю считать: (хлопают в ладоши,
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы),
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь с фонтаном – это три,
Если хочешь – посмотри.
Библиотека – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Школа искусств – это шесть
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа – это семь,
Музыка нужна нам всем.
Восемь – это бассейн,
Девять – это Храм
Магазин куда хожу
Очень город свой люблю!
-А сейчас мы у здания Университета.(Слайд 10) Вы, наверное, его очень хорошо знаете. Были там с родителями, оно очень красивое, а около Университета стоит красивый фонтан. Рядом стоит Спорткомплекс Светланы Хоркиной. Если раньше мы говорили о знаменитых людях, которые жили давно, то С. Хоркина живет сейчас в Москве. Это знаменитая гимнастка, олимпийская чемпионка, родилась в г. Белгороде, она как и вы, ходила в детский сад, и посещала уроки гимнастики.
А кто из вас ходит в Спорткомплекс Хоркиной. (Кира)
Кира уже чемпионка, она выиграла две медали, вот такая она знаменитость. Вот видите, если хорошо заниматься, можно стать Олимпийским чемпионом и прославить наш город и страну, как Светлана Хоркина.
Идём дальше. А что это кто знает? (это парк культуры и отдыха)(Слайд 11)
Вы, ходили туда с родителями? Что вы там делали? (катались на каруселях)
Показ иллюстраций аттракционов. Хотите покататься на качелях – каруселях?
Станьте парами. Звучит музыка «Коробейники»
Игра «Карусель»
На качелях я лечу
Вверх-вниз, вверх-вниз
Я пою, смеюсь, кричу
Вверх-вниз, вверх-вниз. (3 раза, темп быстрее, быстрее, быстрее)
-Вот как мы высоко взлетали на качелях-каруселях, что мы увидели? (Река) (Слайд 12)
-Это набережная большой полноводной реки Северский Донец, на ней стоит наш город Белгород, а по городу протекает её приток, маленькая речка Везелица. Гости города очень любят гулять по набережной. Спустимся и мы к реке? И поиграем.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились, (руки на поясе)
Наклонились и умылись, (наклоны вперёд)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
А теперь поплыли дружно. (дети плывут)
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брас, (круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль. (круги руками, поочерёдно)
Все как один плывём как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой и отправились домой. (шагаем на месте.)
-Что мы видим по дороге (иллюстрации с видами стройки и новых зданий)(Слайд 13)
Наш город с каждым годом становится всё краше. Строятся новые многоэтажные дома, здания – очень красивые. Ночью он горит разноцветными огоньками. А кто это всё делает(люди, строители) Да, человеческие руки и ум создали всё, что нас окружает. Вы, вырастите и тоже будете украшать наш город. А теперь возвращаемся в детский сад.
Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. Мне было очень приятно путешествовать с вами по городу. - Ребята, а вам понравилась наша экскурсия по городу? Что мы видели? (Здания, площадь, памятники). По набережной, какой реки мы гуляли? (Везелица) А большая река как называется (Северский Донец) А где катались на качелях- каруселях (В парке культуры и отдыха) А теперь вспомните как называется наша большая Родина (Россия) И мы кто(Россияне) А малая родина (Белгород) И поэтому мы кто (Белгородцы)
С каким настроением вы вернулись к себе в группу? Выберите подходящий для вас символ и разместите на доске. (Детям предлагается проведение рефлексии: на выбор один из трех символов – солнце, солнце с тучкой, тучка).
Частное дошкольное учреждение «Радуга»
Конспект
непосредственной
образовательной деятельности
по городу Белгороду
на тему «Мой родной город Белгород»
для детей старшего дошкольного возраста
на основе ФГОС ДО
Составитель:
Карякина Татьяна Владимировна
Воспитатель старше-подготовительной группы
г. Белгород
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование жидким соленым тестом для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Вальс цветов»
Рисование жидким соленым тестом -новый увлекательный способ рисования....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.
Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...