Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами» в М.Монтессори группе
план-конспект занятия
Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами»
в М.Монтессори группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ramka_s_pugovitsami_1311.docx | 224.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области
Упражнения практической жизни
«Рамка с пуговицами»
в М.Монтессори группе
Составила и провела:
Лебедева Ольга Ивановна
Воспитатель I кв. кат.
г.Асино 2021
Рамка с пуговицами.
Материал: деревянная рамка 30x30 см, на рамку натянута ткань, состоящая из двух половинок. На одной половинке прорезаны пять вертикальных петель, а на другой пришиты пять пуговиц диаметром два сантиметра.
Нужно, чтобы пуговицы хорошо были видны на ткани, по краю пуговицы должен быть бортик, чтобы пальчики ребенка не скользили при работе.
Цель: научиться расстегивать и застегивать пуговицы.
Косвенная цель: развитие мелкой моторики, концентрации внимания; развитие самостоятельности.
Презентация (фиксируется каждое движение).
- Показываем ребенку, где находятся рамки - застёжки и предлагаем взять рамку с пуговицами.
- Кладем рамку таким образом, чтобы половинка с петлями была справа.
- Расстегивать начинаем сверху. Двумя пальцами правой руки (указательным и средним) приподнимаем правый край верхней пуговицы, а большим пальцем придерживаем пуговицу сверху.
- Двумя пальцами левой руки (указательным и средним) приподнимаем край ткани у петли, а большим пальцем прижимаем её сверху.
- Одновременным движением обеих рук раздвигаем пуговицу и ткань в разные стороны. Петелька как бы открывается.
- Наклоняем пуговицу в петлю и просовываем её туда.
- Убираем руки. Теперь правой рукой (теми же пальцами) берем ткань, отгибаем ее, указательным пальцем левой руки показываем на краешек пуговицы, виднеющийся из петли.
- Тремя пальцами (указательным, средним и большим) левой руки берем краешек пуговицы, виднеющийся из петли (правая рука в это время держит ткань), и вытаскиваем пуговицу из петли.
- Отгибаем ткань с петлёй, показывая, что пуговица расстегнута. Процесс полностью выполняется воспитателем.
- Таким образом расстегиваем еще две пуговицы, затем предлагаем повторить ребенку.
- Когда расстегнуты все пуговицы, говорим ребёнку: «Расстегнули». Отгибаем обе половинки ткани. При отгибании правой половинки ткани, левая рука держит ее верхний угол, а правая - нижний. При отгибании левой половинки - наоборот.
- «А теперь будем застёгивать». Закрываем обе половинки ткани. Застегивать начинаем сверху.
- Тремя пальцами правой руки берем ткань у верхней петли. Указательный и средний пальцы кладем снаружи на ткань, а большой палец с внутренней стороны ткани. Отгибаем ткань.
- Тремя пальцами левой руки берем пуговицу. Указательный и средний пальцы подсовываем под пуговицу, а большим зажимаем сверху. Просовываем пуговицу наполовину в петлю. Отпускаем и ткань и пуговицу.
- Меняем руки. Правая рука берет пуговицу, высунувшуюся из петли, а левая рука берет ткань у петли. Работают те же пальцы. Одновременным движением обеих рук раздвигаем ткань и пуговицу в разные стороны, протаскивая пуговицу в петлю.
- «Застегнули», - говорим ребенку.
- Застегиваем таким образом еще одну или две пуговицы, а затем предлагаем ребенку.
- Когда все пуговицы застегнуты, делаем проверку. Обе ладошки кладем на половинки ткани и растягиваем их в стороны. Если какая-нибудь пуговица застегнута, то это будет видно. Если застегнута плохо, то пуговица расстегнется.
Упражнения.
- Пуговицы другого размера, круглые, но более мелкие или более крупные.
- Пуговицы разные по форме, например: ягодки, карандашики, квадратные и т.д.
- Различные петли: горизонтальные, воздушные и т.д.
- Застегивание пуговиц на одежде, сначала другим детям, потом себе.
Возраст: 3,5 года.
Особый интерес: часть пуговицы, выглядывающая из петельки.
Словарь: пуговица, петелька, название действия - расстегиванием, застегиваем.
Контроль ошибок: визуальный - расстегнутая пуговица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Упражнения практической жизни «Рамки-банты и шнуровка»
Упражнения практической жизни «Рамки-банты и шнуровка»Конспект занятия в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни Переноска стула, Раскатывание и скатывание коврика в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизниПереноска стула, Раскатывание и скатывание коврикав группе М.Монтессори...
Упражнения практической жизни «Рамки штриховки» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Рамки для штриховки»в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Сметание со стола» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Сметание со стола» в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Конструктивные треугольники – 2» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Конструктивные треугольники – 2»в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Рамка с булавками» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Рамка с булавками» в М.Монтессори группе...