Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами» в М.Монтессори группе
план-конспект занятия

Лебедева Ольга Ивановна

Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами»

  в М.Монтессори группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ramka_s_pugovitsami_1311.docx224.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области

Упражнения практической жизни

«Рамка с пуговицами»

в М.Монтессори группе

F:\DCIM\100MSDCF\DSC01452.JPG

Составила и провела:

Лебедева Ольга Ивановна

Воспитатель  I кв. кат.

г.Асино 2021

Рамка с пуговицами.

Материал: деревянная рамка 30x30 см, на рамку натянута ткань, состоящая из двух половинок. На одной половинке прорезаны пять вертикальных петель, а на другой пришиты пять пуговиц диаметром два сантиметра.

Нужно, чтобы пуговицы хорошо были видны на ткани, по краю пуговицы должен быть бортик, чтобы пальчики ребенка не скользили при работе.

Цель: научиться расстегивать и застегивать пуговицы.

Косвенная цель: развитие мелкой моторики, концентрации внимания; развитие самостоятельности.

Презентация (фиксируется каждое движение).

  1. Показываем ребенку, где находятся рамки - застёжки и предлагаем взять рамку с пуговицами.
  2. Кладем рамку таким образом, чтобы половинка с петлями была справа.
  3. Расстегивать начинаем сверху. Двумя пальцами правой руки (указательным и средним) приподнимаем правый край верхней пуговицы, а большим пальцем придерживаем пуговицу сверху.
  4. Двумя пальцами левой руки (указательным и средним) приподнимаем край ткани у петли, а большим пальцем прижимаем её сверху.
  5. Одновременным движением обеих рук раздвигаем пуговицу и ткань в разные стороны. Петелька как бы открывается.
  6. Наклоняем пуговицу в петлю и просовываем её туда.
  7. Убираем руки. Теперь правой рукой (теми же пальцами) берем ткань, отгибаем ее, указательным пальцем левой руки показываем на краешек пуговицы, виднеющийся из петли.
  8. Тремя пальцами (указательным, средним и большим) левой руки берем краешек пуговицы, виднеющийся из петли (правая рука в это время держит ткань), и вытаскиваем пуговицу из петли.
  9. Отгибаем ткань с петлёй, показывая, что пуговица расстегнута. Процесс полностью выполняется воспитателем.
  10. Таким образом расстегиваем еще две пуговицы, затем предлагаем повторить ребенку.
  11. Когда расстегнуты все пуговицы, говорим ребёнку: «Расстегнули». Отгибаем обе половинки ткани. При отгибании правой половинки ткани, левая рука держит ее верхний угол, а правая - нижний. При отгибании левой половинки - наоборот.
  12. «А теперь будем застёгивать». Закрываем обе половинки ткани. Застегивать начинаем сверху.
  13. Тремя пальцами правой руки берем ткань у верхней петли. Указательный и средний пальцы кладем снаружи на ткань, а большой палец с внутренней стороны ткани. Отгибаем ткань.
  14. Тремя пальцами левой руки берем пуговицу. Указательный и средний пальцы подсовываем под пуговицу, а большим зажимаем сверху. Просовываем пуговицу наполовину в петлю. Отпускаем и ткань и пуговицу.
  15. Меняем руки. Правая рука берет пуговицу, высунувшуюся из петли, а левая рука берет ткань у петли. Работают те же пальцы. Одновременным движением обеих рук раздвигаем ткань и пуговицу в разные стороны, протаскивая пуговицу в петлю.
  16. «Застегнули», - говорим ребенку.
  17. Застегиваем таким образом еще одну или две пуговицы, а затем предлагаем ребенку.
  18. Когда все пуговицы застегнуты, делаем проверку. Обе ладошки кладем на половинки ткани и растягиваем их в стороны. Если какая-нибудь пуговица застегнута, то это будет видно. Если застегнута плохо, то пуговица расстегнется.

Упражнения.

  1. Пуговицы другого размера, круглые, но более мелкие или более крупные.
  2. Пуговицы разные по форме, например: ягодки, карандашики, квадратные и т.д.
  3. Различные петли: горизонтальные, воздушные и т.д.
  4. Застегивание пуговиц на одежде, сначала другим детям, потом себе.

Возраст: 3,5 года.

Особый интерес: часть пуговицы, выглядывающая из петельки.

Словарь: пуговица, петелька, название действия - расстегиванием, застегиваем.

Контроль ошибок: визуальный - расстегнутая пуговица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Упражнения практической жизни «Рамки-банты и шнуровка»

Упражнения практической жизни «Рамки-банты  и шнуровка»Конспект  занятия в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни Переноска стула, Раскатывание и скатывание коврика в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизниПереноска стула, Раскатывание и скатывание коврикав группе М.Монтессори...

Упражнения практической жизни «Рамки штриховки» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Рамки для штриховки»в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Сметание со стола» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Сметание со стола» в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Конструктивные треугольники – 2» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Конструктивные треугольники – 2»в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Рамка с булавками» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Рамка с булавками»  в М.Монтессори группе...