Упражнения практической жизни «Рамки штриховки» в М.Монтессори группе
презентация
Упражнения практической жизни
«Рамки для штриховки»
в М.Монтессори группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ramki_dlya_shtrihovki_10.01.21.docx | 260.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области
Упражнения практической жизни
«Рамки для штриховки»
в М.Монтессори группе
Составила и провела:
Лебедева Ольга Ивановна
Воспитатель I кв. кат.
г.Асино 2021г
Рамки для штриховки
Материал:
- 10 квадратных металлических рамок розового цвета, 14x14 см. В каждой есть отверстие в форме одной из геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник, пятиугольник, круг, эллипс, овал, криволинейный треугольник, цветок из четырех полукругов. В отверстие вставлен металлический вкладыш синего цвета. В центре вкладыша есть небольшая ручка-кнопка, за которую его можно вынимать. Рамки по 5 штук лежат на металлических подставках синего цвета: на одной подставке - пять многоугольников, на другой - пять криволинейных фигур.
- Цветные стаканчики для карандашей. В каждом по три хорошо отточенных карандаша (средней твёрдости), цвет которых соответствует цвету стаканчика.
- Ящик с листами бумаги того же размера, что и рамки.
- Три подкладки для бумаги из плотного, но не твердого материала.
- Подставки для трех карандашей.
- Подносы.
Предполагается, что с материалом могут одновременно заниматься трое детей (с разными рамками). Поэтому в каждом стаканчике потри карандаша; три подкладки для бумаги и т.д.
Цель:
Прямая: обвести отверстие в рамке и вкладыш, заштриховать.
Косвенная: подготовка руки к письму, умение держать карандаш.
Презентация
- Учитель просит ребенка взять поднос и кладет на него все, что необходимо для работы: рамку с вкладышем, подкладку для бумаги, листок бумаги, подставку для трех карандашей, три карандаша: розовый, синий, третий -по желанию ребенка. Поднос относят на стол. (Первой для работы обычно берут рамку с квадратом. На этой фигуре можно хорошо проработать весь процесс, включая обведение углов. Она проще других многоугольников. Для презентации лучше взять два карандаша, соответствующих по цвету рамке и вкладышу, третий может быть любым. В последующем при самостоятельных упражнениях ребенок будет брать те карандаши, какие ему захочется).
- Учитель кладет на стол сначала подкладку для бумаги, сверху точно на нее кладет листок, потом - рамку. Тщательно выравнивает все края и углы. (Поэтому важно, чтобы все они были одного размера).
- Берет розовый карандаш, демонстрирует ребенку совпадение его цвета с цветом рамки. Затем показывает, как правильно взять карандаш для письма. (Есть несколько способов показа. Можно взять карандаш левой рукой за не пишущий конец, потом медленно и тщательно взять его снизу возле грифеля большим и средним пальцами правой руки, и только после этого опустить сверху указательный палец. А можно поставить карандаш вертикально грифелем вниз, тремя пальцами правой руки взяться за верхний его конец и проскользить ими вниз, почти до грифеля. Пальцы при этом займут нужную позицию. Очень удобны для работы специальные трехгранные карандаши. Можно использовать и трехгранные насадки, которые помогают ребенку точно поставить пальчики).
- Левой рукой тщательно прижимает рамку: большой палец вдоль нижней стороны, а четыре остальных - вдоль левого края рамки. (Также держали доски для ощупывания и шероховатые таблички).
- Ставит острие карандаша в левый нижний угол отверстия. (Поэтому лучше для презентации выбрать фигуру с углами: легче зафиксировать точку начала, обводки).
- Медленным движением, задерживаясь в углах, но не отрывая карандаша от бумаги, обводит отверстие по часовой стрелке. (Так же обводили рачки и вкладыши геометрического комода).
- Кладет на подставку карандаш, убирает рамку. На бумаге остался розовый контур квадрата.
- Тремя пальцами правой руки берет за кнопку вкладыш, накладывает его точно на нарисованный квадрат.
- Берет синий карандаш, демонстрирует совпадение цвета карандаша и цвета вкладыша снова показывает, как правильно взять карандаш для письма.
- Тремя пальцами левой руки тщательно прижимает вкладыш к бумаге.
- Ставит острие карандаша возле левого нижнего угла вкладыша.
- Медленным движением, задерживаясь на углах, но не отрывая карандаша от бумаги, обводит вкладыш по часовой стрелке. (Вкладыш обводить труднее, карандаш стремится в углах продолжить движение по инерции, и получаются «хвосты». Когда обводим вкладыш, становится понятно, почему важно начинать с левого нижнего угла: если начать с другой точки, то не удастся обвести вкладыш, не отрывая карандаша от бумаги.)
- Кладет на подставку карандаш, убирает вкладыш. На бумаге остался двойной контур квадрата: розовый в середине, а синий вокруг него. Если работа была проделана тщательно, то между контурами везде одинаковое расстояние. (Это интересно: синий вкладыш помещается внутри розовой рамки, а розовый контур, наоборот, оказывается внутри синего.).
- Берет третий карандаш, еще раз показывает, как нужно его правильно взять для письма.
- Левой рукой прижимает бумагу (аналогично п.4).
- Ставит острие карандаша в левый нижний угол розового контура.
- Заштриховывает квадрат медленными тщательными движениями, зигзагообразной линией от нижней до верхней стороны, не отрывая карандаша от бумаги. Заканчивает штриховку в правом нижнем углу квадрата.
- Учитель говорит ребенку: «Эту работу сделала я. Я напишу свое имя и сегодняшнее число. А ты можешь сделать свою работу. Для этого нужно взять еще листок бумаги». (Ребенок еще не знает букв и не умеет писать свое имя. Сначала он просит взрослого или кого-нибудь из старших ребят сделать это, но очень быстро научается «срисовывать» хотя бы первую букву своего имени.)
Дальнейшие упражнения:
- Самостоятельный повтор работы ребенком.
- Работа с другими рамками.
- Разные варианты штриховки. (Возможны самые разные варианты штриховки. Комбинация разных видов штриховки и разного цвета линий.).
- Наложение вкладыша с поворотом. (Для этого и следующего упражнений используется бумага большего размера: 20x20 см и такого же размера подкладка.)
- Комбинация разных рамок и вкладышей.
- Штриховка фломастерами, акварельными карандашами, красками. (Нужно помнить, что при использовании кисточки рука работает иначе, чем при письме.).
- Штриховка различных контурных рисунков.
- Штриховка вырезанных контурных фигур. (Край бумаги для многих детей является более наглядной границей, чем просто контур рисунка, и им легче ориентироваться.).
- Вырезание и наклеивание заштрихованных фигур, изготовление узоров.
Возраст: от 3 лет.
Контроль ошибок: один контур точно внутри другого. Линии штриховки не выходят за контур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения практической жизни «Рамки-банты и шнуровка»
Упражнения практической жизни «Рамки-банты и шнуровка»Конспект занятия в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Складывание салфеток » в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни «Складывание салфеток»в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Пересыпание ложкой» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Пересыпание ложкой» в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Мытье рук» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Мытье рук» в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Подметание пола» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Подметание пола» в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Рамка с булавками» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Рамка с булавками» в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами» в М.Монтессори группе...