Упражнения практической жизни «Рамка с булавками» в М.Монтессори группе
материал
Упражнения практической жизни
«Рамка с булавками» в М.Монтессори группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ramea_s_bulavkami_2709.docx | 322.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области
Упражнения практической жизни
«Рамка с булавками»
в М.Монтессори группе
Составила и провела:
Лебедева Ольга Ивановна
Воспитатель I кв. кат.
г.Асино 2021
Рамка с булавками.
Перед началом обучения малыша научить пользоваться булавками: сначала большими, затем средними и маленькими.
Цель: научиться пользоваться, расстегивать и застегивать булавки.
Косвенная цель: Координация движений, развитие мелкой моторики, самостоятельности. Материал: деревянная рамка 30x30 см. К рамке прикреплена ткань, разделенная пополам по горизонтали и по вертикали - всего четыре части. Они соединены четырьмя булавками попарно.
Презентация 1.
Для первой презентации нужна коробочка с большой булавкой и кусочками ткани, разными по плотности и толщине.
Знакомим ребенка с булавкой, расстегиваем ее и застегиваем, объясняем, что она острая, что ее нельзя оставлять расстегнутой.
- Берем булавку за кружок большим и средним пальцами.
- Указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки держим за бока булавки и делаем встречное движение, расстегивая булавку.
- Точно также держим булавку и делаем встречное движение навстречу друг другу - застегиваем булавку.
- Следующий шаг: когда расстегиваем булавку, прокалываем кусочек ткани и застегиваем.
- Прокалываем несколько кусочков ткани и застегиваем.
- Прокалываем кусочек ткани в двух местах (туда и обратно).
После того как ребенок освоил все это, переходим к рамке с булавками.
Презентация 2.
- Предлагаем ребенку взять рамку с булавками и принести на стол.
- «Это рамка с булавками, мы ее будем расстегивать».
- Правой рукой берем за кольцо верхней булавки и сдвигаем ее влево до упора.
- То же самое повторяем со второй булавкой и предлагаем повторить ребенку на нижней половине рамки.
- Двумя пальцами правой руки (большим и средним) беремся за кольцо верхней булавки, а указательный палец кладем сверху на булавку.
- Указательный палец левой руки подсовываем под булавку и встречным движением указательных пальцев обеих рук расстегиваем булавку.
- Вытаскиваем булавку из ткани правой рукой, застегиваем и кладем вверху справа от рамки.
- Расстегиваем вторую булавку.
- Предлагаем ребенку расстегнуть булавки на нижней половине рамки.
- Раскрываем верхнюю половину рамки.
- Предлагаем нижнюю половину рамки раскрыть ребенку.
- Закрываем рамку и говорим: «Сейчас будем застегивать».
- Обращаем внимание ребенка на полоски на ткани. (Очень важно, чтобы ткань была клетчатой или полосатой, это помогает ориентироваться при прокалывании: можно проколоть ткань булавкой сверху вниз с одной стороны полоски, а снизу вверх - с другой стороны полоски.).
- Берем булавку средним и большим пальцами правой руки и расстегиваем булавку встречным движением указательных пальцев двух рук.
- Левой рукой придерживаем сверху обе половинки ткани: большой палец сверху, а четыре остальных снизу.
- Прокалываем ткань булавкой, острие булавки направлено от себя.
- Слегка отгибаем ткань и смотрим, действительно ли проколота ткань.
- Прокалываем ткань снизу вверх левее первого прокола и застегиваем булавку.
- Повторяем со второй булавкой. При этом ткань держим снизу.
- Предлагаем повторить ребенку.
- Берем верхнюю булавку за кольцо и сдвигаем вправо, выравнивая относительно прокола.
- Проверяем, хорошо ли все застегнуто, раздвигая обеими руками половинки ткани в стороны.
Дальнейшие упражнения.
- Использовать на рамке разные по размеру булавки.
- Использовать булавки при застегивании одежды на куклах.
Возраст: 4,5 - 5 лет.
Особый интерес: проколоть толстую ткань.
Контроль ошибок: визуальный.
Словарь: булавка, острие, название действия - прокалываем, застегиваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Упражнения практической жизни «Рамки-банты и шнуровка»
Упражнения практической жизни «Рамки-банты и шнуровка»Конспект занятия в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни Переноска стула, Раскатывание и скатывание коврика в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизниПереноска стула, Раскатывание и скатывание коврикав группе М.Монтессори...
Упражнения практической жизни «Рамки штриховки» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Рамки для штриховки»в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Сметание со стола» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Сметание со стола» в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Конструктивные треугольники – 2» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Конструктивные треугольники – 2»в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами» в М.Монтессори группе...