Упражнения практической жизни «Рамка с булавками» в М.Монтессори группе
материал

Лебедева Ольга Ивановна

Упражнения практической жизни

«Рамка с булавками»  в М.Монтессори группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ramea_s_bulavkami_2709.docx322.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области

Упражнения практической жизни

«Рамка с булавками»

в М.Монтессори группе

F:\DCIM\100MSDCF\DSC01453.JPG

Составила и провела:

Лебедева Ольга Ивановна

Воспитатель  I кв. кат.

г.Асино 2021

Рамка с булавками.

Перед началом обучения малыша научить пользоваться булавками: сначала большими, затем средними и маленькими.                                                                                  

Цель: научиться пользоваться, расстегивать и застегивать булавки.

Косвенная цель: Координация движений, развитие мелкой моторики, самостоятельности. Материал: деревянная рамка 30x30 см. К рамке прикреплена ткань, разделенная пополам по горизонтали и по вертикали - всего четыре части. Они соединены четырьмя булавками попарно.

Презентация 1.

Для первой презентации нужна коробочка с большой булавкой и кусочками ткани, разными по плотности и толщине.

Знакомим ребенка с булавкой, расстегиваем ее и застегиваем, объясняем, что она острая, что ее нельзя оставлять расстегнутой.

  1. Берем булавку за кружок большим и средним пальцами.
  2. Указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки держим за бока булавки и делаем встречное движение, расстегивая булавку.
  3. Точно также держим булавку и делаем встречное движение навстречу друг другу - застегиваем булавку.
  4. Следующий шаг: когда расстегиваем булавку, прокалываем кусочек ткани и застегиваем.
  5. Прокалываем несколько кусочков ткани и застегиваем.
  6. Прокалываем кусочек ткани в двух местах (туда и обратно).

После того как ребенок освоил все это, переходим к рамке с булавками.

Презентация 2.

  1. Предлагаем ребенку взять рамку с булавками и принести на стол.
  2. «Это рамка с булавками, мы ее будем расстегивать».
  3. Правой рукой берем за кольцо верхней булавки и сдвигаем ее влево до упора.
  4. То же самое повторяем со второй булавкой и предлагаем повторить ребенку на нижней половине рамки.
  5. Двумя пальцами правой руки (большим и средним) беремся за кольцо верхней булавки, а указательный палец кладем сверху на булавку.
  6. Указательный палец левой руки подсовываем под булавку и встречным движением указательных пальцев обеих рук расстегиваем булавку.
  7. Вытаскиваем булавку из ткани правой рукой, застегиваем и кладем вверху справа от рамки.
  8. Расстегиваем вторую булавку.
  9. Предлагаем ребенку расстегнуть булавки на нижней половине рамки.
  10. Раскрываем верхнюю половину рамки.
  11. Предлагаем нижнюю половину рамки раскрыть ребенку.
  12. Закрываем рамку и говорим: «Сейчас будем застегивать».
  13. Обращаем внимание ребенка на полоски на ткани. (Очень важно, чтобы ткань была клетчатой или полосатой, это помогает ориентироваться при прокалывании:  можно проколоть ткань булавкой сверху вниз с одной стороны полоски, а снизу вверх - с другой стороны полоски.).
  14. Берем булавку средним и большим пальцами правой руки и расстегиваем булавку встречным движением указательных пальцев двух рук.
  15. Левой рукой придерживаем сверху обе половинки ткани: большой палец сверху, а четыре остальных снизу.
  16. Прокалываем ткань булавкой, острие булавки направлено от себя.
  17. Слегка отгибаем ткань и смотрим, действительно ли проколота ткань.
  18. Прокалываем ткань снизу вверх левее первого прокола и застегиваем булавку.
  19. Повторяем со второй булавкой. При этом ткань держим снизу.
  20. Предлагаем повторить ребенку.
  21. Берем верхнюю булавку за кольцо и сдвигаем вправо, выравнивая относительно прокола.
  22. Проверяем, хорошо ли все застегнуто, раздвигая обеими руками половинки ткани в стороны.

Дальнейшие упражнения.        

  1. Использовать на рамке разные по размеру булавки.
  2. Использовать булавки при застегивании одежды на куклах.

Возраст: 4,5 - 5 лет.

Особый интерес: проколоть толстую ткань.

Контроль ошибок: визуальный.

Словарь: булавка, острие, название действия - прокалываем, застегиваем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Упражнения практической жизни «Рамки-банты и шнуровка»

Упражнения практической жизни «Рамки-банты  и шнуровка»Конспект  занятия в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни Переноска стула, Раскатывание и скатывание коврика в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизниПереноска стула, Раскатывание и скатывание коврикав группе М.Монтессори...

Упражнения практической жизни «Рамки штриховки» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Рамки для штриховки»в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Сметание со стола» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Сметание со стола» в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Конструктивные треугольники – 2» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Конструктивные треугольники – 2»в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами»  в М.Монтессори группе...