Упражнения практической жизни Переноска стула, Раскатывание и скатывание коврика в М.Монтессори группе
презентация к уроку (младшая группа)

Лебедева Ольга Ивановна

 Упражнения практической жизни

Переноска стула, Раскатывание и скатывание коврика

в группе М.Монтессори 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.docx344.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области

Упражнения практической жизни

«Переноска стула»

 в М.Монтессори группе

F:\DCIM\100MSDCF\DSC01455.JPG

Составила и провела:

Лебедева Ольга Ивановна

Воспитатель  I кв. кат.

г.Асино 2020г

Переноска стула.

Цель: научиться тихо и аккуратно переносить стул.

Косвенная цель: концентрация внимания; координация движений.

Материал: стул.

Презентация.

  1. «Сегодня я покажу, как мы носим стул».
  2. Подходим к стулу таким образом, чтобы спинка стула находилась справа.
  3. Правой рукой берем спинку стула, четыре пальца за спинкой, а большой палец с другой стороны.
  4. Левой рукой берем за сидение: четыре пальца под сидением, а большой сверху.
  5. Наклоняем на себя стул и отрываем от пола две дальние от нас ножки стула.
  6. Затем наклоняем стул вправо, на одну заднюю ножку.
  7. Поднимаем стул и несем его ножками вниз на выбранное ранее место.
  8. Ставим стул в обратном порядке: сначала на заднюю ножку затем на две, ближние к вам, а потом на две дальние.
  9. Предлагаем повторить ребенку.

Дальнейшие упражнения.

  1. Переноска табурета. (Обеими руками держимся за сидение, остальное, так же как и стул.)
  2. Переноска небольшого квадратного стола одним ребенком. ( Так же как и табурет.)
  3. Переноска прямоугольного стола двумя детьми. (Дети договариваются между собой, в какую сторону наклонять, наклоняют и отрывают от пола сразу две ножки.)
  4. Задвигание и выдвигание стула.
  1. При выдвигании стула подходим к нему со стороны спинки.
  2. Обхватываем её с двух сторон: четыре пальца обеих рук за спинкой стула, с большие пальцы с другой стороны.
  3. Наклоняем на две задние ножки, приподнимаем, передвигаем на себя и опускаем - так же по очереди, сначала на две задние ножки, потом на передние
  4. «Выдвинули».
  5. «А теперь будем задвигать».
  6. Берем спинку с двух сторон, так же как при выдвигании.
  7. Наклоняем на две передние ножки стула (это важно, особенно если стол имеет внизу перекладину) и задвигаем.
  8. Опускаем на задние ножки.

Возраст: 2-3 года.

Особый интерес: поставить стул на одну ножку.

Контроль ошибок: шум при переноске и когда ставят стул; ножки стула торчат кверху.

Словарь: стул, спинка, сидение, ножки, название действий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области

Упражнения  практической жизни

«Раскатывание и скатывание коврика»

 в М.Монтессори группе

F:\DCIM\100MSDCF\DSC01454.JPG

Составила и провела:

Лебедева Ольга Ивановна

Воспитатель  I кв. кат.

г.Асино 2020г

Раскатывание и скатывание коврика.

Цель: научиться раскатывать и скатывать коврик.

Косвенная цель: развитие координации движений, самостоятельности.

Материал: коврики в подставке. (Коврики могут быть сшиты из ковролина, толстого драпа. Подставка может быть на пять или шесть ковриков, в зависимости от количества детей.)

Презентация.

  1. «Сегодня я покажу, как мы носим коврик».
  2. Подходим к подставке с ковриками и спрашиваем ребенка, какой коврик ему нравится больше всех.
  3. Засовываем вовнутрь коврика четыре пальца правой руки (указательный, средний, безымянный и мизинец), а большим пальцем зажимаем край коврика.
  4. Приподнимаем коврик правой рукой, подхватываем его примерно за середину левой рукой и переносим правую руку тоже на середину коврика, но с другой стороны.
  5. Двумя руками, держа за середину, вытаскиваем коврик из подставки.
  6. Несем коврик, держа перед собой вертикально.
  7. Кладем на пол кромкой к себе и начинаем раскатывать от себя, чередуя руки и передвигаясь вслед за раскатываемым ковриком.
  8. «Раскатали».
  9. «А теперь я покажу, как мы обходим коврик». Берем ребенка за руку и аккуратно обходим все уголки коврика.
  10. «А теперь будем скатывать коврик».
  11. Загибаем край коврика, скручиваем в тонкую трубочку и, чередуя руки, скатываем его дальше.
  12. Проверяем края коврика, выравниваем их, смотрим, чтобы не «выросла морковка».
  13. Когда коврик скручен, поднимаем его - правая рука держит за конец коврика, а левая рука за середину коврика. Затем правая рука перехватывает за середину, и несем, держа перед собой, до подставки.
  14. В подставку ставим двумя руками.
  15. Предлагаем повторить ребенку.

Дальнейшие упражнения.

  1. Повтор презентации.
  2. Предложить ребенку обойти коврик, на углах которого стоят различные предметы, например: коробка, куб, цилиндр и т.п.
  3. Обойти два коврика раскатанных параллельно друг другу на небольшом расстоянии (чтобы входила ножка ребенка).
  4. Нести коврик не вертикально, а горизонтально.
  5. Свернуть коврик лицевой стороной наружу, для этого коврик сначала перевернуть лицевой стороной вниз, а затем сворачивать.

Примечание: если у вас коврик из мягкой ткани: тонкого драпа или вельвета, то складывать и носить его можно другим способом, удобным для ребенка.

Возраст: 2,5 - 3 года.

Особый интерес: проверять края, чтобы не «выросла морковка».

Контроль ошибок: 1. коврик раскручивается при переноске, 

2. коврик не вставляется в подставку.

Словарь: коврик, название предметов, поставленных на коврик, название действий раскатываем, скатываем, обходим, вставляем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Упражнения практической жизни «Складывание салфеток » в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни  «Складывание салфеток»в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Пересыпание ложкой» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Пересыпание ложкой» в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Переливание из кувшина в кувшин»  в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Рамки штриховки» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Рамки для штриховки»в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Мытье рук» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Мытье рук»  в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Сметание со стола» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Сметание со стола» в М.Монтессори группе...