Упражнения практической жизни Переноска стула, Раскатывание и скатывание коврика в М.Монтессори группе
презентация к уроку (младшая группа)
Упражнения практической жизни
Переноска стула, Раскатывание и скатывание коврика
в группе М.Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.docx | 344.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области
Упражнения практической жизни
«Переноска стула»
в М.Монтессори группе
Составила и провела:
Лебедева Ольга Ивановна
Воспитатель I кв. кат.
г.Асино 2020г
Переноска стула.
Цель: научиться тихо и аккуратно переносить стул.
Косвенная цель: концентрация внимания; координация движений.
Материал: стул.
Презентация.
- «Сегодня я покажу, как мы носим стул».
- Подходим к стулу таким образом, чтобы спинка стула находилась справа.
- Правой рукой берем спинку стула, четыре пальца за спинкой, а большой палец с другой стороны.
- Левой рукой берем за сидение: четыре пальца под сидением, а большой сверху.
- Наклоняем на себя стул и отрываем от пола две дальние от нас ножки стула.
- Затем наклоняем стул вправо, на одну заднюю ножку.
- Поднимаем стул и несем его ножками вниз на выбранное ранее место.
- Ставим стул в обратном порядке: сначала на заднюю ножку затем на две, ближние к вам, а потом на две дальние.
- Предлагаем повторить ребенку.
Дальнейшие упражнения.
- Переноска табурета. (Обеими руками держимся за сидение, остальное, так же как и стул.)
- Переноска небольшого квадратного стола одним ребенком. ( Так же как и табурет.)
- Переноска прямоугольного стола двумя детьми. (Дети договариваются между собой, в какую сторону наклонять, наклоняют и отрывают от пола сразу две ножки.)
- Задвигание и выдвигание стула.
- При выдвигании стула подходим к нему со стороны спинки.
- Обхватываем её с двух сторон: четыре пальца обеих рук за спинкой стула, с большие пальцы с другой стороны.
- Наклоняем на две задние ножки, приподнимаем, передвигаем на себя и опускаем - так же по очереди, сначала на две задние ножки, потом на передние
- «Выдвинули».
- «А теперь будем задвигать».
- Берем спинку с двух сторон, так же как при выдвигании.
- Наклоняем на две передние ножки стула (это важно, особенно если стол имеет внизу перекладину) и задвигаем.
- Опускаем на задние ножки.
Возраст: 2-3 года.
Особый интерес: поставить стул на одну ножку.
Контроль ошибок: шум при переноске и когда ставят стул; ножки стула торчат кверху.
Словарь: стул, спинка, сидение, ножки, название действий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области
Упражнения практической жизни
«Раскатывание и скатывание коврика»
в М.Монтессори группе
Составила и провела:
Лебедева Ольга Ивановна
Воспитатель I кв. кат.
г.Асино 2020г
Раскатывание и скатывание коврика.
Цель: научиться раскатывать и скатывать коврик.
Косвенная цель: развитие координации движений, самостоятельности.
Материал: коврики в подставке. (Коврики могут быть сшиты из ковролина, толстого драпа. Подставка может быть на пять или шесть ковриков, в зависимости от количества детей.)
Презентация.
- «Сегодня я покажу, как мы носим коврик».
- Подходим к подставке с ковриками и спрашиваем ребенка, какой коврик ему нравится больше всех.
- Засовываем вовнутрь коврика четыре пальца правой руки (указательный, средний, безымянный и мизинец), а большим пальцем зажимаем край коврика.
- Приподнимаем коврик правой рукой, подхватываем его примерно за середину левой рукой и переносим правую руку тоже на середину коврика, но с другой стороны.
- Двумя руками, держа за середину, вытаскиваем коврик из подставки.
- Несем коврик, держа перед собой вертикально.
- Кладем на пол кромкой к себе и начинаем раскатывать от себя, чередуя руки и передвигаясь вслед за раскатываемым ковриком.
- «Раскатали».
- «А теперь я покажу, как мы обходим коврик». Берем ребенка за руку и аккуратно обходим все уголки коврика.
- «А теперь будем скатывать коврик».
- Загибаем край коврика, скручиваем в тонкую трубочку и, чередуя руки, скатываем его дальше.
- Проверяем края коврика, выравниваем их, смотрим, чтобы не «выросла морковка».
- Когда коврик скручен, поднимаем его - правая рука держит за конец коврика, а левая рука за середину коврика. Затем правая рука перехватывает за середину, и несем, держа перед собой, до подставки.
- В подставку ставим двумя руками.
- Предлагаем повторить ребенку.
Дальнейшие упражнения.
- Повтор презентации.
- Предложить ребенку обойти коврик, на углах которого стоят различные предметы, например: коробка, куб, цилиндр и т.п.
- Обойти два коврика раскатанных параллельно друг другу на небольшом расстоянии (чтобы входила ножка ребенка).
- Нести коврик не вертикально, а горизонтально.
- Свернуть коврик лицевой стороной наружу, для этого коврик сначала перевернуть лицевой стороной вниз, а затем сворачивать.
Примечание: если у вас коврик из мягкой ткани: тонкого драпа или вельвета, то складывать и носить его можно другим способом, удобным для ребенка.
Возраст: 2,5 - 3 года.
Особый интерес: проверять края, чтобы не «выросла морковка».
Контроль ошибок: 1. коврик раскручивается при переноске,
2. коврик не вставляется в подставку.
Словарь: коврик, название предметов, поставленных на коврик, название действий раскатываем, скатываем, обходим, вставляем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Упражнения практической жизни «Складывание салфеток » в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни «Складывание салфеток»в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Пересыпание ложкой» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Пересыпание ложкой» в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Рамки штриховки» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Рамки для штриховки»в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Мытье рук» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Мытье рук» в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Сметание со стола» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Сметание со стола» в М.Монтессори группе...