Упражнения практической жизни «Рамки-банты и шнуровка»
материал (средняя группа)
Упражнения практической жизни
«Рамки-банты и шнуровка»
Конспект занятия в М.Монтессори группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
banty_ramki.docx | 813.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области
Упражнения практической жизни
«Рамки-банты и шнуровка»
Конспект занятия в М.Монтессори группе
-
Составила и провела:
Лебедева Ольга Ивановна
Воспитатель I кв. кат.
г.Асино 2020г
Рамка с бантами.
Материал: деревянная рамка, две половинки ткани соединенные пятью бантами, причем одна лента банта красная (с левой стороны), а другая белая (с правой стороны).
Цель: научить ребенка завязывать и развязывать банты.
Косвенная цель: координация движений, концентрация внимания, развитие мелкой моторики, развитие самостоятельности.
Презентация.
- «Это рамка с бантами».
- Просим ребенка отнести рамку на стол.
- Кладем рамку таким образом, чтобы половина, на которой пришиты красные банты, была слева.
- «Это банты. Сейчас мы их будем развязывать». Начинаем с верхнего банта.
- Двумя пальцами (большим и указательным) правой руки берем за конец красной ленты.
- Двумя пальцами (большим и указательным) левой руки берем за конец белой ленты.
- Оба конца тянем в разные стороны, до развязывания банта. Ленты раскладываем горизонтально.
- Таким образом развязываем еще два банта. Все ленты кладем параллельно друг другу.
Примечание: каждое действие показываем на двух или трех бантах, затем предлагаем ребенку те же действия произвести с остальными бантами.
- Двумя пальцами левой руки (указательным и средним) придерживаем обе половинки ткани под узлом (указательный палец на правой половине, а средний палец на левой половине ткани), а указательный палец правой руки просовываем под узел и ведем вверх до его развязывания.
- Расправляем ленты таким образом: указательным пальцем правой руки придерживаем ткань у основания красной ленты, а левой рукой разглаживаем красную ленту и кладем ее налево.
- Указательным пальцем левой руки придерживаем ткань у основания белой ленты, а тремя пальцами правой руки разглаживаем ленту и кладем ее направо.
- Когда все банты развязаны, раскрываем обе половинки ткани (так же как предыдущие рамки).
- «Развязали».
- Закрываем обе половинки ткани.
- «Теперь будем завязывать».
- Двумя пальцами правой руки берем конец красной ленты, а левой придерживаем обе половинки ткани, кладем ленту направо. Обращаем внимание ребенка на концы лент: красная лежит ниже белой.
- Двумя пальцами левой руки берем конец белой ленты, а правой придерживаем обе половинки ткани и кладем ленту налево горизонтально.
- Раскладываем ленты еще одного или двух бантов (а остальные раскладывает ребенок). Все ленты кладутся параллельно друг другу.
- «Теперь завяжем узлы». Начинаем с верхнего банта.
- Указательным и средним пальцами правой руки придерживаем обе половинки ткани.
- Большой и указательный пальцы левой руки смыкаем колечком под обеими лентами (на стыке половинок ткани) и приподнимаем их. Ленты образуют воротца
- Правой рукой берем конец красной ленты и просовываем его в воротца на себя. Отпускаем ленты.
- Беремся за концы лент (правая рука за красный конец, а левая рука за белый коней) и тянем их в противоположные стороны, завязывая узел. Кладем концы лент горизонтально.
- «Теперь завяжем банты».
- Тремя пальцами левой руки берем белую ленту у края рамки, а двумя пальцами (указательным и большим) правой руки посередине между узлом и левой рукой.
- Приподнимаем ленту правой рукой, левая рука с зажатой в ней лентой подтягивается к узлу, образовывая петлю. Держим петлю левой рукой, правую отпускаем.
- Берем красную ленту правой рукой у края рамки, опоясываем белую петлю по часовой стрелке и указательным пальцем просовываем красную ленту петлей в образовавшееся кольцо по направлению «к себе».
- Убираем левую руку. Указательным пальцем левой руки показываем на просунутую петельку из красной ленты.
- Левой рукой берем красную петлю, а правой рукой белую петлю и тянем в противоположные стороны, завязывая бант.
- Разглаживаем и кладем горизонтально.
- Когда завязаны все банты, делаем проверку - растягиваем обе половинки рамки ладошками в противоположные стороны.
Дальнейшие упражнения.
1. Завязывание бантов из различных лент, например: капроновые, шнурки, широкие ленты.
2. Завязывание бантов на фартуках.
3. Завязывание бантов куклам.
4. Завязывание бантов на одежде и обуви.
Возраст: 4,5-5 лет.
Особый интерес: завязывание узла и банта.
Контроль ошибок: визуальный.
Словарь: ленты, банты, узел, название действия - завязываем, развязываем, затягиваем.
Рамка - шнуровка
Цель: научить ребенка зашнуровывать и расшнуровывать.
Косвенная цель: развитие мелкой моторики, координации движений, развитие самостоятельности.
Материал: деревянная рамка, к ней прикреплена ткань из двух половинок, соединенных между собой шнуровкой. На каждой половине по 7-9 круглых отверстий.
Примечание: рамка-шнуровка предлагается ребенку после рамки с бантами, т.е. когда ребенок уже умеет завязывать и развязывать банты.
Презентация.
- «Это рамка-шнуровка».
- Предлагаем ребенку отнести рамку на стол.
- Рамку кладем на стол бантом вниз.
- «Ты уже умеешь развязывать банты, развяжи, пожалуйста».
- «Это шнуровка, сейчас мы будем ее расшнуровывать».
- Раскладываем концы шнурков таким образом, чтобы они являлись как бы продолжением стежка шнуровки.
- Вытягиваем сначала левый конец шнурка из первого отверстия левой рукой и кладем его параллельно левому концу шнурка. Правой рукой придерживаем обе половинки ткани рамки.
- А затем вытягиваем правый конец шнурка правой рукой и кладем продолжением стежка шнуровки.
- Показываем еще, как вытягиваем шнурок из 2-3 отверстий, затем предлагаем ребенку продолжить работу.
- Когда остаются не расшнурованными два последних отверстия, берем шнурок посередине вверху рамки двумя пальцами, указательным и большим правой руки, и вытягиваем вверх одновременно оба конца.
- Складываем шнурок пополам и выравниваем концы. Кладем шнурок над рамкой, параллельно ей - сгибом вправо, концами шнурка влево.
- Раскрываем обе половинки ткани таким же образом, как и предыдущие рамки.
- «Расшнуровали».
- Закрываем обе половинки рамки. «А теперь будем зашнуровывать».
- Берем шнурок и кладем его посередине рамки на стыке половинок ткани, вдоль отверстий, концами вниз.
- Берем левый конец шнурка правой рукой, показываем указательным пальцем левой руки на верхнее отверстие и засовываем шнурок с внутренней стороны в это отверстие.
- Затем придерживаем обе половинки ткани сверху правой рукой, а вытягиваем шнурок из отверстия левой рукой.
- Берем правый конец шнурка левой рукой, показываем указательным пальцем правой руки на верхнее отверстие и засовываем шнурок с внутренней стороны в это отверстие.
- Затем придерживаем обе половинки ткани сверху левой рукой, а правой рукой держим оба конца шнурка вместе и вытягиваем их из отверстий до упора.
- Выравниваем оба конца шнурка и раскладываем их по диагонали к нижним углам рамки.
- Левой рукой берем левый конец шнурка, указательным пальцем правой руки показываем на второе сверху отверстие на правой половине рамки.
- Слегка отгибаем правой рукой правую половину ткани и просовываем конец шнурка в это отверстие изнутри. Обращаем внимание на высунувшийся снаружи кончик шнурка.
- Теперь руки меняются: правая рука вытаскивает шнурок, а левая придерживает ткань. Шнурок кладется параллельно уже лежащему шнурку.
- Повторяем действие с правым шнурком, только просовываем его в отверстие на левой половине ткани и кладем его на угол рамки с левой стороны.
- Показываем ребенку еще с двумя или тремя отверстиями, а затем предлагаем ему повторить.
- Когда ребенок зашнуровывает до конца, предлагаем ему завязать бант.
- Контроль ошибок точно такой же, как и в остальных рамках: ладошками обеих рук растягиваем в противоположные стороны обе половинки рамки.
- Зашнуровали.
Дальнейшие упражнения.
- Рамка со шнуровкой и крючками как у ботинок. (Движения выполняются обеими руками сразу).
Рамка отличается тем, что на половине рамки пробиты отверстия для шнурования, а на второй половине, на каждой стороне рамки по три крючка, как у ботинок. В рамке бант завязывается после крючков.
- Рамка на стол кладется бантом вниз.
- Сначала предлагаем ребенку развязать бант.
- Берем обеими руками оба шнурка и одновременно вытаскиваем их из крючков, слегка раздвигая шнурки в стороны.
- Не отпуская шнурков из рук, перекрещиваем руки так, чтобы разъединить шнурки и положить их по углам рамки вниз.
- Предлагаем повторить ребенку.
- Когда доходим до шнуровки, то ребенок уже сам справляется с ней. Он расшнуровывает и зашнуровывает самостоятельно.
- Теперь показываем, как зашнуровать крючки.
- Шнурки лежать по углам рамки вниз. Обеими руками берем оба шнурка (правый шнурок берем правой рукой, левый - левой) и перекрещиваем их, перекрещивая руки.
- Отпускаем шнурки, шнурки лежат по углам рамки.
- Снова берем шнурки: правый шнурок правой рукой, а левый шнурок левой рукой, заправляем их в крючки, слегка натягиваем и перекрещиваем, перекрещивая руки. Отпускаем.
- Предлагаем повторить ребенку.
- Первый раз нужно помочь ребенку при завязывании банта, т.к. трудно натягивать и завязывать одновременно.
- Помощь другим детям в шнуровании ботинок.
- Шнуровка у ботинок.
- Шнуровка на одежде.
- Другой рисунок шнуровки (чтобы шнурки перекрещивались сверху, чтобы шнурки образовывали не крестики, а параллельные отрезки и т.п.).
Возраст: 4-4,5 года.
Особый интерес: перекрещивание рук и шнурков.
Контроль ошибок: визуальный.
Словарь: отверстие, шнурок, название действий - зашнуровываем, расшнуровываем, просовываем, натягиваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)
Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...
УПЖ - это упражнения практической жизни. Часто родители задают вопрос: для чего детям нужны эти упражнения?
Часто родители задают вопрос: для чего детям нужны эти упражнения?...
Значение материала для рукоделия в образовательном пространстве упражнений практической жизни .
Монтессори-метод опирается на психофизиологические законы развития, указывая на то, что счёт, чтение и письмо — не механические навыки, а сложные процессы, в основе которых лежат глубокие нейрон...
Упражнения практической жизни «Геометрические тела»
Методика работы с основными сенсорными материалами«Геометрические тела»Конспект занятия в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Розовая башня и коричневая лестница»
Упражнения практической жизни «Розовая башня и коричневая лестница»...
Упражнения практической жизни "Звуковые игры"
Методика работы по письму и чтению«Звуковые игры» Конспект занятия в М.Монтессори группе...