Упражнения практической жизни «Рамки-банты и шнуровка»
материал (средняя группа)

Лебедева Ольга Ивановна

 

Упражнения практической жизни

 «Рамки-банты  и шнуровка»

Конспект  занятия в М.Монтессори группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл banty_ramki.docx813.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области

Упражнения практической жизни

 «Рамки-банты  и шнуровка»

Конспект  занятия в М.Монтессори группе

-G:\DCIM\100MSDCF\DSC01442.JPG

Составила и провела:

Лебедева Ольга Ивановна

Воспитатель  I кв. кат.

г.Асино 2020г

Рамка с бантами.

Материал: деревянная рамка, две половинки ткани соединенные пятью бантами, причем         одна лента банта красная (с левой стороны), а другая белая (с правой стороны).

Цель: научить ребенка завязывать и развязывать банты.

Косвенная цель: координация движений, концентрация внимания, развитие мелкой моторики, развитие самостоятельности.

Презентация.

  1. «Это рамка с бантами».
  2. Просим ребенка отнести рамку на стол.
  3. Кладем рамку таким образом, чтобы половина, на которой пришиты красные банты, была слева.
  4. «Это банты. Сейчас мы их будем развязывать». Начинаем с верхнего банта.
  5. Двумя пальцами (большим и указательным) правой руки берем за конец красной ленты.
  6. Двумя пальцами (большим и указательным) левой руки берем за конец белой ленты.
  7. Оба конца тянем в разные стороны, до развязывания банта. Ленты раскладываем горизонтально.
  8. Таким образом развязываем еще два банта. Все ленты кладем параллельно друг другу.

Примечание: каждое действие показываем на двух или трех бантах, затем предлагаем ребенку те же действия произвести с остальными бантами.

G:\DCIM\100MSDCF\DSC01441.JPG

  1. Двумя пальцами левой руки (указательным и средним) придерживаем обе половинки ткани под узлом (указательный палец на правой половине, а средний палец на левой половине ткани), а указательный палец правой руки просовываем под узел и ведем вверх до его развязывания.
  2. Расправляем ленты таким образом: указательным пальцем правой руки придерживаем ткань у основания красной ленты, а левой рукой разглаживаем красную ленту и кладем ее налево.
  3. Указательным пальцем левой руки придерживаем ткань у основания белой ленты, а тремя пальцами правой руки разглаживаем ленту и кладем ее направо.
  4. Когда все банты развязаны, раскрываем обе половинки ткани (так же как предыдущие рамки).
  5. «Развязали».
  6. Закрываем обе половинки ткани.
  7. «Теперь будем завязывать».
  8. Двумя пальцами правой руки берем конец красной ленты, а левой придерживаем обе половинки ткани, кладем ленту направо. Обращаем внимание ребенка на концы лент: красная лежит ниже белой.
  9. Двумя пальцами левой руки берем конец белой ленты, а правой придерживаем обе половинки ткани и кладем ленту налево горизонтально.
  10. Раскладываем ленты еще одного или двух бантов (а остальные раскладывает ребенок). Все ленты кладутся параллельно друг другу.
  11. «Теперь завяжем узлы». Начинаем с верхнего банта.
  12. Указательным и средним пальцами правой руки придерживаем обе половинки ткани.
  13. Большой и указательный пальцы левой руки смыкаем колечком под обеими лентами (на стыке половинок ткани) и приподнимаем их. Ленты образуют воротца
  14. Правой рукой берем конец красной ленты и просовываем его в воротца на себя. Отпускаем ленты.
  15. Беремся за концы лент (правая рука за красный конец, а левая рука за белый коней) и тянем их в противоположные стороны, завязывая узел. Кладем концы лент горизонтально.
  16. «Теперь завяжем банты».

G:\DCIM\100MSDCF\DSC01442.JPG

  1. Тремя пальцами левой руки берем белую ленту у края рамки, а двумя пальцами (указательным и большим) правой руки посередине между узлом и левой рукой.
  2. Приподнимаем ленту правой рукой, левая рука с зажатой в ней лентой подтягивается к узлу, образовывая петлю. Держим петлю левой рукой, правую отпускаем.
  3. Берем красную ленту правой рукой у края рамки, опоясываем белую петлю по часовой стрелке и указательным пальцем просовываем красную ленту петлей в образовавшееся кольцо по направлению «к себе».
  4. Убираем левую руку. Указательным пальцем левой руки показываем на просунутую петельку из красной ленты.
  5. Левой рукой берем красную петлю, а правой рукой белую петлю и тянем в противоположные стороны, завязывая бант.
  6. Разглаживаем и кладем горизонтально.
  7. Когда завязаны все банты, делаем проверку - растягиваем обе половинки рамки ладошками в противоположные стороны.

Дальнейшие упражнения.

1.   Завязывание бантов из различных лент, например: капроновые, шнурки, широкие ленты.

2.   Завязывание бантов на фартуках.

3.   Завязывание бантов куклам.

4.   Завязывание бантов на одежде и обуви.

Возраст: 4,5-5 лет.

Особый интерес: завязывание узла и банта.

Контроль ошибок: визуальный.

Словарь: ленты, банты, узел, название действия - завязываем, развязываем, затягиваем.

Рамка - шнуровка

Цель: научить ребенка зашнуровывать и расшнуровывать.

Косвенная цель: развитие мелкой моторики, координации движений, развитие самостоятельности.

Материал: деревянная рамка, к ней прикреплена ткань из двух половинок, соединенных между собой шнуровкой. На каждой половине по 7-9 круглых отверстий.

Примечание: рамка-шнуровка предлагается ребенку после рамки с бантами, т.е. когда ребенок уже умеет завязывать и развязывать банты.

Презентация.

  1. «Это рамка-шнуровка».
  2. Предлагаем ребенку отнести рамку на стол.
  3. Рамку кладем на стол бантом вниз.
  4. «Ты уже умеешь развязывать банты, развяжи, пожалуйста».
  5. «Это шнуровка, сейчас мы будем ее расшнуровывать».
  6. Раскладываем концы шнурков таким образом, чтобы они являлись как бы продолжением стежка шнуровки.
  7. Вытягиваем сначала левый конец шнурка из первого отверстия левой рукой и кладем его параллельно левому концу шнурка. Правой рукой придерживаем обе половинки ткани рамки.
  8. А затем вытягиваем правый конец шнурка правой рукой и кладем продолжением стежка шнуровки.
  9. Показываем еще, как вытягиваем шнурок из 2-3 отверстий, затем предлагаем ребенку продолжить работу.
  10. Когда остаются не расшнурованными два последних отверстия, берем шнурок посередине вверху рамки двумя пальцами, указательным и большим правой руки, и вытягиваем вверх одновременно оба конца.
  11. Складываем шнурок пополам и выравниваем концы. Кладем шнурок над рамкой, параллельно ей - сгибом вправо, концами шнурка влево.
  12. Раскрываем обе половинки ткани таким же образом, как и предыдущие рамки.
  13. «Расшнуровали».
  14. Закрываем обе половинки рамки. «А теперь будем зашнуровывать».
  15. Берем шнурок и кладем его посередине рамки на стыке половинок ткани, вдоль отверстий, концами вниз.
  16. Берем левый конец шнурка правой рукой, показываем указательным пальцем левой руки на верхнее отверстие и засовываем шнурок с внутренней стороны в это отверстие.
  17. Затем придерживаем обе половинки ткани сверху правой рукой, а вытягиваем шнурок из отверстия левой рукой.
  18. Берем правый конец шнурка левой рукой, показываем указательным пальцем правой руки на верхнее отверстие и засовываем шнурок с внутренней стороны в это отверстие.
  19. Затем придерживаем обе половинки ткани сверху левой рукой, а правой рукой держим оба конца шнурка вместе и вытягиваем их из отверстий до упора.
  20. Выравниваем оба конца шнурка и раскладываем их по диагонали к нижним углам рамки.
  21. Левой рукой берем левый конец шнурка, указательным пальцем правой руки показываем на второе сверху отверстие на правой половине рамки.
  22. Слегка отгибаем правой рукой правую половину ткани и просовываем конец шнурка в это отверстие изнутри. Обращаем внимание на высунувшийся снаружи кончик шнурка.
  23. Теперь руки меняются: правая рука вытаскивает шнурок, а левая придерживает ткань. Шнурок кладется параллельно уже лежащему шнурку.
  24. Повторяем действие с правым шнурком, только просовываем его в отверстие на левой половине ткани и кладем его на угол рамки с левой стороны.
  25. Показываем ребенку еще с двумя или тремя отверстиями, а затем предлагаем ему повторить.
  1. Когда ребенок зашнуровывает до конца, предлагаем ему завязать бант.
  2. Контроль ошибок точно такой же, как и в остальных рамках: ладошками обеих рук растягиваем в противоположные стороны обе половинки рамки.
  3. Зашнуровали.

Дальнейшие упражнения.

  1. Рамка со шнуровкой и крючками как у ботинок. (Движения выполняются обеими руками сразу).

Рамка отличается тем, что на половине рамки пробиты отверстия для шнурования, а на второй половине, на каждой стороне рамки по три крючка, как у ботинок. В рамке бант завязывается после крючков.

  1. Рамка на стол кладется бантом вниз.
  2. Сначала предлагаем ребенку развязать бант.
  3. Берем обеими руками оба шнурка и одновременно вытаскиваем их из крючков, слегка раздвигая шнурки в стороны.
  4. Не отпуская шнурков из рук, перекрещиваем руки так, чтобы разъединить шнурки и положить их по углам рамки вниз.
  5. Предлагаем повторить ребенку.
  6. Когда доходим до шнуровки, то ребенок уже сам справляется с ней. Он расшнуровывает и зашнуровывает самостоятельно.
  7. Теперь показываем, как зашнуровать крючки.
  8. Шнурки лежать по углам рамки вниз. Обеими руками берем оба шнурка (правый шнурок берем правой рукой, левый - левой) и перекрещиваем их, перекрещивая руки.
  9. Отпускаем шнурки, шнурки лежат по углам рамки.
  10. Снова берем шнурки: правый шнурок правой рукой, а левый шнурок левой рукой, заправляем их в крючки, слегка натягиваем и перекрещиваем, перекрещивая руки. Отпускаем.
  11. Предлагаем повторить ребенку.
  12. Первый раз нужно помочь ребенку при завязывании банта, т.к. трудно натягивать и завязывать одновременно.
  1. Помощь другим детям в шнуровании ботинок.
  2. Шнуровка у ботинок.
  3. Шнуровка на одежде.
  4. Другой рисунок шнуровки (чтобы шнурки перекрещивались сверху, чтобы шнурки образовывали не крестики, а параллельные отрезки и т.п.).

Возраст: 4-4,5 года.

Особый интерес: перекрещивание рук и шнурков.

Контроль ошибок: визуальный.

Словарь: отверстие, шнурок, название действий - зашнуровываем, расшнуровываем, просовываем, натягиваем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)

Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...

Значение материала для рукоделия в образовательном пространстве упражнений практической жизни .

Монтессори-метод опирается на психофизиологические законы развития, указывая на то, что счёт, чтение и письмо — не механические навыки, а сложные процессы, в основе которых лежат глубокие нейрон...

Упражнения практической жизни «Геометрические тела»

Методика работы с основными сенсорными материалами«Геометрические тела»Конспект  занятия в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Розовая башня и коричневая лестница»

Упражнения практической жизни  «Розовая башня и коричневая лестница»...

Упражнения практической жизни "Звуковые игры"

Методика работы по письму и чтению«Звуковые игры» Конспект  занятия в М.Монтессори группе...