Перспективное планирование по лего-конструированию
материал
Перспективное планирование по лего-конструированию для всех групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_lego.docx | 77.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование во второй младшей группе.
№ пп | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | «Башенка» | Знакомство с лего-конструктором Lego Soft. Рассказать о названиях деталей конструктора (кирпич, лапка, клювик)Учить выполнять простейшую конструкцию «Башня» | 1 | 5.10.2016 | |
2 | «Животный мир» | «Утенок» Учить строить из конструктора утенка. Выделять части – голова, лапки, клювик. | 1 | 12.10.2016 | |
3 | «Уголок природы в Д/с» | «Цветы небывалой красоты» Рассказать о строении цветка. Учить строить из Lego Soft цветок. Выделять части цветка – стебель, листик, лепестки, сердцевинка. | 1 | 19.10.2016 | |
4 | «Кто я? Какой я?» | «Веселый человечек» Учить строить человечка из Lego Soft. Учить выделять части – голова, шея, руки, ноги, туловище. С помощью двустороннего скотча улыбки, глаз и тд учить распознавать эмоции. | 1 | 26.10.2016 | |
5 | «Моя дружная семья» | «Всей семьей в отпуск» Учить строить из Lego Soft паровоз (длинный и короткий). Строить паровоз для всей семьи. | 1 | 02.11.2016 | |
6 | «Мой дом» | «Мебель для куклы Даши» Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить строить кроватку, стол, стул. Запоминать название предметов. | 1 | 9.11.2016 | |
7 | «Наши добрые дела» | «Мостик через речку» Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. | 1 | 16.11.2016 | |
8 | «Деревья» | «Здравствуй, лес» Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья. Выделять части – ствол, листья. | 1 | 23.11.2016 | |
9 | «Кто как готовится к зиме» | «Мы в лесу построим дом» Развивать воображение. Учить строить дом для лисы. Подражать звукам и движениям животных. Lego Duplo | 1 | 30.11.2016 | |
10 | «Здравствуй, зимушка-зима» | Учить строить горку для ребят из Lego Duplo. Набор «Детская площадка». | 1 | 7.12.2016 | |
11 | «Дом, в котором мы живем» (мой поселок) | «Детская площадка» Учить строить песочницу, качели Lego Duplo. | 1 | 14.12.2016 | |
12 | «Оденем куклу по сезону» | «Одежда для человечка Lego» Перед прогулкой на детской площадке предложить выбрать одежду по сезону. Одежду человечков Lego Duplo вырезать из бумаги | 1 | 21.12.2016 | |
13 | «Новогодний калейдоскоп» | Учить строить елку из Lego Duplo. Хоровод вокруг елки из лего-человечков. | 1 | 28.12.2016 | |
14 | «Волшебный праздник Рождества» | Набор с трубками Lego Duplo | 1 | 11.01.2017 | |
15 | «Город мастеров» | Учить строить символ года из Lego Duplo | 1 | 18.01.2017 | |
16 | «Маленькие исследователи» | Показать опыт – чем выше горка, тем дальше катится. | 1 | 25.01.2017 | |
17 | «Транспорт» | Учить строить простейшую конструкцию грузовой машины. Набор Lego Duplo | 1 | 01.02.2017 | |
18 | «Транспорт» | Учить строить самолет из Lego Duplo, выделять части самолета. | 1 | 8.02.2017 | |
19 | «Игрушки» | Учить строить кораблик из Lego Duplo | 1 | 15.02.2017 | |
20 | «Папин праздник» | Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину из Lego Duplo | 1 | 22.02.2017 | |
21 | «Поздравляем наших мам» | Строим дворец для принцессы. Набор «Королевская конюшня». Обращаем внимание на бережное отношение к принцессе, так как она девочка. | 1 | 1.03.2017 | |
22 | «Весна пришла» | Весенние работы на ферме. Набор Lego Duplo «Большая ферма» | 1 | 15.03.2017 | |
23 | «Дома – мамы и папы, а на работе?» | Поговорить о профессиях на ферме Lego Duplo «Большая ферма» | 1 | 22.03.2017 | |
24 | «Водичка – водичка» | Поговорить о пользе воды. Для чего нужна вода на ферме. Набор Lego Duplo «Большая ферма» | 1 | 29.03.2017 | |
25 | «Птицы прилетели» | Сборка птицы по образцу | 1 | 05.04.2017 | |
26 | «Земля наш общий дом» | Конструирование по замыслу (Ракета, космолет) | 1 | 12.04.2017 | |
27 | «Быть здоровыми хотим» | Закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках, игра «Лего-лото» | 1 | 19.04.2017 | |
28 | «В гостях у сказки» | Конструирование избушки на курьих ножках | 1 | 26.04.2017 | |
29 | «Праздник весны» | Конструирование моста | 1 | 03.05.2017 | |
30 | «Праздник весны» | «Цветущая яблоня» Конструирование по образцу | 1 | 10.05.2017 | |
31 | «Мир природы» | «Насекомые» Конструирование паука по образцу | 1 | 17.05.2017 | |
32 | «Скоро лето!» | Конструирование по замыслу | 1 | 24.05.2017 | |
33 | «Скоро лето!» | Конструирование по собственному замыслу на свободную тему | 1 | 31.05.2017 | |
Итого: | 33 |
Перспективное планирование во второй «А» младшей группе.
№ пп | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | «Башенка» | Знакомство с лего-конструктором Lego Soft. Рассказать о названиях деталей конструктора (кирпич, лапка, клювик)Учить выполнять простейшую конструкцию «Башня» | 1 | 4.10.2016 | |
2 | «Животный мир» | «Утенок» Учить строить из конструктора утенка. Выделять части – голова, лапки, клювик. | 1 | 11.10.2016 | |
3 | «Уголок природы в Д/с» | «Цветы небывалой красоты» Рассказать о строении цветка. Учить строить из Lego Soft цветок. Выделять части цветка – стебель, листик, лепестки, сердцевинка. | 1 | 18.10.2016 | |
4 | «Кто я? Какой я?» | «Веселый человечек» Учить строить человечка из Lego Soft. Учить выделять части – голова, шея, руки, ноги, туловище. С помощью двустороннего скотча улыбки, глаз и тд учить распознавать эмоции. | 1 | 25.10.2016 | |
5 | «Моя дружная семья» | «Всей семьей в отпуск» Учить строить из Lego Soft паровоз (длинный и короткий). Строить паровоз для всей семьи. | 1 | 01.11.2016 | |
6 | «Мой дом» | «Мебель для куклы Даши» Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить строить кроватку, стол, стул. Запоминать название предметов. | 1 | 8.11.2016 | |
7 | «Наши добрые дела» | «Мостик через речку» Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. | 1 | 15.11.2016 | |
8 | «Деревья» | «Здравствуй, лес» Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья. Выделять части – ствол, листья. | 1 | 22.11.2016 | |
9 | «Кто как готовится к зиме» | «Мы в лесу построим дом» Развивать воображение. Учить строить дом для лисы. Подражать звукам и движениям животных. Lego Duplo | 1 | 29.11.2016 | |
10 | «Здравствуй, зимушка-зима» | Учить строить горку для ребят из Lego Duplo. Набор «Детская площадка». | 1 | 6.12.2016 | |
11 | «Дом, в котором мы живем» (мой поселок) | «Детская площадка» Учить строить песочницу, качели Lego Duplo. | 1 | 13.12.2016 | |
12 | «Оденем куклу по сезону» | «Одежда для человечка Lego» Перед прогулкой на детской площадке предложить выбрать одежду по сезону. Одежду человечков Lego Duplo вырезать из бумаги | 1 | 20.12.2016 | |
13 | «Новогодний калейдоскоп» | Учить строить елку из Lego Duplo. Хоровод вокруг елки из лего-человечков. | 1 | 27.12.2016 | |
14 | «Волшебный праздник Рождества» | Набор с трубками Lego Duplo | 1 | 10.01.2017 | |
15 | «Город мастеров» | Учить строить символ года из Lego Duplo | 1 | 17.01.2017 | |
16 | «Маленькие исследователи» | Показать опыт – чем выше горка, тем дальше катится. | 1 | 24.01.2017 | |
17 | «Транспорт» | Учить строить простейшую конструкцию грузовой машины. Набор Lego Duplo | 1 | 31.01.2017 | |
18 | «Транспорт» | Учить строить самолет из Lego Duplo, выделять части самолета. | 1 | 7.02.2017 | |
19 | «Игрушки» | Учить строить кораблик из Lego Duplo | 1 | 14.02.2017 | |
20 | «Папин праздник» | Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину из Lego Duplo | 1 | 21.02.2017 | |
21 | «Поздравляем наших мам» | Строим дворец для принцессы. Набор «Королевская конюшня». Обращаем внимание на бережное отношение к принцессе, так как она девочка. | 1 | 28.02.2017 | |
22 | «Поздравляем наших мам» | Продолжение | 1 | 7.03.2017 | |
23 | «Весна пришла» | Весенние работы на ферме. Набор Lego Duplo «Большая ферма» | 1 | 14.03.2017 | |
24 | «Дома – мамы и папы, а на работе?» | Поговорить о профессиях на ферме Lego Duplo «Большая ферма» | 1 | 21.03.2017 | |
25 | «Водичка – водичка» | Поговорить о пользе воды. Для чего нужна вода на ферме. Набор Lego Duplo «Большая ферма» | 1 | 28.03.2017 | |
26 | «Птицы прилетели» | Сборка птицы по образцу | 1 | 4.04.2017 | |
27 | «Земля наш общий дом» | Конструирование по замыслу (Ракета, космолет) | 1 | 11.04.2017 | |
28 | «Быть здоровыми хотим» | Закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках, игра «Лего-лото» | 1 | 18.04.2017 | |
29 | «В гостях у сказки» | Конструирование избушки на курьих ножках | 1 | 25.04.2017 | |
30 | «Праздник весны» | Конструирование моста | 1 | 2.05.2017 | |
31 | «Мир природы» | «Насекомые» Конструирование паука по образцу | 1 | 16.05.2017 | |
32 | «Скоро лето!» | Конструирование по замыслу | 1 | 23.05.2017 | |
33 | «Скоро лето!» | Конструирование по собственному замыслу на свободную тему | 1 | 30.05.2017 | |
Итого: | 33 |
Календарно-тематическое планирование в средней группе
№ пп | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | «Башенка» | Знакомство с лего-конструктором Lego Soft. Рассказать о названиях деталей конструктора (кирпич, лапка, клювик). Учить выполнять простейшую конструкцию «Башня» | 1 | 4.10.2016 | |
2 | «Поезд» | Строим длинный зеленый, короткий красный, затем один самый длинный. Учить работать вместе. | 1 | 7.10.2016 | |
3 | «Животный мир»
| «Красивые рыбки» Уточнить и расширить представление о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | 1 | 11.10.2016 | |
4 | «Животный мир» | «Котенок» Учить строить котенка из Лего Дупло | 1 | 14.10.2016 | |
5 | «Мир растений» | «Цветы небывалой красоты» Рассказать о строении цветка. Учить строить из Lego Soft цветок. Выделять части цветка – стебель, листик, лепестки, сердцевинка. | 1 | 18.10.2016 | |
6 | «Мир растений» | «Сад цветов» Продолжаем строить цветы. Строим по образцу – мак, ромашку. | 1 | 21.10.2016 | |
7 | «Я человек. Что я знаю о себе» | Моделирование фигур людей. | 1 | 25.10.2016 | |
8 | «Я человек. Что я знаю о себе» | «Я и мой друг» Моделирование фигур людей | 1 | 28.10.2016 | |
9 | «Мы разные, мы вместе» | Рассмотреть народы мира, традиции. Набор Лего Дупло. | 1 | 1.11.2016 | |
10 | «Наш быт» | Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. | 1 | 8.11.2016 | |
11 | «Наш быт» | Учить строить: строить, стол, стул, кровать для куклы. | 1 | 11.11.2016 | |
12 | «Наши добрые дела» | «Мост» конструируем мост по замыслу | 1 | 15.11.2016 | |
13 | «Наши добрые дела» | Продолжаем конструирование моста по замыслу | 1 | 18.11.2016 | |
14 | «Деревья кустарники» | Знакомство с тайгой и зоной лесов: создание модели кустарников зоны лесов. | 1 | 22.11.2016 | |
15 | «Деревья кустарники» | Продолжаем знакомство с тайгой и зоной лесов: создание модели кустарников зоны лесов по замыслу детей. | 1 | 25.01.2017 | |
16 | «Кто как готовится к зиме» | Продолжаем знакомство с тайгой и зоной лесов: создание модели животного из конструктора Lego WeDo по замыслу детей на примере модели медведя, лягушки, зайца и тд и жилищ этих животных. | 1 | 29.11.2016 | |
17 | «Кто как готовится к зиме» | Продолжаем знакомиться с тайгой и зоной лесов, создание модели животного по замыслу детей и их жилищ, запасы на зиму. | 1 | 2.12.2016 | |
18 | «Здравствуй, зимушка-зима» | Зимний вид спорта - лыжник | 1 | 6.12.2016 | |
19 | «Здравствуй, зимушка-зима» | Зимний вид спорта – санный, моделирование санок. | 1 | 9.12.2016 | |
20 | «Я живу в Югре» | «Мой поселок» Моделирование фонтана в 4 микр | 13.12.2016 | ||
21 | «Я живу в Югре» | «Мой поселок» Моделирование фонтана в 4 микр | 1 | 16.12.2016 | |
22 | «Мир одежды и обуви» | Моделируем одежду и обувь с помощью лего-мозаики. | 1 | 20.12.2016 | |
23 | «Мир одежды и обуви» | Моделируем одежду и обувь с помощью лего-мозаики. | 1 | 23.12.2016 | |
24 | «Новогодний калейдоскоп» | Зимние постройки на игровой площадке, моделирование снеговика | 1 | 27.12.2016 | |
25 | «Новогодний калейдоскоп» | «Дед мороз» конструирование по образцу | 1 | 30.12.2016 | |
26 | « Волшебный праздник Рождества» | «Снежинки» Конструирование снежинок | 1 | 10.01.2017 | |
27 | « Волшебный праздник Рождества» | «Звездочка» конструирование по модели | 1 | 13.01.2017 | |
28 | Творческая неделя «Город мастеров» | «Гжель –волшебная сказка». Лего-мозаика | 1 | 17.01.2017 | |
29 | Творческая неделя «Город мастеров» | «Гжель –волшебная сказка». Лего -мозаика | 1 | 20.01.2017 | |
30 | «Маленькие исследователи» | «Мир динозавров» Конструирование по схеме | 1 | 24.01.2017 | |
31 | «Маленькие исследователи» | «Мир динозавров» Конструирование по образцу | 1 | 27.01.2017 | |
32 | «Транспорт» | «Автомобиль» конструирование из лего-дупло | 1 | 31.01.2017 | |
33 | «Транспорт» | «Автомобиль» конструирование из лего-дупло | 1 | 03.02.2017 | |
34 | «Транспорт» | «Самолет» конструирование из лего-дупло | 1 | 7.02.2017 | |
35 | «Транспорт» | «Самолет» конструирование из лего-дупло | 1 | 10.02.2017 | |
36 | «Игрушки» | «Самокат» из лего-дупло по схеме | 1 | 14.02.2017 | |
37 | «Игрушки» | «Танк» конструирование из лего-дупло | 1 | 17.12.2017 | |
38 | «Защитники Отечества» | «Танковое сражение» разыгрываем сюжет, достраиваем необходимые конструкции | 1 | 21.02.2017 | |
39 | «Мамин праздник» | «Ваза для цветов» Лего-мозаика | 1 | 28.02.2017 | |
40 | «Мамин праздник» | «Ваза для цветов» Лего-мозаика | 1 | 3.03.2017 | |
41 | «Мамин праздник» | «Подарок для мамы» конструирование по собственному замыслу ребенка | 1 | 7.03.17 | |
42 | «Мамин праздник» | «Подарок для мамы» конструирование по собственному замыслу ребенка | 1 | 10.03.17 | |
43 | «Весна пришла» | «Лодка» Спасение животных при весеннем паводке | 1 | 14.03.2017 | |
44 | «Весна пришла» | «Подснежники» конструирование по образцу | 1 | 17.03.2017 | |
45 | «Профессии. Помогаем взрослым» | «Работники муниципальных служб» | 1 | 21.03.2017 | |
46 | «Профессии. Помогаем взрослым» | «Работники муниципальных служб» (продолжение) | 1 | 24.03.2017 | |
47 | «Вода в природе» | «Реки весной» лего-мозаика | 1 | 28.03.2017 | |
48 | «Вода в природе» | «Водопад» конструирование по модели | 1 | 31.03.2017 | |
49 | «Наши пернатые друзья» | «Сорока-белобока» конструирование по образцу | 1 | 04.04.2017 | |
50 | «Наши пернатые друзья» | «Кормушка» конструирование по замыслу ребенка | 1 | 07.04.2017 | |
51 | «Загадки космоса» | «Ракета» конструирование по модели | 1 | 11.04.2017 | |
52 | «Загадки космоса» | «Космическая станция» конструирование по схеме | 1 | 14.04.2017 | |
53 | «Быть здоровыми хотим» | «Спортивный зал» конструирование зала с необходимым оборудованием и тренажерами подгрупповое по замыслу. | 1 | 18.04.2017 | |
54 | «Быть здоровыми хотим» | (продолжение) | 1 | 21.04.2017 | |
55 | «Мой друг - книга» | «Сказка за сказкой» конструирование сюжета сказки | 1 | 25.04.2017 | |
56 | «Мой друг - книга» | (продолжение) | 1 | 28.04.2017 | |
57 | «Праздник весны» | «Помоги зайчику добраться до морковки» работаем на плоскости лего-платы | 1 | 02.05.2017 | |
58 | «Праздник весны» | «Ветер по морю гуляет» работаем на плоскости лего-платы | 1 | 5.05.2017 | |
59 | «Праздник весны» | «Идем на парад» конструируем флажок на плоскости лего-платы | 1 | 12.05.2017 | |
60 | «Мир природы» | «Кузнечик» учим ориентироваться на числовой дорожке | 1 | 16.05.2017 | |
61 | «Мир природы» | «Кузнечик» учим ориентироваться на числовой дорожке | 1 | 19.05.2017 | |
62 | Творческая неделя. «Скоро лето!» | «Пчелка» работа с программируемым ботом | 1 | 23.05.2017 | |
63 | Творческая неделя. «Скоро лето!» | «Пчелка» работа с программируемым ботом | 1 | 26.05.2017 | |
64 | Творческая неделя. «Скоро лето!» | «Пчелка» работа с программируемым ботом | 1 | 30.05.2017 | |
Итого: | 64 | ||||
Перспективное планирование в старшей группе
№ пп | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | «Животный мир планеты» | Познакомить с лего-конструктором Lego Дупло. (кирпичик, лапка, клювик). Набор «Зоопарк». Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способности анализировать, делать выводы. | 1 | 3.10.2016 | |
2 | «Животный мир планеты» | Продолжить знакомство с конструктором Лего дупло набором «Дикие животные». Конструирование «Слон». Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение. | 1 | 6.10.2016 | |
3 | «Животный мир»
| «Верблюд» Учить строить верблюда. Набор «Дикие животные» | 1 | 10.10.2016 | |
4 | «Животный мир» | Конструирование по собственному замыслу ребенка из Лего Дупло. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. | 1 | 13.10.2016 | |
5 | «Мир цветов» | «Луговые цветы» Рассказать о строении цветка. Учить строить цветок по модели. Выделять части цветка – стебель, листик, лепестки, сердцевинка. | 1 | 17.10.2016 | |
6 | «Мир цветов» | «Комнатные цветы» Совершенствовать умение строить цветы. Ументь выделять отличительные признаки разных цветов. | 1 | 20.10.2016 | |
7 | «Мы такие разные. Мальчики и девочки» | «Взрослые и дети» Конкретизировать образ человека. Учить оперировать признаками предмета(сопоставление, сравнение по возрасту, полу) Классифицировать по одному признаку из оснований (семья). Побуждаем к доказательству, отстаиванию идеи. | 1 | 24.10.16 | |
8 | «Мы такие разные. Мальчики и девочки» | «Дети» Учить строить мальчика и девочку из конструктора Лего Дупло. | 1 | 27.10.16 | |
9 | «Дружат люди всей земли» | Рассмотреть народы мира, традиции. Лего -мозаика | 1 | 31.10.16 | |
10 | «Дружат люди всей земли» | Хоровод дружбы. Лего-мозаика | 1 | 3.11.16 | |
11 | «Мир предметов, техники и изобретений» | Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец- телевизор | 1 | 7.11.2016 | |
12 | «Мир предметов, техники и изобретений» | Конструирование по модели: холодильник, микроволновая печь и тд. | 1 | 10.11.2016 | |
13 | «Уроки вежливости и этикета» | «Роботы-помощники» Конструирование по замыслу ребенка | 1 | 14.11.2016 | |
14 | «Уроки вежливости и этикета» | «Роботы помощники» Конструирование по замыслу ребенка | 1 | 17.11.2016 | |
15 | «Откуда продукты у нас на столе» | Знакомство с производством молока. Набор «Большая ферма» | 1 | 21.11.2016 | |
16 | «Откуда продукты у нас на столе» | Продолжаем знакомство с производством молока и молочной продукции. Набор «Большая ферма» | 1 | 24.11.16 | |
17 | «Кто как готовится к зиме» | Знакомство с тайгой и зоной лесов: создание модели животного из конструктора Lego WeDo по замыслу детей на примере модели медведя, лягушки, зайца и тд и жилищ этих животных. | 1 | 28.11.2016 | |
18 | «Кто как готовится к зиме» | Продолжаем знакомиться с тайгой и зоной лесов, создание модели животного по замыслу детей и их жилищ, запасы на зиму. | 1 | 1.12.16 | |
19 | «Зима пришла. Зимние виды спорта» | Зимний вид спорта – Хоккей. Построение сюжета из лего систем | 1 | 5.12.2016 | |
20 | «Зима пришла. Зимние виды спорта» | Зимний вид спорта – хоккей. Продолжаем строить сюжет. | 1 | 8.12.2016 | |
21 | «Мой край Югра» | Народы ханты и манси. Конструирование сюжета с использованием конструктора лего-систем | 1 | 12.12.2016 | |
22 | «Я живу в Югре» | Продолжаем развивать сюжетную линию жизни коренных народов нашего края. | 1 | 15.12.2016 | |
23 | «Мир одежды и обуви» | Моделируем одежду и обувь с помощью лего-мозаики. | 1 | 19.12.2016 | |
24 | «Мир одежды и обуви» | Моделируем одежду и обувь с помощью лего-мозаики. | 1 | 22.12.16 | |
25 | «Новогодний калейдоскоп» | «Фабрика деда мороза» Конструирование сюжета на заданную тему. (Елочка, дед Мороз, Снегурочка, олени, сани, подарки) | 1 | 26.12.2016 | |
26 | «Новогодний калейдоскоп» | «Фабрика деда Мороза» Конструирование сюжета на заданную тему. | 1 | 29.12.16 | |
27 | « Волшебный праздник Рождества» | Продолжаем строить сюжет на заданную тему. | 1 | 9.01.2017 | |
28 | « Волшебный праздник Рождества» | Продолжаем строить сюжет на заданную тему. | 1 | 12.01.2017 | |
29 | Творческая неделя «Город мастеров» | «Хохлома» Построение узора на лего-плате | 1 | 16.01.2017 | |
30 | Творческая неделя «Город мастеров» | «Хохлома» Построение узора на лего-плате | 1 | 19.01.2017 | |
31 | «Маленькие исследователи» | «Мир динозавров» Конструирование по образцу - стегозавра | 1 | 23.01.2017 | |
32 | «Маленькие исследователи» | «Мир динозавров» конструирование тиранозавра по модели | 1 | 26.01.2017 | |
33 | «Транспорт» | «Пароход» Учить выделять составные части конструкции, называть правильно | 1 | 30.01.2017 | |
34 | «Транспорт» | «Пароход» конструирование по замыслу ребенка | 1 | 02.02.2017 | |
35 | «Транспорт» | «Транспорт будущего» Конструирование по замыслу ребенка из лего-систем | 1 | 6.02.2017 | |
36 | «Транспорт» | «Транспорт будущего» конструирование из лего-систем (продолжаем) | 1 | 9.02.2017 | |
37 | «Народные игрушки. Из чего сделано» | «Матрешка» Конструирование по схеме на лего-плате (лего-систем) | 1 | 13.02.2017 | |
38 | «Народные игрушки. Из чего сделано» | «Матрешка» Объемное моделирование из лего-систем. | 1 | 16.12.2017 | |
39 | «Российская армия. Военные профессии» | «Пограничники» разыгрываем сюжет, строим необходимые конструкции | 1 | 20.02.2017 | |
40 | «Международный женский день» | «Танцующая птица» Знакомство с первыми шагами программирования | 1 | 27.02.2017 | |
41 | «Международный женский день» | «Танцующая птица» Знакомство с первыми шагами программирования | 1 | 2.03.2017 | |
42 | «Международный женский день» | «Подарок для мамы» конструирование по собственному замыслу ребенка | 1 | 6.03.17 | |
43 | «Международный женский день» | «Подарок для мамы» конструирование по собственному замыслу ребенка | 1 | 9.03.17 | |
44 | «Весна шагает по планете» | «Умная вертушка» конструирование по схемам, программирование | 1 | 13.03.2017 | |
45 | «Весна шагает по планете» | «Умная вертушка» конструирование по схемам, программирование | 1 | 16.03.2017 | |
46 | «Все профессии нужны, все профессии» | «Полицейский» Конструирование по условию | 1 | 20.03.2017 | |
47 | «Все профессии нужны, все профессии» | «Полицейский» конструирование по условию (продолжение) | 1 | 23.03.2017 | |
48 | «Вода в природе» | «Айсберг в океане» лего-мозаика | 1 | 27.03.17 | |
49 | «Вода в природе» | «Айсберг в океане» конструирование по модели | 1 | 30.03.2017 | |
50 | «Наши пернатые друзья» | «Танцующая птица» конструирование по образцу | 1 | 3.03.2017 | |
51 | «Наши пернатые друзья» | «Танцующая птица» Программирование полученной модели | 1 | 6.03.17 | |
52 | «Космические просторы» | «Космическая станция» конструирование по модели | 1 | 10.03.17 | |
53 | «Космические просторы» | «Космическая станция» конструирование сюжета | 1 | 13.04.17 | |
54 | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | «Спортивный зал» конструирование зала с необходимым оборудованием и программируемыми тренажерами подгрупповое по замыслу. | 1 | 17.04.17 | |
55 | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | (продолжение) | 1 | 20.04.17 | |
56 | «Неделя книги. Сказки А.С. Пушкина» | «Сказка за сказкой» конструирование сюжета «Сказка о царе Салтане» | 1 | 24.04.17 | |
57 | «Неделя книги. Сказки А.С. Пушкина» | (продолжение) | 1 | 27.05.2017 | |
58 | «День Великой победы» | «Морской бой» работаем на плоскости лего-платы | 1 | 4.05.17 | |
59 | «День Великой победы» | «Морской бой» работаем на плоскости лего-платы | 1 | 11.05.17 | |
60 | «Мир природы» | «Кузнечик» учим ориентироваться на числовой дорожке | 1 | 15.05.17 | |
61 | «Мир природы» | «Кузнечик» учим ориентироваться на числовой дорожке | 1 | 18.05.17 | |
62 | «Мир природы» | «Паучок» строим на лего-плате столбики и строчки. | 1 | 22.05.17 | |
63 | Творческая неделя. «Скоро лето!» | «Пчелка» работа с программируемым ботом | 1 | 25.05.17 | |
64 | Творческая неделя. «Скоро лето!» | «Пчелка» работа с программируемым ботом | 1 | 29.05.2017 | |
Итого: | 64 |
Перспективное планирование в подготовительной группе
№ пп | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | «История Лего» | История Лего. Виды деталей Лего-систем и способы их крепления. | 1 | 5.10.2016 | |
2 | «Животный мир планеты» | «Зоопарк». «Рычащий лев». Развивать способности анализировать, делать выводы. | 1 | 6.10.2016 | |
3 | «Животный мир»
| «Рычащий лев» Продолжаем строить и программировать модель. | 1 | 12.10.16 | |
4 | «Животный мир» | «Крокодил». Учить строить модель и программировать. | 1 | 13.10.16 | |
5 | «Мир цветов» | «Придумай цветы небывалой красоты» Основной набор лего-мозаики. Учить детей использовать геометрические фигуры в моделировании разных предметов одного вида (цвета), закреплять понятия «часть», «целое», развивать воображение. | 1 | 19.10.16 | |
6 | «Мир цветов» | «Цветочный узор» (работаем в паре). Учить детей использовать геометрические фигуры в моделировании цветов, уметь «переносить» изображение с бумаги на плату, развивать воображение. | 1 | 20.10.16 | |
7 | «Мы такие разные. Мальчики и девочки» | «Мальчики и девочки» Конкретизировать образ человека. Учить оперировать признаками предмета(сопоставление, сравнение по возрасту, полу). Воспитываем культуру общения мальчиков и девочек. Учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты и принимать их. | 1 | 26.10.16 | |
8 | «Мы такие разные. Мальчики и девочки» | «День девочек. День мальчиков» Набор – «Моя первая история» | 1 | 27.10.16 | |
9 | «Дружат люди всей земли» | «Узор для рушника», Лего –мозаика. Вспомним о многообразии народов, живущих в нашей стране. Учить выкладывать русский узор на лего-пластине. | 1 | 2.11.16 | |
10 | «Дружат люди всей земли» | «Флаг России». Лего-мозаика | 1 | 3.11.16 | |
11 | «Мир предметов, техники и изобретений» | «Карусель для детей». Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. | 1 | 9.11.2016 | |
12 | «Мир предметов, техники и изобретений» | «Карусель для детей» продолжаем конструировать и программируем. | 1 | 10.11.2016 | |
13 | «Уроки вежливости и этикета» | «Роботы-помощники» Конструирование с последующим программированием по замыслу ребенка | 1 | 16.11.2016 | |
14 | «Уроки вежливости и этикета» | «Роботы помощники» Программируем полученные конструкции. | 1 | 17.11.16 | |
15 | «Откуда продукты у нас на столе» | Знакомство с сельхоз-производством. | 1 | 23.11.16 | |
16 | «Откуда продукты у нас на столе» | Продолжаем знакомство с сельхоз-производством. | 1 | 24.11.16 | |
17 | «Кто как готовится к зиме» | «Теремок». Конструирование из конструктора Lego WeDo. | 1 | 30.11.16 | |
18 | «Кто как готовится к зиме» | Строим гнездо на дереве для птиц. | 1 | 1.12.16 | |
19 | «Зима пришла. Зимние виды спорта» | Зимний вид спорта –лыжные гонки. Построение сюжета из лего-систем | 1 | 7.12.2016 | |
20 | «Зима пришла. Зимние виды спорта» | Зимний вид спорта – лыжные гонки. Консруирование по замыслу. | 1 | 8.12.2016 | |
21 | «Моя Югра. Моя Россия» | Конструирование Московского Кремля Конструирование сюжета с использованием конструктора лего-систем | 1 | 14.12.16 | |
22 | «Моя Югра. Моя Россия» | Создание сюжета жизни народов ханты и манси. (олени, нарты, собаки, ханты ) | 1 | 15.12.16 | |
23 | «Мир одежды и обуви» | Моделируем одежду и обувь для народов ханты. | 1 | 21.12.16 | |
24 | «Мир одежды и обуви» | Моделируем одежду и обувь для народов ханты. | 1 | 22.12.16 | |
25 | «Новогодний калейдоскоп» | «История возникновения Нового года» создание «Нано-елочки» | 1 | 28.12.16 | |
26 | «Новогодний калейдоскоп» | Продолжать создавать «Нано-елочку» Сюжет «Египетский» | 1 | 29.12.16 | |
27 | « Волшебный праздник Рождества» | Продолжать создавать «Нано-елочку» Сюжет «Сентябрьский Новый год» | 1 | 11.01.17 | |
28 | « Волшебный праздник Рождества» | Продолжаем создавать «Нано-елочку». Сюжет «Январский» | 1 | 12.01.17 | |
29 | Творческая неделя «Город мастеров» | Создание игрушек будущего на елку | 1 | 18.01.17 | |
30 | Творческая неделя «Город мастеров» | Создание игрушек будущего на елку будущего. | 1 | 19.01.17 | |
31 | «Маленькие исследователи» | «Мир динозавров» Конструирование по образцу - стегозавра | 1 | 25.01.17 | |
32 | «Маленькие исследователи» | «Мир динозавров» конструирование тиранозавра по модели | 1 | 26.01.17 | |
33 | «Транспорт» | «Автомобиль» История создания автомобиля. Программируем. | 1 | 1.02.17 | |
34 | «Транспорт» | «Автомобиль будущего» конструирование по замыслу ребенка | 1 | 02.02.17 | |
35 | «Транспорт» | «Транспорт будущего» Конструирование по замыслу ребенка из лего-систем | 1 | 08.02.17 | |
36 | «Транспорт» | «Транспорт будущего» конструирование из лего-систем (продолжаем) | 1 | 09.02.17 | |
37 | «Народные игрушки. Из чего сделано» | «Игрушки -забавы» Конструирование по схеме на лего-плате (лего-систем) | 1 | 15.02.17 | |
38 | «Народные игрушки. Из чего сделано» | «Игрушки -забавы» Объемное моделирование из лего-систем. | 1 | 16.02.17 | |
39 | «Российская армия. Военные профессии» | «Подводники» разыгрываем сюжет, строим необходимые конструкции | 1 | 22.02.17 | |
40 | «Международный женский день» | «Обезьянка-барабанщица» Знакомство с первыми шагами программирования | 1 | 1.03.17 | |
41 | «Международный женский день» | «Обезьянка-барабанщица» Знакомство с первыми шагами программирования | 1 | 2.03.2017 | |
42 | «Международный женский день» | «Подарок для мамы» конструирование по собственному замыслу ребенка | 1 | 9.03.17 | |
43 | «Весна шагает по планете» | Человеко-подобные роботы. «Нападающий» конструирование по схемам, программирование | 1 | 15.03.17 | |
44 | «Весна шагает по планете» | «Болельщики» конструирование по схемам, программирование | 1 | 16.03.17 | |
45 | «Все профессии нужны, все профессии» | «Вратарь» Конструирование по условию | 1 | 22.03.17 | |
46 | «Все профессии нужны, все профессии» | «Футболисты» конструирование сюжетной линии | 1 | 23.03.17 | |
47 | «Вода в природе» | «Реки мира» лего-мозаика | 1 | 29.03.17 | |
48 | «Вода в природе» | «Океаны» рассматривание рисунков и моделирование на планшете | 1 | 30.03.17 | |
49 | «Наши пернатые друзья» | «Веселая птица» конструирование по образцу | 1 | 5.03.2017 | |
50 | «Наши пернатые друзья» | «Веселая птица» Программирование полученной модели | 1 | 6.03.17 | |
51 | «Космические просторы» | «Космические корабли» конструирование по модели | 1 | 12.03.17 | |
52 | «Космические просторы» | «Космическое пространство» конструирование сюжета | 1 | 13.04.17 | |
53 | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | «Лыжник» конструирование с последующим программированием | 1 | 19.04.17 | |
54 | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | (продолжение) | 1 | 20.04.17 | |
55 | «Неделя книги. Сказки А.С. Пушкина» | «Сказка за сказкой» конструирование сюжета «Сказка о золотом петушоке» | 1 | 26.04.17 | |
56 | «Неделя книги. Сказки А.С. Пушкина» | (продолжение) | 1 | 27.05.17 | |
57 | «День Великой победы» | «Парад Победы» работаем с конструктором с программным управлением | 1 | 3.05.17 | |
58 | «День Великой победы» | «Парад Победы» работаем с конструктором с программным управлением | 1 | 4.11.17 | |
59 | «День Великой победы» | «Парад Победы» работаем с конструктором с программным управлением | 1 | 10.05.17 | |
60 | «День Великой Победы» | «Парад Победы» работаем с конструктором с программным управлением | 1 | 11.05.17 | |
61 | «Мир природы» | Конструирование по замыслу | 1 | 17.05.17 | |
62 | «Мир природы» | Конструирование по собственному замыслу | 1 | 18.05.17 | |
63 | «Мир природы» | Конструирование по собственному замыслу | 1 | 24.05.17 | |
64 | Творческая неделя. «Скоро лето!» | Конструирование по собственному замыслу | 1 | 25.05.2017 | |
65 | Творческая неделя. «Скоро лето!» | Конструирование по собственному замыслу | 31.05.17 | ||
Итого: | 65 |
Перспективное планирование в подготовительной «А» группе
№ пп | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | «История Лего» | История Лего. Виды деталей Лего-систем и способы их крепления. | 1 | 3.10.16 | |
2 | «Животный мир планеты» | «Зоопарк». «Рычащий лев». Развивать способности анализировать, делать выводы. | 1 | 7.10.2016 | |
3 | «Животный мир»
| «Рычащий лев» Продолжаем строить и программировать модель. | 1 | 10.10.16 | |
4 | «Животный мир» | «Крокодил». Учить строить модель и программировать. | 1 | 14.10.16 | |
5 | «Мир цветов» | «Придумай цветы небывалой красоты» Основной набор лего-мозаики. Учить детей использовать геометрические фигуры в моделировании разных предметов одного вида (цвета), закреплять понятия «часть», «целое», развивать воображение. | 1 | 17.10.16 | |
6 | «Мир цветов» | «Цветочный узор» (работаем в паре). Учить детей использовать геометрические фигуры в моделировании цветов, уметь «переносить» изображение с бумаги на плату, развивать воображение. | 1 | 21.10.16 | |
7 | «Мы такие разные. Мальчики и девочки» | «Мальчики и девочки» Конкретизировать образ человека. Учить оперировать признаками предмета(сопоставление, сравнение по возрасту, полу). Воспитываем культуру общения мальчиков и девочек. Учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты и принимать их. | 1 | 24.10.16 | |
8 | «Мы такие разные. Мальчики и девочки» | «День девочек. День мальчиков» Набор – «Моя первая история» | 1 | 28.10.16 | |
9 | «Дружат люди всей земли» | «Узор для рушника», Лего –мозаика. Вспомним о многообразии народов, живущих в нашей стране. Учить выкладывать русский узор на лего-пластине. | 1 | 31.10.16 | |
10 | «Дружат люди всей земли» | «Флаг России». Лего-мозаика | 1 | 3.11.16 | |
11 | «Мир предметов, техники и изобретений» | «Карусель для детей». Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. | 1 | 9.11.2016 | |
12 | «Мир предметов, техники и изобретений» | «Карусель для детей» продолжаем конструировать и программируем. | 1 | 10.11.2016 | |
13 | «Уроки вежливости и этикета» | «Роботы-помощники» Конструирование с последующим программированием по замыслу ребенка | 1 | 16.11.2016 | |
14 | «Уроки вежливости и этикета» | «Роботы помощники» Программируем полученные конструкции. | 1 | 17.11.16 | |
15 | «Откуда продукты у нас на столе» | Знакомство с сельхоз-производством. | 1 | 23.11.16 | |
16 | «Откуда продукты у нас на столе» | Продолжаем знакомство с сельхоз-производством. | 1 | 24.11.16 | |
17 | «Кто как готовится к зиме» | «Теремок». Конструирование из конструктора Lego WeDo. | 1 | 30.11.16 | |
18 | «Кто как готовится к зиме» | Строим гнездо на дереве для птиц. | 1 | 1.12.16 | |
19 | «Зима пришла. Зимние виды спорта» | Зимний вид спорта –лыжные гонки. Построение сюжета из лего-систем | 1 | 7.12.2016 | |
20 | «Зима пришла. Зимние виды спорта» | Зимний вид спорта – лыжные гонки. Консруирование по замыслу. | 1 | 8.12.2016 | |
21 | «Моя Югра. Моя Россия» | Конструирование Московского Кремля Конструирование сюжета с использованием конструктора лего-систем | 1 | 14.12.16 | |
22 | «Моя Югра. Моя Россия» | Создание сюжета жизни народов ханты и манси. (олени, нарты, собаки, ханты ) | 1 | 15.12.16 | |
23 | «Мир одежды и обуви» | Моделируем одежду и обувь для народов ханты. | 1 | 21.12.16 | |
24 | «Мир одежды и обуви» | Моделируем одежду и обувь для народов ханты. | 1 | 22.12.16 | |
25 | «Новогодний калейдоскоп» | «История возникновения Нового года» создание «Нано-елочки» | 1 | 28.12.16 | |
26 | «Новогодний калейдоскоп» | Продолжать создавать «Нано-елочку» Сюжет «Египетский» | 1 | 29.12.16 | |
27 | « Волшебный праздник Рождества» | Продолжать создавать «Нано-елочку» Сюжет «Сентябрьский Новый год» | 1 | 11.01.17 | |
28 | « Волшебный праздник Рождества» | Продолжаем создавать «Нано-елочку». Сюжет «Январский» | 1 | 12.01.17 | |
29 | Творческая неделя «Город мастеров» | Создание игрушек будущего на елку | 1 | 18.01.17 | |
30 | Творческая неделя «Город мастеров» | Создание игрушек будущего на елку будущего. | 1 | 19.01.17 | |
31 | «Маленькие исследователи» | «Мир динозавров» Конструирование по образцу - стегозавра | 1 | 25.01.17 | |
32 | «Маленькие исследователи» | «Мир динозавров» конструирование тиранозавра по модели | 1 | 26.01.17 | |
33 | «Транспорт» | «Автомобиль» История создания автомобиля. Программируем. | 1 | 1.02.17 | |
34 | «Транспорт» | «Автомобиль будущего» конструирование по замыслу ребенка | 1 | 02.02.17 | |
35 | «Транспорт» | «Транспорт будущего» Конструирование по замыслу ребенка из лего-систем | 1 | 08.02.17 | |
36 | «Транспорт» | «Транспорт будущего» конструирование из лего-систем (продолжаем) | 1 | 09.02.17 | |
37 | «Народные игрушки. Из чего сделано» | «Игрушки -забавы» Конструирование по схеме на лего-плате (лего-систем) | 1 | 15.02.17 | |
38 | «Народные игрушки. Из чего сделано» | «Игрушки -забавы» Объемное моделирование из лего-систем. | 1 | 16.02.17 | |
39 | «Российская армия. Военные профессии» | «Подводники» разыгрываем сюжет, строим необходимые конструкции | 1 | 22.02.17 | |
40 | «Международный женский день» | «Обезьянка-барабанщица» Знакомство с первыми шагами программирования | 1 | 1.03.17 | |
41 | «Международный женский день» | «Обезьянка-барабанщица» Знакомство с первыми шагами программирования | 1 | 2.03.2017 | |
42 | «Международный женский день» | «Подарок для мамы» конструирование по собственному замыслу ребенка | 1 | 9.03.17 | |
43 | «Весна шагает по планете» | Человеко-подобные роботы. «Нападающий» конструирование по схемам, программирование | 1 | 15.03.17 | |
44 | «Весна шагает по планете» | «Болельщики» конструирование по схемам, программирование | 1 | 16.03.17 | |
45 | «Все профессии нужны, все профессии» | «Вратарь» Конструирование по условию | 1 | 22.03.17 | |
46 | «Все профессии нужны, все профессии» | «Футболисты» конструирование сюжетной линии | 1 | 23.03.17 | |
47 | «Вода в природе» | «Реки мира» лего-мозаика | 1 | 29.03.17 | |
48 | «Вода в природе» | «Океаны» рассматривание рисунков и моделирование на планшете | 1 | 30.03.17 | |
49 | «Наши пернатые друзья» | «Веселая птица» конструирование по образцу | 1 | 5.03.2017 | |
50 | «Наши пернатые друзья» | «Веселая птица» Программирование полученной модели | 1 | 6.03.17 | |
51 | «Космические просторы» | «Космические корабли» конструирование по модели | 1 | 12.03.17 | |
52 | «Космические просторы» | «Космическое пространство» конструирование сюжета | 1 | 13.04.17 | |
53 | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | «Лыжник» конструирование с последующим программированием | 1 | 19.04.17 | |
54 | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | (продолжение) | 1 | 20.04.17 | |
55 | «Неделя книги. Сказки А.С. Пушкина» | «Сказка за сказкой» конструирование сюжета «Сказка о золотом петушоке» | 1 | 26.04.17 | |
56 | «Неделя книги. Сказки А.С. Пушкина» | (продолжение) | 1 | 27.05.17 | |
57 | «День Великой победы» | «Парад Победы» работаем с конструктором с программным управлением | 1 | 3.05.17 | |
58 | «День Великой победы» | «Парад Победы» работаем с конструктором с программным управлением | 1 | 4.11.17 | |
59 | «День Великой победы» | «Парад Победы» работаем с конструктором с программным управлением | 1 | 10.05.17 | |
60 | «День Великой Победы» | «Парад Победы» работаем с конструктором с программным управлением | 1 | 11.05.17 | |
61 | «Мир природы» | Конструирование по замыслу | 1 | 17.05.17 | |
62 | «Мир природы» | Конструирование по собственному замыслу | 1 | 18.05.17 | |
63 | «Мир природы» | Конструирование по собственному замыслу | 1 | 24.05.17 | |
64 | Творческая неделя. «Скоро лето!» | Конструирование по собственному замыслу | 1 | 25.05.2017 | |
65 | Творческая неделя. «Скоро лето!» | Конструирование по собственному замыслу | 31.05.17 | ||
Итого: | 65 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лего-конструированию в ДОУ
В данной работе представлено тематичекое планирование по лего конструированию для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, диагностика развития навыков конструирования, а также разр...
Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе
Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе...
Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ
Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ...
Перспективное планирование по лего- конструированию в старшей и подготовительной группе
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментиров...
Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию во второй младшей группе.
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием....
Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе
№датаТема. задачи, литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр...
Перспективное планирование по лего конструированию в старших группах дошкольного возраста.
Хочу представить вам методическую разработку: "Перспективное планирование по лего конструированию для старших групп детского сада - для педагогов....