Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО»в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
haraltsova_m.a.-prezentatsiya_4_-_kopiya.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Показать возможности использования «ТИКО» конструктора в развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»; о бучение участников мастер - класса навыкам применения конструктора «ТИКО»; ф ормирование у участников мастера – класса мотивации на использование в образовательной деятельности с детьми конструктора «ТИКО» Задачи : Цель и задачи мастер -класса
Актуальность темы ФГОС ДО (п.2.6): развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации формирование познавательных действий, становление сознания и творческой активности
Теоретическое обоснование темы Отечественные исследователи методики формирования у детей конструктивных умений: Е.А. Флерина З.В. Лиштван А.Н. Давидчук Л.А. Парамонова А.В. Белошистая Обучение конструированию, по мнению Белошистой А.В., способствует как формированию общих конструктивных умений, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста. « Развитие функций обеих рук и связанная с этим формирование речевых центров в обеих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, так как речь теснейшим образом связана с мышлением». И.П. Павлов
Виды « ТИКО» - Т рансформируемый И гровой К онструктор для О бучения ТИКО - «Малыш » ТИКО - «Фантазер» ТИКО - «Архимед » ТИКО - «Грамматика»
Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая среда для дошкольников организована с помощью обучающего конструктора объемного моделирования «ТИКО»
Новизна «ТИКО» –моделирование помогает формировать у дошкольников элементарные представления о геометрии, развивает логическое мышление, любознательность, учит договариваться со сверстниками
Основные направления использования ТИКО ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Программы Цель: развитие умений осуществлять сравнительный анализ и конструирование многоугольников и плоскостных тематических конструкций. Модуль 1 «Плоскостное моделирование» Цель: развитие умений осуществлять исследование и конструирование многогранников и объемных тематических конструкций. Модуль 2 «Объемное моделирование»
Этапы работы с конструктором Ознакомление с конструктором , деталями, способами соединения, конструирование по образцу и по схемам. Преимущественная форма работы на этом этапе – индивидуальная. Основные способы конструирования – по образцу, по схеме Создание конструкций по контурной схеме, по замыслу, и составление орнаментов. Форма работа с детьми преимущественно парная или в минигруппах , где дети совместно создают конструкцию или осуществляют взаимопроверку индивидуальных работ. Коллективное сюжетное конструирование. На этом этапе детям предлагается создание коллективной постройки, объединенной в единую сюжетную линию по типу метода детских проектов. 1 этап 2 этап 3 этап
Приемы работы с конструктором - Работа по образцу, рисунку, иллюстрации - Незаконченный образец постройки - Создание конструкций по заданным условиям - Создание по схеме, по контурной схеме - Создание схемы готовой конструкции или орнамента (узор) - Создание орнаментов (узоров) по образцу, схеме, по собственному замыслу - Устный диктант (графический диктант) - «Прием превращения» фигуры из плоской в объемную и наоборот - «Прием замещения геометрических фигур» - Творческое конструирование, создание сюжетных композиций
Методы и формы работы с детьми − в индивидуальной работе с детьми; − в совместной деятельности воспитателя и детей (фронтальной или подгрупповой/коллективной ) с целью закрепления и уточнения представлений д етей; − при организации парной работы детей в виде совместного выполнения одного задания или индивидуального выполнения разных заданий с последующей взаимопроверкой ; − при организации самостоятельной деятельности детей, путем обогащения предметно-развивающей среды и при условии косвенного руководства деятельностью детей; − при проведении мониторинга (диагностики актуального уровня развития детей в конструктивной деятельности) с целью корректировки педагогических действий при оценке эффективности реализации индивидуального маршрута.
Практическое задание Построение плоской фигуры ( морковки)
Практическое задание Построение объемной фигуры (морковки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Использование приемов арттерапии по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
представление опыта работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в речи средствами арттерапевтических приемов...
Мастер-класс для воспитателей по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Мастер-класс для воспитателей по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»...
«Использование ТИКО-конструктора в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
laquo;Использование ТИКО-конструктора в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Интерактивные игры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
Презентация «Использование ТИКО-конструктора в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Использование ТИКО-конструкторов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраст...
Мастер - класс для педагогов «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста».
Мастер класс для педагогов с целью повысить профессиональное мастерство по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраст...
Мастер класс «Использование элементов проблемного обучения как условие развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Основная задача педагогов детского сада заключается в наполнении повседневной жизни детей в группе интересными делами, идеями, проблемами, включение всех детей в содержательную деятельность. Очень важ...