Мастер-класс: «Создание ситуации выбора в процессе реализации творческого проекта у детей старшего дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа) по теме
Мастер-класс был представлен в январе 2016г. в ДОУ на педсовете на тему: «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей раннего и дошкольного возраста» и на муниципальном конкурсе "Педагог нового времени 2016". Он (мастер-класс) посвящён развитию инициативы у детей старшего дошкольного возраста через реализацию творческой проектной деятельности по технологии Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. «Украсим группу к Новому году. Как животные и птицы Красноярского края справляют Новый год» в рамках экологического проекта для детей старшего дошкольного возраста по музейной педагогике «Животные и птицы Красноярского края», написанного с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 18.99 КБ |
prilozhenie_1.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Создание ситуации выбора в процессе реализации творческого проекта у детей старшего дошкольного возраста»
Теоретическая часть, иллюстрируемая презентацией (Приложение 1)
- С приближением новогодних праздников у нас возникла необходимость соблюсти ежегодную традицию: украсить группу к Новому году. Дети с радостью откликнулись, ведь для них это был не первый опыт: в прошлом учебном году мы украшали музыкальный зал к празднику 23февраля.
- Тему украшения группы мы решили связать с темой мини-музея нашей группы («Животные и птицы Красноярского края»), поэтому сформулировали её следующим образом: «Как животные и птицы Красноярского края справляют Новый год». Идей было много. Например:
- снежинки водят хоровод вокруг ёлки;
- белки и птицы украшают ёлку шишками, желудями, грибами, конфетами, звёздами, шарами;
- животные и птицы украшают себя игрушками – новогодний наряд;
- гирлянда из птиц;
- Дед Мороз с тортом, Снегурочка, животные и птицы Красноярского края водят хоровод вокруг ёлки, на которой сидит обезьяна.
- После того как ребята презентовали свои идеи, запечатлённые в рисунках, перед голосованием был особо выделен момент: каждый ребёнок голосует за идею, исключая человеческие взаимоотношения. Голосование прошло в два этапа: так как 2 идеи на 1 этапе набрали одинаковое количество голосов, поэтому 2 тур был посвящён только им.
- Для оживления идеи-победительницы: Дед Мороз с тортом, Снегурочка, животные и птицы Красноярского края водят хоровод вокруг ёлки, на которой сидит обезьяна; ─ дети объединились в группы. Это объединение происходило по двум критериям: что я хочу делать, и могу ли я это сделать,─ которые оценивали дети самостоятельно. При смене этапов творческой работы дошкольники переходили из одной группы в другую по собственному желанию с условием, что они доделали свою предыдущую работу.
- Когда наступил момент: нужно вырезать ёлочные игрушки и снежинки,─ дети, объединившись в группы, пришли к выводу, что вырезать снежинки они не умеют. Только одного Максима мама научила вырезать их дома. В свою очередь Максим предложил всех желающих из своей группы научить этому важному делу, взяв по моей просьбе под контроль каждую снежинку.
- Когда мы воплощали идею-победительницу (Дед Мороз с тортом, Снегурочка, животные и птицы Красноярского края водят хоровод вокруг ёлки, на которой сидит обезьяна), то по инициативе ребят произошло смешение идей, путём обогащения главной: а именно, животные и птицы тоже оделись в новогодний наряд, украсив себя игрушками. Параллельно и спонтанно с подачи детей в приёмной мы решили воплотить идею: снежинки водят хоровод вокруг ёлки. Она плавно перелилась в детскую инициативу: украсить ёлочку в приёмной снежинками из фантиков от конфет.
Демонстрационная часть.
Воспитатель предлагает коллегам поучаствовать в некоторых этапах реализации творческого проекта « Новогодний наряд Снегурочки», который является своеобразным продолжением предыдущего. Педагогам демонстрируется видеоролик (Приложение 2), где дети презентуют свои идеи, запечатлённые в рисунках. После этого воспитателям предоставляется возможность выбора: с помощью счётных палочек они голосуют за одну из понравившихся идей.
Далее для оживления идеи-победительницы педагоги объединяются в 3 группы для дальнейшей творческой работы. При этом используется игра на классификацию («Виды искусства»), во время которой коллеги выбирают понравившуюся им карточку, относящуюся к живописи, скульптуре или архитектуре. После этого представителям от каждой группы даётся возможность выбора творческого задания:
- изобразить Снегурочку;
- создать головной убор для Снегурочки;
- сделать шубку для Снегурочки.
Для реализации этих заданий группам предлагаются на выбор разные материалы: ватман, белая бумага, краски, гуашь, фломастеры и цветные карандаши или цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей. Выполняя творческое задание, педагогам предоставляется возможность выбора при распределении частей работы и при необходимости выбора напарника.
Представители групп наряжают снегурочку.
Рефлексия.
Вопросы, на которые по желанию отвечают участники мастер-класса:
1. Что важного вы сегодня узнали?
2. Что вы будете использовать в своей профессиональной деятельности?
Автор
Мищанин Татьяна Анатольевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как животные и птицы Красноярского края справляют Новый год»
Голосуем за идею
Творческая работа в группах
Творческая работа в группах
«Как животные и птицы Красноярского края справляют Новый год»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: "Государственные символы России как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал познакомит педагогов с системой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Государственными символами России....
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс, который имеет цель формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге , как средстве развития творчества детей старшего дошкольного воз...
Реализация творческого потенциала личности детей старшего дошкольного возраста. Проект на тему: "Динозавры"
Большой проект на тему "Динозавры", реализация заняла целый учебный год. Подробнее в презентации....
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер – класс для педагогов Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи детейстаршего дошкольного возраста по Федеративным государственным образовательным стандартам дошкольного образования
Театрализованная игра как средство развитияинтонационной выразительности речи детейстаршего дошкольного возраста по Федеративным государственным образовательным стандартам дошкольного обра...
Мастер- класс для воспитателей детских садов на тему: «Реализация экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста через игры-эксперименты».
Роль опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей ....