Презентация мастер-класса на тему :"Сюжетная аппликация как способ развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста".
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Осипова Валентина Витальевна

Цель мастер-класса:Дать представление педагогам о нетрадиционном приеме работы в сюжетной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Тема: «Сюжетная аппликация как способ развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста».

Слайд 2

В чем заключается нетрадиционный прием? 1.Вместо бумаги – ткань. 2.Сочетание аппликации с традиционными и нетрадиционными видами рисования. 3.Использование цветной бумаги и готовых картинок. 4.Дорисовывание элементов готовых предметов из цветной бумаги или готовых картинок. 5.Использование бумаги с готовыми рисунками.

Слайд 3

Кружок «Умелые ручки» Цель: Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.

Слайд 4

Этапы проведения коллективного занятия по сюжетной аппликации

Слайд 5

1 этап - -Ознакомление с темой коллективной работы, беседа по теме. - Показ сюжетных картин по теме , давая понять , что должно получиться в итоге. - Поиск картинок по теме из заготовок . - Задание на дом ( поиск недостающих картинок с родителями).

Слайд 7

2 этап - Рассматривание домашних заготовок . - Вырезание картинок по теме. - Выбор ткани, раскладывание картинок на ткани и их сортировка . - Обсуждение с детьми , что можно приклеить , что нарисовать , или то и другое.

Слайд 9

3 этап - Составление из готовых картинок отдельных композиций, а затем и сюжета. - Обсуждение процесса рисования фона ткани (гуашью, фломастерами, карандашами ) , дорисовывание готовых картинок, изменяя их форму , цвет и т.д. - Использование методов нетрадиционного и традиционного рисования.

Слайд 11

4 этап (заключительный) - Сюрпризный момент. - Мотивация детей к практической деятельности. - Раскладывание готовых картинок на готовый фон, создавая сюжет. - Физминутка . - Практическая деятельность детей (приклеивание картинок). - Анализ коллективной работы.

Слайд 13

Тема: «На лесной полянке» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать гуашью, фломастерами. Закреплять навыки работы с кисточкой, ножницами, ориентироваться на ткани. Составлять сюжет из готовых картинок. Развивать воображение, фантазию, память. Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности посредством педагогического проекта с учётом требований ФГОС ДО».

Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...

Педагогическая поддержка как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

В данном материале представлены разработаная и апробированая  система  работы по развитию  творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в  изобразительной деятельност...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством ...

Мастер-класс на тему «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Детское экспериментирование как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель мастер- класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Повысить профессиональное мастерс...