Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»
занимательные факты по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Колесова Ольга Петровна

 

 

Мастер-класс

«Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kolesova_o.p.docx199.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василёк»

г. Рубцовска Алтайского края

Мастер-класс

«Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»

http://shkolazhizni.ru/img/content/i102/102766_medium.jpg

                     Подготовила:

                     педагог-психолог

                     Колесова Ольга Петровна

2019 год

Цель:

- повышение профессионального мастерства педагогов - участников в процессе творческого общения по освоению опыта организации деятельности с детьми по использованию нетрадиционной техники «скрапбукинг», путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Задачи:

- познакомить с понятием «скрапбукинг», характерными особенностями и роли влияния техники на развитие детей;

- совершенствовать умения участников мастер-класса по изготовлению поздравительной открытки в данной технике «скрапбукинг» с опорой на алгоритм;

- развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, педагогические умения участников.

Оборудование: ножницы, заготовки искусственных цветов, бусинки, кружево, ленточки, фигурный дырокол, клей, штемпельные подушечки, стразы,  скотч двухсторонний объёмный.

Методы: демонстрационный, словесный, практический, проектный.

Технические средства: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.

Ожидаемые результаты:

- практическое освоение участниками навыков по изготовлению поздравительной открытки в данной технике «скрапбукинг» с опорой на алгоритм;

- активизация познавательной деятельности участников;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании нетрадиционной техники «скрапбукинг».

Ход мастер-класса:

1.Вводная часть.

Приветствие.

2. Организационный момент.

Педагог-мастер: игра «Снежный ком - комплиментов» (передавая комочек снега). Играем в снежный ком комплиментов, нужно повторить все услышанные комплименты и добавить свой.

- Какая вы сегодня очаровательная, красивая, обаятельная, доброжелательная, превосходная, добродушная.

- Все мы вместе сегодня очаровательные, красивые, обаятельные, доброжелательные, превосходные, добродушные.

3. Основная часть. Презентация опыта.

Педагог –мастер: - Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию новую, нетрадиционную технику по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)  «скрапбукинг» на примере поздравительной открытки. В процессе деятельности очень важно заинтересовать детей. Сейчас будут продемонстрированы элементы технологии моего опыта работы.

Что такое «скрапбукинг»?

В переводе с английского языка «скрапбукинг»означает «книга из вырезок».

«Скрапбукинг» – это оформление фотоальбомов, открыток, рамок для фотографий, шкатулок, коробочек и любых других вещей аппликациями, т.е. всевозможное бумажное творчество.

 Постановка проблемной ситуации.

Педагог –мастер: Уважаемые коллеги, как вы думаете, чем отличается нетрадиционная техника «скрапбукинг» от традиционной аппликации?

Педагоги дискутируют по данной проблеме, в конце обсуждения подводится итог:

  1. Использованием подбора нетрадиционного материала и инструментов.
  2. Техника используется для декорирования предметов.

     Скрапбукинг, как и любое искусство имеет свою историю. Эта деятельность развивалась на протяжении многих веков. Начиналось зарождение скрапбукинга в Англии, Германии, а в 18 веке в России.

    Данную технику можно использовать в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких образовательных областей.

     В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «скрапбукинг» позволяет совершенствовать умения создавать изображения по представлению, развивать чувство композиции, чувство прекрасного: вкус, стиль, воображение, а также закреплять различные приемы работы с ножницами, обрывания бумаги, наклеивания изображений. Данная техника также отлично развивает мелкую моторику пальцев рук и аккуратность, тренирует усидчивость и концентрацию внимания.

    В образовательной области «Познавательное развитие» мы можем знакомитьдошкольников с историей и особенностями техники «скрапбукинг», с необходимыми для работы материалами.

     Кроме этого через «скрапбукинг» возможно решать задачи образовательной области «Социально-коммуникативного развития». При изготовлении поделок мы можем:

- предложить детям работать коллективно, в подгруппах, в парах, что позволит воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умения договариваться, помогать друг другу;

- побуждать детей к взаимопомощи;

-формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам;

- упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того,  соответствуют  ли они правилам вежливости.

     

    Также данная  техникаможет сыграть положительную роль во взаимодействии с семьей (сближение).

Направление работы по воспитанию нравственных качеств посредством  использования техники «скрапбукинг»:

- поздравительные открытки родителям, бабушкам, дедушкам и т.д.;

- знак внимания больному ребенку, другу;

- подарок ветеранам;

- групповой альбом;

- наш с папой подарок для мамы и т.д.

Этапы работы

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа:

  1 этап - знакомство со свойствами материалов

  2 этап - обучение приемам «скрапбукинга»

  3 этап - изготовление работ

                                        Основные разделы:

 - вводная часть, включающая в себя игровую мотивацию,

 - объяснение и показ, работа детей

 - итог проделанной работы в игровой форме.

Материалы для «скрапбукинга»

- фигурные ножницы,  

- двухсторонний скотч,

-  клей (универсальный клей, клей-карандаш, ПВА, клей -спрей),

-  фигурный дырокол,

-  бумага разных стилей и разной тематики (картон, калька, крафт-бумага, плёнка и т.д.),

-  линейка,

-  ленты, пуговицы, стразы, металлические украшения, кружева, стикеры, наклейки и другие детали.

 4. Практическая часть мастер-класса.

Педагог – мастер: Сейчас мы с вами вместе сделаем, поздравительную открытку используя технику – «скрапбукинг». 

Необходимые материалы и инструменты: бумага цветная и белая акварельная, простой карандаш, цветная лента, кружево,паетки, дырокол, клей.

1.Сначала готовим шаблон открытки из белой бумаги(форма может быть любая) – Они у Вас уже готовы.

Фон – основной самый нижний лист бумаги, на который приклеиваются остальные элементы страницы. 

2. На шаблон с помощью карандаша  наносим разметку для сгиба.

3. Сгибаем шаблон, выравнивая края.

Подложка – элемент, который лежит под фотографией.

4. На внешнюю сторону открытки приклеиваем ленту (которая будет служить неким замочком)

5.Ленту прячем под заготовки из розового цвета.

6. Промазываем внешний край открытки клеем и приклеиваем кружево.

Часто хочется легкости и изящества, а что, как не кружево, готово обеспечить нам такое ощущение каждое мгновение

Заголовок – слово или фраза, которые помогают передать смысл страницы (необязательный элемент).

6. Далее нужно приклеить на внутреннюю сторону шаблона, уже готовое поздравление.

Журналинг – это текст для передачи эмоций, воспоминаний, важных дат (необязательный элемент).

7. Открытка практически готова, осталось оформить ее декоративными элементами. Крепим цветы, тычинки и стразы. 

5. Заключительная часть. Рефлексия.

    Вывод: Практическая значимость данной техники состоит в том, что познавательный интерес к «скрапбукингу» у дошкольников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания.

    Материал по «скрапбукингу» обладает большим эмоциональным потенциалом, а сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования нравственных  качеств личности.    

     Педагог – мастер: Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса. Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики, то положите красную бабочку в открытку, если встреча была бесполезной – положите фиолетовую бабочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественная литература. Дошкольный возраст - сензитивный период,под руководством взрослых ребёнок приобретает п...

Самообразование воспитателя на тему: "Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Тема самообразования: Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессион...

Русские народные сказки - средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно....

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

laquo;Скрапбукинг», путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности....

отчет по самообразованию в старшей " А" группе " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"

Данный  отчет   по  теме "  Воспитание  нравственных  качеств   у  детей  старшего  дошкольного   возраста   посред...