Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя дружбы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества.
Итоговое мероприятие: Развлечение "В гостях у цирка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_druzhby.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Июль, 4-я неделя | |||||
26 июля - Понедельник | |||||
Тема: «Неделя дружбы» Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Беседа: «Дружба чудесное слово»: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. | Игра «Один-много»: упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия, находить в словах первый звук. | 1. Д/и: «Найди ошибки художника», «Права ли я?» 2. Заучивание и обсуждение пословиц: «Играй, играй, да дело знай»; «В игре да в попутье людей узнают» | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» | Беседа с родителями о наличии головных уборов. |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Х-Э, П, С-К. | Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Наблюдение за растениями на грядке. Выяснить: где земля высохла сильнее, почему?:развивать познавательную деятельность 2. П/и: «Передай письмо» | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. | Д/и «Хорошо – плохо»: формировать представление о хороших и плохих поступках. | Рисование «Я и мои друзья»: развивать наблюдательность и воображение | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Игра-презентация «Моя любимая настольная игра» (составлять связный рассказ о своей любимой игре, развивать интерес к настольной игре» | Д/и «Какая это игра?» | С/р игра «Магазин игрушек»-покупка игры для друга. | Уход за растениями в уголке природы. (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы). | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Наблюдение за тополем: познакомить с тополем, рассмотреть его, отметить его характерные признаки, чем отличается от других деревьев. Сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются. | Игры малой подвижности: «Кто смешнее придумает название». | П/И «Курочка - хохлатка» - с подгруппой детей. Ц ель: упражнять в ходьбе, беге; развивать смелость, ловкость; создать весёлое, радостное настроение. | Самостоятельная игровая деятельность с мячами. | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Июль, 4-я неделя | |||||
27 июля - Вторник | |||||
Тема: «Неделя дружбы» Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | 1. «Утро радостных встреч»: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру. игровая 2. Игра «Угадай эмоцию»: закреплять умение узнавать эмоцию и называть её. | Игра: «Узнай друзей по голосу» Цель: развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена. | Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей. | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Общение/рассматривание картинок по теме. | Консультация: «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка». |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Ф, П | Двигательная деятельность (спортивная площадка) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1.Наблюдение за цветами в цветнике. (Самостоятельно решить какой уход требуется растениям). 2. П/и: «Кто больше назовет вежливых слов» (игра с мячом) | Упражнять детей в прыжках через скакалку. | 1. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово» 2. Познавательно-исследовательская деятельность: «Как вода поступает к листьям»: на опыте показать, как вода двигается по растению. | 1.Труд на участке: Помочь воспитателю прополоть, прорыхлить и полить цветы на клумбе. 2.Самостоятельные игры детей. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Чтение художественной литературы: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Ситуация: «Что такое личная гигиена» | Д/и «Что растет на грядке, а что в саду» | С/Р игра «Поликлиника» (Вызов врача для бабушки) | Трудовое поручение: навести порядок в дидактических играх. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Наблюдение за автомобилями: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | П/И: «Цветные автомобили»: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Июль, 4-я неделя | |||||
28 июля - Среда | |||||
Тема: «Неделя дружбы» Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов. | Упражнение «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. | Аппликация «Мы дружные ребята»: развивать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения к сверстникам. Способствовать зарождению добрых чувств друг к другу. | Настольно-печатные игры по теме недели. | Папка-раскладка «Игры, которые лечат». |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Ф, П | Двигательная деятельность (подвижные игры) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Наблюдение за насекомыми Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни. | «Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. | 1. П/и: «Прятки» 2. Д/И: «С какой ветки детки?»: на подносе разложить плоды клена, березы, сосны, ясеня. | Сюжетная - ролевая игра: «Супермаркет» | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Чтение художественной литературы: Г. Кружков «Все наоборот». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Игра: «Волшебные руки». оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности. | Беседа: «Как зовут членов моей семьи». Цель: закрепить знание имен и отчеств родителей, вспомнить их профессии. | Настольная игра (Мозаика) «Букет для друга» «Пирог для друга». | Конструирование «Строим дом дружбы»: учить детей сооружать постройки из строй материала. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Наблюдение затенью: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли. | Д/И «Звукоподражание» воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель: закрепить произношение отдельных звуков. | Игры малой подвижности: «Найди ошибки художника», | Трудовая деятельность: полив огорода. | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Июль, 4-я неделя | |||||
29 июля - Четверг | |||||
Тема: «Неделя дружбы» Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Беседа «Мои добрые дела». Разучивание считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга» Цель: воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим. | Д/И «Чудесный мешочек» Цель: уточнение названия фруктов, овощей, формирование умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Д/И «Сложи картинку» Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | Разрезные картинки, пазлы. | Консультация «Развиваем любознате-льность». |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Ф, П | Двигательная деятельность (спортивная площадка) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Наблюдение за летними изменениями в природе: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета. | Заучивание песни «Улыбка». | 1. Проигрывание этюдов: «Назови ласково» 2. П/И «Фантазеры» 3. Д/И «Что лишнее?»: развивать слуховое внимание. | Игры с выносным материалом: кегли, мячи, ведерки, грабельки, лопатки. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Чтение художественной литературы: Г. Остер «Вредные советы». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе. | Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. | Игры малой подвижности. малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» «Где спрятался мышонок?» | Прослушивание песен о дружбе: создать радостное настроение, ситуацию комфорта. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Наблюдение за почвой и ее обитателями. Предложить детям рассмотреть почву под лупой, сказать, из чего она состоит. | Развитие движений: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | 1. Игры малой подвижности: «Фантазеры». 2. П/И «Пустое место»: развивать умение бегать. | Трудовая дея-ть: Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него. | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Июль, 4-я неделя | |||||
30 июля - Пятница | |||||
Тема: «Неделя дружбы» Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Беседа по теме: «Как знакомиться с новыми друзьями»: учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям. | Трудовое поручение Ангелине и Кристине. Цель: развивать умение осторожно влажной тряпочкой протереть листья фикуса, объясняя детям, что необходимо быть аккуратными, чтобы не сломать листья. | Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. | Лепка «Подарок другу» : умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу. | Индивидуа-льные беседы по запросам родителей. |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Х-Э, П, С-К. | Музыкально - художественная деятельность. Развлечение «В гостях у цирка» | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Наблюдение за муравейником. Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями. | Составление рассказов из личного опыта о дружбе, сочинение загадок. | 1. П/и: «Я знаю пять имен». 2. Игровая ситуация: «Угостим новых знакомых оладушками». | Самостоятельные игры с выносным материалом. Поручение: собрать крупный мусор. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Слушание аудиозаписей песен о дружбе. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения». Цель: Напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций. | Творческая мастерская: «Дорисуй узор»: развивать внимание, память детей. | Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток. | Настольные игры: «Конструктор»: развивать умение строить постройки по замыслу. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Наблюдение за небом вечером. Цель: развивать умение детей замечать изменения в небе в зависимости от времени суток. | Д/И «Какой огонек зажегся»: закрепить знание цветов светофора. | Игровое упражнение «Великаны и карлики»: учить детей выполнять движения по команде. | Рисуем мелками на асфальте. «Классики»: развивать умения детей проводить прямые линии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....