Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе
Цель: формирование знаний об основах финансовой грамотности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности.
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости.
Воспитательные:
способствовать воспитанию нравственных качеств, коммуникативных навыков, взаимопомощи, умению работать в команде.
Материалы к занятию: Детская копилка с ключами, конверты-подсказки с заданиями, карточки «Профессии – результат труда», ребус, две корзины и различный товар, мяч, сюжетные картинки, сюрприз для детей (монетки-шоколадки).
Ход занятия:
1. Организационная часть
- Ребята, сегодня в группе я нашла шкатулку. Вы не знаете, чья она? Его совсем невозможно открыть. И, вообще, чужие вещи брать нельзя. Как же нам поступить...? Еще рядом я нашла письмо. Давайте прочитаем его.
Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов и шкатулка это моя. Я приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете открыть шкатулку и разгадать одну великую тайну. Но ключи от шкатулки вы получите, если справитесь со всеми заданиями. Одно выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания.
-Вот это да! Вот оказывается, откуда шкатулка! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны? Открывает конверт, а в нем вопросы:
1)Что такое финансы? (это деньги).
2)Для чего нужны деньги? (для покупок продуктов, одежды, обуви, для оплаты за квартиру, за телефон, свет, воду и т. д).
3)Что можно делать с деньгами? (тратить, менять, копить).
Ответив на вопросы мы можем отправляться в страну Финансов. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! (Дети кружатся вокруг себя). Вот мы и в стране Финансов.
- Где же находится 1 задание?
- А вот и подсказка для задания. (Рассматривают подсказку). Нужно найти лишнее среди картинок: стул, стол, окно, диван, шкаф - Что тут лишнее и почему? Лишнее слово окно. Значит нам надо искать задание там.
По опознавательному знаку купюры, ребята догадываются, на каком подоконнике лежит задание.
1 задание.
«Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
5. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
6. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
7. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
8. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
9. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
Здесь же ребятам предлагают рассмотреть картинки в конверте.
- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмите по карточке и найдите себе пару.
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит: строитель - строит дома; доктор - лечит больных; швея - шьет одежду; продавец - продает товар; водитель грузовика - возит грузы; повар – готовит еду; учитель – учит детей, парикмахер – стрижет и делает прически, почтальон – разносит почту, военный – защищает Родину, полицейский – ловит преступников, механик – ремонтирует машины, таксист – возит людей).
-Выполнили задание и заработали новую подсказку. (картинка со ртом )
Где находится следующее задание? (у логопеда).
Дети по ориентиру (стрелка) находят задание.
Задание 2.
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- мама получила премию - доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка получила пенсию – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
- дедушка продал клубнику на базаре – доход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Выполнили задание и получили новую подсказку – картинку (книга). Следующее задание находится в кабинете(делопроизводителя).
Наталья Александровна задает вопросы:
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)
- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
- Существуют различные потребности.
- Какие бывают потребности? (обязательные и необязательные). Обязательные потребности – это потребности, которые необходимы человеку каждый день (продукты питания, одежда, обувь, лекарства). Необязательные потребности – это то, без чего можно обойтись и не покупать каждый день.
Задание 3.
Детям нужно распределить товар по двум корзинам: обязательный товар и необязательный (сахар, хлеб, игрушки, мыло, носки, чипсы, зубная паста, молоко, конфеты, сумочка, и т д).
Выполнили задание и заработали последнюю подсказку – это картинка - скрипичный ключ. Найдите его, там и будет последнее задание.
На последнем испытании появляется Королева страны Финансов.
Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (клей).
- Как вы думаете, для чего нам нужен клей? (склеить картинки - подсказки)
Переворачиваем картинки и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».
- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
- А можно ли купить дружбу? Нет. Какую тайну мы сегодня узнали? (ответы детей – дружба сплачивает и ее нельзя купить ни за какие деньги).
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и честно заработали ключи от моей копилки, где находятся для вас мои подарки (монетки-шоколадки). Королева Финансов прощается и уходит, Дети открывают шкатулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе
Цель: формирование знаний об основах финансовой грамотности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности.
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости.
Воспитательные:
способствовать воспитанию нравственных качеств, коммуникативных навыков, взаимопомощи, умению работать в команде.
Материалы к занятию: Детская копилка с ключами, конверты-подсказки с заданиями, карточки «Профессии – результат труда», ребус, две корзины и различный товар, мяч, сюжетные картинки, сюрприз для детей (монетки-шоколадки).
Ход занятия:
1. Организационная часть
- Ребята, сегодня в группе я нашла шкатулку. Вы не знаете, чья она? Его совсем невозможно открыть. И, вообще, чужие вещи брать нельзя. Как же нам поступить...? Еще рядом я нашла письмо. Давайте прочитаем его.
Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов и шкатулка это моя. Я приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете открыть шкатулку и разгадать одну великую тайну. Но ключи от шкатулки вы получите, если справитесь со всеми заданиями. Одно выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания.
-Вот это да! Вот оказывается, откуда шкатулка! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны? Открывает конверт, а в нем вопросы:
1)Что такое финансы? (это деньги).
2)Для чего нужны деньги? (для покупок продуктов, одежды, обуви, для оплаты за квартиру, за телефон, свет, воду и т. д).
3)Что можно делать с деньгами? (тратить, менять, копить).
Ответив на вопросы мы можем отправляться в страну Финансов. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! (Дети кружатся вокруг себя). Вот мы и в стране Финансов.
- Где же находится 1 задание?
- А вот и подсказка для задания. (Рассматривают подсказку). Нужно найти лишнее среди картинок: стул, стол, окно, диван, шкаф - Что тут лишнее и почему? Лишнее слово окно. Значит нам надо искать задание там.
По опознавательному знаку купюры, ребята догадываются, на каком подоконнике лежит задание.
1 задание.
«Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
5. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
6. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
7. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
8. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
9. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
Здесь же ребятам предлагают рассмотреть картинки в конверте.
- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмите по карточке и найдите себе пару.
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит: строитель - строит дома; доктор - лечит больных; швея - шьет одежду; продавец - продает товар; водитель грузовика - возит грузы; повар – готовит еду; учитель – учит детей, парикмахер – стрижет и делает прически, почтальон – разносит почту, военный – защищает Родину, полицейский – ловит преступников, механик – ремонтирует машины, таксист – возит людей).
-Выполнили задание и заработали новую подсказку. (картинка со ртом )
Где находится следующее задание? (у логопеда).
Дети по ориентиру (стрелка) находят задание.
Задание 2.
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- мама получила премию - доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка получила пенсию – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
- дедушка продал клубнику на базаре – доход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Выполнили задание и получили новую подсказку – картинку (книга). Следующее задание находится в кабинете(делопроизводителя).
Наталья Александровна задает вопросы:
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)
- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
- Существуют различные потребности.
- Какие бывают потребности? (обязательные и необязательные). Обязательные потребности – это потребности, которые необходимы человеку каждый день (продукты питания, одежда, обувь, лекарства). Необязательные потребности – это то, без чего можно обойтись и не покупать каждый день.
Задание 3.
Детям нужно распределить товар по двум корзинам: обязательный товар и необязательный (сахар, хлеб, игрушки, мыло, носки, чипсы, зубная паста, молоко, конфеты, сумочка, и т д).
Выполнили задание и заработали последнюю подсказку – это картинка - скрипичный ключ. Найдите его, там и будет последнее задание.
На последнем испытании появляется Королева страны Финансов.
Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (клей).
- Как вы думаете, для чего нам нужен клей? (склеить картинки - подсказки)
Переворачиваем картинки и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».
- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
- А можно ли купить дружбу? Нет. Какую тайну мы сегодня узнали? (ответы детей – дружба сплачивает и ее нельзя купить ни за какие деньги).
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и честно заработали ключи от моей копилки, где находятся для вас мои подарки (монетки-шоколадки). Королева Финансов прощается и уходит, Дети открывают шкатулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе
Цель:сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.Задачи:- закрепить ранее полученные знания;- ...
24.02.2021 г Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...
Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе
Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить....
Открытое занятие по развитию финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»в подготовительной группе.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...