24.02.2021 г Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Клепикова Юлия Владимировна

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

на тему: Квест – игра «Путешествие в страну Математики» 

для подготовительной группы

                                                                              Подготовила: Клепикова Ю.В.

                                                       

                                                               2021 г

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину; закрепить знания о днях недели.

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

  Сегодня утром в нашу группу пришла телеграмма от Королевы Математики. «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в страну Математики. Обещаю интересное и увлекательное путешествие. Возьмите с собой цифры, я очень люблю считать». Отправимся в путешествие? Тогда давайте вместе посчитаем наши цифры. (Дети берут карточки и замечают, что не все цифры).

- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали? (Раздается звук смс). Мне пришло какое-то видеосообщение. (Включает видеосообщение).

   «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математики. Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите цифру. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. Задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждет сюрприз».

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Всё смело преодолевать.

Дети: клянёмся!

- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку надо выполнить. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?

- Давайте полетим на ковре – самолете. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре нарисованы геометрические фигуры по количеству детей). Дидактическая игра «Подбери заплатку». Я каждому из вас раздам геометрические фигуры. Ваша задача: назвать геометрическую фигуру, назвать ее цвет и положить на такую же геометрическую фигуру на ковре-самолете.

 (Дети выполняют задание).

После выполненного задания все садятся на ковер-самолет. Звучит тихая музыка. Включаю презентацию.

   - Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! 

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? (3)

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? (2)

Не кружится голова?

А кругов здесь сколько? (3)

Нам не трудно сосчитать.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река? (море)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (дерево)

Справа горы высоки! Покажите, где они?

Слева реки глубоки! Покажите, где они?

Завершаем мы полет,

Математика нас ждет!

- Мы с вами прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи-задачи, а вы будете считать и называть правильный ответ. (Показ слайдов).

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (Ответ: 6)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще одни стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (Ответ: 2)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца? (Ответ: 5)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (Ответ: 5)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (Ответ: 6)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли цифру. Какую? (2)

- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти?

- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется «Дни недели». Посмотрите, здесь в королевстве Математики гусеница запуталась и перепутались дни недели. Нужно разложить дни недели по порядку. Сначала давайте вспомним, сколько всего дней в неделе? Перечислите все дни недели по порядку. Назовите выходные дни. Назовите рабочие дни. Теперь ваша задача помочь гусенице, разложив дни недели по порядку, проговаривая вслух каждый день недели. (Дети раскладывают дни недели по порядку).

- Дни недели разложены правильно и за это мы получаем еще одну цифру. Какую? (6)

- Какой по счету следующий пункт? (третий)

- Третий пункт обозначен зеленым прямоугольником, называется «Цифры-соседи». В домах живут разные цифры. Наша задача найти для каждой цифры соседа предыдущего и последующего числа. (Выполнение задания у доски «Колибри»).

- Ну вот мы справились и с этим заданием. Получаем за правильно выполненное задание цифру. (4)

- Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
    Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(Хлопаем в ладоши.)
    Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
(Шагаем на месте.)
    Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(Хлопаем в ладоши.)

- Отдохнули?! А теперь в путь! В каком направлении нам надо двигаться?

- Пункт, обозначенный синим квадратом, называется «Больше, меньше, равно».

   Ребята, Королева Математики разложила мячи в обручи. (Обручи какой формы?) Теперь наша задача сравнить количество мячей и поставить знак между ними «Больше, меньше, равно». Для этого нужно сначала посчитать количество мячей в каждом обруче. Девочки считают количество мячей в обруче справой стороны, мальчики - с левой стороны. Потом сравним и поставим нужный знак.

- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (7)

- Остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал)

- Он называется «Собери-ка». Здесь для каждого из вас приготовлены крышки. У всех разного цвета. Ваша задача: собрать из крышек любую цифру и назвать мне какая у вас цифра и каким она цветом.

- Молодцы, ребята. И вот наша цифра за выполненное задание. (9.)

- Теперь предлагаю проверить, все цифры на месте? Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (Числовой ряд). Теперь посчитаем прямой и обратный счет.

Дети выкладывают цифры по порядку и приходит видеообращение.

«Молодцы, ребята! Я наблюдала за вашей работой и мне понравилось, как вы выполняли задания. Обещанный сюрприз вас ждет в группе. До свидания. Ваша королева Математики».

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка). Обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет.

     Вот мы и в детском саду.

     Мы в королевстве побывали,

     Очень многое узнали.

     Возвратились мы назад,

     Детский сад нам очень рад!

- Вам понравилось наше путешествие? Где вы сегодня были? Вам интересно, что для вас приготовила Королева Математики? (Выносим пакет-сюрприз с медалями).

   Награждение детей.

Использованная литература:

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.
  3. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"

Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...