Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_finansov.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи.
Образовательные:
-расширять активный и пассивный словарь детей экономическими терминами: купюра, монета, пластиковая карта, семейный бюджет, дозод, расход, финансы;
-формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
-закреплять умение выполнять математические вычисления с помощь раздаточного материала.
Развивающие:
-развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;
-развивать познавательную активность детей;
Воспитательные:
-воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию; воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);
-воспитывать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом;
Предварительная работа:
беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: копилка, карта, название станций, денежные монеты и купюры разного достоинства, мяч, доска, карточки, магниты, музыкальная колонка, погремушки, три корзинки с угощением.
Ход занятия
Дети встают в кружок
В:с добрым утром! Добрым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
В: Дорогие, ребята! Сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела вот этот сундучок. Что это?
Дети: копилка
В: зачем она нужна?
Д: копить деньги
В: как вы можете заработать деньги?
Д: выполнять задания
В:давайте с вами отправимся в увлекательное путешествие «Страну Финансов». В этой стране вы должны правильно выполнять интересных заданий и получять монеты. Вы сообразительные и дружные ребята и обязательно со всеми заданиями справитесь. Давайте возьмем с собой копилку
А попадем мы в эту страну с помощью волшебных слов!
(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)
«Вправо-влево повернись, в стране Финансов окажись!»
(звучитмузыка про волшебство и песня про деньги)
В:мы с вами в Стране Финансов. А что такое финансы?
Д: это деньги
В: ребята, но мы не знаем куда идти дальше. Но нужен, что знать дорогу?
Д: нужна карта
В:давайте найдем карту.
(дети находят карту, рассматривают её, читают станции и находят первую)
Станция «Финансовый эрудит»
В: На этой станции надо ответить на вопросы
- Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей очень важные!(деньги)
- Люди ходят на базар
Там дешевле весь …(товар)
- На товаре быть должна
Обязательно …(цена)
- И врачу, и акробату
Выдают за труд …(зарплату)
- Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
- Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в …(банке)
- Как ребенка нет без мамы,
Так продажи нету без … (рекламы)
- Из какого аппарата
Выдается нам зарплата? (банкомат)
- Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить
Мы проходим вдоль витрин
И заходим в …(магазин)
(звучит музыка сброса монет)
В: молодцы, справились с первым заданием и получаете первую монетку. Бросайтке её в копилку.
Ребята, посмотрите какая следующая станция.
( дети читают и находят)
Станция «Денежная»
В: что такое деньги?
Д: деньги – это обмен средствами с продавцом
В: какие бывают деньги?
Д: бумажные, железные, пластик
В: вы назвали материал, из которого делают деньги
Д: купюры, монеты, пластиковые карты
В:правильно
В: Ребята, расскажите, откуда в семье берутся деньги?
Д:мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
бабушка и дедушка, они старнькие уже, они получают пенсию;
старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.
В: как эти деньги назвать можно одним словом?
Д: доход
В: а что ещё в семье есть?
Д: расход
В: что такое расход?
Д: это деньги, потраченные на покупку вещей, продуктов
В:Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?
Д: Семейный бюджет — это все деньги, которые получают члены семьи и их тратят
в: вы правильно ответили на все вопросы и получаете монетку
(звучит музыка сброса монет)
В: бросайте её в копилку и смотрите какая следующая станция
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Станция «Доход, расход»
Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Доход - расход» с мячом
Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы ловить мяч, если — расход, то отбиваете его.
- Покупка хлеба и молока в магазине….(расход)
- Оплата коммунальных услуг…. ….(расход)
- Папа получил премию (доход)
- Дедушка получил пенсию (доход)
- Мама с папой получили зарплату (доход)
- Мама заплатила за детский сад (расход)
- Папа заплатил за стрижку (расход)
- Брат получил стипендию (доход)
- Брату купили велосипед – (расход)
- Мама выиграла приз – (доход)
- Сестра потеряла кошелек – (расход)
- Бабушка продала пирожки – (доход)
- Брат порвал куртку – (расход)
- Купили путевку на море – (расход)
- Заплатили за ремонт машины – (расход)
- Купили лекарства в аптеке – (расход)
В: и на эти ситуации вы правильно разобрали и получаете тоже монетку
(звучит музыка сброса монет)
В:посмотрите, дальнейшее наше направление, какая следующая станция?
Станция «Реклама»
В: всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить наши гости и дали вам монетку.
( дети выбирают товар, подходят к гостям и рекламируют его)
В: все справились с рекламой? Все получили монетки? Бросайте их в копилку. Посмотрите куда дальше идти нам?
Станция «Можно или нельзя»
В: ребята, а всё ли можно купить за деньги?
Д: нет, дружба нельзя, солнце
В: я предлагаю поиграть в игру «Что можно купить, а что нельзя?». На столе лежат карточки с изображениями, что можно купить за деньги, а что нельзя. На доске изображены два кошелька – один красный - закрытый, который нельзя купить, и один зелёный – открытый, который можно купить. Каждый игрок берет по одной карточки, подходит к доске, и вывешивает свою карточку к определенному кошельку.
В: молодцы, вы правильно распределили карточки и получаете монету
(звучит музыка сброса монет)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день.
В: ребята, вы посчитали колличество монет.сколько получилось?
Д: 80.
В: теперь вы можете смело идти в магазин.
Станция «Магазин»
(На разносе лежат: кулет конфет, 8больших конфет и погремушки)
В: посмотрить на разнос. Вам нужно выбрать, на что вы потратите свои заработаные деньги. Вы можете выбрать кулек конфет и угостить всех детей. Или конфетки, но только вам, или купить погремушки и отнести детям в младшую группу, чтобы играли и не плакали.
(Дети коллективно должны сделать свой выбор)
В: пришло время возвращаться в детский сад.
1,2,3 повернись и в детском саду очутись
В: ребята, расскажите, где мы сегодня были?
Что было трудное в путешествии?
Что вам больше всего понравилось?
Спасибо, ребята, вы молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности.» Подготовительная группа
Конспект открытого занятия...
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)
Авторы разработки: Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...
Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну фантазий" подготовительная группа детского сада
Конспект образовательной деятельности образовательная область социализация "Путешествие в страну фантазий" подготовительная группа детского сада...
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну «Закония» подготовительная группа.
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну «Закония» подготовительная группа....
Конспект Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» подготовительная группа "Почемучки"
Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепи...
Конспект по ФЭМП. Путешествие в страну финансов. Подготовительная группа.
Путешествие в страну финансов. Подготовительная группа...