Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_finansov.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи.

Образовательные:

-расширять активный и пассивный словарь детей  экономическими терминами: купюра, монета, пластиковая карта, семейный бюджет, дозод, расход, финансы;

-формировать умения выражать свои мысли и анализировать;

-закреплять умение выполнять математические вычисления с помощь раздаточного материала.

Развивающие:

-развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

-развивать познавательную активность детей;

Воспитательные:

-воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию; воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);

-воспитывать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом;

Предварительная работа:

беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование:  копилка, карта, название станций, денежные монеты и купюры разного достоинства, мяч, доска, карточки, магниты, музыкальная колонка, погремушки, три корзинки с угощением.

Ход занятия

Дети встают в кружок

В:с добрым утром! Добрым днем!

     С новым солнцем за окном!

     Утро доброе встречай!

     День хороший начинай!

В: Дорогие, ребята! Сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела вот этот сундучок. Что это?

Дети: копилка

В: зачем она нужна?

Д: копить деньги

В: как вы можете заработать деньги?

Д: выполнять задания

В:давайте с вами отправимся в увлекательное путешествие «Страну Финансов». В этой стране  вы должны правильно выполнять интересных заданий и получять монеты.  Вы сообразительные и дружные ребята и обязательно со всеми заданиями  справитесь. Давайте возьмем с собой копилку

А попадем  мы в эту страну с помощью волшебных слов!
(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) 

«Вправо-влево повернись, в стране Финансов окажись!»

(звучитмузыка про волшебство и  песня про деньги)

В:мы с вами в Стране Финансов. А что такое финансы?

Д: это деньги

В: ребята, но мы не знаем куда идти дальше. Но нужен, что знать дорогу?

Д: нужна карта

В:давайте найдем карту.

(дети находят карту, рассматривают её, читают станции и находят первую)

Станция «Финансовый эрудит»

В: На этой станции надо ответить на вопросы

  1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,

 Но для любого из людей  очень важные!(деньги)

  1. Люди ходят на базар

Там дешевле весь …(товар)

  1. На товаре быть должна

Обязательно …(цена)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

  1. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

  1. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)

  1. Как ребенка нет без мамы,

Так  продажи  нету без … (рекламы)

  1. Из какого аппарата

Выдается нам зарплата? (банкомат)

  1. Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в …(магазин)

(звучит музыка сброса монет)

В: молодцы, справились с первым заданием и получаете первую монетку. Бросайтке её в копилку.

  Ребята, посмотрите какая следующая станция.

( дети читают и находят)

Станция  «Денежная»

В: что такое деньги?

Д: деньги – это обмен средствами с продавцом

В: какие бывают деньги?

Д: бумажные, железные, пластик

В: вы назвали материал, из которого делают деньги

Д: купюры, монеты, пластиковые карты

В:правильно

В: Ребята, расскажите, откуда в семье берутся деньги?

Д:мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

бабушка и дедушка, они старнькие уже, они получают пенсию;

старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

В: как эти деньги назвать можно одним словом?

Д: доход

В: а что ещё в семье есть?

Д: расход

В: что такое расход?

Д: это деньги, потраченные на покупку вещей, продуктов

В:Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Д: Семейный бюджет — это все деньги, которые получают члены семьи и их тратят

в: вы правильно ответили на все вопросы и получаете монетку

(звучит музыка сброса монет)

В: бросайте её в копилку и смотрите какая следующая станция

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Станция  «Доход, расход»

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Доход - расход» с мячом

Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы ловить мяч, если — расход, то отбиваете его.

- Покупка хлеба и молока в магазине….(расход)

- Оплата коммунальных услуг…. ….(расход)

- Папа получил премию (доход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Мама с папой получили зарплату (доход)

- Мама заплатила за детский сад (расход)

- Папа заплатил за стрижку (расход)

- Брат получил стипендию (доход)

- Брату купили велосипед – (расход)

- Мама выиграла приз – (доход)

- Сестра потеряла кошелек – (расход)

- Бабушка продала пирожки – (доход)

- Брат порвал куртку – (расход)

- Купили путевку на море – (расход)

- Заплатили за ремонт машины – (расход)

- Купили лекарства в аптеке – (расход)

В: и на эти ситуации вы правильно разобрали и получаете тоже монетку

(звучит музыка сброса монет)

В:посмотрите, дальнейшее наше направление, какая следующая станция?

Станция  «Реклама»

В: всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить наши гости и дали вам монетку.

( дети выбирают товар, подходят к гостям и рекламируют его)

В: все справились с рекламой? Все получили монетки? Бросайте их в копилку. Посмотрите куда дальше идти нам?

 Станция «Можно или нельзя» 

В: ребята, а всё ли можно купить за деньги?

Д: нет, дружба нельзя, солнце

В: я предлагаю поиграть в игру «Что можно купить, а что нельзя?». На столе  лежат карточки с изображениями, что можно купить за деньги, а что нельзя. На доске изображены два кошелька – один красный - закрытый,  который нельзя купить, и один зелёный – открытый, который можно купить. Каждый игрок берет по одной карточки, подходит к доске, и вывешивает свою карточку к определенному кошельку.

В: молодцы, вы правильно распределили карточки и получаете монету

 (звучит музыка сброса монет)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день.

 В: ребята, вы посчитали колличество монет.сколько получилось?

 Д: 80.

В: теперь вы можете смело идти в магазин.

Станция  «Магазин» 

(На разносе лежат: кулет конфет, 8больших конфет и погремушки)

В: посмотрить на разнос. Вам нужно выбрать, на что вы потратите свои заработаные деньги. Вы можете выбрать кулек конфет и угостить всех детей. Или конфетки, но только вам, или купить погремушки и отнести детям в младшую группу, чтобы играли и не плакали.

(Дети коллективно должны сделать свой выбор)

В: пришло время возвращаться в детский сад.

1,2,3 повернись и в детском саду очутись

В: ребята, расскажите, где мы сегодня были?

    Что было трудное в путешествии?

    Что вам больше всего понравилось?

    Спасибо, ребята, вы молодцы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)

Авторы разработки:    Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну фантазий" подготовительная группа детского сада

Конспект образовательной деятельности образовательная область социализация "Путешествие в страну фантазий" подготовительная группа детского сада...

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну «Закония» подготовительная группа.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну  «Закония» подготовительная группа....

Конспект Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» подготовительная группа "Почемучки"

Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепи...

Конспект по ФЭМП. Путешествие в страну финансов. Подготовительная группа.

Путешествие в страну финансов. Подготовительная группа...