ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (младшая группа)

Павелина Елена Анатольевна

Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.23 КБ
Файл statya.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Младший дошкольный возраст является важным периодом в развитии ребенка. В этом возрасте происходит активное освоение окружающего мира и поэтому развитие познавательной сферы имеет большое значение для формирования личности младшего дошкольника.

 К этому моменту возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка. Данная потребность находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, что развивает продуктивные формы мышления.

         Одним из ведущих принципов ФГОС ДО, является принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности. Экспериментирование – это деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельные исследовательские умения, учит собирать и обрабатывать различную информацию, развивает творческие способности, логическое мышление.

        Следовательно, проблема формирования познавательного интереса у детей посредством экспериментирования является актуальной. В особенности она важна в отношении детей младшего дошкольного возраста.

В своей работе по развитию познавательной активности детей я использую различные игры-эксперименты  с водой. Игры с водой являются одной из форм естественной деятельности дошкольника. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

       Использование мной в разнообразных видах детской деятельности игр-экспериментов с водой  способствуют развитию у детей:

  • тактильно-кинестетической чувствительности, координации движений ;
  •  мелкой моторики рук;
  • развитию сенсорных навыков, формированию элементарных математических представлений;
  • позволяют познать свойства, качества, возможности различных предметов и материалов; 
  • знакомят детей со свойствами воды и ее агрегатных состояний ;
  • дети познают значение воды для окружающего мира, расширяют  кругозор, знакомятся с элементарными трудовыми навыками;
  • использование в процессе игр с водой разнообразных форм фольклора способствует развитию речи, коммуникативных навыков.

  Игры с водой – эффективный метод развития и обучения детей. Их особая ценность для развития детей состоит в том, что:

  • они существенно усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, работать самостоятельно, воспитывают любознательность, формируют способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения;
  • способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций;
  • совершенствуют предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивают навыки социального партнерства, формируют коммуникативные и личностные качества;
  • помогают ребенку стать активным деятелем, а не просто наблюдателем;
  • создают благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка.

        А самое главное,  игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие.

Список литературы

Годовикова Д. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 2006 - № 1

Гризик Т. Методологические основы познавательного развития детей // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 10.

Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье– М.: Педагогика, 2018.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред.Л.Н. Прохоровой. - М., 2014

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. М.: Просвещение, 2016.

Щукина Г. И. Проблема познавательных интересов в педагогике. - М.: Просвещение, 2015. -351 с.



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Младший дошкольный возраст является важным периодом в развитии ребенка. В этом возрасте происходит активное освоение окружающего мира и поэтому развитие познавательной сферы имеет большое значение для формирования личности младшего дошкольника.

 К этому моменту возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка. Данная потребность находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, что развивает продуктивные формы мышления.

         Одним из ведущих принципов ФГОС ДО, является принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности. Экспериментирование – это деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельные исследовательские умения, учит собирать и обрабатывать различную информацию, развивает творческие способности, логическое мышление.

        Следовательно, проблема формирования познавательного интереса у детей посредством экспериментирования является актуальной. В особенности она важна в отношении детей младшего дошкольного возраста.

В своей работе по развитию познавательной активности детей я использую различные игры-эксперименты  с водой. Игры с водой являются одной из форм естественной деятельности дошкольника. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

       Использование мной в разнообразных видах детской деятельности игр-экспериментов с водой  способствуют развитию у детей:

  • тактильно-кинестетической чувствительности, координации движений ;
  •  мелкой моторики рук;
  • развитию сенсорных навыков, формированию элементарных математических представлений;
  • позволяют познать свойства, качества, возможности различных предметов и материалов; 
  • знакомят детей со свойствами воды и ее агрегатных состояний ;
  • дети познают значение воды для окружающего мира, расширяют  кругозор, знакомятся с элементарными трудовыми навыками;
  • использование в процессе игр с водой разнообразных форм фольклора способствует развитию речи, коммуникативных навыков.

  Игры с водой – эффективный метод развития и обучения детей. Их особая ценность для развития детей состоит в том, что:

  • они существенно усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, работать самостоятельно, воспитывают любознательность, формируют способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения;
  • способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций;
  • совершенствуют предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивают навыки социального партнерства, формируют коммуникативные и личностные качества;
  • помогают ребенку стать активным деятелем, а не просто наблюдателем;
  • создают благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка.

        А самое главное,  игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие.

Список литературы

Годовикова Д. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 2006 - № 1

Гризик Т. Методологические основы познавательного развития детей // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 10.

Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье– М.: Педагогика, 2018.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред.Л.Н. Прохоровой. - М., 2014

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. М.: Просвещение, 2016.

Щукина Г. И. Проблема познавательных интересов в педагогике. - М.: Просвещение, 2015. -351 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через знакомство с животными и растительным миром.

Познание ребенком окружающей действительности - это сложный и многосторонний процесс, тесно связанный с развитием интересов. По мнению многих психологов и педагогов, интерес можно охарактеризовать, ка...

Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...

Отчёт по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

В отчете по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» раскрывается актуальность этой темы и её значение в о...

Игровые и проблемные ситуации, как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагиров...

«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...

Презентация опыта работы на тему :"Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.Игра, как метод обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое (занимательное). Игры ...

Мастер класс «Использование элементов проблемного обучения как условие развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Основная задача педагогов детского сада заключается в наполнении повседневной жизни детей в группе интересными делами, идеями, проблемами, включение всех детей в содержательную деятельность. Очень важ...