Презентация опыта работы на тему :"Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
презентация
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.Игра, как метод обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое (занимательное). Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.Предлагаю вам презентацию презентацию своего опыта работы по использованию игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.https://drive.google.com/file/d/1ubaSDVmMjG1rECVJlzvV8XfkqRkrw73U/view?usp=sharing
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ,закон об образовании в Российской Федерации направлены на создание условий, обеспечивающих развитие, а также комфортное и безопасное для психического здоровья детей осуществление образовательного процесса. В связи с этим основной формой работы с детьми является игра.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. Как писал великий русский классик М.Горький: «Игра - это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить».
С точки зрения психологии игра, как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. Игра — это одна из наиболее привлекательных, ярких и эмоциональных форм детской деятельности.
Игра как метод обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Игровые методы и приемы особенно важны и эффективны в современных условиях. Ведь именно игра является той практической деятельностью, в которой ребенок познает окружающий мир, социальные взаимоотношения и осваивает собственный опыт познания окружающего мира.
В своей работе по развитию познавательной активности детей я использую различные игры-эксперименты с водой. Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.
Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда, созданные условия для игровой и экспериментальной деятельности детей, подобранные игры и составленная картотека игр и экспериментов с водой позволили мне перенести традиционные занятия с детьми в водную игровую среду. Это дало несравненно больший воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект нежели стандартные формы обучения.
Использование мной в игровых занятиях «В гостях у капельки», «Чудесная водичка», «Ловись , рыбка большая, да маленькая», «Волшебное свойство воды», « Волшебные льдинки», и т.д.игр с водой, способствовало развитию у детей:
- тактильно-кинестетической чувствительности, координации движений («Пальчики здороваются с водичкой», «Поиск сокровищ» «Дождик, дождик мороси», «Лейся, лейся»);
- мелкой моторики рук ( «Выжми мочалку» «Поймай мыло» «Ловкий рыбак»);
- развитию сенсорных навыков, формированию элементарных математических представлений(«Шарик красный, шарик синий» , «Изучаем счет, на помощь вода идет!», «Большой- маленький»,
«Много - мало» , «Разлить поровну»);
- позволяют познать свойства, качества, возможности различных предметов и материалов; «Поплывет или утонет» «Что тяжелее»,
«Плыви, плыви кораблик»);
- знакомят детей со свойствами воды «Вода не имеет цвета, запаха и вкуса", «Вода принимает форму» , «Водичка дырочку найдет» ,»Цветная водичка»);
- знакомят с различными свойствами другого агрегатного состояния воды(лед, снег) ( «Снег, снежочек» «Лед, какой он?» ,«Разноцветные льдинки»);
- дети познают значение воды для окружающего мира, расширяют кругозор, знакомятся с элементарными трудовыми навыками «Моем, моем трубочиста»,«Всем нужна водичка», «Мы- помощники»);
- использование в процессе игр с водой потешек , закличек, загадок, стихотворений способствует развитию речи, коммуникативных навыков.
Игры с водой – эффективный метод развития и обучения детей. Их особая ценность для развития детей состоит в том, что:
- они существенно усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, работать самостоятельно, воспитывают любознательность, формируют способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения;
- способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций;
- совершенствуют предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивают навыки социального партнерства, формируют коммуникативные и личностные качества;
- помогают ребенку стать активным деятелем, а не просто наблюдателем;
- создают благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка.
А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-605112-1425879197.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: "Использование утренней гимнастики с текстом в процессе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста."
Потребность быть здоровым - основная потребность человека. Она обеспечена в обществе конституционным правом. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года...
«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».
Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-275984-1597154875.png)
Из опыта работы "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования".
В результате освоения содержания данного опыта предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-668273-1584013074.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439166-1669654319.jpg)
Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».
Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».«Я слышу и забываю.Я вижу и запоминаю.Я делаю и п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1388931-1645878753.jpg)
Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Игра – основной вид...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-877191-1672731645.jpg)
Мастер класс «Использование элементов проблемного обучения как условие развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Основная задача педагогов детского сада заключается в наполнении повседневной жизни детей в группе интересными делами, идеями, проблемами, включение всех детей в содержательную деятельность. Очень важ...