Игровые и проблемные ситуации, как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски по математике (средняя группа) на тему
Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет.
Конечно, трехлетний ребенок не обладает достаточным уровнем логического мышления, который необходим для выполнения всех этих функций. Но процесс образования данных логических приемов через наглядно-действенное мышление и последующее их совершенствование и является развитием логического мышления. Особенность развития логики в 3-4 года проявляется в том, что мыслительный процесс носит эмоциональный характер. Он интересен и увлекателен для ребенка, который, играя, не вдаваясь в излишние подробности, стремиться к обоснованию, доказательству, поиску причин. О развитии логического мышления у ребенка свидетельствует появление огромного количества вопросов – Почему? Как? Откуда? Зачем? и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_i_problemnye_situatsii_kak_sredstvo_razvitiya1.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет.
1.На занятии по формированию элементарных математических представлений ставлю цель: познакомить со способом сравнения двух предметов с помощью третьего (мерки).
2.Нашим друзьям предстоит конкурс и одно из испытаний хождение по лестнице. Но им нужно потренироваться, а лестницы для этого нет .
3. Правила игры: из предложенных карточек нужно выбрать лишнюю, обосновать свой выбор.
4. ребенку нужно выложить на предложенный силуэт геометрические фигуры так, что бы поместились все фигуры. ребёнку нужно выложить вагончики поезда по величине и по числу на вагоне.
5. дети используют прием наложения и расставляют дома по порядку , матрёшек по росту
6.дети с помощью того же приема подбирают мишке его мяч.
7 . Ситуация : В гости к Маше приехали три медведя :Михаил Потапыч , Настасья Петровна и Мишутка. Помоги Маше разложить их по кроваткам.
8. Вот улица, на которой живет Незнайка с Почемучкой. Почемучка живет в самом высоком доме, а Незнайка в самом низком домике. Помогите найти домики Незнайки и Почемучки.
Вывод: Б лагодаря разнообразию и постоянству использования игрового материала, ребенок успешнее и быстрее осваивает образовательную программу, у него появляется осознанная заинтересованность, любознательность и, наконец, познавательный интерес к занятиям. Поэтому, экспериментируйте, заинтересовывайте, удивляйте, делайте успешными своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
«Проблемные ситуации как средство развития познавательной самостоятельности дошкольников»
Развитие детской самостоятельности в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых и педагогов. Актуальность данного процесса связана с реализацией личностно-ориентированног...
Познавательно- игровой проект: "Сюжетно- ролевая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста ( для 3-5лет)
Цель проекта Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...
Семинар-практикум «Проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре в младшем дошкольном возрасте»
Семинар-практикум«Проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре в младшем дошкольном возрасте»...