Эссе воспитателя "Из опыта работы с родителями"
статья (подготовительная группа)
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности : семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._esse_vospitatelya_iz_opyta_raboty_s_roditelyami.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности : семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Мы же всегда поддерживались мнения, что положительный результат может достигнуть только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие ,сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства.
В самом начале жизни каждый из нас подобен цветочному бутону-также закрыт. Только после того как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно также человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании для того чтобы раскрыться и обнаружить всю красоту какую Бог вложил в каждого человека.
Основная цель - вовлечение в единое образовательное пространство.
Наши принципы работы - создание условий для благоприятного климата для взаимодействия с родителями, активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей – реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.
Мы, воспитатели подготовительной к школе группы, имеем большой стаж работы, высшее образование, высшую квалификационную категорию.
В этом году первоочередной задачей для нас стала подготовка детей к школе. Готовятся к поступлению в школу не только дети, но и их родители.
Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован, поэтому мы пытались заинтересовать родителей работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
Часто родители считают, что если ребенок знает буквы, умеет читать и считать до тысячи, он хорошо подготовлен к школьному обучению. Это замечательно, но также не менее важно, воспитывать у него интерес к самой учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата. И еще одна сторона успешной школьной жизни - это умением жить в коллективе, быть жизнерадостным, доброжелательным, проявлять внимание и заботу о других.
Всех участников образовательного процесса, родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас, вынужден был приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.
Дистанционной формы работы с детьми дошкольного возраста на законодательном уровне не предусмотрено. Активно мы стали использовать социальные сети и мессенжеры, с помощью которых появилась возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. Нам на помощь пришли дистанционные формы работы с родителями.
На сайте Инстаграм мы размещали презентации с итогами работы за учебный год, что позволило познакомить родителей более подробно с результатами усвоения программных задач.
Для проведения мастер классов, акций, нами использовался мессенджер Вайбер, были созданы совместные чаты с родителями.
Так как в нашей группе воспитываются дети с нарушениями зрения, проводились индивидуальные онлайн-консультации по запросам родителей не только воспитателями, но и с привлечением специалистов (учителя-дефектолога, логопеда, врача офтальмолога).
В связи с карантинными мероприятиями, в начале года мы провели виртуальную экскурсию в школу, с помощью которой родители и дети познакомились с помещениями школы, их назначением. Учитель рассказала об учебном процессе, были предложены игровые упражнения и игры на развитие умственных способностей детей. https://youtu.be/snK4zxQno
Самой востребованной и привлекательной формой взаимодействия с родителями оказалось досуговое направление. Родителям всегда интересно посмотреть на достижения, выступления своего ребенка, увидеть, как это выполняют другие дети, то есть, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями других детей. Мы постоянно делали фотоотчеты о проводимых в ДОУ мероприятиях, это и утренники (Новогоднее путешествие, Праздник мам), смотр строя и песни, проводимые мероприятия ко Дню Космонавтики.
Совместно с родителями организовывали тематические выставки «Дары осени», «Космический Новый год», «День космонавтики», создали мини-музей «Космос». В канун празднования Дня Победы провели онлайн - акции «Свеча памяти», «Окна Победы». Приняли участие в международном онлайн фестивале «Голоса Победы» https://goiosapobedi/ru/2020/05/08/vobiaya-vasilisa-katusha/
Родители были заинтересованы, охотно откликались на предложения участвовать в конкурсах, видели результаты совместной работы. Они были нашими помощниками в общем деле, воспитании, обучении, сплочении наших подготовишек. Очень приятно было видеть подросших, повзрослевших ребят на выпускном празднике, радоваться их достижениям и умениям.
Развитие и воспитание ребенка невозможно без участия родителей. Мы стремились к тому, чтобы они стали нашими помощниками, творчески развивались вместе со своими детьми. Пытались убедить их в том, что они способны на это, что нет ничего интереснее и увлекательнее дела, чем научиться понимать своих детей, а поняв их, помогать во всем, быть деликатными и терпеливыми. Мы уверены, что наша работа была успешной, родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками встреч и нашими самыми большими помощниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития
На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...
Презентация из опыта работы с родителями "Взаимодействие с родителями по духовно – нравственному воспитанию как средство профилактики социального сиротства"
Семья и детский сад по – своему дают ребенку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в их гар...
«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)
Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...
Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".
Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....
Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"
Из опыта работы по программе Истоки , Воспитание на социокультурном опыте....
Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"
Из опыта работы с родителями воспитанников по программе «Воспитание на социокультурном опыте"...
Эссе воспитателя "«Организация работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения»
эссе Организация работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения...