ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БРИФИНГ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА ПРИ РАБОТЕ С «ВОЛШЕБНЫМ СТЕКЛОМ»
материал

Русанова Наталья Анатольевна

Волшебное стекло – нетрадиционное средство развития творческих способностей у детей дошкольного и школьного возраста.

Использование данного пособия детьми оказывает положительное влияние на зрение и снижает риски заболевания астигматизмом. Позволяет развивать общую и мелкую моторики, развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие, корректировать зрение и зрительное восприятие, развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Упражнение «Прозрачное чудо. Давайте познакомимся» Коррекционные задачи: з накомство с пособием, со свойствами стекла; развитие зрительного внимания, коммуникативных навыков. Игровая задача: согреть холодное стекло своими теплыми ладонями, подарить улыбку другу. Ход: педагог и ребёнок (или два ребенка) через стекло прикладывают свои ладони (пальчики) друг к другу, улыбаются, смотрят друг другу в глаза через стекло и говорят «здравствуйте»

Слайд 4

Упражнение «Контурное рисование портрета» Коррекционные задачи: Ориентировка в пространстве тела (головы) сидящего с другой стороны человека, развитие зрительно- моторной координации. Ход: Ребёнок рисует на стекле контуры и элементы лица сидящего с другой стороны

Слайд 6

С п а с ибо з а в н и м ание!



Предварительный просмотр:

Рада приветствовать вас, уважаемые коллеги на:

ПЕДАГОГИЧЕСКОМ БРИФИНГЕ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА ПРИ РАБОТЕ С «ВОЛШЕБНЫМ СТЕКЛОМ»

Волшебное стекло – нетрадиционное средство развития творческих способностей у детей дошкольного и школьного возраста.

Использование данного пособия детьми оказывает положительное влияние на зрение и снижает риски заболевания астигматизмом. Позволяет развивать общую и мелкую моторики, развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие, корректировать зрение и зрительное восприятие, развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.

Мы используем «ВОЛШЕБНОЕ СТЕКЛО» в работе с семьями воспитанников с целью оптимизации и коррекции детско-родительских отношений, приобретения коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности.

Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и  находки, когда два человека как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг  друга так точно и мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких раньше.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Родителя и ребёнка захватывает сам процесс рисования. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. И в ситуации, когда родители заняты творчеством, дети наблюдают за этим процессом. Интересно наблюдать за процессом,  как взрослые, помогая детям и увлекаясь рисованием на мольберте, сами становятся детьми. Радость,  интерес, восторг — всё это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Родитель становится  частью его жизни, не той, где мама и папа заботятся о нем, а той, где  ребёнок — маленький создатель.

Первое упражнение, которое я хочу вам предложить называется: «Прозрачное чудо. Давайте познакомимся»

Коррекционные задачи: знакомство с пособием, со свойствами стекла; развитие зрительного внимания,

коммуникативных навыков.

Игровая задача: согреть холодное стекло своими теплыми ладонями, подарить улыбку другу.

Ход: педагог и ребёнок (или два ребенка) через стекло прикладывают свои ладони (пальчики) друг к другу,

улыбаются, смотрят друг другу в глаза через стекло и говорят «здравствуйте»

Упражнение «Контурное рисование портрета»

Коррекционные задачи: Ориентировка в пространстве тела (головы) сидящего с другой стороны

человека, развитие зрительно- моторной координации.

Ход: Ребёнок рисует на стекле контуры и элементы лица сидящего с другой стороны

И заключительным упражнением нашего брифинга будет рисование ватными палочками. Тема: Осеннее дерево.

Прозрачный мольберт может применяться в работе разных специалистов, у каждого из которых будут сои цели и задачи.

Предлагаю и вам использовать данное пособие в своей работе.

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Современные подходы к организации работы воспитателя с родителями по воспитанию всесторонне развитого ребенка»

Актуальность:За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспи­тания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, о...

Опыт работы на тему: «Современные подходы к организации работы воспитателя с родителями по воспитанию всесторонне развитого ребенка»

Актуальность:За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспи­тания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, о...

Формы работы в педагогическом коллективе по обмену опытом педагогического мастерства

Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное раз...

Из опыта работы «Сюжетно-ролевые игры как способ всестороннего развития ребенка и его социализации в обществе как личности в целом»

Из опыта работы презентация на тему: «Сюжетно-ролевые игры как способ всестороннего развития ребенка и его социализации в обществе как личности в целом»...

Статья из опыта работы «Создание условий для всестороннего развития ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского к...

АТТЕСТАЦИЯ 2019 г. Представление педагогического опыта «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»

АТТЕСТАЦИЯ 2019 г. Представление педагогического опыта «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»...

Из опыта работы психолога с детьми с ОВЗ:-"Всестороннее развитие ребенка через этнокультурное наследие"

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ многогранная, многоплановая. Каждый ребенок-это огромный мир, в котором свои законы, свои индивидуальные восприятия. ощущения, чувства. Задача психолога- не навреди...