Эссе воспитателя "«Организация работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения»
материал (старшая группа)

Чеснокова Виктория Александровна

эссе Организация работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя коррекционной группы детей с нарушением зрения

«Организация работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения»

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства. В детском саду я работаю 16 лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Я выбрала профессию - воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей! Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Взаимодействие семьи и детского сада является очень важным звеном в воспитании ребёнка, так как главное место в воспитании детей отводится семье. Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка.

В нашем дошкольном учреждении осуществляется комплексный медико-психолого-педагогический подход к сопровождению детей с нарушением зрения. Своевременное включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является необходимым условием для осуществления комплексного подхода к детям с нарушением зрения.

В нашу группу дети попадают по направлению врача-офтальмолога, через ПМПК. Это дети с такими зрительными нарушениями, как косоглазие, амблиопия, гиперметропия, астигматизм. В настоящее время очень большой поток информации, получаемый через телевидение, СМИ, интернет, книги привёл к тому, что многие родители обладают большими познаниями в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, но, к сожалению, эти знания бессистемны, и не всегда применяются в соответствии с возрастом ребёнка и его возможностями. Тем более, большинство родителей не осведомлены о структуре коррекционного образования и не понимают возможностей коррекционно-развивающей среды. Свой отпечаток накладывает и социальный статус семьи. Исходя из выше сказанного, мы выделили три направления в работе с родителями:

- обучение родителей соблюдению офтальмологических рекомендаций (знание родителями диагноза ребёнка, особенностей зрительного восприятия детей с нарушением зрения, умение подбирать зрительную нагрузку, организовывать рабочее место и место для игр в зависимости от диагноза ребёнка);

- повышение педагогической компетенции родителей (педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми);

- оказание помощи родителям в вопросах воспитания детей.

Свою работу с родителями  мы начинаем не с традиционного родительского собрания, а с проведения экскурсии по группе и детскому саду. Основная цель экскурсии - это демонстрация возможностей развивающей среды дошкольного учреждения. Так в группе мы знакомим родителей с игровые зонами; рассказываем о значении и использовании в работе зрительных тренажёров, различных пособий и дидактических игр для детей с нарушением зрения; объясняем, как найти информацию в родительском уголке. После этого мы вместе с медсестрой-ортоптисткой приглашаем родителей в кабинет охраны зрения с лечебной аппаратурой, где подробно рассказываем об использовании аппаратов и компьютерных программ для лечения детей. В заключение информируем родителей о дополнительных возможностях нашего дошкольного учреждения. В нашем детском саду работает логопункт, кабинет психолога, где нуждающиеся дети могут получить квалифицированную помощь логопеда и психолога.

Следующий этап - это анкетирование родителей, которое направлено на выявление отношения родителей к проблемам ребёнка. Отрицание диагноза ребёнка достаточно распространённая позиция родителей. Им кажется, что, не смотря на низкую остроту зрения, ребёнок нормально видит, они не понимают особенностей зрительного восприятия детей с нарушением зрения, и как следствие не хотят одевать детям очки и тем более окклюдор. После сбора данных и обработки результатов, мы организуем родительское собрание, на которое приходят врач-офтальмолог и медсестра-ортоптистка. Цель этого собрания объяснить родителям физические особенности зрительного анализатора их детей в зависимости от диагноза, а так же показать и доказать насколько важна очковая коррекция, ношение окклюдора и выполнение рекомендаций врача-офтальмолога и учителя-деффектолога для здоровья детей.

Родителям всегда интересно знать, как их дети проводят день в детском саду, поэтому мы в родительском уголке регулярно оформляем фотовыставки по разным темам: «Как мы живем», «Наша галерея», «Мы дежурим», «Наши занятия» и др. Такие формы работы помогают родителям увидеть своих детей в различных видах деятельности и составить более полное представление о воспитательной и образовательной работе в группе.

Индивидуальное консультирование родителей является обязательной формой работы. Общаясь с родителями индивидуально, получаем возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы. Адресная помощь происходит как по запросу родителей, так и по инициативе учителя-деффектолога и воспитателей. Совместно со специалистами разрабатываем  рекомендации для каждого ребёнка.

Родители получают консультационную помощь всех специалистов. Эта работа позволяет формировать педагогическую культуру родителей; ориентировать родителей на создание оптимальных педагогических условий в семье путём обучения родителей специфическим способам и приёмам взаимодействия с ребёнком.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, жить и работать всем пришлось по-новому. Нам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с семьями воспитанников.

В своей работе с родителями на данном этапе мы используем  социальную сеть WhatsApp,Viber, где размещаем интересную и полезную информацию, направленную на развитие и обучение детей в семье, а также памятки различной направленности. Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком. Общую информацию, такую как консультации, объявления, фотографии с различных мероприятий для родителей мы размещаем в общей группе.  

Об эффективности лечения зрения мы информируем каждого родителя в индивидуальном порядке.

Об успешности работы свидетельствует положительная динамика коррекции зрительных нарушений. Вся работа, проводимая с родителями, в конечном результате нацелена на то, чтобы родители поняли, что при поступлении ребёнка с нарушением зрения в школу, прекращение лечения и отсутствие специальных коррекционных занятий может привести к рецидивам зрительной глазной патологии. Поэтому очень важно закрепить результаты лечения в период начального школьного обучения, и эта задача полностью ложится на плечи родителей. Знания, полученные от специалистов ДОУ, помогут им справиться с этой задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения

Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения...

Сообщение из опыта работы "Организация работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения"

В сообщение раскрыт опыт работы воспитателя в сотрудничестве с учителем-дефектологом с родителями детей, имеющих нарушение зрения. Даны рекомендации родителям, как правильно подобрать зрительную нагру...

Сообщение из опыта работы «Организация работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения»

В данном материале публикутся формы работы с родителями с детьми с нарушением зрения...

Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»

Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...

Содержание работы тифлопедагога в специализированных группах для детей с нарушением зрения

Данный материал представляет собой информацию о работе учителя - дефектолога (тифлопедагога) в дошкольном учреждении. Столкнувшись с тем, что детей направляют в специализированную группу с нарушением ...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы во II младшей группе для детей с нарушениями зрения

Программа учитывает особые образовательные потребности дошкольников с нарушениями зрения и обеспечивает коррекцию и компенсацию зрительной недостаточности, преодоление вторичных отклонений и всесторон...

ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...