ЭССЕ "Из опыта работы с детьми с ТНР"
статья по развитию речи

Мои рассуждения о работе с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Вот уже второй год я работаю на группе компенсирующей направленности для детей с ТНР .Работа с такими детьми ,конечно же отличается от работы в общеразвивающих группах.

Дети с тяжелыми нарушениями речи не могут выстроить полноценное общение ,а это очень важно в этом возрасте .Многие дети стесняются того, что не могут верно выговаривать тот или иной звук, не могут правильно сформулировать и выразить свою мысль, и поэтому их коммуникативная деятельность оказывается ограниченной.

Именно поэтому таким детям определяется индивидуальный воспитательно-образовательный маршрут.

Только работая в команде можно добиться результата , а под командой мы понимаем слаженную работу воспитателя, учителя-логопеда ,психолога ,музыкального руководителя ,инструктора по физической культуре и ,конечно же, родителей.

Чтобы научить ребёнка общаться мы используем различные виды гимнастик (пальчиковая и артикуляционная ,дыхательная ),упражнения на построение предложений, учим правильно выражать свою мысль .

Пальчиковые игры и упражнения -уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Эти упражнения стимулируют развитие речи ,воспитывают быстроту реакции .Здесь мы стараемся использовать как традиционные ,так и нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики ,идём от простого к более сложному. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором ,который стимулирует речевое развитие ребёнка ,способствует улучшению артикуляционных движений. Артикуляционные игры направлены на развитие мимических ,глотательных ,жевательных и других мышц, которые участвуют в процессе речи. Речевая гимнастика важна для развития и совершенствования основных движений органов речи .Немало важно здесь то ,что взрослый должен уметь правильно показать выполнение упражнений .Не следует забывать и про дыхательную гимнастику ,которая насыщает клетки мозга кислородом ,что помогает лучше запоминать информацию.

Общаясь ,дети учатся правильно вести себя в обществе, учатся сотрудничать друг с другом ,сопереживать ,помогать товарищу ,и самое важное ,наверное ,учатся регулировать своё поведение. Воспитатель постоянно должен следить за речью каждого ребёнка .Мало того ,что ребёнок научится правильно произносить нужный ему звук ,он ещё должен постоянно контролировать себя, уметь слышать и исправлять свою ошибку ,слышать должны и специалисты и родители, поэтому наша речь должна быть чёткой, лаконичной.

Для того ,чтобы ребёнок не боялся общаться с окружающими в дальнейшем ,уже сейчас мы стараемся давать такие задания, где требуется составить небольшой рассказ ,описать что-либо и рассказать об этом своим товарищам .Проделывая такую работу постоянно ,ребёнок перестаёт стесняться окружающих, у него возникает желание работать на публику .Всё это поможет ему быстрее адаптироваться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с детьми по познавательной деятельноси Тема"Детское экспериментироывание - как метод экологического воспитания."

Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок нач...

Сообщение из опыта работы с детьми от 1,5 до 2 лет. "Знакомим детей с окружающим миром!"

Окружающий мир привлекает ребенка новизной неопознанного и побуждает к первым самостоятельным шагам....

Методическая рекомендация для и педагогов из опыта работы с детьми со зрительной депривацией по созданию развивающей среды - творческая мастерская "Русская изба".

При создании развивающей среды в специализированном детском саду необходимо учитывать собенности работы сдетьми с нарушением зрения. Представлены различные виды работ по допол...

Первые шаги в рисовании (из опыта работы с детьми с овз )

Рисование является одним из наиболее эффективных видов деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рисунок является символическим выражением речи малышей. Дошкольники очень любят рисо...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "музыкальная палитра"

музука помогает в гармоничном развитие любого ребенка...

из опыта работы с детьми с нарушением интеллекта "Музыкально-игровая деятельность с детьми с ОВЗ"

В работе с детьми с нарушением интеллекта создаётся особым образом организованное сопровождение отличающееся от детей с традиционным развитием. В статье описаны особенности взаимодействия и приёмы раб...