Главные вкладки
Комплексная открытая НОД в старшей группе «Дети и цветы» (речевое и художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие речи и знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_otkrytaya_nod_v_starshey_gruppe.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная открытая НОД в старшей группе «Дети и цветы»
(речевое и художественно-эстетическое развитие)
Составила : Краснопольская О.С.
Цель: развитие речи и знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: приобщение к чтению художественной литературы, учить отличать рассказ от сказки, совер- шенствовать умение правильно выстраивать предложения в ответе, знания о лекарственных растениях, познакомить с нетрадиционным способом рисования цветов, развивать аккуратность, внимание, мелкую моторику рук, интерес к творчеству.
Предварительная работа: рассматривание картинок с различными цветочными растениями- декоратив- ными и лекарственными, как и какие заболевания можно лечить с помощью растений.
Материалы и оборудование: спокойная музыка; сюжетные картинки к рассказу Б. Житкова «Цветок»; живой цветок алоэ; лист А4 на каждого ребёнка и педагогу; гофрированный картон от коробок, разре- занный на полоски и свёрнутый в рулон, закреплённый резинками , по 2 шт. на ребёнка; втулки ,разре- занные на кольца, высотой 2-3 см. и немного сплюснутые до формы листа на стебле цветка; блюдца с красной, жёлтой и зелёной красками; клеёнки для использованных картонных рулонов.
Ход НОД:
В.- Сегодня у нас с вами, ребята, необычное занятие. Видите, к нам пришли гости, которые очень хотят посмотреть на то, что мы с вами знаем, умеем и чему научимся. А что мы прежде всего должны сделать, когда приходят гости? (поздороваться) Верно! Давайте дружно скажем- здравствуйте.
В.- Теперь мы все с вами присядем на стульчики (рассаживаются на стулья, которые расставленные полу- кругом). Скажите, вы любите сказки? (ответы детей корректировать до правильного) Какие? (ответы де- тей) Про кого? (ответы детей) Почему? (ответы детей) А чем отличается рассказ от сказки? ( в сказках есть волшебство, а в рассказах нет и т.д.) Вы когда-нибудь слышали или читал вам кто-нибудь рассказы о цветах? (ответы детей) Хотите послушать один такой интересный рассказ? (ответы детей) Это будет рассказ, значит в нём не будет чего? (волшебства) Итак, слушаем внимательно!
Борис Житков — Цветок: Рассказ
Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно. — Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану. Настя сказала: - Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые. Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал. — Его надо выбросить, — сказала мама, — от него ни красы, ни радости. Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет. Мама позвала к Насте доктора и сказала: — Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла. Доктор осмотрел Настю и сказал: — Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами. — Мамочка! — закричала Настя. — Это мой цветок. Вот он! Доктор взглянул и сказал: — Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится. — А я его выбросить хотела, — сказала мама. Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели. — Вот, — сказала Настя, — я его берегла, мой цветочек, и он меня зато сберёг. И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство.
В.-О чём или о ком этот рассказ? (ответы детей) А кто из вас знает, что это за цветок такой лечебный? (ответы детей) Это- алоэ, верно! Я вам сейчас его покажу! (показываем живой алоэ, отламываем кусочек листа, чтоб показать мякоть, которая лечит про некоторых болезнях) Устали? Разомнёмся немного?
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
В.- Присаживаемся на стульчики, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а какие ещё цветы вы знаете? (от- веты детей). А какой цветок называют королевой цветов? (ответы детей) Правильно, это- роза! Вы умеете рисовать розу? (ответы детей) А хотите научиться? (ответы детей) Я сейчас вас научу быстро и легко рисовать розы. Давайте возьмём свои стульчики и поставим их возле столов, где лежат листы бумаги. Посмотрите, что у нас есть на столах? (бумага, краски в тарелочках) Сможем мы нарисовать? (ответы детей) Нет, нам нужны кисточки. Но их сегодня не будет. Мы будем рисовать вот такими интересными рулончиками, которые я приготовила для вас заранее. Садимся все ровненько, слушаем очень внимательно. Сначала я вам показываю, потом вы делаете. (педагог слегка макает свёрнутый конец рулона в блюдце с краской и ставит отпечаток на листе бумаги, 3 красных, 2 жёлтых) Скажите, пожа- луйста, сколько цветов я нарисовала ? (ответы детей) Верно, 5! Теперь я хочу, чтоб попробовали вы. (педагог ходит и помогает, подсказывает, поправляет) Молодцы! Очень красивые розы! А чего не хва- тает у наших розочек? (лепестков зелёных ) А их мы нарисуем так же , как и цветы, только возьмём под- ходящую форму и тарелочку с цветом. (педагог рисует втулками лепестки) Теперь вы.(дети выполняют) Вы только посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Вам нравится? (ответы детей) Сложно таким способом рисовать розы? (ответы детей) Теперь вы сможете маме рассказать, что научились ри- совать розы, а рисунки заберёте домой и подарите маме или бабушке.
В.- Ребята, понравилось вам сегодня занятие? Что нового вы узнали? Чему новому научились? (ответы детей) Давайте попрощаемся с гостями и пойдём играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей....
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (объемная аппликация из нетрадиционных материалов) Тема: «Последний лист»
Предлагаю вниманию коллег свою разработку мероприятия НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Физкультурные минутки»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория
Цель: Развитие умения экспериментировать со звуками:выделять, характеризовать звуки стеклянных предметов,используя разные обозначения;Развит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....