Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи познавательных областей:
«Познавательное развитие»:
- продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины;
- способствовать усвоению счёта и отсчёта предметов в пределах семи;
- закрепить понятия «кривая» и «прямая» линия;
- развивать умение пользоваться условными мерками;
- закрепить представления детей о цифрах;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
«Речевое развитие»:
- стимулировать речевую деятельность детей;
- формировать умение детей отвечать полным, связным предложением, использовать в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
«Социально - коммуникативное развитие»:
- побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность со взрослым;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей;
- способствовать умению детей работать в коллективе.
«Художественно - эстетическое развитие»:
- совершенствовать развитие творческих способностей детей;
- выполнять аккуратно аппликацию;
- развивать умение детей доводить начатое дело до конца.
«Физическое развитие»:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип занятия: интегрированное.
Возраст детей: старший.
Формы непосредственно образовательной деятельности: игровые упражнения, отгадывание загадок, ситуативный разговор, беседа, совместные действия, решение проблемных ситуаций, обсуждение, игры с правилами.
Форма организации: подгруппа.
Задачи познавательных областей:
«Познавательное развитие»:
- продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины;
- способствовать усвоению счёта и отсчёта предметов в пределах семи;
- закрепить понятия «кривая» и «прямая» линия;
- развивать умение пользоваться условными мерками;
- закрепить представления детей о цифрах;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
«Речевое развитие»:
- стимулировать речевую деятельность детей;
- формировать умение детей отвечать полным, связным предложением, использовать в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
«Социально - коммуникативное развитие»:
- побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность со взрослым;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей;
- способствовать умению детей работать в коллективе.
«Художественно - эстетическое развитие»:
- совершенствовать развитие творческих способностей детей;
- выполнять аккуратно аппликацию;
- развивать умение детей доводить начатое дело до конца.
«Физическое развитие»:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Предварительная работа: повторение сказки «Колобок»; отгадывании е загадок о животных; игры с дидактическими играми «Математический футбол», «Что за страна?», «Чья дорожка длиннее?».
Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабка; посылка, подготовка демонстрационного материала (прямые и кривые дорожки, шнурки для измерения дорожек, силуэты больших и маленьких ёлочек, дорожка сравнения, пазлы «Лиса», дидактические игры «Математический футбол», «Что за страна?», картинки с изображением математических символов, свисток, игрушки по сказке «Колобок»), клей - карандаш, ножницы, салфетки, клеёнки, фломастер, заготовки аппликации дорожек, ленточки для измерения; ТСО.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! В наш детский сад, пришла посылка.Вы хотите узнать, что лежит в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим (открывает, достаёт Колобка).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Мы с вами уже большие и этот герой нам очень хорошо знаком! Кто он?
Дети: Колобок - герой русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у этой сказки очень печальный конец. Какой?
Дети: Хитрая лиса съела Колобка.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересную страну, в которой мы сможем изменить печальный конец сказки. А что это за страна, вам помогут отгадать вот эти картинки.
Дидактическая игра «Что за страна?»
(дети рассматривают картинки с изображением математических символов: геометрические фигуры; знаки больше, меньше, плюс, минус, равно; цифры и отгадывают)
Дети: Это страна Математика.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Здесь нарисованы цифры, знаки, геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно ребята, я предлагаю возвратить Колобка в лес, и сочинить сказку с хорошим концом и будет она называться «Приключения Колобка в стране Математики». Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: И так, отправляемся с Колобком за приключениями в страну Математики.
(дети под музыку идут в страну Математики)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Рассаживайтесь. Кто начнет рассказывать сказку?
Дети: Жили-были дед, да баба. Испекла бабка Колобок и положила его студиться на окно. Колобку надоело лежать, и решил он мир посмотреть. Скатился Колобок с окна на лавку, с лавки на пол.
Воспитатель: И только докатился до дверей, как входит дед. Дед удивился и спрашивает: «Колобок, куда это ты катишься?». Колобок ему отвечает: «Хочу мир посмотреть». Дед говорит: «Ну, иди!». Докатился Колобок до двери, смотрит и видит, что скатиться не сможет, у крыльца дома ступеньки сломаны. Ребята, поможем Колобку?
Дети: Поможем!
Игра «Построй крылечко».
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас лежат полоски разной длины. Выбирая из них самую длинную полоску, выкладывайте их друг над другом, подравнивая с левой стороны».
(Дети выкладывают из полосок ступеньки).
Воспитатель: Вот, ступеньки, и готовы!
- Колобок скатился на самую короткую ступеньку (жёлтую).
(дети помещают Колобка, на заданную ступеньку и поясняют, где он находиться )
- Колобок скатился на ступеньку короче красной и синей (зелёную).
- Колобок скатился на ступеньку длиннее жёлтой и зелёной (синюю).
- Колобок скатился на самую длинную ступеньку (красную).
Воспитатель: Скатился Колобок с крылечка и покатился дальше. Катится, по дорожке, а навстречу ему заяц: «Колобок, ты куда катишься?» Колобок отвечает: «Мир посмотреть». Заяц говорит: «Отпущу, если сыграешь со мной в футбол». Но Колобок никогда не играл в эту игру. Поможем, Колобку?
Дети: Поможем!
Игра « Математический футбол».
Воспитатель: Перед вами футбольное поле. Взяли мяч. И так начинаем футбольный матч Колобка и Зайца. Я - судья! (звучит свисток)
(воспитатель говорит команды, дети выполняют и отвечают на вопрос, куда улетел мяч)
Воспитатель:
- Мяч улетел в правый верхний угол.
- В левый нижний угол.
- В правый нижний угол.
- Мяч влетел в левые ворота.
- В левый верхний угол.
- Мяч влетел в правые ворота.
- Мяч улетел вверх, в низ, на середину.
- Мяч влетел в левые ворота.
- Матч закончен победой Колобка со счётом 2 : 1! Молодцы, ребята, помогли Колобку!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, только заяц его и видел. Катится Колобок дальше, а навстречу ему отгадайте кто: «В серой шубе меховой, бродит по лесу зимой. И тоскливо воет он, если голоден зимой».
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, ребята, это волк.
Воспитатель: Колобок, ты куда катишься? Колобок отвечает: «Мир посмотреть!». Волк говорит: «Отпущу, если поможешь найти путаницу в цифрах». Но беда в том, что Колобок цифры не знает. Ребята, а вы цифры знаете? (Знаем). Сможете Колобку помочь справиться с этим заданием?
Дети: Да!
Игра «Разложи цифры по порядку».
Воспитатель: Ребята, все цифры перепутаны. Ваша задача расставить цифры по порядку.
(дети выполняют задание, расставляют цифры по порядку)
Воспитатель: Молодцы! Все цифры стоят по порядку! Назовите! (дети называют цифры от 1до10)
Воспитатель: Назовите соседей цифры 3, 6, 4, 8. (Ответы детей).
Дети: Соседи цифры три: два и четыре.
Воспитатель: Назовите цифры больше 2, 7, 5. (Ответы детей).
Дети: Цифры, больше цифры два: три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Воспитатель: Назовите цифры меньше 9, 7, 6. (Ответы детей).
Дети: Цифры меньше шести: пять, четыре, три, два, один.
Воспитатель: Возьмите, цифры два, четыре и сравните. (Дети выкладывают цифры и сравнивают). Прочитайте.
Дети: Цифра два меньше цифры четыре. Цифра четыре больше цифры два.
Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, а на встречу ему медведь: «Колобок, ты куда, путь держишь?» Колобок ему отвечает: «Качусь, мир посмотреть». Медведь: «Отпущу, но с одним условием. Скоро Новый год, а в лесу мало елочек. Помоги посадить ёлочки, и посчитать, чтобы всем зверям хватило». Колобок отвечает: « Ёлочек столько много, мне одному не справиться, да и считаю я плохо». А мы ребята, справимся?
Дети: Да!
Игра «Посади ёлочки»
Воспитатель: Ребята, на верхнюю дорожку посадите больших елочек, столько, сколько дней в неделе.
(Дети выкладывают большие ёлочки).
Воспитатель: Сколько больших ёлочек, вы посадили на верхней дорожке?
Дети: На верхнюю дорожку посадили семь ёлочек, потому, что семь дней недели.
Воспитатель: На нижнюю дорожку, посадите маленьких елочек, на одну больше, чем больших.
(Дети выкладывают ёлочки на нижнюю дорожку).
Воспитатель: Сколько ёлочек вы посадили на нижней дорожке?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Каких елочек вы посадили больше?
Дети: Маленьких.
Воспитатель: А каких меньше?
Дети: Больших.
Воспитатель: На сколько, больших ёлочек меньше, чем маленьких?
Дети: На одну!
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы елочек стало поровну?
Дети: Добавить еще одну большую елочку.
Воспитатель: Правильно, добавьте! Посчитайте, по сколько стало елочек?
Дети: По восемь.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, Колобок выполнил задание медведя и покатился отдохнуть.
Физкультминутка: «Колобок»
Жил да был Колобок, на печи он спать не мог. (Взявшись за руки, идут по кругу).
И на месте не сидел, у него ведь много дел: (Останавливаются, выполняют пружинку)
Прыгать с зайкой по дорожкам, (поворачиваются, прыжки на двух ногах по кругу)
Уносить от волка ножки, (бег по кругу, друг за другом)
С мишкой по лесу бродить, (идут по кругу вперевалочку)
И среди ветвей кружить, (кружатся на месте, стоя в кругу)
То тропинка узкая, (выстраивают две шеренги, идут навстречу друг другу)
То тропа широкая, (отходят назад в исходное положение)
Колобок за мишкою, ножка в ножку топают. (Шагают на месте).
За день надо всё успеть (руки поднимают вверх)
И лису не проглядеть! (грозят пальцем правой руки)
Воспитатель: Отдохнул Колобок и покатился дальше, а на встречу ему… Вы узнаете, если сложите из пазлов картинку.
Игра «Собери картинку»
(дети собирают картинку)
Воспитатель: Кого же встретил Колобок?
Дети: Лису.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Куда путь держишь? А Колобок отвечает: «Качусь мир посмотреть!». Лиса говорит: «Давай, устроим соревнования, узнаем, кто из нас самый ловкий? Я побегу по извилистой дорожке, а ты по прямой. Вот беда, после сильного дождя дорожки размыло. Что делать?». Девочки наклеят извилистую дорожку, а мальчики прямую дорожку.
Аппликация «Наклей дорожки».
(дети выполняют аппликацию, наклеивают дорожки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая дорожка окажется длиннее — прямая или извилистая?
(ответы детей)
Воспитатель: А как узнать?
Дети: Нужно измерить дорожки Лисы и Колобка меркой.
Воспитатель: Зелёной лентой измеряете извилистую дорожку, а жёлтой лентой измеряете прямую дорожку. Измеряйте и сравнивайте!
(дети измеряют дорожки с помощью верёвочки и сравнивают длину)
Воспитатель: Что вы можете сказать, измерив дорожки?
Дети: Зелёная мерка длиннее, а жёлтая мерка короче.
Воспитатель: Как вы думаете, успеет ли Колобок убежать от лисы?
Дети: Конечно, успеет, потому что у него дорожка короче, а у лисы длиннее.
Воспитатель: Так Колобок и укатился от лисы. А у нас закончились приключения Колобка в стране Математики.
Вам понравилась сказка с хорошим концом?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Ребята, Колобок, очень благодарен вам за помощь в решении всех задач. Как вы считаете, чем помогли вы Колобку?
(ответы детей)
Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: Колобок прощается с вами и в знак благодарности дарит вам математическую игру, чтобы вы дальше познавали мир математики.
Ну, а нам под весёлую песенку пора возвращаться домой!
(Дети под музыку, выполняют танцевальные движения и возвращаются в детский сад).
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. структура НОД соотвествует требованиям ФГОС ДО. Структура НОД содержит использование инновационных технологий....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Познакомиться с миром растений. Отправиться путешествие в царство растений....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
laquo;Родина. Любовь к отечеству»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Познакомить с культурными растениями. Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное в камне"
познакомить детей через экскурсию в музей камней с миром камней, об использовании камней в жизни людей....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....