Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Гаврилова   Наталия  Геннадьевна

Познавательный  досуг  для  детей  младшего дошкольного  возраста.

Цель: создать условия для  повышения  познавательной  активности  детей                 

за  счет  привлекательности  процесса  обучения,  его  эмоциональной   мотивированности,  сюжетности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx26.63 КБ
Файл puteshestvie_3.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Познавательный досуг

 с детьми младшего дошкольного возраста

«Путешествие в  сказочную страну»

Воспитатели:

Валуева  Елена  Викторовна,

Гаврилова Наталия  Геннадьевна,

Глазунова  Евгения  Витальевна.

Санкт-Петербург

2014

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в  сказочную страну»

Цель: создать условия для  повышения  познавательной  активности  детей                    за  счет  привлекательности  процесса  обучения,  его  эмоциональной           мотивированности,  сюжетности.

Задачи:

  1. Образовательные:

-  продолжить формирование  представлений  о свойствах  предметов:  цвете,  форме,  величине;

-  продолжить  обучение  называть   основные цвета;

-  продолжить  обучение  группировки  предметов   по   какому-либо  признаку;

        -  закреплять  представления  детей  о  геометрических   фигурах;

        - продолжить   обучение  детей  «чтению»  простейших  моделей в          процессе  организации   игры  с  блоками  Дьенеша;

        -  продолжить формирование  математического  словаря  детей  за  счет           активизации  в  речи  слов,  обозначающих  названия  геометрических         фигур,  их  свойств  и  признаков.                

2.  Развивающие:

        - развивать восприятие, внимание, память,  наблюдательность,          комбинаторику;

        -  развивать  умение  анализировать  и           сравнивать  предметы  по          выделенным  свойствам;

        -  развивать  общую  и  мелкую  моторику, тактильное  восприятие;

        -  развивать  коммуникативные  навыки  при   общении  с  детьми          разного  возраста;  умения  работать  в  коллективе;

3.  Воспитательные:

        -  воспитывать  у  детей  интерес  к  предлагаемым ситуациям, желание          самостоятельно   находить  решения;

        -  вызвать у  детей  эмоциональный,  радостный  настрой  при          восприятии   игры;

        -  воспитывать отзывчивость,  желание  помогать  другим.

Интеграция  образовательных  областей:

-  познавательное  развитие;

-  социально - коммуникативное  развитие;

-  речевое  развитие;

-  физическое  развитие;

-  художественно – эстетическое  развитие.

Используемые технологии:

- технологии  интегрированного  обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология уровневой дифференциации;

- обучающие и развивающие  технологии, на  основе  игр  и  игровых   ситуаций;

- проблемное  обучение;

- интерактивные  технологии;

- технология  сотрудничества.

Предварительная  работа:

  1. Игры    с  блоками  Дьенеша  в  непосредственно-образовательной   и  совместной  деятельности   детей  и  педагогов  групп  раннего и младшего  дошкольного возраста.
  2. Досуги – путешествия  в  Сказочную  страну («В  гости  к  сказке»,  «Кто  в  домике  живет?»).
  3. Исследовательская деятельность по  изучению свойств   геометрических фигур.
  4. Разучивание  песен,  стихотворений,  загадок  про  геометрические  фигуры.

Используемый материал и оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. ИКТ – презентация.
  3. Блоки  Дьенеша.
  4. Атрибуты для детей – накидки с изображением фигур.
  5. Карточки с  заданиями  к  игре «Строим дом».
  6. Магнитные  мольберты,  магниты  3-х цветов.
  7. Волшебная  палочка.
  8. Картинки  замков.
  9. Дорожка  из  геометрических фигур.
  10.  Аудиозаписи.

Ход  досуга:

Дети младшей группы и группы раннего возраста входят в зал.

Воспитатель 1.  Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.  Давайте поздороваемся.  Здравствуйте.

Слайд 1.

Воспитатель 2.  Посмотрите ребята,  мы  приглашаем  Вас  в  новое  путешествие.  

Как  вы  думаете,  куда  мы  с  вами  попали?  (в  сказочную  страну)

Слайд 2.

Воспитатель 1.  Правильно.  Мы  сегодня  будем  путешествовать  по  сказочной стране.  И  пойдем  в город  Геометрических  Фигур.

Ой, а  на  воротах   большой  замок.

Слайд 3. 

Воспитатель  2.  Чтобы  его  открыть,  надо  правильно  подобрать   волшебные   ключи,  тогда  замочек  откроется.  Посмотрите,  у  нас  есть  замочки  и  разные  ключики.  Давайте  посмотрим,  какого  цвета  будут  ключи  нам  нужны?  Первый  ключик – красный, поставьте  ключик  в  замочек.  (Дети называют   цвет  «ключа»   и   выкладывают  замки)

Воспитатель  2.  Ребята, давайте  проверим,  одинаковые  ключики  мы  собрали.  Молодцы.  

Наш   замок    открылся – звук  открывающегося  замка

Поднять  экран.

Воспитатель  2.  Вот волшебные ворота и открылись.  Какой  чудесный  город   появился  перед  нами.  Смотрите,  здесь  стоит  красивый  замок.

Воспитатель  1.  Интересно, кто же там живет? Давайте постучимся (стучатся).

(Из замка  выходит  Фея)

Фея.   Здравствуйте.  Я  сказочная  Фея.    Присаживайтесь,  пожалуйста.

             Я в сказочной стране живу

                И с фигурами дружу.

Фея.   В моем  городе  живет  много  разных  фигур.  

Фея. Вот мой  первый  друг.  

Из замка выходит «круг» и загадывает загадку.

Круг.  Нет  углов  у  меня

          И  похож на блюдце я.

          На  тарелку, и на крышку,

          На  кольцо,  на  колесо.

         

Фея.  Кто  же  я  такой, друзья?

                                

Дети. Круг.

Фея.  Молодцы ребята, а  давайте  его нарисуем.  Я  сейчас  произнесу  волшебные  слова,   а  вы   повторяйте  рукой  движение  моей   волшебной  палочки.  Готовы?  

                Проведу  вокруг – нарисую  круг.

 (дети  рисуют  в  воздухе  рукой).

Фея. Посмотрите, к  нам  идет  еще  один  мой  друг.

Из замка  выходит «квадрат» и загадывает загадку.

Квадрат.   Четыре есть у нас угла,

                Четыре стороны.

                Все стороны равны у нас

                И все углы равны.

Дети. Квадрат

Фея.  Ребята  и  его  нарисуем.  Готовы?  Повторяйте  за  мной.

                Вот так, вот так получается квадрат.

Фея. А это  дружная  семейка.  Они  споют  про  себя  песенку.

Выходят «треугольники»  и  поют  песенку. 

Треугольники.     Ты на меня, ты на него,

                        На всех нас посмотри.

                        Три стороны и три угла

                        У нас всего по три.

                        Все в нашем городе - друзья.

                        Дружнее не сыскать.

                        Мы треугольников семья,

                        Нас каждый должен знать

Фея.  Ребята, как называются  эти  фигуры?  А  теперь  малыши  повторите,  как  называются  эти  фигуры?

Фея. Ребята,  я  хочу  познакомить  Вас  с   еще  одной  интересной  фигурой - прямоугольником.

Из замка  выходит «прямоугольник»

Прямоугольник.  У этой фигуры четыре угла.

                           Прямые они, как углы у стола.

                           

                           Запомни фигуру, дружок, поскорей.

                           Прямоугольник – название ей.

Фея.  Ребята, как называются  эти  фигуры?  А  теперь  малыши  повторите,  как  называются  эти  фигуры?

Фея. Ребята,  посмотрите  вокруг.  В  моем  городе  все  фигуры  всегда  улыбаются,  веселятся,  потому что  у  нас  всегда  светит  чудесное  солнышко  (опускается  экран).

Слайд 4.

Физкультминутка « Солнышко».

Дети  встают  в  два  круга – большой  и  маленький.  

Дети  садятся  на  места.

Воспитатель 1.  Уважаемая  Фея,  у  вас так  много  фигур.  Им  не  тесно  жить  в  одном  домике?

Фея. Конечно,  тесно.  Мои  друзья – фигуры  нарисовали  себе  разные  дома,  а  вот  построить  их  некому.

Воспитатель 2.  Фея,   мы   можем   Вам   помочь.  А  из  чего  мы  будем  строить?

Фея.  Ребята,  у  меня  есть  необычный  материал  для  строительства.  Вы  знаете  что  это?  (блоки)   Правильно, молодцы.  А  вы  малыши  знакомы  с  этими  фигурами?  

        Строители  проходите  к  своим  местам.

        Давайте  начнем  строить.  Я  вам  буду  помогать.

        Дети  выполняют  задания – дети раннего возраста  пользуются  наложением,  дети  младшей  группы  составляют  на  столе.

Воспитатель 2-1:  Уважаемая  фея,  наши  дома  готовы.

Фея.  Какие  красивые  дома  у  вас  получились.  

        Спасибо  вам  дорогие  ребята.  Спасибо  за  помощь.  Я  тоже  хочу  сделать  подарок  и  угостить.  Приглашаю   Вас  к  себе  в  замок   в  гости.  

Воспитатель 1.  Ребята, принимаем  приглашение  Феи,  пойдем  в  гости?

Фея.  В  городе  дорожек  много,  а  мы  пойдем  вот  по  такой  дорожке  из   разных  камней.  Слайд 5.

Дети  находят  дорожку  и  проходят   в  замок. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Путешествие в сказочную страну. Путешествие 3 Воспитатели: Гаврилова Наталия Геннадьевна, Глазунова Евгения Витальевна, Валуева Елена Викторовна. 2014 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание условий для  повышения  познавательной  активности  детей   за  счет  привлекательности  процесса  обучения,  его  эмоциональ...

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....