Конспект ООД по познавательному развитии с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 лет ) на тему: «Кем стать?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 лет )
на тему: «Кем стать?»
Воспитатель: Храмова Е.В.
2017 -2018 уч.г
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методика проведения:
В: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Какие профессии вы знаете? Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?(Повар).
Послушайте стихотворение:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
- О ком я прочитала стихотворение? (О поваре). Что делает повар?
- варит суп (горячий)
-варит компот (вкусный, сладкий)
-жарит котлеты (рыбные или мясные)
-запекает запеканки (творожные, рыбные)
-делает салаты (овощные, фруктовые)
- печёт пироги (ароматные)
В:- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён? (Врач).
- Давайте вместе скажем, что это врач. Послушайте стихотворение о враче.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
- О ком, я рассказала стихотворение?( О враче).Что врач делает? (Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство). Молодцы, ребята!
- Следующая картинка. Кто на ней изображён? (Строитель).
- Давайте вместе скажем, что это строитель.
- Сейчас прочитаю стихотворение о строителе.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
- О ком я рассказала стихотворение? (О строителе).
- Что строитель делает? (Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост).
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён? (Продавец).
- Давайте вместе скажем, что это продавец.
- Сейчас прочитаю стихотворение о продавце:
С калькулятором, весами
Подружился он давно,
Большой опыт за плечами:
Каждый день ведь, как в кино.
- О ком я прочитала стихотворение? (О продавце).
-Чем занимается продавец? ( Предлагает товар, пробивает на кассе, продаёт продукты, продаёт вещи, игрушки).
- Молодцы ребята! Давайте посмотрим следующую картинку. Кто на ней изображён? (Учитель).
- Давайте вместе скажем, что это учитель.
- Послушайте стихотворение об учителе.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
- Оком я прочитала стихотворение? (Об учителе).
- Чем занимается учитель? ( Дает знания, учит писать, читать, рисовать, считать). Какие вы молодцы и снова все правильно сказали!
Смотрите внимательно, кого вы видите теперь? (Тренера).
- Давайте вместе скажем что это тренер. У меня и про тренера есть стихотворение.
Тренер знает лучше всех,
Как рождается успех:
Многолетней тренировкой,
Терпеливостью, сноровкой.
Только профессионал
Покоряет пьедестал.
- Про кого я прочитала стихотворение? (Про тренера).
- Давайте вместе скажем.
-Чем занимается тренер? (Проводит тренировки, подсказывает правильные упражнения, возит на соревнования). Правильно и сейчас вы правы, молодцы!
-Посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображён? (Полицейский).- Давайте вместе скажем, что это полицейский. Слушайте стихотворение о полицейском.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
- О ком, стихотворение? ( О полицейском).- Что делает полицейский?
(Отвечает за безопасность, следит за порядком).
- А сейчас давайте поиграем. Игра «Кому что нужно».
Мне остаётся вас только похвалить за хорошие знания. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать представления детей о домах разного вида. . Способствовать...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 лет ) на тему: « Труд взрослых»
конспект о труде дворника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Мамочка моя»
Закрепление знаний о детенышах животных. Развивать чувство любви к матери....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...