КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну логики»
Цель: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение классифицировать предметы по нескольким признакам
-совершенствовать умение находить четвертый лишний предмет и аргументировать ответ
- закреплять знания детей о фруктах, овощах, признаках осени
Развивающие:
- развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения
- развивать доказательную речь детей
-совершенствовать исследовательские навыки (умение выдвигать гипотезы, осуществлять эксперимент, делать умозаключения)
Воспитательные:
- формировать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность познавательный интерес.
Технологии: игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие.
Методы и приёмы: наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписи, презентация, метод кругов Эйлера); словесные (беседа, активизация словаря, проблемные ситуации и вопросы); практические (экспериментирование, игровые задания).
Оборудование: мультимедийная презентация, игра «Четвёртый лишний», маркеры; контейнеры с водой, морские камешки; карточки с изображением признаков осени, карточки с изображением листьев; магнитная доска.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся с гостями.
Демонстрация презентации – слайд «Осенний лес».
Посмотрите ребята, вам нравится картина, какое время года на ней изображено? (ответы детей – Осень).
Ребята, какими словами можно описать Осень? (багряная, золотая, щедрая, волшебная)
- слайд «Волшебная палочка»
Как вы думаете, почему появилась волшебная палочка? Что общего у нее с Осенью? (они волшебные)
- слайд «Осень»:
Здравствуйте, мои друзья!
Всё кругом я нарядила, тёмный лес позолотила.
Стало в нём светло, как днём, листья там горят огнём.
Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
Принимаем приглашение осени?
По тропинке мы пойдём в лес осенний попадём.
На тропинке лежат опавшие листья. Какие листья вы видите в осеннем лесу? (кленовые, дубовые, березовые).
II Основная часть
- слайд «Осень»:
Отгадайте – ка, ребятки, интересные загадки.
Под сосною у тропинки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
шляпка есть – нет головы (гриб)
Давайте вместе найдём в нашем лесу гриб.
Под грибочком Осень приготовила для вас задание. Чтобы его выполнить, нужно разделиться на пары. Подумайте, кто с кем хочет поиграть.
Игра «Четвёртый лишний»
Решите вместе, какой предмет лишний, возьмите маркеры и зачеркните его. Обсуждение: «Почему вы зачеркнули этот предмет?»
Осень оставила нам подсказку – карточки с верными вариантами ответов. Сравните свои решения с подсказками Осени, все ли верно вы сделали?
Продолжаем нашу прогулку?
- слайд «Волшебная палочка»
Загадка:
Идет он по земле,
Идет он по траве,
Идет по крыше –
Идет везде.
Идет и не молчит:
Он каплями своими
Везде стучит.
Это …. (дождь)
- слайд «Дождь в осеннем лесу»
Загадка Осеннего дождя: «Каких камней не бывает в воде?» (сухих) Рассуждения и ответы детей.
Воспитатель от имени Осеннего дождя предлагает провести эксперимент. На столе перед каждым ребенком находится емкость с водой. Дети выбирают камешек для своего эксперимента.
Беседа о свойствах камней. Описание детьми формы, цвета, фактуры своих камешков.
Погружение камней в контейнеры с водой. Наблюдение. Обсуждение результатов эксперимента.
Выводы: вода увеличивает размеры предметов; в воде не бывает сухих камней.
Физминутка. Игра «Суша-вода».
Воспитатель:
Скажу слово, связанное с водой, - хлопайте руками. Если связано с землёй - топайте ногами.
Игра проводится в быстром темпе (море, река, тропинка, пустыня, земля, остров, водопад.)
- Слайд «Круги Эйлера»
Осень: А сейчас мне помогите, урожай мой разберите.
Как вы думаете, что мы должны сделать? (Разложить по двум кругам овощи и фрукты. Фрукты – в круг с вазой. Овощи – в круг с корзиной)
- Слайд «Круги Эйлера»
Мы с вами разложили овощи и фрукты, но посмотрите, что же произошло? Круги объединились и у них есть пересечение. Подумайте, что общего есть у наших овощей и фруктов? Какие овощи, фрукты мы можем положить на пересечение кругов?
(объединение предметов в одну группу по двум признакам - круглая форма и жёлтый цвет).
Воспитатель:
Осень наша золотая, у неё сегодня День рождения. Ребята, что мы можем подарить Осени? Я предлагаю собрать для нее волшебные бусы. Каждая бусинка должна напоминать о том, что бывает осенью. Сейчас возьмите каждый одну бусинку с изображением признака осени и нанизайте её на верёвочку. Беседа об осенних явлениях в природе.
- слайд «Осень»:
Какие необычные и удивительные бусы у вас получились, мне очень понравился ваш сюрприз. Спасибо больше. До новых встреч.
Воспитатель:
Мы возвращаемся в детский сад, проходя по тропинке, нельзя наступать на кленовый листок, на берёзовый, на дубовый. Как же поступить? (Обходить все листочки).
III Заключительная часть (рефлексия)
Расскажите, что сегодня было необычного в нашей прогулке?
Что для вас было интересным?
О чем вы захотите рассказать дома? (ответы)
Мне было интересно с вами играть и выполнять задания. Вы были очень внимательные, дружные. А Осень оставила для вас сюрприз - свои маленькие волшебные палочки, с помощью которых вы с ребятами из группы сможете рисовать и писать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»
Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Про овощи»
Тема: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.Образовательные задачи:&bull...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»
Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...