Планирование тематической недели в старшей группе по теме "Край родной"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шестакова Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Край родной".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya.docx47.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       ОКТЯБРЬ

                                                                                                       4-я неделя

Тема недели.  Край родной.

Цель.  Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств  в процессе расширения кругозора детей о родном городе, о родном крае.

Задачи. Способствовать овладению знаниями о родном городе, о родном крае (достопримечательности,  флаг и герб г. Боброва, флаг России, столица России) Воспитывать любовь к родному краю, стране. Создать условия для развития у детей позитивных эмоциональных переживаний от причастности к социуму

( группа, город, страна).

Режимный момент

Образовательная область

Вариативная часть

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

                                  Понедельник – 25.10

Утро

Дежурство «Мы дежурные». Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность.

Утренний круг. Приветствие.

Беседа  «Наш город»– уточнение представлений детей о родном городе.

Проговаривание  слов   – Бобров, горожанин, государство, Россия, названия улиц, реки,   флаг, герб, достоприме-чательности.

В центре творчества предложить детям разные материалы для создания композиции  

«Деревья в нашем парке».

Утренняя гимнастика. Комплекс №4.

Игра «Затейники». Развитие  двигательной активности, воображения.

ОД

1.Развитие речи. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

2. Физкультура. По плану специалиста.

Прогулка

Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым». Цель: учить наблюдать  за состоянием окружа-ющей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отноше-ние к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Обсудить народные приметы и посло-вицы:

Октябрь – грязник.

Если осенью листья берез начнут жел-теть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.

Инд.работа  с Серёжей, Ритой, Дашей – д/у «Услышишь — хлопни». Цель: Развивать слуховое внимание, фонема-тическое восприя-тие. Воспитатель произносит ряд звуков (слогов, слов), дети  с закрытыми глазами, услышав определен-ный звук, хлопают в ладоши.

Чтение стих-я

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа с Сашей С., Викой, Аней  на

развитие движений.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Возвращение с прогулки

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом».

Цель: формировать  правильное поведе-ние за столом.

Д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника).

Способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помога-ющих людям; воспитывать уваже-ние к труду взрос-лых.

Инд.работа с Марком, Дашей - д/и с мячом «Лови да бросай - цвета называй»

Цель: Упражнять в подборе существи-тельных к прилага-тельному, обознача-ющему цвет.

Чтение  рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем».  Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведе-ние, воспитывать любовь к Родине, своему городу.

Пальчиковая гимнастика «Пирожок» (учить согласовывать текст с движениями рук).

2 половина

дня

Ситуативный разговор  «Что надеть на прогулку»

Цель: напомнить порядок одевания

С/р игра  «Экскурсия по городу в автобусе». Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Просмотр презентации «Мой город – Бобров».

Расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлеж-ности и любви к родному краю.

Д/и «Какой это предмет?»

Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса.

Широкая — улица, речка, лента, дорога

Круглое — солнце, яйцо, яблоко,  и т.д.

Хореография. По плану специалиста.

Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Познакомить со стихотворением «Привет, Россия!». Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

 П/и «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направле-ниях, не наталки-ваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.

       Вторник  - 26.10

Утро

Д/и ««Кем быть?»

Цель: продолжать знакомить с профес-сиональным трудом взрослых,   формировать представления о месте работы роди-телей, об организа-циях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д.

Утренний сбор  «Улицы нашего города».

Цель: формировать представления детей об  улицах  города, закреплять знания о домашнем адресе.

Д/и «Подбери словечко»

Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласо-вывать прилагатель-ное с существитель-ным («Свежий»… (воздух, огурец);

«старый»… (дом, пень, человек, ботинок)

Д/и «Раскрась флаг»

Цель: закрепить у детей знание трёх цветов флага России,  отрабаты-вать навык равномерной и аккуратной штриховки.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4.

П/и «Курочка –хохлатка» ( учить выполнять движения согласно тексту, по сигналу разбегаться, не наталкиваясь друг на друга).

ОД

1.ФЭМП.

Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».  Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Материалы к занятию: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

2.Рисование. По плану специалиста.

3.Музыка. По плану специалиста.

Прогулка

Трудовая деятельность:

подметание скамеек, дорожек. Цель:  формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспиты-

вать желание трудиться.

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;   формировать понятия о ветре, его свойствах;   учить определять направление ветра.

Инд.работа с Никитой, Ирой, Сашей К. – д/и «Угадай предмет»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

Отгадывание  предмета  по названию его частей.

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

(Е.Благинина)

Подвижные игры

«Ровным кругом», «Воробушки и кот»

Цель: способствовать овладению детьми двигательными умениями, учить соблюдать правила п/и ,воспитывать внимание и ловкость.

Возвращение с прогулки

Ситуативный разговор  «Мы – друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Исследование строения листа с помощью лупы.

Д/и «Кто подберет больше слов?»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

Чтение перед сном  В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

Продолжать зна-комить детей  с рассказами В. Драгунского.

Д/и «Кто позвал».

Цель. Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

2 половина

дня

 Пословицы  и поговорки о родном крае:« Где родился - там и сгодился»,

«В родном краю и кустик - дом», и др  

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики:  игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: Развивать мышление, быстроту реакции.

Д/и «Раскрась герб города ».

Цель: познакомить детей с цветами герба родного города, воспитывать уважение к символу Боброва.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр, соблюдая правила.

                                                              Среда – 27.10

Утро

Д/и «Чистый город»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывать бережное отношение к родному городу.

Утренний  круг.  «Мой любимый город». Рассматри-вание коллажа фотографий  «Мой любимый город» – расширять кругозор детей о родном городе, о его достопримечатель-ностях, учить рассказывать о любимых местах города, воспитывать чувство принадлеж-ности и любви к родному краю.

Индивидуальная работа по развитию речи  с Катей, Дариной, Алёной Б. «Что я видела  на улицах нашего города»

Цель: учить  составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе.

Организовать работу  в центре конструирования  «Улицы нашего города»

Цель: вызвать у детей интерес к постройке из мелкого строитель-ного материала, закреплять навыки коллективной работы.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4.

Подвижная игра

«Осенний хоровод»

Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности.

ОД

1.Обучение грамоте. По плану специалиста.

2. Физкультура.  По плану специалиста.

Прогулка

Труд. поручения на участке. Сбор листьев. Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспиты-вать желание трудиться.

Наблюдение за птицами ( воробьи, голуби, вороны)

Цель: расширять представления  о птицах, прилетаю-щих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.

Д/и «Закончи предложение»

Цель: Учить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью. Развивать логическое мышление.

Маша взяла утюг, она будет… (гладить белье).

Дима взял пилу, он будет… (пилить бревно).

Дидактическая игра

«Как падают листочки?»

Цель: развитие у Ани, Сони, Алёны  зрительного восприятия, умение передавать в движении как кружатся листочки  в воздухе; выполнять плавные движения.

Подвижные игры

«Ловишки», «Зайчики ».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа с Серёжей, Ритой, Пашей – упр-я  на развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах

Возвращение с прогулки

Ситуативный разговор: «Научи  мишку раздеваться после прогулки»

Цель: продолжать учить детей вывора-чивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам.

Познавательно – исследовательская деятельность

Дидактическая игра

«Что из чего сделано»

Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы.

 

Беседа «Как художник составляет натюрморт».

Упражнение в составлении различных композиций натюрмортов (на фланелеграфе).

Ситуативный разговор «Чтобы быть здоровым, я буду…»

Цель: Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни.

2 половина

дня

Беседа на тему «Что интересного есть в нашем городе?».

Продолжать знакомить детей с интересными местами, достопримечатель-ностями, производством и изделиями  города Боброва и Бобровского района.

Д/И «Найди отличия» (старый  -  современный город).

Д/и «Слова — «родственники»

Цель: Упражнять в подборе слов, близких по смыслу.

Лес…лесок, лесной, лесник;

Гриб….грибок, грибник, грибной;

Вода….водные, водяной, водолаз, наводнение;

Сахар…сахарный, сахарница; и т.д.

Слушание песен о Родине («Моя Россия», «С чего начинается Родина» и др.).

Цель: беседа с детьми по содержанию песен и на тему, что такое Родина.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

                     Четверг – 28.10

Утро

Ситуативный разговор «Чистый город». Цель: познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, кра-сивым; воспитывать любовь к родному городу.

Беседа на тему «Каким был наш город в прошлом».

Цель: развивать у детей желание узнавать историю своего города.

 Упражнение «Угадай, что звучит». Цель: Учить детей разли-чать на слух пред-меты по издавае-мым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).

Индивидуальная работа с по ИЗО – вырезание круга из квадрата.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреп-лять навыки владения мячом

ОД

1.Ознакомление с окружающим.  Прогулка по лесу.

Программное содержание.  Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов:  лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу.

2.ФЭМП. Работа в тетрадях «Солнечные ступеньки».

3. Музыка (по плану специалиста).

Прогулка

Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке». Цель:  учить детей соблю-дать правила безо-пасного поведения на участке д/с; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья». Цель. Закреплять пред-ставления детей о растениях ближай-шего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Д/и  «Найди противоположное слово» Цель: Развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Тополь высокий, а шиповник ..... (низкий).

- Река широкая, а ручей ....(узкий).

Предложить детям послушать, как шуршат листья под ногами, подумать, о чём шепчутся листья, что хотят рассказать.

П/И «Охотники и зайцы». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвиже-нием вперед и изменением направ-ления, упражнять детей в беге.

Возвращение с прогулки

Просмотр  мультфильма «Крошка Енот».

Цель:  развивать элементарные представления о дружеских  взаимо-отношениях, доста-вить детям радость.

Игровая  ситуация:

«Оденем куклу Катю на прогулку»

(закрепляются знания  об  изменении одежды по сезону)

Д/и  «Найди ошибку».

Цель: Развивать слуховое внимание, мышление.

Музыкально – ритмические движения

«Осень золотая муз. Г. Гусевой

Учить совмещать слова песни – хоровода и движения.

М/п игра «Угадай вид спорта»

Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта.

2 половина

дня

Ситуативный разговор «Каждой вещи - свое место». Цель: воспитывать желание быть аккуратным, соблюдать в группе чистоту и порядок.

Инд.работа с Пашей, Богданом – д/и   «Найди одина-ковые листочки»

Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойч-ивость в достиже-нии результата.

Д/и  «Составь предложение»

Цель: Учить использовать в речи предлоги: в, над, из, на.

книги — шкаф (Книги стоят в шкафу).

ложка — стол (Ложка лежит на столе).

Рассматривание картины «Натюрморт» и беседа по ней.

Создание натюрморта из овощей и фруктов.

Фантазии на фланелеграфе  из вырезанных форм.

Игра «Затейники»

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем... вот так.

Пятница -29.10

Утро

Игры детей в настольно-печатные игры, мелкий конструктор. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры, договарива-ться друг с другом, выполнять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, открыток  по теме недели

«Мой город, мой край». Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Свободная деятель-ность детей в центре творчества. Цель: закреплять навыки рисования, разви-

вать творческое воображение, умение доводить начатое дело до конца.

Утренняя гимнастика. Комплекс №4.

П/и  «Найди своё место».

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упраж-нять в беге, разви-вать выносливость и ловкость.

ОД

1.Аппликация. «Наш любимый мишка и его друзья».

Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

2. Физкультура (по плану специалиста).

Прогулка

Труд. поручения на участке: уборка листьев, веток, мусора.  

Цель: формировать умение работать сообща, в коллекти-ве, умение замечать чистоту на участке, воспитывать жела-ние трудиться учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности.

 Наблюдение: деревья в октябре.

Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, и ответить - листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, на каких деревьях еще есть зеленые листья, на каких их нет.

 

Д/и «Опиши-угадай»

Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать монологическую форму речи.

Составление композиции из сухих листьев и семян деревьев.

Подвижные игры

«Светофор», «Пузырь»  

Цель: способст-вовать овладению детьми двигатель-ными умениями, учить соблюдать правила п/и ,воспи-тывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить находить нужный цвет в своей одежде, закреплять умение ходить по кругу.

Возвращение с прогулки

Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов».  Цель: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным челове-ком, стимулировать желание быть вежливым.

 Игры с карточками «Дорожные знаки»

Цель: :закреплять умение детей работать с карточ-ками ,.закреплять правила ДД.

Д/и «Измени слово»

Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Упражнение в дорисовывании до целого изображения геометрических фигур на листах бумаги.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание, выдержку.

2 половина

дня

Труд. Уход за игрушками, их мытьё.  Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уваже-ния к труду и людям труда.

Строительная игра «Построим  город»

Цель: развивать воображение, навыки конструирования, продолжать формировать умение разверты-вать ролевое взаимодействие с партнером,  воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Д/и с мячом «Я знаю три названия животных (цветов), и т.д.

Цель: Расширить словарный запас детей за счет упот-ребления  обобща-ющих слов, разви-вать быстроту реакции, ловкость. Раз и два, и три, четыре всё мы знаем в этом мире.

 

Создать условия для рисования

«Машины нашего города»

Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Оборудование

Фотографии,   открытки, иллюстрации  на тему «Мой город», символика города, презентация «Город Бобров».

Работа с родителями

Привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме недели  ( открытки, фотографии, картинки)

Привлечение родителей к созданию коллажа  «Мой любимый город» (достопримечательности)

Методические рекомендации «Привитие культурно - гигиенических навыков».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям о  планировании маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам города Боброва, местам отдыха горожан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели в старшей группе на сентябрь

Планирование тематической недели в старшей группе на сентябрь- социально-коммуникативное развитие: (игра, труд, коммуникация,безопасность, духовно-нравственное воспитание); - познавательное разви...

Планирование тематической недели в старшей группе "Лес осенью"

планирование для воспитателя на каждый день на тему "Лес осенью"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...

Планирование тематической недели "Транспорт" старшая группа

Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный,пассажирский, грузовой, воздушный, водный; закрепить знания детей об элеме...