Планирование тематической недели в старшей группе по теме "Край родной"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Край родной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya.docx | 47.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
4-я неделя
Тема недели. Край родной.
Цель. Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе, о родном крае.
Задачи. Способствовать овладению знаниями о родном городе, о родном крае (достопримечательности, флаг и герб г. Боброва, флаг России, столица России) Воспитывать любовь к родному краю, стране. Создать условия для развития у детей позитивных эмоциональных переживаний от причастности к социуму
( группа, город, страна).
Режимный момент | Образовательная область | Вариативная часть | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
Понедельник – 25.10 | Утро | Дежурство «Мы дежурные». Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность. | Утренний круг. Приветствие. Беседа «Наш город»– уточнение представлений детей о родном городе. | Проговаривание слов – Бобров, горожанин, государство, Россия, названия улиц, реки, флаг, герб, достоприме-чательности. | В центре творчества предложить детям разные материалы для создания композиции «Деревья в нашем парке». | Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Игра «Затейники». Развитие двигательной активности, воображения. | |
ОД | 1.Развитие речи. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. 2. Физкультура. По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым». Цель: учить наблюдать за состоянием окружа-ющей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отноше-ние к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обсудить народные приметы и посло-вицы: Октябрь – грязник. Если осенью листья берез начнут жел-теть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя. | Инд.работа с Серёжей, Ритой, Дашей – д/у «Услышишь — хлопни». Цель: Развивать слуховое внимание, фонема-тическое восприя-тие. Воспитатель произносит ряд звуков (слогов, слов), дети с закрытыми глазами, услышав определен-ный звук, хлопают в ладоши. | Чтение стих-я Птицы к югу потянулись, Значит, осень на дворе. Рано утром мы увидим Белый иней на траве. Сбросили деревья листья. Ярко-синяя река, Словно в зеркале холодном, Отражает облака. | Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа с Сашей С., Викой, Аней на развитие движений. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | ||
Возвращение с прогулки | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Цель: формировать правильное поведе-ние за столом. | Д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника). Способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помога-ющих людям; воспитывать уваже-ние к труду взрос-лых. | Инд.работа с Марком, Дашей - д/и с мячом «Лови да бросай - цвета называй» Цель: Упражнять в подборе существи-тельных к прилага-тельному, обознача-ющему цвет. | Чтение рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем». Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведе-ние, воспитывать любовь к Родине, своему городу. | Пальчиковая гимнастика «Пирожок» (учить согласовывать текст с движениями рук). | ||
2 половина дня | Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку» Цель: напомнить порядок одевания С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе». Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. | Просмотр презентации «Мой город – Бобров». Расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлеж-ности и любви к родному краю. | Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса. Широкая — улица, речка, лента, дорога Круглое — солнце, яйцо, яблоко, и т.д. | Хореография. По плану специалиста. Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия!» Познакомить со стихотворением «Привет, Россия!». Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направле-ниях, не наталки-ваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. | ||
Вторник - 26.10 | Утро | Д/и ««Кем быть?» Цель: продолжать знакомить с профес-сиональным трудом взрослых, формировать представления о месте работы роди-телей, об организа-циях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д. | Утренний сбор «Улицы нашего города». Цель: формировать представления детей об улицах города, закреплять знания о домашнем адресе. | Д/и «Подбери словечко» Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласо-вывать прилагатель-ное с существитель-ным («Свежий»… (воздух, огурец); «старый»… (дом, пень, человек, ботинок) | Д/и «Раскрась флаг» Цель: закрепить у детей знание трёх цветов флага России, отрабаты-вать навык равномерной и аккуратной штриховки. | Утренняя гимнастика. Комплекс №4. П/и «Курочка –хохлатка» ( учить выполнять движения согласно тексту, по сигналу разбегаться, не наталкиваясь друг на друга). | |
ОД | 1.ФЭМП. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Материалы к занятию: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка). 2.Рисование. По плану специалиста. 3.Музыка. По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: подметание скамеек, дорожек. Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспиты- вать желание трудиться. | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. | Инд.работа с Никитой, Ирой, Сашей К. – д/и «Угадай предмет» Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Отгадывание предмета по названию его частей. | Листья золотые падают, летят, (Е.Благинина) | Подвижные игры «Ровным кругом», «Воробушки и кот» Цель: способствовать овладению детьми двигательными умениями, учить соблюдать правила п/и ,воспитывать внимание и ловкость. | ||
Возвращение с прогулки | Ситуативный разговор «Мы – друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Исследование строения листа с помощью лупы. | Д/и «Кто подберет больше слов?» Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. | Чтение перед сном В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Продолжать зна-комить детей с рассказами В. Драгунского. | Д/и «Кто позвал». Цель. Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | ||
2 половина дня | Пословицы и поговорки о родном крае:« Где родился - там и сгодился», «В родном краю и кустик - дом», и др | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы | Д/и «Подскажи словечко» Цель: Развивать мышление, быстроту реакции. | Д/и «Раскрась герб города ». Цель: познакомить детей с цветами герба родного города, воспитывать уважение к символу Боброва. | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр, соблюдая правила. | ||
Среда – 27.10 | Утро | Д/и «Чистый город» Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывать бережное отношение к родному городу. | Утренний круг. «Мой любимый город». Рассматри-вание коллажа фотографий «Мой любимый город» – расширять кругозор детей о родном городе, о его достопримечатель-ностях, учить рассказывать о любимых местах города, воспитывать чувство принадлеж-ности и любви к родному краю. | Индивидуальная работа по развитию речи с Катей, Дариной, Алёной Б. «Что я видела на улицах нашего города» Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе. | Организовать работу в центре конструирования «Улицы нашего города» Цель: вызвать у детей интерес к постройке из мелкого строитель-ного материала, закреплять навыки коллективной работы. | Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Подвижная игра «Осенний хоровод» Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности. | |
ОД | 1.Обучение грамоте. По плану специалиста. 2. Физкультура. По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Труд. поручения на участке. Сбор листьев. Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспиты-вать желание трудиться. | Наблюдение за птицами ( воробьи, голуби, вороны) Цель: расширять представления о птицах, прилетаю-щих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью. | Д/и «Закончи предложение» Цель: Учить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью. Развивать логическое мышление. Маша взяла утюг, она будет… (гладить белье). Дима взял пилу, он будет… (пилить бревно). | Дидактическая игра «Как падают листочки?» Цель: развитие у Ани, Сони, Алёны зрительного восприятия, умение передавать в движении как кружатся листочки в воздухе; выполнять плавные движения. | Подвижные игры «Ловишки», «Зайчики ». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа с Серёжей, Ритой, Пашей – упр-я на развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах | ||
Возвращение с прогулки | Ситуативный разговор: «Научи мишку раздеваться после прогулки» Цель: продолжать учить детей вывора-чивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам. | Познавательно – исследовательская деятельность Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы.
| Беседа «Как художник составляет натюрморт». | Упражнение в составлении различных композиций натюрмортов (на фланелеграфе). | Ситуативный разговор «Чтобы быть здоровым, я буду…» Цель: Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни. | ||
2 половина дня | Беседа на тему «Что интересного есть в нашем городе?». Продолжать знакомить детей с интересными местами, достопримечатель-ностями, производством и изделиями города Боброва и Бобровского района. | Д/И «Найди отличия» (старый - современный город). | Д/и «Слова — «родственники» Цель: Упражнять в подборе слов, близких по смыслу. Лес…лесок, лесной, лесник; Гриб….грибок, грибник, грибной; Вода….водные, водяной, водолаз, наводнение; Сахар…сахарный, сахарница; и т.д. | Слушание песен о Родине («Моя Россия», «С чего начинается Родина» и др.). Цель: беседа с детьми по содержанию песен и на тему, что такое Родина. | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением. | ||
Четверг – 28.10 | Утро | Ситуативный разговор «Чистый город». Цель: познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, кра-сивым; воспитывать любовь к родному городу. | Беседа на тему «Каким был наш город в прошлом». Цель: развивать у детей желание узнавать историю своего города. | Упражнение «Угадай, что звучит». Цель: Учить детей разли-чать на слух пред-меты по издавае-мым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.). | Индивидуальная работа с по ИЗО – вырезание круга из квадрата. | Утренняя гимнастика. Комплекс №4. П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреп-лять навыки владения мячом | |
ОД | 1.Ознакомление с окружающим. Прогулка по лесу. Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу. 2.ФЭМП. Работа в тетрадях «Солнечные ступеньки». 3. Музыка (по плану специалиста). | ||||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке». Цель: учить детей соблю-дать правила безо-пасного поведения на участке д/с; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Исследовательская деятельность «Разноцветные листья». Цель. Закреплять пред-ставления детей о растениях ближай-шего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. | Д/и «Найди противоположное слово» Цель: Развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова. Тополь высокий, а шиповник ..... (низкий). - Река широкая, а ручей ....(узкий). | Предложить детям послушать, как шуршат листья под ногами, подумать, о чём шепчутся листья, что хотят рассказать. | П/И «Охотники и зайцы». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвиже-нием вперед и изменением направ-ления, упражнять детей в беге. | ||
Возвращение с прогулки | Просмотр мультфильма «Крошка Енот». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимо-отношениях, доста-вить детям радость. | Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку» (закрепляются знания об изменении одежды по сезону) | Д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать слуховое внимание, мышление. | Музыкально – ритмические движения «Осень золотая муз. Г. Гусевой Учить совмещать слова песни – хоровода и движения. | М/п игра «Угадай вид спорта» Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта. | ||
2 половина дня | Ситуативный разговор «Каждой вещи - свое место». Цель: воспитывать желание быть аккуратным, соблюдать в группе чистоту и порядок. | Инд.работа с Пашей, Богданом – д/и «Найди одина-ковые листочки» Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойч-ивость в достиже-нии результата. | Д/и «Составь предложение» Цель: Учить использовать в речи предлоги: в, над, из, на. книги — шкаф (Книги стоят в шкафу). ложка — стол (Ложка лежит на столе). | Рассматривание картины «Натюрморт» и беседа по ней. Создание натюрморта из овощей и фруктов. Фантазии на фланелеграфе из вырезанных форм. | Игра «Затейники» Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем... вот так. | ||
Пятница -29.10 | Утро | Игры детей в настольно-печатные игры, мелкий конструктор. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры, договарива-ться друг с другом, выполнять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, открыток по теме недели «Мой город, мой край». Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет. | Свободная деятель-ность детей в центре творчества. Цель: закреплять навыки рисования, разви- вать творческое воображение, умение доводить начатое дело до конца. | Утренняя гимнастика. Комплекс №4. П/и «Найди своё место». Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упраж-нять в беге, разви-вать выносливость и ловкость. | |
ОД | 1.Аппликация. «Наш любимый мишка и его друзья». Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. 2. Физкультура (по плану специалиста). | ||||||
Прогулка | Труд. поручения на участке: уборка листьев, веток, мусора. Цель: формировать умение работать сообща, в коллекти-ве, умение замечать чистоту на участке, воспитывать жела-ние трудиться учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности. | Наблюдение: деревья в октябре. Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, и ответить - листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, на каких деревьях еще есть зеленые листья, на каких их нет.
| Д/и «Опиши-угадай» Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать монологическую форму речи. | Составление композиции из сухих листьев и семян деревьев. | Подвижные игры «Светофор», «Пузырь» Цель: способст-вовать овладению детьми двигатель-ными умениями, учить соблюдать правила п/и ,воспи-тывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить находить нужный цвет в своей одежде, закреплять умение ходить по кругу. | ||
Возвращение с прогулки | Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов». Цель: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным челове-ком, стимулировать желание быть вежливым. | Игры с карточками «Дорожные знаки» Цель: :закреплять умение детей работать с карточ-ками ,.закреплять правила ДД. | Д/и «Измени слово» Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Упражнение в дорисовывании до целого изображения геометрических фигур на листах бумаги. | Малоподвижная игра «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание, выдержку. | ||
2 половина дня | Труд. Уход за игрушками, их мытьё. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уваже-ния к труду и людям труда. | Строительная игра «Построим город» Цель: развивать воображение, навыки конструирования, продолжать формировать умение разверты-вать ролевое взаимодействие с партнером, воспитывать любовь и уважение к родному городу. | Д/и с мячом «Я знаю три названия животных (цветов), и т.д. Цель: Расширить словарный запас детей за счет упот-ребления обобща-ющих слов, разви-вать быстроту реакции, ловкость. Раз и два, и три, четыре всё мы знаем в этом мире.
| Создать условия для рисования «Машины нашего города» Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество. | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением. | ||
Оборудование | Фотографии, открытки, иллюстрации на тему «Мой город», символика города, презентация «Город Бобров». | ||||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме недели ( открытки, фотографии, картинки) Привлечение родителей к созданию коллажа «Мой любимый город» (достопримечательности) Методические рекомендации «Привитие культурно - гигиенических навыков». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям о планировании маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам города Боброва, местам отдыха горожан. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по тематической недели «Светофорик» старшая группа
Планирование тематической недели...
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Едем, плывём, летим"
Планирование на первую неделю ноября. в старшей группе...
Планирование тематической недели в старшей группе на сентябрь
Планирование тематической недели в старшей группе на сентябрь- социально-коммуникативное развитие: (игра, труд, коммуникация,безопасность, духовно-нравственное воспитание); - познавательное разви...
Планирование тематической недели в старшей группе "Лес осенью"
планирование для воспитателя на каждый день на тему "Лес осенью"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...
Планирование тематической недели "Транспорт" старшая группа
Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный,пассажирский, грузовой, воздушный, водный; закрепить знания детей об элеме...