Планирование тематической недели в старшей группе "Лес осенью"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
планирование для воспитателя на каждый день на тему "Лес осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Лес» | ||
Понедельник 1 октября | ||
ОРС | Альбом «Лес осенью». Д/игры «Угадай, от какого дерева листок», цветные карандаши, трафареты деревьев. | |
ВСВ | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня. | |
Утро | Т.д. К.д. И.д | Полив фиалки. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями. Упражнение «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о лесе. Игра «Скажи наоборот». Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. «Чьи листья». Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные |
ООД | 1 | Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине «Осенний лес». Задачи. Учить составлять рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. Учить детей дать полный ответ и самостоятельно составлять рассказ по картине. Развивать наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать любовь к природному окружению. Материал. Картина «Осенний лес», корзина с листьями Ход. 1. Ребята, отгадайте мою загадку, о каком времени года она. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень) Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить? Дети: Об осени. Правильно, это загадка про осень. Сейчас у нас наступила осень. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года. (Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картины подходящие к ответу.) Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Как можно осень назвать в сентябре? (Ранняя, золотая, разноцветная) А почему она золотая? (Потому что листья пожелтели) Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, холодная) Почему дождливая? (Потому что часто идут дожди, моросит). Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя). Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем). Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падают много листьев). В какую погоду листочков падают больше? (Когда дует сильный ветер) 2. Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень. А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я задам вам вопросы про осень, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет». (Игра проводится в кругу с мячом). Осенью растут грибы? (Да). Тучки солнце закрывают? (Да). Холодный ветер дует? (Да). Туманы осенью плывут? (Да). Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет). А букашки прилетают? (Нет). Звери норки закрывают? (Да). Урожай все собирают? (Да). Птицы улетают? (Да). Часто-часто идут дожди? (Да). Одеваем ли мы сапоги? (Да). Солнце светит очень жарко? (Нет). Можно детям загорать? (Нет). Ну а что же можно делать? Куртки, шапки надевать? (Да) 3. Ребята, осень-художница нарисовала картину про осень и отправила по интернету нам . Я назвала эту картину «Осенний лес». (Рассказ по картине) Вопросы по картине: Какое время года нарисовала осень-художница на картине? Что вы видите на картине? Какие листья на деревьях? Вдали что видите? Ребята, что такое листопад? Я назвала эту картину «Осенний лес», а как бы вы назвали эту картину? Понравилась ли вам эта картина? Физкультминутка. Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся) Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо-влево) Рассказ «Осень». На смену лету пришла…(золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели …(разноцветный наряд). (Красные, желтые)… листья горят на солнышке ,а затем (падают ,укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам ). Птицы собираются в стаи …( и улетают в теплые края). Звери делают …( запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права. Чтение письмо Осени, который составлен с помощью воспитателя. Вместе с детьми составление рассказа по картине. Ребята, мы сегодня много нового узнали об осени. Давайте вы сами попробуйте составить рассказ по этой картине. (Дети сами составляют рассказ по картине по 2-3 предложения) Итог. О каком времени года мы сегодня составили рассказ? Что нового узнали сегодня? Что бы вы хотели узнать об осени? Кому расскажете дома о золотой осени? |
ООД | 2 | Физическая культура (по плану педагога) |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за многообразие осенних листьев. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрывать понятие листопад. Собрать ветки, палочки. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца. п/и «Чей мяч дальше?» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. п/и «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность, действовать по правилам игры. Основные виды движений. Поупражнять Илью, Настю, Ульяну в умении ходить между линиями. Цель: развивать ловкость, усидчивость. |
2 пол/дня | д.д с из.д вхл М.х..д. | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание. «Помогаем друг другу одеваться». Цель: приучать детей помогать друг другу приводить в порядок после сна. Творческая мастерская. «Осенний лес». Цель: Познакомить с новым способом получения изображения - оттиск листьев на бумаге. Прочесть подгруппе детей произведение К. Твардовского «Лес осенью». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. Индивидуальная работа с Владом, Сашей, Лерой по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников. Слушание музыкального произведения «Вальс с листьями» . Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение. |
Прогулка 2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: закреплять знания детей о листопаде. Подмести дорожку к веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. п/и «Ловишки». Цель: развивать быстроту и ловкость. п/и «Удочка». - упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения. Основные виды движений. Поупражнять Веронику, Сашу, Юлю в умении ходить между линиями. Цель: развивать равновесие. |
Вечер | И.д. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. |
Среда 3 октября | ||
ОРС | Иллюстрации «Как красив осенний лес», шаблоны листьев, глина, цветные карандаши. | |
ВСВ | Домашнее задание – с детьми составить рассказ о том, как увидели листопад по дороге домой. | |
Утро | Т.д. И.д К.д. | Предложить Саше, Владу, полить хлорофитум. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями. Дидактическая игра «От какого дерева листок?» Цель: развивать быстроту мышления, внимание. Беседа «Если бы я был деревом» Цель: развивать активное воображение, формировать готовность и осознанность, бережного отношения к природе. |
ООД | 1 | Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи. Звуки Ж и Ш. Задачи: закреплять произношение звуков ш-ж, упражнять детей в определении наличия этого звука в словах; обогащать их словарь. Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять детей в произношении изолированного звука и звука в словах. Словарная работа: Уж, жар, наживка, этажерка, жильцы, мишень, ёрш, шиповник, ошибка. материал: иллюстрация к русской народной сказке «Теремок», подбор игрушек для импровизированного магазина, в названии которых, есть звуки ж-ш. Ход. 1.Рассказываю детям историю: «Жил-был на свете звук «Ш». Иногда у него случалось дурное настроение и он начинал громко и сердито шипеть, как масло на сковородке: «ш-ш-шкварк, шкварк, ошпарю, ош-ш-ш-парю», или гусь-забияка «ш-ш-ш-страш-ш-ш-но, страшно». (дети хором повторяют слова). Поющие звуки, такие, как – а, о, у, е, и, э, ы, которым шипение мешало петь чисто и слаженно, решили отшлёпать звук «Ш». Звук «Ш» не захотел чтобы его отшлёпали, убежал, спрятался. Куда спрятался? Спрятался в разные слова, в том числе в слова, в которых живёт похожий на него звук «Ж». Хитрец! Поющие звуки его не нашли, но мы с вами, я на это надеюсь, найдём звук «Ш» Шлёпать не будем, а где он прячется поющим звукам не скажем. Разве мы ябеды? Предлагаю поиграть. Называю разные слова, где есть звуки «Ж»; «Ш»; если в слове звучит звук «Ж» - дети показывают песенку жука, руки поднимают вверх – вниз, имитируя полёт жука. Если в слове есть звук «Ш», дети показывают песенку ужа. Физминутка «Ёжики». «Раз фонарик, два фонарик – ёжики, ёжики, Наковали, наковали – ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте, - зайчик, зайчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе – девочки, мальчики». 3. Чистоговорки, с использованием звуков «Ж», «Ш». Аш-аш-аш очень зол гусёнок наш. Шу-шу-шу, тихо осенью в лесу. Ша-ша-ша, наша Даша хороша. Жа-жа-жа, я поймал ужа. Жу-жу-жу, я вчера поймал пчелу. Жи-жи-жи, книжки, сказки хороши. Скороговорка: «У ежа – ежата, у ужа – ужата». Повторяют 2-3 раза. Итог. Прошу детей вспомнить русскую народную сказку «Теремок», используя иллюстрацию, рассказывает сюжет сказки, а дети, когда слыша звуки «Ш», «Ж», показывают песни этих звуков. Сегодня, ребята, завершилось наше увлекательное путешествие в мир звуков. |
ООД | 2 | Рисование. Тема. «Осеннее дерево». Учить передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга. Развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков. Закреплять умения изображать дерево графическими материалами. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Материал. Тонированные листы бумаги, технологическая карта последовательности рисования дерева, картинки с изображением осенних деревьев разных пород. Ход. Перед детьми несколько картин с изображением разных осенних деревьев. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их внимательно, читает стихотворение Г. Соренкова «Осенняя краса». Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные.) Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа). А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.) Какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.) Физкультминутка: «Листики». Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, 2. Предлагаю нарисовать дерево. Что сначала надо изобразить? (Ствол.) На втором этапе что рисуем? (Ветви.) Куда растут ветви у деревьев? (Вверх.) После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.) Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.) Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь. Готовые работы выставляются на стенд. |
ООД | 3 | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; Подмести дорожку к веранде. Цель: развивать умения детей правильно выполнять трудовые действия. п/и «Мышеловка». Цель: развивать умения детей подражать повадкам зверей. п/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать умения согласовывать движения. Основные виды движений. Поупражнять Веронику, Юлю, Илью в умении ходить между линиями. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения. |
2 пол/дня | д.д с и.д. В.х.л. М.х.д. | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание. «Мы умеем быстро и аккуратно одеваться». Цель: развивать навыки самообслуживания. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес за грибами». Цель: формирование экологической культуры детей через игровые технологии в виде сюжетно-ролевой игры. Чтение произведений про осенний лес. Цель: развивать интерес к художественным произведениям, умение отвечать на вопросы воспитателя. Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. |
Прогулка 2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Собрать листья в кучу. Цель: развивать трудолюбие, доводить работу до конца. п/и «Чей мяч дальше?». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. п/и «Не оставайся на полу». Цель: развивать ловкость. Основные виды движений. Поупражнять Полину, Влада, Наташу в умении ходить между линиями. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения. |
Вечер | Из.д. | Индивидуальная работа с Арсением, Наташей, Настей. Цель. Учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции). |
Пятница 5 октября | ||
ОРС | Макет «Осенний лес», конструктор «Лего», настольно – печатные игры по теме недели. | |
ВСВ | Посоветовать в выходные совершить прогулку в парк или лес. | |
Утро | Т.д. Из.д. И.д | Предложить Саше, Веронике опрыскать листья хлорофитума. Цель: развивать навыки по уходу за комнатными растениями, умение пользоваться пульверизатором. Индивидуально позаниматься с Настей, Вероникой. Поупражнять в умении правильно штриховать предметы разной формы, развивать интерес к изобразительной деятельности. Д/и «От какого дерева листок». Цель: развивать умение детей различать листья по внешнему виду, признакам, особенностям строения. Упражнение «Назови слово на заданный звук». Цель: развивать фонематический слух. |
ООД | 1 | Аппликация. Тема: Осенний ковёр. (Коллективная работа) Задачи. Упражнять в умении вырезать круглые и овальные формы. Развивать воображение. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. Материал. Большой лист бумаги (ковер). Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Ход. 1. Ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться. Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам. Дети: Про осень Воспитатель: Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки. Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней? Предложить детям всем вместе сделать аппликацию «Осенний ковер». Показать мотивы ковра (цветы, гроздья рябины, осенние листья). (Мотивы могут быть и другими.) Спросить, как их можно вырезать. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать, Листья березы, листья рябины, Листья у тополя И у осины, Листики дуба, мы соберем, Маме осенний букет соберем. 2.Распределить работу между детьми. Если ковер составляется из отдельных частей, тогда каждый ребенок наклеивает изображение на свой листочек, а потом на общий большой лист. Если ковер делается сразу на общем листе, тогда, вырезав части, дети составляют изображение непосредственно на большом листе. 3.По окончании работы всем вместе полюбоваться ковром. Подчеркнуть, почему он получился таким красивым. |
ООД | 2 | Физическая культура (по плану педагога) |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за березой осенью. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закреплять названия частей дерева. Собрать листья вокруг веранды. Развивать умения детей выполнять трудовые действия до конца. п/и «Кошка и мышки». Цель: развивать ловкость п/и «Не оставайся на полу». Цель: развивать силу прыжка. Основные виды движений. Поупражнять Арсения, Изабеллу, Илью в умении прыгать на правой и левой ноге между шнурами . Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения. |
2 пол/дня | д.д с т.д. М.х.д К | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Организовать хозяйственно – бытовой труд «Порядок в игрушках». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Музыкальная игра «Осенние листья кружат». Цель. Развивать интерес к музыкально – художественной деятельности. Игра «Сделай по схеме». Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, желание сделать приятное друг другу. |
Прогулка2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать наблюдать за осенней берёзой. Подметание дорожки к участку. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать рабочий инвентарь в руках. п/и «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. п/и «Найти пару». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Основные виды движений. Поупражнять Катю, Сашу, Ульяну в умении прыгать на правой и левой ноге между шнурами. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения. |
Вечер | в.х.л к.д. | Чтение произведения В. А. Сухомлинского «Осенний клён». Цель: развивать умения слушать художественное произведение до конца, отвечать на вопросы после чтения. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи. Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы на тему «Лес осенью» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Планирование тематической недели в старшей группе на сентябрь
Планирование тематической недели в старшей группе на сентябрь- социально-коммуникативное развитие: (игра, труд, коммуникация,безопасность, духовно-нравственное воспитание); - познавательное разви...
Планирование тематической недели в старшей группе по теме "Край родной"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Край родной"....
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
Планирование тематической недели "Транспорт" старшая группа
Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный,пассажирский, грузовой, воздушный, водный; закрепить знания детей об элеме...
Комплект планирования тематических недель для старших дошкольников (5-7 лет) по краеведению «С Приморья начинается Россия»
Пояснительная запискаС целью ознакомления детей с родным краем в педагогическом процессе МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка создан комплект планирования тематических нед...