Планирование тематической недели "Транспорт" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный,пассажирский, грузовой, воздушный, водный; закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_transport_starshaya_gruppa.docx | 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.02.2023 Понедельник. Тема недели: «Транспорт». Цель. Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный; закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием детей в группе. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и своими сверстниками, заходя в группу. Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Д/упр. «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…). Пальчиковая игра. «Велосипед». Ц. развитие мелкой моторики рук. Дежурство по столовой. Утренняя гимнастика. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Дежурство в уголке природы. Альбом для рассматривания «Транспорт», и иллюстрации книг с транспортом, рассматривание картинок. Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы по теме. Д/игры «Виды транспорта»; «Внимание: дорога»; «Дорожные знаки». Рисование и раскрашивание по трафарету. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1. Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира.) «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» (Комплексные занятия стр.125) 2. Музыка. Художественно – эстетическое развитие. По плану музыкального работника.
|
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | Прогулка 6 Наблюдение за погодой Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Подвижные игры« Не оставайся на снегу» (прыжки), «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Инд. работа Ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание. Цель: Сохранять равновесие. Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. Труд. д-ть: Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Пальчиковая гимнастика «Велосипед». КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение сказки «Воробьишка Тишка»; Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 3-й комплекс «В месте по лесу идем». Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Занимательная математика». Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» П/и. «Светофор» Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения Свободные игры детей. Самостоятельная деятельность в уголке искусств. Предложить детям раскраски. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды. П/и. «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Познакомить родителей с темой недели. |
Дата: 07.02.2023 Вторник. Тема недели: «Транспорт». Цель. Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный; закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием детей. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и своими сверстниками, заходя в группу Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта. Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта. Инд. работа Разилем, Азалиной по «Закреплению прямого счёта в пределах 5». Дежурство по столовой. Ц. Воспитывать любовь к труду, вызвать у детей желание помочь помощнику воспитателя. Утренняя гимнастика. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Дежурство в уголке природы. Альбом для рассматривания «Транспорт», и иллюстрации книг с транспортом, рассматривание картинок. Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Д/игры «Виды транспорта»; «Внимание: дорога»; «Дорожные знаки». Рисование и раскрашивание по трафарету. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1.Рзвитие речи (Обучение грамоте) Звуки В,ВЬ и буква В № 18 (Нищева Н.В. Зан.9. стр.127) 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Машины нашего села» Комарова, стр.100 3. Физическая культура Занятие 28 Стр.70 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю. |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | Прогулка 7 Наблюдение « Морозный солнечный денек» Цель: сформировать у детей представление о зиме. Подвижные игры: «Два Мороза» Цель: начинать игру по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Самостоятельная игровая деятельность. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор»; Цель: учить внимательно слушать. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 3-й комплекс «В месте по лесу идем». Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. С/ролевая игра «Водитель и пешеход». Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль водителя и пешехода, передавать мимику и жесты участников игры. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега. Подвижная игра «Попади в цель». «Хоккей на снегу».Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Напомнить родителям, чтобы не забывали о варежках для детей. |
Дата: 08.02.2023 Среда. Тема недели: «Транспорт». Цель. Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный; закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр детей в группе. Продолжать учить приветствоваться детей, заходя в группу. Беседа о работе инспектора ГИБДД. Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти. Пальчиковая гимнастика. «Машины». Ц: развивать речь, память и моторику рук. Утренняя гимнастика. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Дежурство в уголке природы. Альбом для рассматривания «Транспорт», и иллюстрации книг с транспортом, рассматривание картинок. Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы по теме, Д/игры «Виды транспорта»; «Внимание: дорога»; «Дорожные знаки». Рисование и раскрашивание по трафарету. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. 1 подгруппа дети 4-5 лет. Занятие 18 стр.52 2 подгруппа дети 5-6 лет. Занятие №18стр.60 2. Музыка. Художественно – эстетическое развитие. По плану музыкального работника. |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | Прогулка 8 Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Подвижные игры: «Хвост дракона», «Бабка Ежка».Индивидуальная работа с подгр.детей: Прыжки с места на двух ногах Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам. Самостоятельная игровая деятельность. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение произведений В. Клименко «Кто важнее всех на улице». |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 3-й комплекс «В месте по лесу идем». Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. П/и с мячом «Летает- не летает». Развитие внимания, упражнять в ловле мяча двумя руками. Д/и. «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови». Цель: развитие внимания, мышления и памяти |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за погодой – расширять представления детей о поздней осени и её изменении. П/и. «Воробышки и автомобиль» Ц. учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения; |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Консультации для родителей «Ребёнок и взрослый на улице» |
Дата: 09.02.2023 Четверг. Тема недели: «Транспорт». Цель. Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный; закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, музыка познание, социализация, | Прием детей в группе. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и своими сверстниками, заходя в группу. Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик». Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса). Утренняя гимнастика. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Дежурство в уголке природы. Альбом для рассматривания «Транспорт», и иллюстрации книг с транспортом, рассматривание картинок. Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы по теме. Д/игры «Виды транспорта»; «Внимание: дорога»; «Дорожные знаки». Рисование и раскрашивание по трафарету. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, музыка коммуникация, худ.тв., Чт.Худ.лит., физ.культ, труд. Безопасность, | 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Поезд», Комарова, стр.130. 2. Конструирование «Роботы» Куцакова Л.В. Старшая группа. Стр.29-30 Физическая культура на свежем воздухе Занятие 30 Стр.71 Метание снежков на дальность, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | Наблюдение за работой шофера. Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. П/и. « Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Обезьянки». Цель: учить уверенно взбираться по канату. Инд. работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Пальчиковая гимнастика «Машины». Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение рассказа Я.Тайца «Поезд». |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна 3-й комплекс «В месте по лесу идем». Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Д/и. «Определи вид транспорта». Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. Поручение «Наведем порядок в группе». Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном П/и. «Воробушки автомобиль». Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Консультации для родителей «Безопасность детей на улицах». |
Дата:10.02.2023 Пятница. Тема недели: «Транспорт». Цель. Расширить знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнить представление о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный; закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, музыка познание, социализация, | Прием и осмотр детей в группе. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Беседа о водном транспорте. Утренняя гимнастика. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание иллюстрации книг, картинки альбома «Профессии». Самостоятельные игры в игровых зонах. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, счетные палочки и т.д. Д/и «Как трудятся мои родители», «Назови профессии»; «Кем быть». С/р игра «Строители», «Шофёры» Свободное рисование и лепка в ИЗО. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, музыка коммуникация, худ.тв., Чт.Худ.лит., физ.культ, труд. Безопасность, | 1. Физическая культура Занятие 29 Стр.71 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю. 2. Речевое развитие. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. Гербова |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | Прогулка 9 Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Дидактические игры: «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель: расширить словарный запас. Подвижные игры:«Снежная мишень» Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель. Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу. Цель: закреплять умение держать равновесие. Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. д. Самостоятельная игровая деятельность. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение х/л: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»» |
Вечер: подъем, | Здоровье, коммуникация, Безопасность | Гимнастика после сна 5-й комплекс «Снежинки». Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. |
Орг-ная обр-ная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование (старшая группа) «Автобус» Комарова стр.74. |
Образовательная индивидуальная работа,самост.дея- | Физ.культ. трудХуд.тв, Познание,Чт. худ. лит. здоровьекоммуникаци | Индив. работа с Саматом, Риназом: повторить цифры до 8, ориентировка на листе бумаги. Свободная лепка в центре творчества. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. П/и «Совушка» |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Беседа с родителями об успехах и трудностях детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе
В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...
Тематическое планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Праздник знаний»
Вторник 01.09.2020 ...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...