Педагогическое сопровождение развития патриотизма старших дошкольников в процессе ознакомления с былинами
презентация к уроку (подготовительная группа)
Педагогическое сопровождение развития патриотизма старших дошкольников в процессе ознакомления с былинами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 409.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г рамотно организованное педагогическое сопровождение детей для возможности их патриотического развития, как одно из важнейших направлений работы в дошкольных учреждениях, чем обуславливается актуальность проблемы. Новизна темы заключается в том, что по новому используются былины, они являются средством для успешного развития патриотизма детей старшего дошкольного возраста .
Гипотеза исследования Педагогическое сопровождение у детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию патриотизма, если работа проводится по алгоритму, в основе которого положен личностный компонент.
Определение возможности и условий педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в развитии патриотизма при ознакомлении с былинами, разработка методических рекомендаций для педагогов. Цель
Изучить психологические основы процесса развития патриотизма у старших дошкольников; определить условия педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста при развитии патриотизма. Выявить уровень развития патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе. Разработать и апробировать алгоритм по развитию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Выявить уровень развития патриотизма после формирующих мероприятий. Задачи
Объект исследования: процесс развития патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с использованием былин. Предмет исследования: педагогическое сопровождение, основанное на личностном компоненте, в развитии патриотизма детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с былинами.
Констатирующий эксперимент Цель: Определение уровня развития патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования.
Выявить уровень развития патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Определить степень педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста по развитию патриотизма. Определить уровень развития личностного компонента у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследовательской работы. Задачи
Анкетирование Беседа Тест Наблюдения Методы
Результат констатирующего эксперимента
Формирующий эксперимент Цель: Развитие патриотизма у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с былинами по алгоритму, в основе которого положен личностный компонент . Задача: Обеспечить педагогическое сопровождение для качественного повышения уровня развития патриотизма у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с былинами.
Знакомство с иллюстрацией, изображающей главного героя былины. Составление описательного рассказа по иллюстрации согласно плану. Чтение былины. Беседа о былине по плану. Игровая деятельность. Продуктивная деятельность. Алгоритм
Контрольный эксперимент Цель: Выявление уровня развития патриотизма у старших дошкольников после формирующих мероприятий. Задача: Провести сравнительный анализ изменений уровня развития патриотизма старших дошкольников в ходе опытно – экспериментальной работы.
Уровень развития патриотизма после формирующих мероприятий
Сравнительный анализ изменений уровня развития патриотизма старших дошкольников в ходе опытно – экспериментальной работы
Былины детям старшего дошкольного возраста интересны, они их понимают и принимают. Работать с былинами можно и нужно. На примере русских богатырей детям прививается множество положительных личностных качеств, что в итоге способствует развитию патриотизма. Таким образом цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена .. Спасибо за внимание. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие познавательных способностей у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей, культурой народов Прибайкалья»
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
Тема: «Развитие активного познавательного интереса старших дошкольников в процессе ознакомления с профессией сотрудника МЧС (пожарного)»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1034 дошкольное отделение № 1 Доклад по самоо...
Педагогический опыт: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского края»
В современных условиях, когда в стране происходят глубочайшие перемены в жизни, во время нестабильности в обществе возникает такая проблема как «дефицит нравственности», нетерпимость к людям других на...
Интеграция педагогических технологий в проектной деятельности старших дошкольников в процессе ознакомления с этнокультурой Урала
Материал представляет собой сообщение из опыта работы воспитателей дошкольного учреждения, в котором обосновано включение в проектную деятельность дошкольников педагогических технологий: сюжетос...
Педагогическое сопровождение развития представлений старших дошкольников о здоровье средствами индивидуальных занятий
Педагогическое сопровождение развития представлений старших дошкольников о здоровье средствами индивидуальных занятий...