Музыкальный досуг с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие театрально-музыкальных способностей детей через досуговую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК»
Музыкальный досуг для детей старшей группы
с элементами театрализованной деятельности
Программное содержание:
1.Упражнять детей в самостоятельном поиске интонаций, учить выражать в интонации характер образа.
2.Создать условия, поисковую ситуацию для обыгрывания героев сказки.
3.В игровом образе показать характер персонажа.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в сказку. Герои этой сказки уже пришли в гости. Внимательно рассмотрите фигуры на столе. Героев какой сказки они вам напоминают?
Дети разглядывают сказочных персонажей и предлагают свои варианты сказок.
Муз.рук. Правильно, это герои сказки «Теремок». А что ещё, кроме этих кукол необходимо для этой сказки?(обращает внимание на напольные модули и предлагает построить из них домик).
Под музыку (русская мелодия) дети выполняют задание вместе с воспитателем.
Воспитатель: Какой замечательный теремок получился! Пора отправляться в сказку, но для этого надо стать артистами. Вы хотите стать артистами, чтобы побывать в сказке «Теремок»? Тогда послушайте музыку, угадайте, кого она изображает. Только не говорите об этом сразу, а покажите в движениях.
Звучат фрагменты: «Танец мышек» Делиба,
«Полька» Завалишиной,
«Вальс-шутка» Шостаковича,
«Полька» Штальбаума,
«Марш» Шульгина,
«Медведь» Красева.
Под музыку дети имитируют образы сказки, затем с помощью взрослых выбирают тех, кто показал лучший вариант, воспитатель одевает артистам шапочки зверей.
Воспитатель: Готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь!
Все рассаживаются на заранее приготовленные места.
Дети, изображающие зверей, показывают инсценировку «Теремок»
Когда к Теремку подходит медведь, воспитатель уточняет.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что случилось, когда медведь залез в Теремок?
Дети отвечают, что Теремок сломался.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы мишка сломал наш красивый теремок? Нет? Тогда в нашей сказке мишка будет добрый, он поиграет с вами, станет мишкой-ловишкой. (Играют все дети)
Ну-ка, звери, выбегайте,
Ну-ка, мишка, догоняй-ка!
Под музыку мишка догоняет зверюшек, только это происходит в виде игры; дети не сразу убегают, а как-бы дразнят мишку. С окончанием музыки игра заканчивается.
Воспитатель: Вот так закончилась наша сказка. Вам ребята, понравилось наше путешествие? Что в нашей сказке вам больше всего понравилось?
Дети высказывают свои впечатления .
Муз.рук. А мне понравилось то, что вы все были очень дружными и замечательно справились с заданиями, выразительно показали сказочных персонажей.
Музыкальный руководитель благодарит детей, дети выходят из зала под весёлую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного музыкального развлечения с элементами ТРИЗ «В стране Вальса» для детей подготовительной группы
Тетрализованное развлечение направлено на совершенствование и систематизирование представлений детей о жанре Вальса с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации...
Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей и родителей. «Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей с тяжелыми нарушениями в развитии». Музыкальная сказка «Теремок». Использование элементов театрализованной деятель
Театральная деятельность помогает в развитии творческих способностей у детей с ЗПР ....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми, имеющими ТНР""
Использование театральной деятельности в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию новог...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности: «Лучшая мелодия для мамы» конспект музыкальной, творческой деятельности в подготовительной группе
Предлагается конспект занятия и методические материалы к нему....
Спортивный досуг с элементами театрализованной деятельности для детей 2 лет
: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ группы раннего и младшего возраста.Цель: Приобщение детей к физической культуре и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.Задачи: - Формиров...
Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»
Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...