ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми, имеющими ТНР""
материал по логопедии (подготовительная группа)
Использование театральной деятельности в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развития ассоциативного мышления; настойчивости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ГМО | 20.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие»
ГМО: Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми, имеющими ТНР.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня.
В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме. В результате такого подхода коррекционная работа в логопедии поднялась на качественно новый уровень. Актуальной остается проблема выявления нарушений и коррекции речевой деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Общаясь с окружающими, дети с ТНР имеют множество проблем, которые мешают воспринимать правильно окружающий мир. Эти проблемы заключаются:
- В отсутствии умения общаться со сверстниками и взрослыми, т.к. их не понимают.
- Развитие чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.
- Страха речи, который со временем может привести к снижению самооценки.
- В отказе от общения, уходу в себя и другим негативным переживаниям, травмирующих психику ребенка.
Как наиболее эффективный метод работы с детьми с ТНР я рассматриваю театральную деятельность. Это распространенный вид детского творчества, он близок и понятен любому ребенку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связан с игрой - ведущим видом деятельности у старших дошкольников. Использование театральной деятельности в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развития ассоциативного мышления; настойчивости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
В начале учебного года было проведено обследование речи учащихся по следующим параметрам: звукопроизношение, звуковой анализ и синтез слов, слоговая структура слова, словарь, грамматический строй речи, графомоторные навыки, связная речь. (презентация)
Проведя анализ результатов речевого обследования, мною были выбраны следующие элементы театральной деятельности для работы с учащимися:
- театральная игра;
- ритмопластика;
- культура и техника речи;
- основы театральной культуры;
- работа над спектаклем.
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи:
- ориентировка в пространстве;
- развитие речи, построение диалога;
- развитие отдельных групп мышц;
- развитие психических процессов;
- воспитание нравственно-эстетических качеств.
Ритмопластика – комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи:
- развитие координации движений;
- развитие мышечной памяти и пластики;
- развитие воображения;
- развитие музыкальной реакции и чувства ритма.
Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи:
- развитие речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации;
- развитие связной речи, творческой фантазии;
- учить сочинять небольшие рассказы, сказки, подбирать рифмы;
- пополнять словарный запас;
Основы театральной культуры – знакомство учащихся с элементарными театральными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства; основы актёрского мастерства; культура зрителя).
Задачи:
- познакомить детей с театральной терминологией, основными видами театрального искусства;
- воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем – знакомство с пьесой, сказкой; работа над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля, использование авторских пьес, создание своих.
Задачи:
- учить сочинять этюды по детским произведениям;
- развитие навыка действовать с воображаемым предметом;
- учить детей показывать интонацией, голосом, мимикой характер героя;
- пополнять словарный запас.
Элементы театральной деятельности позволили сделать индивидуальные занятия более интересными, познавательными.
Акцентируя внимание учеников на то, что они актёры, и как должен красиво и правильно говорить актёр со сцены, ребята стараются запоминать новые слова, спрашивают значения этих слов, а затем их употребляют в своей речи Повторная диагностика, проведённая в конце учебного года, подтвердила эффективность применения театральной деятельности в логопедической работе.
Использование элементов театральной деятельности в работе учителя – логопеда позволяет сделать следующие выводы:
- речь учащихся стала более эмоциональна,
- в результате использования на занятиях элементов театральной деятельности учащиеся стали более уверены в общении с окружающими, ориентируются в окружающей обстановке,
- автоматизация звуков проходит успешно,
- обогатился словарь учащихся,
- совершенствуется лексико-грамматическая сторона речи.
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами опытом работы театрализованной деятельности и тем, как я активно применяю ее в своей работе. Буду рада, если материал вам пригодится в вашей работе. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование с учетом преемственности в работе учителя-логопеда, инструктора физкультуры, музыкального руководителя.
Работа специалистов ДОУ с детьми средней группы с нарушениями речи...
Театрализованные игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
Описание материала: из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ....
Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда с заикающимися детьми.
Презентация предназначена для работы с дошкольниками 5-7 лет ,посещающими группы компенсирующей направленности (диагноз- заикание).Составлена специалистом высшей квалификационной категории....
Презентация «Театрализованная деятельность в коррекционной работе учителя – логопеда (опыт работы)»
laquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»...
"Театрализованная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда в дошкольном учреждении"
Консультация для педагогов ДОУ на тему:"Театрализованная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда "...
Презентация «Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»
Цель коррекционной работы учителя-логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели, на занятиях по развитию речи я использую речевые игры и у...
Театрализованная деятельность. Из опыта работы учителя- логопеда с детьми с ОВЗ
У детей с речевыми нарушениями часто отмечается недоразвитие мышления, памяти, внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему ...
- Мне нравится (2)