КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1 Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации; сочетать движения и речь.
2Развивать пантомимические навыки и артикуляцию; умение эмоционально и выразительно общаться; творческую инициативу и любознательность.
3Воспитывать коммуникативные качества, эмоционально-образное восприятие.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: диалог, монолог, пиктограммы.
МАТЕРИАЛ, ПОСОБИЯ:
Иллюстрации для чистоговорки, куклы би-ба-бо, пиктограммы, бумага и фломастеры, розовый и голубой шарфы, корзина, строительный материал, телефоны, ширма и перчатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 22.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»
( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
ШМЕЛЁВА Л.Н.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1 Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации; сочетать движения и речь.
2Развивать пантомимические навыки и артикуляцию; умение эмоционально и выразительно общаться; творческую инициативу и любознательность.
3Воспитывать коммуникативные качества, эмоционально-образное восприятие.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: диалог, монолог, пиктограммы.
МАТЕРИАЛ, ПОСОБИЯ:
Иллюстрации для чистоговорки, куклы би-ба-бо, пиктограммы, бумага и фломастеры, розовый и голубой шарфы, корзина, строительный материал, телефоны, ширма и перчатки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал и встают в круг.
Муз.рук:Ребята, сегодня мы с вами побываем в чудесной
стране Вообразили.
В моей Вообразилии, в моей Вообразили
Там царствует Фантазия во всём своём всесилии
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения
Но чтобы нам попасть в эту необычную страну, нам нужно
поздороваться и передать тепло наших рук другу.
РЕЛАКСАЦИЯ» ПЕРЕДАЙ ТЕПЛО ДРУГ ДРУГУ»
Муз. рук: Итак, превращения начинаются! Сейчас мы будем
превращаться в различных животных и здороваться друг с
другом.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
( на 1 часть музыки дети выбирают себе пару,
на 2часть-здороваются «носиками», «хвостиками» и т. д.
Муз. рук: А сейчас мы научим наш язычок говорить.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА
Жил-был Шум
Ел Шум: Хрум-хрум-хрум!
Ел суп: Хруп-хруп-хруп!
Спал так: Храп-храп-храп!
Шёл Шум: Бум-бум-бум!
( дети проговаривают слова и имитируют движения)
Муз.рук: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было всё понятно!
ЧТЕНИЕ ЧИСТОГОВОРКИ
До города дорога в гору, а от города-с горы
(дети произносят текст с изменением динамики, высоты голоса, темпа; в движении: 1 строчка-медленная ходьба,
2 строчка - лёгкий бег)
Муз. рук: (вносит коробку с куклами би-ба-бо)
Ах, игрушки – сущий клад!
Разбирайте нарасхват!
ИГРА ДИАЛОГ» КТО КОГО ОБИДЕЛ?»
Кто кого обидел первый?
Ты меня! – Нет, ты меня!
Кто кого ударил первый?
Ты меня! – Нет, ты меня!
Мы же раньше так дружили
Я дружил! – И я дружил!
Что же мы не поделили?
Я забыл! – И я забыл!
Муз. рук: Ваши игрушки подружились и теперь от их лица
скажите друг другу комплименты.
КОМПЛИМЕНТЫ
Муз.рук: Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь?
А если вы рассердились. Как вы хмурите брови? Когда вы
чему-то удивляетесь, как у вас поднимаются брови и
расширяются глаза? (дети показывают) Посмотрите, вот эти
картинки-символы с изображением различных эмоций
человека, называются пиктограммы.
(Раздает чистые изображения лица человека и дети рисуют различные эмоции)
Муз.рук: Давайте попробуем передать разные эмоции по
кругу
МИМИЧЕСКАЯ ИГРА» ПЕРЕДАВАЛКИ»
(дети передают друг другу улыбку. «сердилку», хлопок,
«смешинку», «страшилку» и т.д.)
Муз.рук: Сейчас мы учились передавать мимикой разные
эмоции, а сейчас будем передавать чувства.
ИГРА» ЧТО В КОРЗИНОЧКЕ МОЕЙ?»
( Дети достают воображаемые предметы. Яблоко-большое-пребольшое. Вы широко открываете рот, кусаете…Фу, оно кислое. Сладкое. Конфета. Берите, разворачивайте. Эта конфета кислая, а эта-сладкая.
Чашка с горячим чаем.Маленькими глотками пейте чай. Обожглись!)
Муз.рук: Наши превращения продолжаются! Сейчас мы с
вами будем маленькими муравьями. Эти насекомые-
настоящие труженики. Муравей может поднять ношу в
несколько раз тяжелее, чем он сам. Я сейчас буду читать
стихотворение. а вы изображать трудолюбивых муравьёв.
ПАНТОМИМА «МУРАВЬИ» (по стихотворению Александровой)
(дети используют строительный материал)
Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот
Как бревно, взвалив на спину,
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом
Но зато, какой хороший
Муравьи возводят дом!
Муз.рук :Я предлагаю девочкам стать рыбками, а мальчикам-рыбаками( даёт в руки удочку)
РАЗЫГРЫВАНИЕ ПО РОЛЯМ (стихотворение Тетивкина»Рыбак и рыбка»
Рыбак: Рыбка, рыбка, вот червяк,
.Откуси хоть чуточку
Рыбка: Не проси, меня, рыбак,
Попаду на удочку!
Муз.рук: Ребята, когда разговаривает один человек-
это монолог, а когда два или три человека-это диалог.
И мы с вами сейчас сами попробуем составить диалог, т.е.
поговорить о чём-нибудь с другом. Но сначала отгадайте
мою загадку:
Поверчу волшебный круг,
И меня услышит друг.(телефон)
Конечно, по телефону люди разговаривают
вдвоём,значит,это-диалог.
ИГРА «ТЕЛЕФОН»
(дети разбиваются на пары и для них предлагаются различные ситуации:
1)пригласить на каток товарища, который не любит кататься на коньках
2)тебе купили новые игрушки, а твоему товарищу хочется в них поиграть)
Муз.рук: Вдвоём можно не только разговаривать, но и
договариваться о чём-нибудь между собой. Вам необходимо
будет договориться между собой и движениями загадать
загадку всем остальным детям. А мы попытаемся
отгадать. Если отгадаем правильно-я покажу картинку-
отгадку. Всем знаком «Танец утят», а вы сейчас
придумаете…
1 Танец петушков
2 Танец лягушат
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВИВАЛЬДИ»ВЕСНА»
(Дети выполняют танцевальную импровизацию)
Муз.рук: Наконец-то наступила весна. Тает снег, бегут
ручьи, возвращаются перелётные птицы. На прошлом
занятии вы получили домашнее задание: выучить стихи о
весне. Пожалуйста, прочтите их с радостной интонацией.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ВЕСНЕ
Белым снегом заметало
Лес и луг кругом
И затихнув, речка стала,
Скованная льдом.
Но пригрело солнце мая
Тёплою весной
Речка вновь бежит, играя,
Светлою струёй
Муз.рук: А что же ещё происходит зимой в лесу? Сейчас
мы расскажем об этом по картинкам.
ИГРА-ПАНТОМИМА» СУГРОБ»(с карточками)
На поляне большой сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонько стал оседать под лучами тёплого солнца. Медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело ещё сильнее, ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились и вот шумит в лесу бурная река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась озеро и исчезла. А в лесу проснулись медвежата: они потянулись, фыркнули. Лучи солнца слепят глаза. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись по сторонам, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по поляне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)
Цель: автоматизация звука (Л) в словах, предложениях, связной речи. Развивать просодическую сторону речи....
Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию» (старший дошкольный возраст)
Продолжать развивать связную речь при помощи использования мнемотаблиц....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности " Путешествие в страну профессий"
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых....
Конспект занятия для II младшей группы Развитие речи «Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием элементов театрализованной деятельности»
Цели: помочь детям понять содержание потешки;вызвать желание послушать потешку ещё раз;учить рассказывать протешу вместе с воспитателем;развивать наблюдательность;активиз...
конспект занятия "Путешествие в страну Вообразилию"
Занятие помогает развити моциональной сферы ребенка...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...
Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию»
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» с элементами театрализованной деятельности для дет...