КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Шмелёва Людмила Николаевна

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

 

1 Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации; сочетать движения и речь.

 

2Развивать пантомимические навыки и артикуляцию; умение  эмоционально и выразительно общаться; творческую инициативу и любознательность.

 

 

3Воспитывать коммуникативные качества, эмоционально-образное восприятие.

 

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: диалог, монолог, пиктограммы.

 

МАТЕРИАЛ, ПОСОБИЯ:

 

Иллюстрации для чистоговорки, куклы би-ба-бо, пиктограммы, бумага и фломастеры, розовый и голубой шарфы, корзина, строительный материал, телефоны, ширма и перчатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx22.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»

( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

                        МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

                                ШМЕЛЁВА Л.Н.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

1 Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации; сочетать движения и речь.

2Развивать пантомимические навыки и артикуляцию; умение  эмоционально и выразительно общаться; творческую инициативу и любознательность.

3Воспитывать коммуникативные качества, эмоционально-образное восприятие.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: диалог, монолог, пиктограммы.

МАТЕРИАЛ, ПОСОБИЯ:

Иллюстрации для чистоговорки, куклы би-ба-бо, пиктограммы, бумага и фломастеры, розовый и голубой шарфы, корзина, строительный материал, телефоны, ширма и перчатки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

        Дети входят в зал и встают в круг.

Муз.рук:Ребята, сегодня мы с вами побываем в чудесной

стране Вообразили.

        В моей Вообразилии, в моей Вообразили

        Там царствует Фантазия во всём своём всесилии

        Там все мечты сбываются, а наши огорчения

        Сейчас же превращаются в смешные приключения

Но чтобы нам попасть в эту необычную страну, нам нужно

поздороваться и передать тепло наших рук другу.

РЕЛАКСАЦИЯ» ПЕРЕДАЙ ТЕПЛО ДРУГ ДРУГУ»

Муз. рук: Итак, превращения начинаются! Сейчас мы будем

превращаться в различных животных и здороваться друг с

другом.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

( на 1 часть музыки дети выбирают себе пару,

на 2часть-здороваются «носиками», «хвостиками» и т. д.

Муз. рук: А сейчас мы научим наш язычок говорить.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

Жил-был Шум

Ел Шум: Хрум-хрум-хрум!

Ел суп: Хруп-хруп-хруп!

Спал так: Храп-храп-храп!

Шёл Шум: Бум-бум-бум!

( дети проговаривают слова и имитируют движения)

Муз.рук: Кто хочет разговаривать,

        Тот должен выговаривать

        Всё правильно и внятно

        Чтоб было всё понятно!

ЧТЕНИЕ ЧИСТОГОВОРКИ

До города дорога в гору, а от города-с горы

(дети произносят текст с изменением динамики, высоты голоса, темпа; в движении: 1 строчка-медленная ходьба,

2 строчка - лёгкий бег)

Муз. рук: (вносит коробку с куклами би-ба-бо)

        

        Ах, игрушки – сущий клад!

        Разбирайте нарасхват!

ИГРА ДИАЛОГ» КТО КОГО ОБИДЕЛ?»

        Кто кого обидел первый?

        Ты меня! – Нет, ты меня!

        Кто кого ударил первый?

        Ты меня! – Нет, ты меня!

        Мы же раньше так дружили

        Я дружил! – И я дружил!

        Что же мы не поделили?

        Я забыл! – И я забыл!

Муз. рук: Ваши игрушки подружились и теперь от их лица

скажите друг другу комплименты.

КОМПЛИМЕНТЫ

Муз.рук: Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь?

А если вы рассердились. Как вы хмурите брови? Когда вы

 чему-то удивляетесь, как у вас поднимаются брови и

расширяются глаза? (дети показывают) Посмотрите, вот эти

картинки-символы с изображением различных эмоций

человека, называются пиктограммы.

(Раздает чистые изображения лица человека и дети рисуют различные эмоции)

Муз.рук: Давайте попробуем передать разные эмоции по

кругу

МИМИЧЕСКАЯ ИГРА» ПЕРЕДАВАЛКИ»

(дети передают друг другу улыбку. «сердилку», хлопок,

«смешинку», «страшилку» и т.д.)

Муз.рук: Сейчас мы учились передавать мимикой разные

эмоции, а сейчас будем передавать чувства.

ИГРА» ЧТО В КОРЗИНОЧКЕ  МОЕЙ?»

( Дети достают воображаемые предметы. Яблоко-большое-пребольшое. Вы широко открываете рот, кусаете…Фу, оно кислое. Сладкое.  Конфета. Берите, разворачивайте. Эта конфета кислая, а эта-сладкая.

Чашка с горячим чаем.Маленькими глотками пейте чай. Обожглись!)

Муз.рук: Наши превращения продолжаются! Сейчас мы с

вами будем маленькими муравьями. Эти насекомые-

настоящие труженики. Муравей может поднять ношу в

 несколько раз тяжелее, чем он сам. Я сейчас буду читать

стихотворение. а вы изображать трудолюбивых муравьёв.

ПАНТОМИМА «МУРАВЬИ» (по стихотворению Александровой)

(дети используют строительный материал)

        Муравей нашел былинку

        Много было с ней хлопот

        Как бревно, взвалив на спину,

        Он домой её несёт.

        Он сгибается под ношей,

        Он ползёт уже с трудом

        Но зато, какой хороший

        Муравьи возводят дом!

Муз.рук :Я предлагаю девочкам стать рыбками, а мальчикам-рыбаками( даёт в руки удочку)

РАЗЫГРЫВАНИЕ ПО РОЛЯМ (стихотворение Тетивкина»Рыбак и рыбка»

Рыбак:                Рыбка, рыбка, вот червяк,

                .Откуси хоть чуточку

Рыбка:        Не проси, меня, рыбак,

        Попаду на удочку!

Муз.рук: Ребята, когда разговаривает один человек-

это монолог, а когда два или три человека-это диалог.

И мы с вами сейчас сами попробуем составить диалог, т.е.

 поговорить о чём-нибудь с другом. Но сначала отгадайте

мою загадку:

        Поверчу волшебный круг,

        И меня услышит друг.(телефон)

Конечно, по телефону люди разговаривают

вдвоём,значит,это-диалог.

ИГРА «ТЕЛЕФОН»

(дети разбиваются на пары и для них предлагаются различные ситуации:

1)пригласить на каток товарища, который не любит кататься на коньках

2)тебе купили новые игрушки, а твоему товарищу хочется в них поиграть)

Муз.рук: Вдвоём можно не только разговаривать, но и

договариваться о чём-нибудь между собой. Вам необходимо

будет договориться между собой и движениями загадать

загадку всем остальным детям. А мы попытаемся

отгадать. Если отгадаем правильно-я покажу картинку-

отгадку. Всем знаком «Танец утят», а вы сейчас

придумаете…

1 Танец петушков

2 Танец лягушат

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВИВАЛЬДИ»ВЕСНА»

(Дети выполняют танцевальную импровизацию)

Муз.рук: Наконец-то наступила весна. Тает снег, бегут

ручьи, возвращаются перелётные птицы. На прошлом

занятии вы получили домашнее задание: выучить стихи о

весне. Пожалуйста, прочтите их с радостной интонацией.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ВЕСНЕ

Белым снегом заметало

Лес и луг кругом

И затихнув, речка стала,

Скованная льдом.

Но пригрело солнце мая

Тёплою весной

Речка вновь бежит, играя,

Светлою струёй

Муз.рук: А что же ещё происходит зимой в лесу? Сейчас

 мы расскажем об этом по картинкам.

ИГРА-ПАНТОМИМА» СУГРОБ»(с карточками)

На поляне  большой сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонько стал оседать под лучами тёплого солнца. Медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело ещё сильнее, ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились и вот шумит в лесу бурная река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась озеро и исчезла. А в лесу проснулись медвежата: они потянулись, фыркнули. Лучи солнца слепят глаза. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись по сторонам, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по поляне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)

Цель: автоматизация звука (Л) в словах, предложениях, связной речи. Развивать просодическую сторону речи....

Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию» (старший дошкольный возраст)

Продолжать развивать связную речь  при помощи использования  мнемотаблиц....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности " Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых....

Конспект занятия для II младшей группы Развитие речи «Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием элементов театрализованной деятельности»

Цели:  помочь детям понять содержание потешки;вызвать желание послушать     потешку ещё раз;учить рассказывать протешу вместе с воспитателем;развивать наблюдательность;активиз...

конспект занятия "Путешествие в страну Вообразилию"

Занятие  помогает  развити  моциональной  сферы  ребенка...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...

Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию»

Конспект организованной образовательной деятельности  по реализации ОО «Художественно-эстетическое  развитие»  с элементами театрализованной деятельности   для дет...