Конспект Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия
Можно использовать в работе с детьми ранней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi_rechevoe_razvitie.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста
на тему «Домашние животные и их детёныши»
Подготовил воспитатель ПКК: Лаврентьева
Юлия Викторовна
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
Познавательное развитие: формировать умение различать животных и их детёнышей.
Развивать: память, мышление, внимание у детей.
Речевое развитие: способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (подражание)
Художественно – эстетическое развитие: развивать умение подпевать фразы в песне.
Материал: игрушки: кошка-котёнок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, собака-щенок, картинки для песенки, лужи из бумаги, зонт, большие иллюстрации домашних животных и их детёнышей, аудиозапись с голосами животных.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание потешек и песенок.
Словарная работа: кошка-котёнок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, собака-щенок.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто-то мяукает (пищит)
Воспитатель обращает внимание детей: посмотрите под кустом сидит и мяукает котёнок. Давайте спросим, что с ним случилось?
Воспитатель: котёнок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Может поможем котёнку найдём его маму? Для этого нам придётся отправиться в небольшое путешествие.
Дети и воспитатель подходят к первому столу, на котором стоят корова с телёнком.
Воспитатель: Послушайте загадку, про кого я загадаю. Может про маму котёнка?
«У неё рога, копыта.
И на всех мычит сердито.
И даёт нам молока.
Кто это?
Дети: корова
Воспитатель: как вы думаете это мама котёнка?
Дети: нет
Воспитатель: правильно! Это мама не котёнка, а чья?
Дети: телёнка.
Воспитатель: а как мычит корова?
Дети: Мууууу……
Воспитатель: корова большая и мычит громко: «МУУУ», а телёнок маленький и мычит тихо: «мууу».
(дети повторяют за воспитателем звуки тихо и громко)
Воспитатель: давайте про корову песенку споём.
«Далеко, далеко на лугу пасутся ко…, и т.д. (пение сопровождать картинками).
Воспитатель включает запись мычания коровы: послушайте как корова радуется песенке.
Воспитатель предлагает детям идти дальше искать маму котёнка.
Дети и воспитатель подходят ко второму столу, на котором стоят лошадь с жеребёнком.
Воспитатель проговаривает потешку-загадку:
«Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок
У кого так резвы ножки
Цок-цок-цок
Шелковиста её грива,
Весела она игрива
У неё так шёрстка гладка
Это к нам бежит...
Дети: лошадка.
Воспитатель: Лошадка — это мама котёнка?
Дети: нет
Воспитатель: у лошадки есть детёныш и зовут его жеребёнок. Марат как зовут детёныша лошадки? Федя? Виталина? Мы ведь знаем стишок про лошадку, порадуем её?
«Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости».
Воспитатель: поиграем с лошадкой. Превратите свои язычки в лошадок и поскакали. (дети цокают язычками). Очень хорошо! Послушайте как ржёт лошадь. (включить звук ржания лошади)
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: ребята, пока мы искали маму котёнка, по-моему, пошёл дождь! Нам нужно спрятаться от него!
Воспитатель берет ведро с «лужами» и раскладывает их на полу.
Воспитатель: посмотрите впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ноги.
(дети прыгают через лужи и собираются к воспитателю под зонт)
Все лужи перепрыгнули? Ножки у всех сухие?
А давайте теперь эти лужи обратно в ведёрко соберём (дети собирают).
Воспитатель: пойдёмте дальше.
Дети и воспитатель подходят к третьему столу, на котором стоят собака со щенком.
Воспитатель: посмотрите ребята
«Кто тут в будке спит, дом сторожит,
Кто к хозяину идёт, она знать всегда даёт.»
Дети: собака.
Воспитатель: собака может быть мамой котёнка?
Дети: это мама щенка!
Воспитатель: А хотите спеть песенку собачке и щенку?
«К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет, очень громко лает.»
(включить запись лающей собаки) Дети проговаривают звуки «Ав,ав,ав»
Воспитатель: дети слышите? Давайте прислушаемся… Кто-то так жалобно мяукает? Кто это?
Воспитатель включает запись мяукающей кошки.
Дети: кошка.
Воспитатель: правильно, это кошка! Кошка говорит, что она потеряла своего детёныша. А кто у кошки детёныш?
Дети: котёнок.
Воспитатель: А!!! Так вот кого потеряла кошка! Ребята, какие вы молодцы, нашли маму котёнка!
Дети садятся на стульчики перед воспитателем.
Воспитатель: теперь мы знаем, что мама котёнка-кошка, котёнок очень рад, что вы помогли ему найти маму. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своём пути, пока искали маму кошку.
Воспитатель показывает большие иллюстрации с животными и их детёнышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Дети отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...