Изодеятельность
план-конспект занятия (младшая группа)

Валентина Владимировна Тимофеева

Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой младшей группе «Дождик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия по рисованию

                         в первой младшей группе

                                           «Дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности;

-правильно располагать элементы рисунка на листе;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- воспитывать аккуратность;

- формировать интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение стихов про дождь, слушание песен.

Материалы и оборудование: игрушка ежик, альбомный лист с аппликацией тучки, гуашь синего цвета; запись шума дождя; влажные салфетки, зонт.

                        Ход занятия:

В: - Ребята, к нам в  гости пришел лесной гость. Отгадайте, кто это?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной  (Ответы детей)

В :Правильно, это ежик. (Показ игрушки)

Ребята, ежик мне хочет что то сказать. Сейчас я его послушаю.Ежик говорит что очень расстроен. Он  живет в лесу и очень любит собирать грибы. А что бы грибов в лесу выросло много, нужен дождик. А откуда идет дождь? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

Дождик ,дождик

кап ,кап , кап( стучим пальчиками в ладоши)

мокрые дорожки( сгибаем и разгибаем ладошки)

нам нельзя идти гулять (грозят пальцем)

мы промочем ножки ((хлопают в ладоши)

В: Сейчас он мне говорит что в лесу нет грибов, потому что нет дождя. Как же мы можем ему помочь?

(Ответы детей)

В: Я предлагаю вам  нарисовать дождь, чтобы грибов в лесу было много –много. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка).

В: (Показ воспитателем способа рисования). Обмакну пальчик в краску, потом перенесу краску на картинку, примакивая по всему листу пальчиком. Вот какой красивый дождик получился.

Дети рисуют на своих листах. 

В: Ребята, ежик очень обрадовался дождю.  Скоро вырастут грибочки и ежик не останется голодным. И говорит вам «Спасибо!»

(Дети рисуют под аудиозапись шума дождя) Все любуются своими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.

Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....

Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"

В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны  методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме  в виде схемы....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

     Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).

(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...