Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Для детей 5-6 лет. Тема: «Весенние краски».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Красная шапочка» деревня Вилга
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
Для детей 5-6 лет.
Тема: «Весенние краски».
Составила: Воспитатель
Луценко Е.Б.
Вилга
2022 год
Открытое интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
Тема: «Весенние краски».
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи: Закреплять представление детей о характерных весенних признаках. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать умения детей в различных изобразительных техниках. Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению. Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность в рисовании.
Материалы к занятию: Бабочки вырезанные из альбомного листа, гуашь, мыльные пузыри, коробочки с нитками, лучики солнышка, ватман, половина ватмана, пена для бритья, клей ПВА, воздушные краски, картонные цветы, трубочки, ложки, воздушно-пузырьковая плёнка, тарелки одноразовые, стаканчики, клеенка, аудиозапись «Шум леса», «Дождь».
Демонстрационный материал: презентация «Весна», картонное солнышко, картина.
Раздаточный материал: бабочки из бумаги, цветы из картона, лучики солнышка из картона.
Методы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, продуктивный, игровой.
Формы работы с детьми: путешествие в лес, наблюдение.
Вводная часть
- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Борисовна. Давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день»
Ход занятия:
Стук в дверь! Почтовая птица заглядывает в группу.
- « Ребята! Кто к нам в гости заглянул?»
Ответ детей: «Сова»
- «Правильно! Это почтовая сова. А что это у нее за конверт. Посмотрим, что в нем? Спасибо, тебе почтовая сова.
Внутри необычное письмо, интересно, от кого же оно? Давайте его прочитаем?»
Ответ детей: «Да.»
Презентация (1 слайд)
«Дорогие ребята!
У меня случилась беда!
Злая зима забрала мои любимые цвета радуги и спрятала их где-то в лесу. Все так и останется, навсегда, белым. Помогите мне, пожалуйста, найти их и собрать красивую, яркую картину!»
- «Вы догадались? Кто написал это письмо?»
Ответ детей: «Весна!»
- «Правильно, ребята, это письмо от весны.
Бедная весна! Как же она сможет наступить без своих ярких весенних красок. Ребята, может поможем весне?»
Ответ детей: «Да, поможем!»
- «Чтобы найти все краски и восстановить картину, нам надо отправиться в лес. Ребята, вы готовы пойти в лес?»
Ответ детей: «Да».
- «Тогда в путь!»
Презентация (2 слайд)
Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети повторяют движения.
- «Нужно нам закрыть глаза,
И на месте два прыжка,
Руки вытянуть вперед,
И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!»
Звуки леса.
- «Мы с вами попали в заколдованный лес волшебницы зимы! Посмотрите вокруг, как же все белым - бело!
Ребята! Чтобы расколдовать все краски и вернуть их весне, мы с вами вспомним цвета радуги. Назовите их».
Ответы детей: «Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
- «Посмотрите на доску. Цвета на радуге появились?»
Презентация (3 слайд)
Ответ детей: «Нет!»
- «Но если мы выполним все задания, которые приготовила для нас зима, цвета на радуге восстановятся!
Давайте отправимся в наше загадочное путешествие. Какие же здесь большие сугробы! Поднимайте ноги выше.
Вот мы и пришли к первому заданию.
- « Ой, ребята! Интересно, что же здесь под снегом спрятала зима? (Поднимаю белую тюль.) Это же бабочки! Но они белые и не могут взмахнуть своими крылышками и полететь. Попробуем их разбудить?»
Ответ детей: « Да!»
- «И в этом нам поможет волшебное зелье. Мы его добавим в красную и оранжевую краски. Если мы с помощью трубочек будем аккуратно дуть в наши стаканчики, то у нас получится воздушная шапочка. Теперь берем свою бабочку и прикладываем ее к шапочке. А теперь посмотрим проснулись ли наши бабочки?
Ответ детей: «Да!»
- «Какие красивые бабочки у нас получились!
Посмотрите, какие первые цвета вернулись на радугу?»
Презентация (4 слайд)
Ответ детей: «Красный и оранжевый».
- «А теперь, начнем собирать нашу каптину». (Воспитатель прикрепляет бабочки на картину)
- «Шагаем к следующему заданию по дорожке. Раз, два. Раз, два. Дружно хлопаем в ладоши. Раз, два. Раз, два.
Что здесь нарисовано?»
Ответ детей: «Солнышко».
- «Да, это солнышко, но оно грустное, потому что оно белое и без лучиков. У солнышка не получается греть своими лучиками землю из-за того, что зима забрала краску.
Ребята, как мы можем помочь солнышку?
Ответ детей: « Раскрасить солнце».
- «Да! Только какой цвет нам надо взять для солнышка?»
Ответ детей: «Желтый».
- «Правильно, желтый. Но у нас солнышко без лучиков. А как мы сможем раскрасить лучики солнышка без кисточек?
Ответ детей: «Не знаем!»
- «А давайте попробуем с помощью этих заколдованных, необычных мешочков. Берите мешочки, обмокните их в краску. И спокойно приложите к лучику, чтобы на нем получился отпечаток. Отпечаток не получится, если вы будите размазывать краску по лучику. Мешочки, после того как мы сделаем лучик ярким и красивым, необходимо положить обратно в тарелочку».
Что же происходит с солнцем?
Ответ детей: «Оно стало желтым и улыбается!»
- «Ребята, какие мы молодцы! Вернули и желый цвет! Посмотрите».
- «Солнышко, тоже вернем нашей картине». Презентация (5 слайд).
- «Ребята, двигаемся дальше. Посмотрите впереди дремучий лес и чтобы нам через него пройти, нужно присесть и двигаться в таком положении.
На какую необычную полянку мы пришли!
Кажется, дождь начинается! (Звук дождя).
- Скорее, прячемся от дождя!
Капля – раз. Капля – два, очень медленно сперва.
А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать, капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем.
- Вот и дождик прошел, появилось солнышко и на полянке проснется травка. Но полянка то заколдованная, и без нашей помощи травка не появится. Мы можем ей помочь?
Ответ детей: «Можем».
- «А какого цвета бывает весенняя травка ?»
Ответ детей: «Зеленая».
- «С помощью вот таких необычных коробочек мы попробуем разбудить травку! Обмакнем их в зеленую краску и приложим к нашей полянке. Прикладывать будем широкой частью коробочки, а после коробочки вернем на свое место.
Посмотрите, травка проснулась?»
Ответ детей: « Проснулась».
Какая красивая и яркая травка у нас получилась!
Какой еще появился цвет на нашей радуге?
Ответ детей: «Зеленый». Презентация (6 слайд).
- «Давайте картине возвратим и травку.
Вот и появилась на поляне травка! Чего же не хвотает на полянке?»
Ответ детей: «Цветочков».
- «Конечно! Нежных первых цветочков.
Ой, ребята! Посмотрите, с цветочками случилась беда. Зима и их испортила! Она у них забрала цвет. А спасти их мы можем яркими, воздушными красками. Берите в руки стаканчики с краской, а я Вам добавлю волшебную пену, которую для нас приготовила весна. Все хорошо перемешайте. Ложечкой возьмите побольше волшебной пены и аккуратно выкладывайте ее только в серединку цветка.
Какая красота у нас получилась!
Посмотрите! А какие на радуге появились последние цвета? Презентация (7 слайд).
Ответ детей: «Фиолетовый, голубой, синий».
- «Правильно!»
- «А теперь нам осталось взять в руки наши цветочки и собрать картину!
Вам нравится наша картина?»
Ответ детей: «Очень».
- «Она у нас получилась чудесной.
Очень жаль, что путешествие подошло к концу».
Итог: Кому мы сегодня помогли? Ребята, а где мы сегодня были? Что делали? А еще, что мы сделали для весны? Вспомните, а как и чем мы рисовали наши цветы? Бабочек? Солнышко? Травку? (Ответы детей).
Ребята, какие вы все-таки молодцы! С заданием справились на отлично!
Но, пришло время возвращаться домой.
Возьмитесь за руки, закройти глаза.
Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся назад.
Вот ребята, мы снова в нашем любимом детском саду. Спасибо всем за такое замечательное путешествие!
До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие в мир книг"
Занятие интегрированное, составлено с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), сочетает в себе следующие образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетичес...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"
В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР на тему "Новый Год у ворот"
Занятие по ИЗО о традициях и обычаях празднования Нового Года. Создание в рисунке образа нарядной елки. Закрепление технических навыков....
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ по теме: "Зимующие птицы"
Развитие речи в рамках темы: "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Пропавшие краски"
Программное содержание:Познакомить с техникой рисования крупой (манкой), формировать умение рисовать манной крупой, последовательно выполнять работу: намазать клеем, посыпать сверху манной крупой, при...