Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь 2018г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа «Солнышко» 1-я неделя сентября с 01.09.18г. - 04.09.18г. Тема «Давайте познакомимся! Здравствуй детский сад!»
Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать дружеские отношения между детьми.
Итоговое мероприятие: Развлечение «День знаний»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 1 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №1, стр.33 Беседа о работниках в детском саду. Зачем мы ходим в детский сад. Рассматривание иллюстраций о детском саде. Чтение потешки «Зайчишка-трусишка» | Инд. работа - времена года и их признаки. | Учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем – развивать аккуратность. | Выставка книг, картинок об детском саде. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. П/и «Бегите ко мне» - учить детей действовать по сигналу | Рекомендации родителям «Осторожно, ОРВИ!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» |
ОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи. «Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Гербова В.В., стр.27 | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура №1 Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Л. И. Пензулаева, стр.19 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. П/и «Ровным кругом» Ровным кругом, друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам (имя водящего) покажет, Будем дружно выполнять. | Инд. работа – д/и «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность. | Проблемная ситуация «Что делать, если…» Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.
| ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Д/и «Что изменилось» - на употребление предлогов пространственного значения. | Д/у «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы. | Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | Создать условия для с/р игры «Дом. Семья» Цель: выявление сформирован. умения распределять роли. Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. | ||
Прогулка. | Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?». П/и «Перенеси игрушки». Уборка на веранде. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 2 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №1,стр.33 Беседа «Я и мои друзья» - закреплять имена детей группы Д/и «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. | Инд. работа с по развитию речи – д/и «Магазин овощей» - расширение словаря, умение подбирать обобщающее слово. | Сюжетные картинки: «Погода осенью», «Когда это бывает?» | Самостоятельные игры детей на развитие движений. Внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно. | Индивидуальное консультирование по запросам «Как одевать ребенка осенью?» Попросить родителей собрать природный материал: шишки, арбузные семечки, рябина для поделок. |
ОД: | 1.Музыкальная деятельность. Музыка. №1 Цель: учить детей здороваться музыкально, на высоких и низких звуках. Научить детей ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук. Познакомить с жанром «марш». Рассказать о характере музыкального произведения. Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 4 | |||||
2.Изобразительная деятельность. Рисование «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Т.С.Комарова, стр.23 | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за дождиком. Чтение и обсуждение стихотворения Семернина В. «Дождь». П/и «Жуки». Сидим на скамейке «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж-!» Когда я скажу: «Жуки, летите на солнышко! Жуки летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, а когда скажу: дождик пошёл! быстро летят в домик. | Беседа «Как называется первый осенний месяц? Что мы с вами знаем об осени? Какие дары приносит осень? | Продолжить ситуативную беседу «Как птицы готовятся к отлету в теплые края» | Создать условия для игр с выносным материалом; для п/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведений о птицах. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение х/л «Два жадных медвежонка» - воспитывать желание слушать произведения художественной литературы. С/р игра «Автобус» - закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора. | Д/и «Какого цвета листок?» - обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет. | Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом. | Экспериментальная деятельность «Волшебная кисточка» Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). | ||
Прогулка. | П/и с правилами «Затейники», «Самолёты», «Ровным кругом Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 3 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №1, стр.33 Развивающая игра "Подбери слова". Цель: расширять словарный запас детей, уточнить значение слов, развивать мышление. Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Игрушки» Цель: развитие моторики рук. | Беседа «Как одеваются люди летом и осенью? Как изменился общий вид участка, по сравнению с летом?» | Д/и «Игрушки» - развивать зрительную память, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Д/и «Да-нет». Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой прачки. | Индивидуальные консультации по запросам «Как победить застенчивость» |
ОД: | 1.ФЭМП с элементами конструирования. №1. Цель: проводить дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. Помораева И.А., стр.12 | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура. №2 Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Л. И. Пензулаева, стр.20 | ||||||
Прогулка: | Знакомимся с осенними цветами. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). П/и «Дерево-кустик» (дети в кругу, когда прозвучит слово «дерево», дети поднимают руки вверх, когда слово «кустик» - развести в стороны, на слово «травка» - опустить руки вниз, почти до земли) | Инд. работа по развитию движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Беседа «Можно –нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке. | Создать условия для игр с выносным материалом; атрибуты для п/и (маски). Подготовить ёмкости для сбора семян на прогулке. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки в обр.Горького «Про Иванушку-Дурачка» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Гуси-лебеди». С/р игра «Наш дедушка – строитель» - учить обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр. | Пальчиковая игра «Ну-ка братцы за работу!» - развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | Собрать Домик для любимой игрушки. Цель: формировать навыков конструирования по схеме. | Игры в центре активности. Игровое упражнение «С какого дерева лист?» | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 4 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №1, стр.33 Д/и «Комната для кукол» - выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения. П/и «Пробеги тихо». Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Игрушки» | Инд. работа по развитию речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь. | Развивающая игра «Что за птичка-невеличка» - помочь узнать и запомнить названия цветов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки. | Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период» |
ОД: | 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «По замыслу» Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Т.С.Комарова, стр.8 | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) №3 Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л. И. Пензулаева, стр.21 | ||||||
Прогулка: | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: названия. П/и «К названному дереву беги!» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений. | Обучение спортивным упражнениям «Сбей кеглю» -совершенствовать умение катить мяч в цель. | Решение проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» Цель: выявление уровня сформированности КГН | Создать условия для игр с выносным материалом. Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр. Создать условия для п/и по желанию детей. Цель: повышение двигательной активности на прогулке. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр. Толстого Л.Н. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное чтение «Бычок - смоляной бочок». Детское экспериментирование «В час по чайной ложке» - способствовать развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия (пустой - полный) | Инд. работа по ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «Этикет – школа изящных манер» - научить ребёнка. | Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - помочь детям научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д | ||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа «Солнышко» 2-я неделя сентября с 07.09.18г. - 11.09.18г. Тема «Моя любимая игрушка»
Цель: побуждать играть дружно, вместе, не ссориться.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 |
Понедельник 7 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №2, стр.34 Беседа «Как ты провел выходные дни» - активизировать речь ребенка. Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла». Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке». | Инд. работа - д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру. | Беседа с детьми «Доброта – это наше солнышко». Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры: «Собери картинку», «Пазлы», «Мозаика». | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. . |
ОД: | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «К ребятам приходит Айболит» Цель: воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и варёном виде, из них можно готовить суп, салат. Николаева С.Н., стр.28 | |||||
2.Музыкальная деятельность. Музыка. №2 Цель: пропевать и проговаривать приветствие в разном ритме и темпе, используя высокие и низкие звуки. Учить детей реагировать на окончание музыки. Обратить внимание детей на веселый, плясовой характер музыки. Учить различать динамические оттенки. Развивать мелкую моторику, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 6 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за природой. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). П/и «Гуси», «Пастух и стадо». | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость. | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Д/и «Один много» Цель: работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных. | Учить правильно держать карандаш и выполнять штриховку. | Игровая ситуация «Покажем Буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами». | Свободные игры в строительном уголке. Учить детей убирать игрушки на место по завершении игры. | ||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 8 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №2, стр.34 Рассматривание иллюстраций об осени. Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Разучивание потешки «Кот на печку пришел» | Учить правильно пользоваться столовыми приборами. | Уход за растениями в уголке природы. Рыхление почвы, полив, протирание листьев от пыли. | Экскурсия по саду в медицинский кабинет, наблюдение за работой медицинской сестры. | Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» |
ОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки с и сь». Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Гербова В.В., стр.28 | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура. №4 Цель: учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева, стр.21 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. П/и «Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. | Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость. | Д/и «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. | Познавательно-исследовательская деятельность «Почва и солнышко». Труд - сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение сказки «Доктор Айболит». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Барто «Наша Таня», «Идет бычок» Беседа «Как правильно поступать? Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». | Д/и «Назови какого цвета и формы предмет» - закреплять знания основных цветов и форм предметов. | «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «Парикмахерская» Цель: играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета. | ||
Прогулка. | П/и «Цветные автомобили», «Гуси». Наблюдение за машинами. Уборка на участке мусора и листьев. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 9 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №2, стр.34 Беседа «Твоя любимая игрушка» Цель: развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. Д/и «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. | Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д.) | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН. | Работа в уголке природы. Полив растений, рыхление почвы, протирание листьев от пыли. | Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений. |
ОД: | 1.Изобразительная деятельность. Рисование «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Т.С.Комарова, стр.25 | |||||
2.Музыкальная деятельность. Музыка. №3 Цель: выполнять движения в соответствии с характером музыки. Обращать внимание на осанку. Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма. Соотносить движения пальцев с текстом. Развивать воображение, звуковысотный слух, речь. Учить эмоционально отзываться на музыку. Закреплять понятие о музыкальном жанре – марш. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 9 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Огуречик, огуречик» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. | Д/и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Д/и «Сравни по размеру» Цель: продолжать сравнивать предметы (игрушки) по величине. | Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-вода». Чем отличается вода от воздуха. В каком пакете вода, в каком воздух? Чем отличаются и чем похожи воздух и вода? | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. | Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей зрительно разделять изображения предмета на части. (3-4 ребёнка) | Игровая ситуация «Добрый вечер» Цель: формировать у детей наавыки культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. | Конструирование «Построим Мишке гараж», «Мост сломался, кукла Катя не может попасть в гости к кукле Маше» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 10 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №2, стр.34 Беседа с детьми об осени. Какие признаки осени бывают? Как нужно одеваться осенью? Д/и «Собери растение», «Чудо-цветок» | П/и "Огород"- развитие координации движений, умение действовать по команде. | Сюжетные картинки на тему «Правила поведения в группе» | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Формировать умения замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | Консультация с родителями на тему «Как успокоить дома шумного ребенка» |
ОД: | 1.ФЭМП с элементами конструирования. №2 Цель: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результат ы сравнения словами поровну, столько -сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначат ь результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа. Помораева И.А., стр.12 | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура. №5 Цель: учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева, стр.21 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдения за деревьями на участке: появились ли желтые листочки на деревьях? П/и «Попади в обруч, «Догони меня». Напоминание о правилах безопасности во время игры. | Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость. | Труд - уборка игрушек. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду. | Самостоятельные игры детей на прогулке с выносным материалом (ведёрки, лопатки, куклы, одетые по сезону) | ||
Работа перед сном | КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение сказки перед сном. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла. рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства | Конструирование «Автобус» Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику. | Д/и «Можно – нельзя», учимся культурно вести себя за столом. | Настольные игры: составь из кубиков картинку, пазлы «Осень». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек». | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Охотники и зайцы», «Кто быстрее?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 11 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №2, стр.34 Беседа «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. | Формирование словаря – д/и «Вставь пропущенное слово» | Продолжать совершенствовать культуру еды; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столам (сервировать стол и приводить его в порядок после еды). | Создать условия для игры театральном уголке. Цель: формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказке. Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушечном царстве» | Принести сделанные совместно с детьми поделки из природного материала. | |
ОД: | 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Красивые флажки» Цель: учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Воспитывать чувство ритма и чувства света. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Т.С.Комарова, стр.7 | ||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) №6 Цель6 упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Л. И. Пензулаева, стр.23 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений. П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями. Цель: закреплять навыки ходьбы по кругу, упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями. | Д/и «Возьми столько же» Цель: формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание. | Самостоятельные игры с выносным материалом; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Золотой ключик» Обсуждение произведения. Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст. Д\и «Кто сказал?» | Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные» Цель: познакомить детей с народными игрушками. (3-4 ребёнка) | Труд - протираем стулья. Цель: воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится. | Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним словом». | |||
Прогулка. | П/и с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа - приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа «Солнышко» 3-я неделя сентября с 13.09.18г. - 17.09.18г. Тема «Вот и осень к нам пришла»
Цель: закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, закрепить правила безопасного поведения в природе. Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Овощи и фрукты».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 14 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №3, стр.34 Беседа "Вот и осень к нам пришла" Цель: учить детей замечать характерные приметы осени Д/и «Приметы времен года» Цель: закрепить приметы осени. | Закрепить времена года. | Беседа с детьми «Как мы умеем помогать», сюжетные картинки на тему «Уборка в детском саду». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фотоальбома «Осень» | Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку» |
ОД: | 1. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ жизнедеятельности. «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: научить различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду. Формировать представления о съедобных и несъедобных грибах, о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). Белая К.Ю., стр.52 | |||||
2.Музыкальная деятельность. Музыка. №4 Цель: развивать детское воображение. Обратить внимание детей на веселый, плясовой характер произведения. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память, выразительность, эмоциональность. Учить детей звукоподражанию – петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. Развивать навыки правильного дыхания Каплунова И.М, Новоскольцева И.А., стр. 11 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, П/и «Зайцы и волк». | Инд. работа - «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге и умении ориентироваться в пространстве. | Ситуативная беседа о бережном отношении к природе (убираем сухую листву на участке). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Труд - уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, К/Г/Н. формировать привычку мыть руки перед едой и после. Обязанности дежурных. Дневной сон. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие в осенний лес» Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу. Чтение Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке» | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры со строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их. | ||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару», «эстафета парами» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 15 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №3, стр.34 Ситуация-инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. Беседа «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. | Инд. работа на закрепление знания цвета – д/и «Какого цвета кольца на пирамидке". | Учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем – развивать аккуратность. | Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
ОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи. «Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Гербова В.В., стр.29 | ||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура. №7 Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева, стр.24 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. П/и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | Труд - собрать игрушки по окончании прогулки Цель: приучать к труду. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Пока ребенок не видит, закопайте в разных местах песочницы несколько нужно будет найти «клад». | |||
Работа перед сном | Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Цель: формировать у детей желание помогать, развивать представления о том, что совместные действия сближают. Игра «Кто самый внимательный?» Цель: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве. | Инд. работа – д/и «Чьи детки?» Цель: формировать умение устанавливать сходство и различие между изображениями | С/р игра «Едем кататься в осенний лес» - формировать знания об окружающем мире. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Самостоятельные игры детей на участке. П/и «Перенеси игрушки», «Гуси, гуси». Наблюдение за погодой. Поручения - уборка на веранде. |
Дни неделинеделиСолнышко" Тема: Тема: «Собираем урожай» Цель: Расширять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширение знаний об овощах и фруктах ( местных и экзотических). Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества « Овощи и фрукты».День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 16 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №3, стр.34 Беседа «Вот она какая, осень золотая» продолжать работу по активизации и расширению словаря. Д/и «Подбери действие» - продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Инд. работа – д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. | КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (формирование умения следить за внешним видом). | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести детский сад на тему«Осень» | |||
ОД: | 1.Изобразительная деятельность. Рисование «Красивые цветы» Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Т.С. Комарова, стр.27 | ||||||||
2.Музыкальная деятельность. Музыка. №5 Цель: учить различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с изменением музыки. Учить детей ритмично прохлопывать упражнение. Развивать память, воображение, эмоциональную отзывчивость. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться за своих друзей. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 13 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за признаками осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени. П/и «Кегли» - упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер. | Инд. работа - «Самым ловким окажись!» игра на ловкость и выносливость.
| Д/и «Скажи наоборот» - активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Выносной материал - лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону. Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Повторение сказки «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Д/и «Подбери по цвету» на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Работа по ФЭМП - учить различать геометрические фигуры. | КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Хозяйственно-бытовая деятельность - протираем и моем игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Прогулка. | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. П/и с правилами «Затейники», «Самолёты». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 17 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №3, стр.34 Беседа «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Д/и «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Инд. работа «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. | С/р игра «Едем кататься на осеннюю полянку» -формировать знания об окружающем мире | Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться» Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов. |
ОД: | 1.ФЭМП с элементами конструирования. №3 Цель: учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Помораева И.А., стр.13 | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура. №8 Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева, стр.24 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/и «Кто скорее добежит до флажка» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. | Беседа «Как одеваются люди осенью? Как изменился общий вид участка осенью?» | Рассматривание листочков на участке, оказание посильной помощи в кормлении птиц. | Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Выносной материал – лопатки, ведёрки, куклы, мячи. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. «Жихарка» обр. И. Карнауховой | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение И. Соколова-Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию. Д/и «Вершки-корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. (3-4 ребёнка) | КГН: закрепить последовательность мытья рук | Работа в книжном уголке - ремонт книг. Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 18 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №3, стр.34 Беседа «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.) Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). | Инд. работа по развитию речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь. | КГН: совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке. Инструктаж Обращение с дверцами шкафа. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. |
| |
ОД: | 1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Яблоки и ягоды» Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Т.С.Комарова, стр.7 | ||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) №9 Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивать точность приземления. Л. И. Пензулаева, стр.26 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. П/и «Гуси-гуси» - способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Инд. работа - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Учить называть деревья, что растут на территории детского сада. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры в песочнице. | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы) | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Д/и «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. | Закреплять знание геометрических фигур. | Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?» С/р игра «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды) | |||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками). П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа «Солнышко» 3-я неделя сентября с 21.09.18г. - 30.09.18г. Тема «Что у осени в корзинке»
Цель: закреплять знания об овощах, фруктах, расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Познакомить детей с грибами, учить различать съедобные и ядовитые грибы.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества (коллективная работа).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 21 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: закрепить название овощей и фруктов, цвет, форма, где и на чем растут. Д/ и «Четвертый лишний» Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка. | Инд. работа по ФЭМП – «Построй широкий и узкий мост». | Рассматривание альбомов, плакатов с изображением овощей и фруктов. | Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. . | |
ОД: | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Фрукты и овощи» Цель: уточнить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. Николаева С.Н., стр.36 | ||||||
2.Музыкальная деятельность. Музыка. №6 Цель: учить детей наблюдать и выполнять движение на «свою» музыку. Развивать фантазию детей, поощрять их творчество, умение эмоционально отзываться на музыку. Учить петь, четко проговаривая слова песни. Учить изменять движение со сменой частей музыки, выполнять движение ритмично. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 15 | |||||||
Прогулка: | «Наблюдение за осенними работами на огороде» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/ и «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость | Беседы о | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Опыты «Отпечатки наших рук» закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Про Иванушку - Дурачка» (обр. М. Горького) | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Овощи и фрукты» ОБЖ: «О правильном питании и пользе овощей и фруктов» Цель: выяснить в каких овощах и фруктах больше витаминов. | Инд. работа – д/и «Назови, что похоже на прямоугольник» | Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. | Игры с конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость | |||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 22 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Беседа «Какие овощи и фрукты, растут у вас дома» Цель: закрепить название овощей и фруктов; выяснить кто какие овощи и фрукты выращивают дома. Д/ и «Найди себе пару» Цель: уметь по картинкам находить себе пару | Инд. работа - д/и «Собери картинку «Осень». | Ситуативный разговор «В лес за грибами» - развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря. | Самостоятельные игры детей на развитие движений. Размещение картинок на тему собираем урожай. Фотогалерея из домашнего архива «Я собираю урожай». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» |
ОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи. «Составление рассказа о кукле» Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Гербова В.В., сттр.30 | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура. №10 Цель: продолжать учить останавливаться по сигналу во время ходьбы; закреплять умение группироваться при подлезание под шнур; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева, стр.27 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. П/и «Гуси-лебеди» Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны» Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. | Коллективный труд (уборка листвы, мусора на участке) | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание музыкальной игры «Урожай собирай» Цель: разучить слова и исполнять под музыку с движениями. Раскраски на тему «Овощи и фрукты» | Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. (3-4 ребёнка) | Сюжетные картинки на тему «Огород", «Поле». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в театральном уголке. Игры со строительным материалом Цель: стройка построек по образцу и по своей фантазии. | ||
Прогулка. | П/и «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой. Различные трудовые поручения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 23 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Беседа «Отгадывание загадок об овощах, фруктах» Цель: уметь выслушать загадку до конца, отгадывание с помощью картинки -подсказки. Д/и «Найди тень» | Выучить стихотворение "Осень». | Ситуативная беседа на тему «Как вести себя на занятиях?» | Внести картинки «Осенние развлечения дома и на улице». Труд в центре природы: полить комнатные растения. Свободная игровая деятельность в центрах активности (книжный уголок). | Беседа «Семейный праздник дома, зачем он нужен?» |
ОД: | 1.Изобразительная деятельность. Рисование «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т.С.Комарова, стр.30 | |||||
2.Музыкальная деятельность. Музыка. №7 Цель: развивать интонационную выразительность, звуковысотность, чувство ритма. Учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движение, развивать воображение. Учить плавно покачивать руками вправо-влево, вперед-назад, легко бегать врассыпную, заполняя все пространство зала. Учить умению соотносить зрительное и слуховое восприятие. Каплунова И.М, Новоскольцева И.А., стр. 17 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом. Цель: закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. П/и «Воробышки и кот». Цель: учить детей увертываться от ловящего; бег в рассыпную. | Инд. работа по развитию движений «Метание в цель» | Трудовые поручения: наведем порядок на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Труд: собирать букет из осенних листьев. | ||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврику. Чтение Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Н. Носов «Огурцы» Цель: внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по тексту. С/р игра «Овощной магазин». Цель: учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. | Инд. работа по закреплению цвета «Подбери по цвету» | Ситуативный разговор с детьми «Для чего нужны ягоды рябины зимой?» | Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок природы). Лото «Овощи», «Фрукты». Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 24 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Рассматривание иллюстраций «Овощная культура нашего города» Цель: рассказать какие овощи выращивают в нашем городе на полях. Прививать любовь к родному краю. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: умение детей определять на ощупь фрукты и овощи. | Познакомить с временами суток (утро, день, вечер, ночь) | Ситуативный разговор с детьми о том, что овощи надо мыть перед употреблением в пищу. | С/р игра «Магазин». Д\и «Кому что нужно для работы». - закрепить знания о профессиях. Настольно печатные игры «Лото» | Консультации по вопросам родителей. |
ОД: | 1.ФЭМП с элементами конструирования. №4 Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. Помораева И.А., стр.14 | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура. №11 Цель: продолжать учить останавливаться по сигналу во время ходьбы; закреплять умение группироваться при подлезание под шнур; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева, стр.27 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за тучами: низкие, тяжелые, тёмные, дождевые. П/и «Воробушки и автомобиль» | Инд. работа по развитию движений «Самый быстрый» - упражнять в беге. | Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». | Свободная деятельность детей на прогулке. Предложить детям покормить птиц хлебом. Труд - сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | ||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение рассказа «Белка» И. Соколова-Микитина | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Вершки и корешки» Цель: рассмотреть иллюстрации к сказке; закрепить название овощей; отвечать на вопросы по тексту подбирая картинки-подсказки. | Закреплять умение составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. | Ситуативный разговор с детьми о том, что вкусно и полезно: формировать представления о пользе овощей и фруктов. | Самостоятельные игры с любимой игрушкой Настольные игры: «Мозайка», «Пазл». Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «У медведя во бору». «Охотники и зайцы» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 25 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению. множества по количеству предметов в них, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше». Д/и «Поиграем в мяч» - учить сравнивать два Утренняя гимнастика. | Инд. работа с детьми «Назови, что похоже на прямоугольник» | Чтение сказки К. Чуковского Мойдодыр". Рассматривание фотографий о осенней природе, животных, птицах. Д\и «Что сначала, что потом» | Настольно печатные игры по выбору детей. Цель: развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период» | |
ОД: | 1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Укрась салфеточку» Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложить её, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Т.С.Комарова, стр.8 | ||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) №12 Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивать ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Л. И. Пензулаева, стр.29 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенним деревом. Цель: формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя | Д/и «Построим игрушки на зарядку» - учить сравнивать предметы по высоте. | Побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Экспериментирование «Пойдем по лужам. Свойство резины» | |||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Мешок яблок» В. Сутеева. Цель: внимательно смотреть сказку, беседа по просмотренному. Исследовательская деятельность «Тонет - не тонет» Цель: учить детей высказывать предложения проверять их путем экспериментирования; делать выводы. | Инд. работа - нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги. | Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья. | Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок ПДД). С/р игра «Магазин овощей и фруктов»
| |||
Прогулка. | Вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе с детьми выделить приметы осени. П/и «Кот и мыши», «Колпачок» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 28 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей. Д/и «Опиши овощи» Артикулляционная гимнастика «Язычок» | Д/и Что, где растёт?» - закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов. | Ситуативный разговор с детьми о том, что можно приготовить из овощей. | Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок уединения). П\и «Раз, два, три к названному овощу – беги!» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Как сделать осеннюю прогулку интересной?» . | |
ОД: | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Дыбина О.В., стр.27 | ||||||
2.Музыкальная деятельность. Музыка. №8 Цель: учить детей двигаться, используя все пространство зала, выполнять упражнение «пружинки» легко, «пружинисто». Учить четко согласовывать движения пальцев рук с текстом. Учить детей петь ласково, спокойно, протяжно. Учить реагировать на двухчастную музыку, использовать знакомые танцевальные движения. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 19 | |||||||
Прогулка: | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и«Лохматый пёс» Цель: умение передвигаться на площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме | Инд. работа с группой девочек по развитию движений: «Метание в цель» | Худ. слово. Здравствуй осень! Здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Е.Благинина. | Труд - собрать и засушить красивые листья для поделок. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Е.Бацевой «Сказка про фрукты» Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением. Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Репка» Цель: уметь пересказывать сказку; распределять роли самостоятельно. | Закреплять умение соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детёнышей. | Обсуждение русской народной сказки «Два жадных медвежонка». «Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 29 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Рассматривание иллюстраций «Осень в огороде» Д/и «Чудесный мешочек» Пальчиковая игра «Посадили зёрнышко…» | Инд. работа с умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов. | Напомнить детям, что при кашле и чихании нужно прикрывать нос и рот платком. Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». | Труд в центре природы: полить комнатные растения перед выходными. Свободная игровая деятельность в центрах активности. | Памятка «Что необходимо знать о своём ребёнке» | |
ОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки с и сь». Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). (Повторение) Гербова В.В., стр.28 | ||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) №12 Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивать ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Л. И. Пензулаева, стр.29 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы П/и «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Инд. работа с группой девочек по развитию движений: формировать умение ходить по наклонной доске. | Ситуативный разговор «Как я помогал на огороде». Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу) | Свободная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Труд - сгребание опавших листьев. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Какой овощ (фрукт) я не назвала?» Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. | Инд. работа - закрепить умение сравнивать предметы по длине. | Ситуативный разговор: «Что нам осень принесла?» Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов. | Свободная игровая деятельность в центрах активности (строительный уголок). С/р игра «Овощной магазин» - формировать самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Рассматривание осеннего дерева. Цель: сформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. П/и «У медведя во бору…», «Гуси, гуси…» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 30 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Рассматривание альбомов «Овощи». Д/и «Посмотри и назови». Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» | Инд. работа - словесно – логическая игра «Назови одним словом». Классификация предметов. | Ситуативный разговор с детьми на тему «Что нам осень подарила?». Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод. | С/р игра «Магазин». Цель: умение выполнять роль продавца и покупателя. Д/и «Что лишнее» - развивать логическое мышление.
| Консультация: «Что почитать ребенку на ночь» |
ОД: | 1.Изобразительная деятельность. Рисование «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. (повторение) Т.С.Комарова, стр.23 | |||||
2.Музыкальная деятельность. Музыка. №9 Цель: учить детей передавать образ лошадки, обращать внимание на осанку. Развивать внимание, наблюдательность. Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Учить детей согласовывать движения с музыкой, выполняя легкий бег и ритмичные хлопки. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 21 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Инд. работа по ФЭМП. Предложить группе мальчиков принести заданное количество листьев. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одеждой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить детям собрать листья для поделок. Свободная деятельность детей на прогулке. Труд - сбор листьев для гербария. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа Г.Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок. Чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. | Закрепить умение штриховать в одном направлении. | Ситуативный разговор с детьми на тему «Во саду ли, в огороде» | Поисково-исследовательская деятельность «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Игры с мелким конструктором. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Цветные автомобили», «Водяной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Сентябрь
По программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь 2020 г.
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" на каждый день в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду....