Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Григорьева Ольга Сергеевна

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября.  Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.09-03.09.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01.09. – 03.09.2021г.)

Средняя группа «Непоседы»                                       Тема: «Лето»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября.  Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.  

Итоговое мероприятие:   Выставка рисунков «Вот оно какое наше лето!»              Дата проведения итогового мероприятия: 03.09.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                

             День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

     Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 01.09.

Утро:

Комплекс утренней гимнастики № 1.

Цель: Закрепить координацию движений рук и ног, тренировать различные мышечные группы; укреплять здоровье детей.Настольно –печатные игры.

Работа по аппликации.

Вырезание простейших фигур. Цель: закреплять умение пользоваться ножницами.

Артём К.,КатяК.

Показ демонстрационного материала по теме недели. Рассматривание иллюстраций.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Цель: : тренировка навыка правильного носового дыхания Картотека группы, № 1

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под наблюдением педагога.

Труд в книжном уголке. Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.

Консультация для родителей:

 « Как сохранить и приумножить здоровье ребёнка»

Картотека №69

Утренний круг №1.  Тема: «Лето»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.         Картотека

ООД

Физическая культура.

Тема: №1

П/з: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое  равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

                                                                                   Пензулаева Л.И., стр. 19 №1

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: №1

П/з: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения; находить одинаковые предметы; ориентироваться в пространстве.                                                            В. П. Новикова ,  стр. 8

Прогулка:

Наблюдение за изменениями погоды. Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; обобщать первичные представления об осени.

Т.Г. Кобзева, 9

Работа по физической культуре. Перешагивание через лежащие на земле предметы

Цель: развивать физическую активность.

Артем И.

Тимур

Труд в природе. Труд в природе. Полив комнатных растений.

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями.

Картотека № 1

Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве

Картотека группы, №10

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: Развивать быстроту, внимание, ловкость. Учить соблюдать правила игры.

Картотека группы, №2

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Тема: Л. Пантелеев «На море»

П/з: Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. Обогащение словарного запаса по теме «Лето».  Источник: В.В. Гербова, стр. 126

Вечер:

Комплекс гимнастики пробуждения №1

Цель: помочь проснуться детскому организму, улучшить настроение детей, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, укреплять иммунитет.

Работа по математике. «Что бывает зеленым?»

Цель: учить названия шести основных цветов

         Саша К.

          Настя

ООД Кубановедение.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.

Картотека группы, №3

Настольно –печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные

беседы по запросам родителей.

Вечерний круг №1. Тема «Лето»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Картотека

Прогулка.

Подвижная игра «Не попадись!».

Цель: Развивать быстроту реакции, физические способности. Учить передавать правила игры.

Картотека группы, №13

Свободные игры детей с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке под наблюдением педагога.                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг – 02.09.

Утро:

Комплекс утренней гимнастики № 1

Цель: Закрепить координацию движений рук и ног, тренировать различные мышечные группы; укреплять здоровье детей.

Работа по развитию речи. Составить рассказ о домашнем животном. Цель: Уточнять и закреплять знания детей о животных

     Ярослав Р.

        Никита

Беседа ««Птицы» Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Картотека №29 Зрительная гимнастика «Весёлая неделька» Цель: способствуют профилактике глазных заболеваний Картотека группы, №1

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под наблюдением педагога.

Труд в игровом уголке. Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам.

Консультация для родителей:

 «Памятка для родителей младших дошкольников»

Картотека №90

Утренний круг №1.  Тема: «Лето»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.         Картотека

ООД

Развитие речи, основы грамотности.

Тема: Беседа с детьми «Надо ли учиться говорить?»

П/з: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно.

        В. В. Гербова  стр. 25

 Конструктивно – модельная деятельность.

Тема: «По замыслу»

П/з: Закреплять полученные навыки в младшей группе; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание.                                                           Е. В.Фешина, стр. 39

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; воспитывать любовь к природе. Т.Г. Кобзева, с. 11

Работа по физической культуре. Бег в одном направлении

Цель: развивать физическую активность.

Девочки группы

Опытно – экспериментальная деятельность. Наблюдение За березой. Цель: Закреплять знание названий растений; воспитывать любознательность; расширять словарный запас.

Т.Г. Кобзева, с. 23

Дидактическая игра «Кто больше назовет предметов»

Цель: развивать память, логическое мышление.

Картотека группы, №15

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: Развивать быстроту, внимание, ловкость. Учить соблюдать правила игры.

Картотека группы, №3

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.

Тема: Л. Пантелеев «На море»

П/з: Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. Обогащение словарного запаса по теме «Лето».

Источник: В.В. Гербова, стр. 126

Вечер:

Комплекс гимнастики пробуждения №1

Цель: помочь проснуться детскому организму, улучшить настроение детей, укреплять иммунитет.

Работа по рисованию. «Что бывает синим и голубым?» Цель: закреплять знание оттенков.

Ярослав К.

Александра

ООД Физическая культура № 2. Упражнять детей в ходьбе между линиями; в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика. Пензулаева Л.И., стр. 21 №2

Сюжетно – ролевая игра  «Детский сад»

Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Картотека группы, №2

Настольно –печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные

беседы по запросам родителей.

Вечерний круг №1. Тема «Лето»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.   Картотека

Прогулка.

Подвижная игра «Фигуры»

Цель: Развивать быстроту реакции, физические способности. Учить передавать правила игры

Картотека группы, №42

Свободные игры детей с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке под наблюдением педагога.                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница – 03.09.

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №

Цель: Закрепить координацию движений рук и ног, тренировать различные мышечные группы; укреплять здоровье детей

Настольно - печатные игры.

Работа по лепке. Катание узких и широких палочек.

Цель: закреплять умение умело пользоваться пластилином.

          Полина

Костя

Витя

 Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вот оно какое наше лето!» Цель: Систематизировать знания детей об этом времени года. Передать летние пейзажи, настроение в рисунках. Учить оценивать работы друг друга.

Дыхательная гимнастика «Дудочка»Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Картотека группы, №6

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под наблюдением педагога.

Работа дежурных в столовой. Цель: учить правильно сервировать стол. 

Консультация для родителей на тему: «Как правильно организовать физические упражнения дома»

Картотека группы,

№ 62

Утренний круг №1.  Тема: «Лето»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.         Картотека

ООД

«Музыка»   По плану музыкального руководителя.

Рисование.

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

П/з: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать  о тряпочку.                                        Т. С. Комарова,  стр. 43, тема 2

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Т.Г. Кобзева, с. 13

Работа по физической культуре. Бросание мяча вверх и попытки его ловить.

Цель: развивать физическую активность

     Милана

      Настя

Труд в природе. Ухаживаем за  растениями.

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте.

             Картотека №5

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать внимательность, сообразительность, учить соблюдать правила игры.

Картотека группы, №18

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Цель: Развивать быстроту, внимание, ловкость. Учить соблюдать правила игры.

Картотека группы, №1

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.

Тема: В. Драгунский « Тайное становится явным»

П/з: Познакомить детей с рассказом, формировать умение слушать; выражать свое чувство к поступкам героев; формировать у детей умение видеть, признавать и исправлять ошибки.

Источник: В.В. Гербова, стр. 135

Вечер:

Комплекс гимнастики пробуждения № 1. Цель: помочь проснуться детскому организму, улучшить настроение детей, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, укреплять иммунитет.

Работа по математике. Счет от 1 до 5.

Цель: закреплять умение правильно считать.

Иван

Катя К.

Беседа «Лето». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.

Картотека №38

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры

Картотека группы, №1

Настольно –печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные

беседы по запросам родителей.

Вечерний круг №1. Тема «Лето»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Картотека

Прогулка.

Подвижная игра «У кого мяч?».

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, физические способности. Учить соблюдать правила игры с мячом.

                                                                                                                                          Картотека группы, №41

Свободные игры детей с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке под наблюдением педагога.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" на каждый день в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь.

календарно-тематическое планирование (средняя группа)...