Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.09-03.09.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01.09. – 03.09.2021г.)
Средняя группа «Непоседы» Тема: «Лето»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вот оно какое наше лето!» Дата проведения итогового мероприятия: 03.09.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 01.09. | Утро: | Комплекс утренней гимнастики № 1. Цель: Закрепить координацию движений рук и ног, тренировать различные мышечные группы; укреплять здоровье детей.Настольно –печатные игры. | Работа по аппликации. Вырезание простейших фигур. Цель: закреплять умение пользоваться ножницами. Артём К.,КатяК. | Показ демонстрационного материала по теме недели. Рассматривание иллюстраций. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Цель: : тренировка навыка правильного носового дыхания Картотека группы, № 1 | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под наблюдением педагога. Труд в книжном уголке. Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам. | Консультация для родителей: « Как сохранить и приумножить здоровье ребёнка» Картотека №69 |
Утренний круг №1. Тема: «Лето» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Картотека | ||||||
ООД | Физическая культура. Тема: №1 П/з: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Пензулаева Л.И., стр. 19 №1 | |||||
Формирование элементарных математических представлений. Тема: №1 П/з: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения; находить одинаковые предметы; ориентироваться в пространстве. В. П. Новикова , стр. 8 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями погоды. Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; обобщать первичные представления об осени. Т.Г. Кобзева, 9 | Работа по физической культуре. Перешагивание через лежащие на земле предметы Цель: развивать физическую активность. Артем И. Тимур | Труд в природе. Труд в природе. Полив комнатных растений. Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. Картотека № 1 | Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве Картотека группы, №10 | Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: Развивать быстроту, внимание, ловкость. Учить соблюдать правила игры. Картотека группы, №2 | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Тема: Л. Пантелеев «На море» П/з: Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. Обогащение словарного запаса по теме «Лето». Источник: В.В. Гербова, стр. 126 | |||||
Вечер: | Комплекс гимнастики пробуждения №1 Цель: помочь проснуться детскому организму, улучшить настроение детей, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, укреплять иммунитет. | Работа по математике. «Что бывает зеленым?» Цель: учить названия шести основных цветов Саша К. Настя | ООД Кубановедение. | Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Картотека группы, №3 Настольно –печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Вечерний круг №1. Тема «Лето» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Картотека | ||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Не попадись!». Цель: Развивать быстроту реакции, физические способности. Учить передавать правила игры. Картотека группы, №13 Свободные игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке под наблюдением педагога. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 02.09. | Утро: | Комплекс утренней гимнастики № 1 Цель: Закрепить координацию движений рук и ног, тренировать различные мышечные группы; укреплять здоровье детей. | Работа по развитию речи. Составить рассказ о домашнем животном. Цель: Уточнять и закреплять знания детей о животных Ярослав Р. Никита | Беседа ««Птицы» Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Картотека №29 Зрительная гимнастика «Весёлая неделька» Цель: способствуют профилактике глазных заболеваний Картотека группы, №1 | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под наблюдением педагога. Труд в игровом уголке. Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам. | Консультация для родителей: «Памятка для родителей младших дошкольников» Картотека №90 | |
Утренний круг №1. Тема: «Лето» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Картотека | |||||||
ООД | Развитие речи, основы грамотности. Тема: Беседа с детьми «Надо ли учиться говорить?» П/з: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно. В. В. Гербова стр. 25 | ||||||
Конструктивно – модельная деятельность. Тема: «По замыслу» П/з: Закреплять полученные навыки в младшей группе; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание. Е. В.Фешина, стр. 39 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; воспитывать любовь к природе. Т.Г. Кобзева, с. 11 | Работа по физической культуре. Бег в одном направлении Цель: развивать физическую активность. Девочки группы | Опытно – экспериментальная деятельность. Наблюдение За березой. Цель: Закреплять знание названий растений; воспитывать любознательность; расширять словарный запас. Т.Г. Кобзева, с. 23 | Дидактическая игра «Кто больше назовет предметов» Цель: развивать память, логическое мышление. Картотека группы, №15 | Подвижная игра «Самолеты» Цель: Развивать быстроту, внимание, ловкость. Учить соблюдать правила игры. Картотека группы, №3 | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Тема: Л. Пантелеев «На море» П/з: Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. Обогащение словарного запаса по теме «Лето». Источник: В.В. Гербова, стр. 126 | ||||||
Вечер: | Комплекс гимнастики пробуждения №1 Цель: помочь проснуться детскому организму, улучшить настроение детей, укреплять иммунитет. | Работа по рисованию. «Что бывает синим и голубым?» Цель: закреплять знание оттенков. Ярослав К. Александра | ООД Физическая культура № 2. Упражнять детей в ходьбе между линиями; в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика. Пензулаева Л.И., стр. 21 №2 | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Картотека группы, №2 Настольно –печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Вечерний круг №1. Тема «Лето» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Картотека | |||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Фигуры» Цель: Развивать быстроту реакции, физические способности. Учить передавать правила игры Картотека группы, №42 Свободные игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке под наблюдением педагога. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 03.09. | Утро: | Комплекс утренней гимнастики № Цель: Закрепить координацию движений рук и ног, тренировать различные мышечные группы; укреплять здоровье детей Настольно - печатные игры. | Работа по лепке. Катание узких и широких палочек. Цель: закреплять умение умело пользоваться пластилином. Полина Костя Витя | Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вот оно какое наше лето!» Цель: Систематизировать знания детей об этом времени года. Передать летние пейзажи, настроение в рисунках. Учить оценивать работы друг друга. Дыхательная гимнастика «Дудочка»Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта. Картотека группы, №6 | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под наблюдением педагога. Работа дежурных в столовой. Цель: учить правильно сервировать стол. | Консультация для родителей на тему: «Как правильно организовать физические упражнения дома» Картотека группы, № 62 |
Утренний круг №1. Тема: «Лето» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Картотека | ||||||
ООД | «Музыка» По плану музыкального руководителя. | |||||
Рисование. Тема: «Нарисуй картинку про лето» П/з: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Т. С. Комарова, стр. 43, тема 2 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Т.Г. Кобзева, с. 13 | Работа по физической культуре. Бросание мяча вверх и попытки его ловить. Цель: развивать физическую активность Милана Настя | Труд в природе. Ухаживаем за растениями. Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте. Картотека №5 | Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развивать внимательность, сообразительность, учить соблюдать правила игры. Картотека группы, №18 | Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: Развивать быстроту, внимание, ловкость. Учить соблюдать правила игры. Картотека группы, №1 | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Тема: В. Драгунский « Тайное становится явным» П/з: Познакомить детей с рассказом, формировать умение слушать; выражать свое чувство к поступкам героев; формировать у детей умение видеть, признавать и исправлять ошибки. Источник: В.В. Гербова, стр. 135 | |||||
Вечер: | Комплекс гимнастики пробуждения № 1. Цель: помочь проснуться детскому организму, улучшить настроение детей, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, укреплять иммунитет. | Работа по математике. Счет от 1 до 5. Цель: закреплять умение правильно считать. Иван Катя К. | Беседа «Лето». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Картотека №38 | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры Картотека группы, №1 Настольно –печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Вечерний круг №1. Тема «Лето» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Картотека | ||||||
Прогулка. | Подвижная игра «У кого мяч?». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, физические способности. Учить соблюдать правила игры с мячом. Картотека группы, №41 Свободные игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке под наблюдением педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Сентябрь
По программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь 2020 г.
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" на каждый день в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)...