Календарно-тематическое планирование в средней группе. Октябрь 2018г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Захарова Анна Александровна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование514 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа «Солнышко»             1-я неделя октября с 01.10.18г. – 09.10.18г.             Тема «Животный мир»

Цель: расширять знания детей о животных, насекомых

Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 1 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №5, стр.35

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»

Д/и «У кого – кто» У кошки – котята. У свиньи – поросята.

У коровы – телята и т.д.  

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть» Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Рекомендации родителям «Осторожно, ОРВИ!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

ОД:

1.ФЭМП с элементами конструирования.

№5    Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже.    Помораева И.А., стр.15

2.Физическое развитие. Физическая культура.

№13   Цель: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении   на  полусогнутые ноги в   прыжках с продвижением вперед.    Л. И. Пензулаева, стр.30

Прогулка:

Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. 

П/и «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры

Инд. работа «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска

Труд - уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом.

Опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» «Загадки о животных» (лесных и домашних) Цель: способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

Д/и «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.

Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Цель: закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения.

Создать условия для работы в центре сенсорики - игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

Прогулка.

П/и «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

Пятница 2 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №5, стр.35

Дидактическое упражнение «Парные картинки» закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Игра с правилами «Кто чей?»

Цель: учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Д/и «Чей хвост?»

Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, есть с широкого края, бесшумно.

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад на тему «Осень»

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Лепка.

«Рыбка»

Цель: закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.     Т.С.Комарова, стр.10

 2.Физическое развитие. Физическая культура.

№14   Цель: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении   на полусогнутые ноги в   прыжках с продвижением вперед.     Л. И. Пензулаева, стр.30

Прогулка:

Наблюдение за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

П/и «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями.

Инд. работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц.

Трудовая деятельность - уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Создать условия для с/р игры «Поездка с семьей в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, учится играть дружно.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки «Лиса и волк». Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

C/р игра «Ветеринарная лечебница»  

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту.

Д/и «Да и нет»

Цель: упражнять детей в распознавании домашних и диких животных.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями.

«Построй такой же, но больше по - размеру» - совершенствовать умение надстраивать постройки.

Прогулка.

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. П/и с правилами «Затейники», «Самолёты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 5 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №5, стр.35

Развивающие игра "Подбери слова".

Цель: расширять словарный запас детей, уточнить значение слов, развивать мышление.

Чтение потешки "Водичка"

Инд. работа в уголке   ИЗО -  «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия.

Малоподвижная игра

«Найди пару» - повышение двигательной активности, развитие внимания, скорости внимания.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Д/и «Что сажают в огороде» - научить детей классифицировать предметы.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Как победить застенчивость»

Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов.

ОД:

1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад), что овощи растут на грядке и в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей.        Николаева С.Н., стр.41

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

№9    Цель: учить детей передавать образ лошадки, обращать внимание на осанку. Развивать внимание, наблюдательность. Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Учить детей согласовывать движения с музыкой, выполняя легкий бег и ритмичные хлопки.        Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 21

Прогулка:

Наблюдение за автомобилями.

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

П/и «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Беседа «Как одеваются люди осенью? Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?» Объяснить, что день становиться короче, а ночь длиннее.

Беседа " Можно - нельзя" - о правилах поведения на прогулке.

Двигательная активность детей на прогулке.

Опыты, экспериментирование «Пирожки для Мишки» -  способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Мы едем в зоопарк» - вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать детей к самостоятельному распределению ролей.

Д/и «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы.

Чтение по желанию детей -  учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения.

Работа над штриховкой

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.

Работа по конструированию «Забор для цыплят» (разных цветов) – продолжать развивать конструкторские способности.

Игры в центре активности.

Д/и «Что сажают в огороде?» - научить классифицировать предметы по определённым признакам детей

.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу

День недели

Режим        

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                      Вторник 6 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №5, стр.35

Беседа «Домашние животные» - расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе.

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Инд. работа по развитию речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь.

Развивающая игра

«Что за птичка-невеличка» - на запоминание названия цветов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых.

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период»

ОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи. 

«Звуковая культура речи: звуки з и зь»

Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.          Гербова В.В., стр.32

2.Физическое развитие. Физическая культура.

№15  Цель: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.       Л. И. Пензулаева, стр.32

Прогулка:

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

П/и «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары, «Беги к березе» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» - упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд - сбор и вынос в определенное место сухих листьев. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение С. Маршак «Детки в клетке» - учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по прочитанному.

П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, строится в пары.

Инд. работа по ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игры в центрах активности. Экспериментальная деятельность «Что звучит»

Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет.

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками). П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 7 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №5, стр.35

Беседа об утренней погоде - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, рассказывать об изменениях в погоде.

Пальчиковая гимнастика «Белка», «Ёжик» - формирование устной речи и мелкой моторики рук.

Инд. работа - закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый.

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть»

Внести иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака»

Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«Золотая осень»

Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.      Т.С.Комарова, стр.31

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

№10    Цель: развивать интонационную выразительность. Учить проговаривать текст с различной интонацией. Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Учить детей соблюдать правила игры – убегать или догонять только после окончания песни. Вызывать у детей радостный, эмоциональный отклик.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 23

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

П/и «Гуси-лебеди

Инд. работа - прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.  Цель: развивать ловкость.

Ситуативный разговор «Как я с родителями перехожу через дорогу».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом - совочки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Чтение сказки «Доктор Айболит».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного.

Д/и «Хлопни, когда услышишь название животного»

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин «Кто, где живет?» - закрепить название животных их среду обитания, особенности жилища»

 Прогулка:

Продолжаем наблюдать за погодой   Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.  П/и «Гуси-лебеди», «Догони».   Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

Четверг 8 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №5, стр.35

Этическая беседа «Как правильно приветствовать друг друга»  -  дать представление о правилах этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, употребление слов приветствий.

Игра «Вспомни» (с мячом) - развивать внимание, мышление, память, речь.

Инд. работа - д/и «Кто где спрятался?» закреплять знания домашних животных.

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

Д/и по природному миру «Кто где живёт?»

Цель: различать, где живут разные животные.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) - совершенствование зрительного восприятия.

Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.

ОД:

1.ФЭМП с элементами конструирования.

№6    Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа.    Помораева И.А., стр.17

2.Физическое развитие. Физическая культура.

№16   Цель: учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность.      Л. И. Пензулаева, стр.33

Прогулка:

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и «Собачка и воробей».  Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Инд. работа «Перейди речку»

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Формировать представления о жизни и повадках птиц; воспитывать дружеские отношение к птицам.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Самостоятельные игры по интересам детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Безопасность движения» - создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Инд. работа по развитию связной речи

д/и «Что в мешке?» - учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет)  

Ситуативный разговор о пользе правильного питания «Витамины – наши друзья»

Обсуждение ранее прочитанной сказки " Колосок" - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. П/и с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                      Пятница 9 октября

Утро:

 Утренняя гимнастика №5, стр.35

Беседа «Хищники и травоядные» - уточнить знания о травоядных и хищных животных, о пользе животных для человека; воспитывать гуманное отношение к животным.

Составление отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных» - развитие мышления, расширение словаря.

Д/и «Чья мама?»

закрепить знания о домашних животных.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Внести иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака»

Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Как надо любить своих детей»

Предоставление методических рекомендаций для занятий дома.

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Аппликация.

«Украшение платочка»

Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закрепить знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний.      Т.С.Комарова, стр.9

2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

№17   Цель: учить  находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность.      Л. И. Пензулаева, стр.33

Прогулка:

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень»

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Игра «Собери игрушки»

Цель: развивать внимательность.

Ситуативная беседа «Братья наши меньшие»

знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным.

Создать условия для игр с выносным материалом. Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр.

Создать условия для п/и по желанию детей

Работа перед сном

КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение художественной литературы перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Инд. работа по развитию движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Д/и «Кто что любит?» - закреплять представления детей, о животных – обитателях леса и на ферме.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. П/и «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа «Солнышко»       2-я неделя октября с 12.10.18г. – 16.10.18г.        Тема «Я - человек! Моя семья»   

Цель: формировать образ «Я». Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Итоговое мероприятие: изготовление коллажа «Моя Семья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                             Понедельник 12 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №6, стр.36

Беседа «Моя семья». Цель: дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Д/и «Части тела».

Цель: формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках.

Ситуативная беседа «Красота тела и души». Цель: Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Консультация «О чём поговорить с ребёнком на тему «Семья»

ОД:

1. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ жизнедеятельности.

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.        Белая К.Ю., стр.11

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

№11    Цель: развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма. Развивать звуковысотный слух, интонационную выразительность, фантазию. Обогащать кругозор и словарный запас детей. Развивать умение слушать музыку. Учить начинать и заканчивать пение всем вместе, стараться петь согласованно, протяжно.

Каплунова И.М, Новоскольцева И.А., стр. 23

Прогулка:

Наблюдение за трудом почтальона.

Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона.

П/и «Мы - шоферы», «Листопад».

Работа по развитию движений. Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.

Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте». Проблемная ситуация «Что ты сделаешь, если это получилось?».

Самостоятельные игры с выносным материалом. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы               Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». Цель: цель: познакомить детей с новым произведением.

Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова – синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д.)

Игровая ситуация «Добрый вечер» - формировать у детей культурное поведение.

Экспериментальная деятельность «Какие предметы держатся на воде?». Цель: используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.

Прогулка.

П/и с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Индивидуальная работа - приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 13 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №6, стр.36

Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Д/и «Расскажи о членах своей семьи» Цель: закреплять умение называть имена членов семьи.

Инд. работа «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Беседа с детьми «Как мы умеем помогать». Сюжетные картинки на тему «Уборка в детском саду».

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Семья». Цель: формировать представление о семье.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи. 

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.       Гербова В.В., стр.33

2.Физическое развитие. Физическая культура.

№18   Цель: упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Л. И. Пензулаева, стр.34

Прогулка:

Наблюдение за осенним дождем. Цель: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

П/и «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Инд. работа на развитие внимательности, активизация словаря - игра «Расскажи мы, отгадаем»

Проблемная ситуация «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, КГН - формировать привычку мыть руки перед едой и после. Обязанности дежурных. Дневной сон.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

Вечер загадок «Про семью» Цель: закреплять знания детей о членах семьи.

Д/и «Назови ласково»

Цель: активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом.

Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

С/р игра «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

П/и по желанию детей: «Найди себе пару», «Эстафета парами» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 14 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №6, стр.36

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни»

Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.

Продолжать учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем – развивать аккуратность.

С/р игра «Семья».

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино».

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Консультация «Что можно почитать ребёнку»

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«Сказочное дерево»

Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.      Т.С.Комарова, стр.33

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

№12    Цель: развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Развивать коммуникативную культуру, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Учить различать двухчастную форму. Развивать умение слушать музыку и понимать ее. Обогащать словарный запас детей.       Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 26

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

П/и «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Инд. работа по развитию движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры-эксперименты с ветряками.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла?

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Ситуативный разговор «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

С/р игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Прогулка.

П/и «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой, поручения. Уборка на веранде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

4

5

6

7

8

Четверг 15 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №6, стр.36

Беседа о членах семьи «С кем ты приходишь в детский сад» - развитие диалогической речи

Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить».

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Разноцветные обручи». Цель: учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД:

1.ФЭМП с элементами конструирования.

№7    Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности.     Помораева И.А., стр.18

2.Физическое развитие. Физическая культура.

№19   Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через предметы; упражнять в прокатывании мяча, в лазанье под дугу.  Л. И. Пензулаева, стр.35

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
П/и «Цветные автомобили»

 Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Инд. работа - прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Беседа «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!» - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Самостоятельные игры с выносным материалом; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение произведений о птицах.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Кто где живет?» Цель: умение находить и называть место обитания той или иной особи по способам жизнедеятельности.

Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей» Цель: формирование представлений о важности знания своих личных данных.

Д/и «В кругу с мячом»

Цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Экспериментальная деятельность «Какие предметы держатся на воде?». Цель: используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.

Прогулка.

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. П/и с правилами «Затейники», «Самолёты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 16 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №6, стр.36

Беседа «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта.

Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Инд. работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?»

Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

Пазлы «Одень мальчика и девочку» - закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов

Логические игры - «Лабиринты» - развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

Консультация

«Прогулки детей осенью»

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Лепка.

«Большие и маленькие морковки»

Цель: учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.     Т.С.Комарова, стр.7

2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

№20   Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через предметы; упражнять в прокатывании мяча, в лазанье под дугу.     Л. И. Пензулаева, стр.35

Прогулка:

Наблюдение за уборочными машинами.

Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

П/и «Кто самый меткий?», «Догони»

 Цель: развивать самостоятельность, меткость, ловкость.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

Беседа «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «У нас порядок». Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь.

Общение «Послушай и ответь на вопросы»

- сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший? - развитие логического мышления

Инд. работа - по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки»

Закреплять культурно-гигиенические умения:

пользование своей расческой, носовым платком

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа «Звёздочки»                      3-я неделя октября с 19.10.20г. – 23.10.20г.                 Тема «Быть здоровыми хотим»

Цель: расширять знания детей о пользе здорового образа жизни. Познакомить детей с витаминами.  

Итоговое мероприятие: спортивные соревнования «Здоровей-ка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 19 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №7, стр.36

Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»

Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» - познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикулляционного аппарата.

Речевая игра «Ветер-ветерок!» - упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения.

Беседа с детьми на тему «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы»

Папка -передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период»

ОД:

1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Что растёт в лесу?»

Цель: дать детям первоначальные знания о лесе (в лесу растёт много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы; в лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нём пахнет грибами); познакомить с произведениями искусства картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.      Николаева С.Н., стр.45

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

№13    Цель: учить детей согласовывать движения с двухчастной формой, ориентироваться в пространстве, выполнять движение с листьями, лентами, султанчиками. Учить проговаривать текст эмоционально. Учить детей брать дыхание после каждой фразы, соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией. Развивать речь детей, воображение, формировать эмоциональную отзывчивость.        Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 29

Прогулка:

Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.  

П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?»

Инд. работа «Самый быстрый»

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты с ветряками.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея»

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН

Беседа «После туалета мой руки с мылом» – закрепление КГН

С/р игра «Парикмахерская» - развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками). П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 20 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №7, стр.36

Д/и: «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом»

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Инд. работа по ФЭМП - построй широкий и узкий мост»

Беседа «Доброта – это наше солнышко»  

Цель: повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

«Оденем куклу»  

Цель: формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна - платьев много).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка»

ОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи. 

«Составление рассказов описаний игрушек»

Цель: продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога).      Гербова В.В., стр.34

2.Физическое развитие. Физическая культура.

№21   Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд.       Л. И. Пензулаева, стр.36

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Инд. работа - обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость

Труд - коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Опыты «Отпечатки наших рук» - закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

Работа перед сном

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Конструирование «Строим больницу для зверей».

Упражнение «Моё настроение».

Игра «Общее настроение».

Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы».

Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 21 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №7, стр.36

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения.

Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Инд. работа - д/и «Полезно-вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность. 

Создать условия в уголке для конструирования «Дом, в котором я живу»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«Украшение фартука»

Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.        Т.С.Комарова, стр.34

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

№14   Цель: развивать звуковысотный слух, чувство ритма, интонационную выразительность, внимание. Побуждать детей танцевать свободно. Воспитывать умение слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию. Учиться инсценировать песню.     Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 32

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П/и «Перелет птиц».

Инд. работа по развитию движений.

Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. 

Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым» Цель: учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.

Самостоятельные игры с выносным материалом: предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Беседа «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час. Практическое упражнение «Помоги другу»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

М/п игра «Зайка серенький в гости собирался…»

Игры с правилами: «Отгадай предмет по названию его частей», «Кто у кого» (У коровы-телёнок и т.д).

Чтение художественной литературы «Айболит» (обсуждение персонажей).

Д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника)

Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям.

Беседа «Моё тело», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей)

Театрализованные игры детей, показ сказки с игрушками «би-ба-бо». Придумывание, обыгрывание, интонация

Прогулка.

П/и «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой различные трудовые поручения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

             Четверг 22 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №7, стр.36

Игровой самомассаж «Неболей-ка».

Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки».

Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» -познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата.

Речевая игра «Ветер-ветерок!» - упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения.

Беседа «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами, носом» (Беседа о мелких предметах)

Практическое упражнение: «Приготовим носик к прогулке»

Настольно-печатные игры - лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозаики, шнуровки. – развитие мышления и памяти.

Беседа «Семейный праздник дома, зачем он нужен?»

ОД:

1.ФЭМП с элементами конструирования.

№8    Цель: учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.     Помораева И.А., стр.19

2.Физическое развитие. Физическая культура.

№22   Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.       Л. И. Пензулаева, стр.36

Прогулка:

Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Инд. работа - развитие движений «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку»

Цель: напомнить порядок одевания.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с вертушками.

Работа перед сном

Ходьба по массажному коврику. Чтение Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковые игры: «Кулачки-ладошки», «Смешные человечки».

Чтение С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках».

Рассматривание и обсуждение карточек для обогащения словаря, «Части тела», «Настроение»

Д/и «Подбери узор к игрушке»

Цель: учить правильно составлять декоративные композиции, находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

Ситуативный разговор «После туалета мой руки с мылом»

Цель: формировать КГН

Игры детей в физкультурном уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.  П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                     Пятница 23 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №7, стр.36

Проблемная ситуация «Медвежонок не послушался маму» (Что могло бы произойти, как нужно себя вести, хорошо-плохо)

Творческая игра «Послушаем тишину».

Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Игра «Угадай, кто позвал?»  

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Беседа «Чем опасен беспорядок».

Чистота - залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения.

Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей)

Консультации по вопросам родителей.

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Аппликация.

«Лодки плывут по реке»

Цель: учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Воспитывать чувство ритма и чувства света.

Т.С.Комарова, стр.10

2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

№23   Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, .врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.       Л. И. Пензулаева, стр.36

Прогулка:

Наблюдение за птицами (воробьи, голуби, вороны).

Цель: расширять представления о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.

П/и «Ловишки», «Зайчики»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Инд. работа по развитию движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах.

Ситуативный разговор «Научи мишку раздеваться после прогулки»

Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с мыльными пузырями.

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврикам. К.И. Чуковский «Мойдодыр». Продолжать приобщать детей к отечественной детской художественной литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.

Инд. работа по развитию мелкой моторики - игры со счетными палочками- выкладывание модели цветка, дерева.

Игровая ситуация «Письмо от Мойдодыра», «Подружись с зубной щеткой» (как правильно чистить зубы - схема, как ухаживать за ногтями).

Игровая деятельность детей в различных игровых уголках по интересам.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.  Подвижные игры " У медведя во бору", " Охотники и зайцы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа «Солнышко»                4-я неделя октября с 26.10.18г. – 30.10.18г.            Тема: «Край родной – всегда любимый!»       

Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного края. Прививать любовь и гордость за Родину.

Итоговое мероприятие: создание альбома совместно с родителями «Родной край»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                          Понедельник 26 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №8, стр.37

Беседа «Наш посёлок» – уточнение представлений детей о родном посёлке.

Рассматривание   фотографий, иллюстраций «Достопримечательности посёлка Янтарного» –   цель: расширять кругозор детей о родном посёлке, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.

Инд. работа по развитию речи - проговаривание  слов – Янтарный,  государство, Россия, название улиц, флаг, герб.

Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность 

«Доска открытий»

Внесение фотографий, открыток, иллюстраций «Мой посёлок»


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

ОД:

1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением.  

«Мои друзья»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать. проявлять заботу и внимание друг к другу.       Дыбина О.В., стр.24

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

№15   Цель: развивать наблюдательность, укреплять мышцы стопы, совершенствовать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с двухчастной формой. учить детей проговаривать текст эмоционально, выразительно, развивать мелкую моторику рук. Учить петь протяжно, неторопливо. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.      

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 33

Прогулка:

Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. поручения на участке. Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться

П/и «Перелет птиц».

Инд. работа по развитию движений.

Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.  

Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым» 

Цель: учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврикам. Чтение художественной литературы по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр презентации «Мой посёлок - Янтарный» - расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю

С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе»

Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника)

Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Цель: формировать правильное поведение за столом.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе»

 

Прогулка:

П/и «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой различные трудовые поручения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 27 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №8, стр.37

«Улицы нашего посёлка»

Цель: формировать представления детей о улицах посёлка, закреплять знания о домашнем адресе.

Д/и «Кем быть?» Цель: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых, формировать представления о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д.

Инд. работа по развитию мелкой моторики (игры со шнуровкой)

Беседа «Мой поселок». Обогащать знания детей о поселке, в котором они живут. Демонстрация фото поселка.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города, символики города.


Беседа «Семейный праздник дома, зачем он нужен?»

ОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи. 

«Звуковая культура речи: звук ц»

Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука ц (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуком ц.       Гербова В.В., стр.36

2.Физическое развитие. Физическая культура.

№24   Цель: повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая глазомер и ловкость.

Л. И. Пензулаева, стр.38

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?»  Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Инд. работа по развитию движений -

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку»

Цель: напомнить порядок одевания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Игра с вертушками.

Работа перед сном

Ходьба по массажному коврику. Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение О. Высотская «Смотрите весь город украшен…»

Беседа «Моя улица» Цель: воспитывать любовь к родному краю. Рассказать детям о красивых местах родного посёлка. Учить детей называть свой посёлок, адрес. Вызвать у детей гордость за свой посёлок, желание соблюдать чистоту на его улицах.)

Д/и «Подбери узор к игрушке» Цель: учить правильно составлять декоративные композиции, находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

Ситуативный разговор “После туалета мой руки с мылом”

Цель: формировать КГН

Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка».

Внесение настольных игр.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Беседа «Почему стало темнеть раньше?».  П/и «У медведя во бору»

День     недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                 Среда 28 октября

Утро

Утренняя гимнастика №8, стр.37

Рассматривание коллажей «Мой любимый посёлок» – расширять кругозор детей о родном посёлке, о его достопримечательностях, учить рассказывать о любимых местах посёлка.

Д/и «Чистый посёлок»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в посёлке.

Инд. работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего посёлка»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе.

Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения на ОД».

Цель: закрепление правил этикета.

Внесение коллажей «Мой любимый посёлок»

Внесение атрибутов для д/и «Чистый посёлок»


Консультации по вопросам родителей.

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«По замыслу»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.       Т.С.Комарова, стр.38

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

№16    Цель: развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество. Учить детей играть в оркестре. Развивать творчество, фантазию, речь, обогащать словарный запас детей. Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты. Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Развивать память, музыкальный слух и голос.    

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 36

Прогулка:

Наблюдение за птицами (воробьи, голуби, вороны)

Цель: расширять представления о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.

П/и «Ловишки», «Зайчики»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Инд работа по развитию движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах.

Ситуативный разговор «Научи Мишку раздеваться после прогулки»

Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку.

Самостоятельная

деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа   перед сном

Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.  Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

 Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость  

С/р игра «Праздник в городе»

Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь.

Д/и «Раскрась герб города»

Цель: познакомить детей с цветами герба родного города, воспитывать уважение к символу Янтарного.

Ситуативный разговор «Чистый город»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу

Внесение атрибутов для с/р игры «Праздник в городе»

Внесение раскрасок с символикой города

Внесение книг на тему «Наш город, наш край»

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.  П/и «У медведя во бору», «Охотники и зайцы»

День     недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                          Четверг 29 октября

Утро

Утренняя гимнастика №8, стр.37

Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению.

 множества по количеству предметов в них, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше».

Д/и «Поиграем в мяч»

Инд. работа «Назови, что похоже на прямоугольник»

«Миша готовится к завтраку» Цель: Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком.

Конструктивная игра – «Построй, что хочешь»  

Цель: развивать умения сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. 


Советы для родителей «Как экономить электроэнергию дома?»

ОД:

1.ФЭМП с элементами конструирования.

№5    Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже (повторение).

 Помораева И.А., стр.15

2.Физическое развитие. Физическая культура.

№13   Цель: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении   на  полусогнутые ноги в   прыжках с продвижением вперед (повторение)    Л. И. Пензулаева, стр.30

Прогулка:

Наблюдение за осенним деревом. Формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/и «Птицы в гнездышках», учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя

Д/и «Построим игрушки на зарядку». Учить сравнивать предметы по высоте.

Побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном

Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». Цель: развитие артикул. аппарата.

Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую» - развитие памяти, правильной связной речи.

Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения.

Инд. работа - д/и «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление детей.

Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Создать условия для самостоятельного конст-руирования: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Прогулка.

Наблюдение за погодой   Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях. П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай»

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                        Пятница 30 октября

Прогулка.

Утро

Утренняя гимнастика №8, стр.37

Игры на развитие внимания

«Нарисуй по схеме»

Цель: развитие концентрации внимания. Рисование по клеточкам.

«Кубики» - составлять картинку по образцу.

Инд. работа - игра «Когда это бывает?» Цель: учить различать и называть понятия частей суток.

Беседа «Мой поселок». Обогащать знания детей о поселке, в котором они живут. Демонстрация фото поселка.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

«Оденем куклу»  

Цель: формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна-платьев много).


Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Как сделать осеннюю прогулку интересной?»

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Лепка.

«Ёжик»

Цель: закрепить представления детей таком животном, как ёжик (как он выглядит, где живёт, чем питается, как готовится к зиме). Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на листке картона, аккуратно работать с листвой, ножницами и клеем.

Помочь детям правильно располагать детали на листе бумаги.

2.Физическое развитие. Физическая культура.

№15    Цель: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры (повторение)       Л. И. Пензулаева, стр.32

Прогулка:

Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

П/и «Догони самолет».

Цель: развивать умения быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны — карлики». Цель: уметь чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Инд. работа -

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Труд - подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Предложить игру забаву «Карусели» Цель: развитие согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательное чтение «Безопасность на пешеходном переходе»

Детское экспериментирование с микроскопом.

С/р игра «Семья»

Инд. работа - предложить нарезать полоски.

(3-4 ребёнка)

Трудовое поручение «Собери игрушки» - формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Чтение произведения В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках.

Прогулка:

П/и «Самолеты», «Воробушки и кот».  Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.