Календарно-тематическое планирование в средней группе сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе № 16 Месяц Сентябрь
Тема: "Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь"
Цель: Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке) Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад» Дата проведения 8.09.2017
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | ||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Понедельник 4 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение Проведение мониторинга | Д/игра «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. (Ваня, Леня) | Ситуативный разговор об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде | Рассматривание иллюстраций "Дети играют в песочнице" -закреплять дружеские отношения в детском коллективе | Строительная игра «Постройка грузовика, дороги» Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкой стороной | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал | ||
ООД | Познавательное,худож-эстетическое | Окружающий мир «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдёшь»- Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет.Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессиях, работающих в детском саду Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Прогулка №1 (см.картотеку) | ||||||||
Работа перед сном | Народная игра "Ровным кругом" Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! - закрепить умение ходить по кругу | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Артикуляционная гимнастика Слушание «Котенок заболел», «Котенок выздоровел» Гречанинова (Муз/рук 3/08, с. 5) | Заучивание «Ножки, ножки, где вы были?» За грибами в лес ходили. Что вы ручки роботали Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали? Мы искали, да смотрели Все пенечки оглядели. Вот и Ванюшка с грибком с подосиновичком | Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки» Цель: закрепление послед мытья рук Дежурство: Закреплять умение дежурить по столовой | внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад»Цель: учить детей играть дружно | Рисование «Весёлые картинки» Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. | |||||
Прогулка | Прогулка №1 (картотека) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Вторник 5 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра "Ну-ка, братцы, за работу" Hу-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому – дрова рубить, Печи все – тебе топить, А тебе – воду носить, А тебе – обед варить, А малышке – песни петь, Песни петь, да плясать, Родных братьев забавлять | Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания (подгруппа детей) | Ситуативный разговор «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом | Д/игра «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы | Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур» Совершенствование зрительного восприятия | |||
ООД | ФЭМП Занятие №1 (ознакомительное) (Мониторинг)- Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. Физкультура по плану физработника | |||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка № 2 (см.картотеку) | ||||||||
Работа п/д сном | Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно , отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры(физич) Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | проведение лексических упражнений «Что изменилось» на употребление предлогов пространственного значения (Лиза Ю, Соня) | Подвижная игра "Через ручеек" - Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах. | Предложить детям поиграть в режиссерскую игру с макетом "Квартира" - формировать навыки общения в подгруппе детей. | Лепка по замыслу-Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы | |||||
Прогулка | Прогулка №2 (картотека) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Среда 6 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика (физическое) Словесная игра «Мы уже совсем большие» Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли в их организме. (познават, речевое) Проведение мониторинга | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. (Ярик, Егор) | Д/и «каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф | Создать условия для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформирован умения распределять роли между собой | Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
ООД | Развитие речи Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»-Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи (речевое, познават) Физкультура на прогулке | |||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка № 3 (см.картотеку) | ||||||||
Работа п/д сном | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог Игры имитационного характера Цель: учить подражать животным | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Экспериментальная деятельность «Где прячутся детки» - учить выделять ту часть растения, из которой могут появится новые растения. | игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений (Матвей Л., Милена) | Игровой массаж "Утка и кот" - укреплять здоровье детей | «Собери бусы», «Длинный, короткий»Посуда, каталки, мячи, обручиЦель: Побуждать детей играть в разнообраз. игры. | Конструирование «Лесной детский сад»-учить детей организовывать пространство для конструирования | |||||
Прогулка | Прогулка № 3 (см.картотеку) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Четверг 7 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа «Какая наша группа» Цель: учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя. Проведение мониторинга | Хозяйственно-бытовой труд «Аккуратно сложили одежду» Цель:обучения умений следить за своим внешним видом (Максим В, Миша А) | Ситуативный разговор «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь | Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | |||
ООД | Лепка «Яблоки и ягоды» - Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Физкультура по плану физработника | |||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №4 (см.картотеку) | ||||||||
Работа п/д сном | Знакомство с докучными сказками «Жил-был Яшка...» Цель: Знакомить детей с жанром докучной сказки | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Театрализованная игра «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомойсказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. | «работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции (Тимофей, Владик) | Психогимнастика Игра «Запомни свою позу» Цель игры: развитие моторной памяти. | Внесение настольно-печатной игры «Лото». – учить соблюдать правила | Аппликация«Волшебный сад»-Учить детей создавать коллективную композицию | |||||
Прогулка | Прогулка № 4 (см.картотеку) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Пятница 8 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. (познават-речевое) Проведение мониторинга | Труд в природе полив комнатных растений - приобщать детей к природе (Лиза, Полина) | Ситуативный разговор о пользовании мылом, расческой, полотенцем Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН | Работа с парными картинками Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой картинками «На что это похоже? | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Рекомендовать родителям прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников | ||
ООД | Рисование «Нарисуй картинку про лето»- Учить детей доступными средствами, отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Музыкапо плану муз. руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка № 5 (см.картотеку) | ||||||||
Работа п/д сном | Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы Дежурство: Закреплять умение дежурить по столовой | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад» Цель: Закрепить знание о детском саде (познават, худож-эстетическое) | Д/игра «Расскажи о песке, воде и бумаги» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и бумаги (Дима, Рома) | Решение проблемных ситуаций «Что делать, если…» Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии | Созд условия для «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками -формировать усидчивость | |||||
Прогулка | Прогулка №5 (см.картотеку) |
Календарно-тематическое планирование в средней группе № Месяц
Тема: «Игры и игрушки»
Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Итоговое мероприятие подвижные народные игры Дата проведения 15 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | |||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Понедельник 11 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Заучивание Дед хотел уху сварить, Дед пошел ершей ловить, А за дедом кот Лаврентий, За котом петух Терентий. Тащат удочки Вдоль по улочке. Деду одному невмочь. Надо старому помочь | Д/игра «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения (девочки | Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана) | Рассматривание иллюстраций «Кто что делает»-учить детей, называть изображенные на ней предметы и их действия. | Строительная игра "Домик для любимой игрушки"-Формировать навыков конструирования по схеме | ||||
ООД | Познавательное,худож-эстетическое | Окружающий мир «Что нам осень принесла» Расширять представления детей о овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №6 (см.картотеку) | |||||||||
Работа перед сном | Русская народная игра «Капуста»Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Артикуляционная гимнастика Слушание Обида и радость. «Не хотят купить мишку», «Купили мишку» Косенко (Муз/рук 5/08, с. 59-62) | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый (Владик, Вадим) (познават) Проведение мониторинга | Практическое упражнение «Самые аккуратные»-формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый (Владик, Вадим) | Рисование «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»-Развивать эстетическое восприятие. | ||||||
Прогулка | прогулка №6 (см.картотеку) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Вторник 12 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра Музыкально/дидактическая игра «Угадай, на чем играю» - закрепить названия музыкальных инструментов (познават, худож-эстетич) Проведение мониторинга | Д/игра «Найди названный предмет» -Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда, мебель, игрушки) Катя, Милена) | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя | Д/игра «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | Карандаши, восковые мелки,раскраски - закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш. | Фотовернисаж «Воспоминания о лете!». Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | |||
ООД | ФЭМП – Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами Большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называний их словами впереди, сзади, слева, справа. Физкультура по плану физработника | ||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | |||||||||
Работа п/д сном | Чтение стихотворения Н.Мигуновой «Ездить на велосипеде нужно осторожно»,Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять знания детей о дороге. Формировать навыки безопасного поведения, осознанное отношение к личной безопасности. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению | Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» - расширять представления о цвете (Познават, худож-эстетич) (Полина, Тимофей) | Подвижная игра Цветные автомобили -Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. | Игры в уголке Ряжения - развивать воображение, творческое мышление, учить принимать на себя образ персонажа сказки ( | Лепка«Как мы играли в подвижную игру"-Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры | ||||||
Прогулка | прогулка №7 (см.картотеку) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Среда 13 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам» Словеснач игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи» Цель:Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены. Проведение мониторинга | Учить рисовать прямые линии, познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом (Ярик, Ваня) | Ситуативный разговор продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос | Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки» - воспитывать желание наводить порядок в групповой комнате | Д/игра «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику Дежурство: Закреплять умение дежурить по столовой | ||||
ООД | Развитие речи Звуковая культура речи: Звуки С-СЬ - Объяснить детям артикуляцию звука С, поупражнять в правильном, отчётливом его произнесении (в словах, фразовой речи) Физкультура на прогулке | ||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | |||||||||
Работа п/д сном | Чтение отрывков литературной сказки Й.Лады «О хитрой куме-лисе»-учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку поступкам главного героя, | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Экспериментальная деятельность «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? » Цель:активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Мячик из резины. - Резиновый мячик. Мишка из плюша. - Плюшевый мишка. Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка. Ведерко из металла. - Металлическое ведерко | Д/И «Какой игрушки не стало» - развивать зрительное внимание и память (Лера, Полина) | Игровой массаж "Дождик" - укреплять мышцы спины | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки» | Конструирование « Выкладывание фигур» Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. | ||||||
Прогулк | прогулка №7 (см.картотеку) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Четверг 14 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик» - оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». Проведение мониторинга | Хозяйственно-бытовой труд «Учимся мыть кукольную посуду» - формировать желание содержать игрушки в чистоте. | Ситуативный разговор «В какие игры любишь играть дома» - вовлекать детей в активный разговор. | Д/игра «Что из чего сделано» - закрепить свойства материалов | Рассматривание альбома «Музей кукол" - Познакомить детей с историей создания куклы. Обогатить знания детей о разнообразных куклах старины. | Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы | |||
ООД | Аппликация «Красивые флажки»- Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратногонаклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать детское творчество. Физкультура по плану физработника | ||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | |||||||||
Работа п/д сном | Работа с УНТ чтение песенок ,потешек «Наш козел… » - приобщать детей к устному народному творчеству Дежурство: Закреплять умение дежурить по столовой | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Театрализованная игра Игра-ситуация «Лепная игрушка» - знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 91) | Чтение сказки «Мячик» Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Психогимнастика Игра «Запомни свою позу» Цель игры: развитие моторной памяти | Работа в строительно-конструктивном центре «Строим пирамидку» Цель: Продолжать сужать поле поиска, классифицировать рукотворные объекты по функциональному назначению. | Аппликация «Веселые неваляшка»- развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композици; дополнять различными элементами. | ||||||
Прогулка | прогулка №7 (см.картотеку) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Пятница 15 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Истории об игрушках» Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. Проведение мониторинга | Труд в природе рыхление почвы у комнатных растений - формировать бережное отношение к природе | Ситуативный разговор о том, как играть в куклы. Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла | Настольная игра "Магазин" - учить детей соблюдать правила игры | Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее) | |||||
ООД | Рисование«На яблоне поспели яблоки» - Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать рисунки образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Музыка по плану муз. руководителя | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | ||||||||||
Работа п/д сном | Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» - воспитывать умение внимательно слушать | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Итоговое мероприятие : Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие. Цель: порадовать детей, создать определенный настрой | Д/и «Один много» Цель:Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных. Мяч – мячи Кукла – куклы Кубик – кубики Машинка – машинки | Решение проблемных ситуаций «А надо ли одеваться на улицу» Цель: выявление уровня сформированности КГН | Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению. | Конструирование «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней?» | |||||||
Прогулка | прогулка №7 (см.картотеку) |
Календарно-тематическое планирование в средней группе № Месяц
Тема: "Мои друзья"
Цель: доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Итоговое мероприятие Развлечение «Когда мои друзья со мной» Дата проведения 22 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | ||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Понедельник 18 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика (физическое, соц-личностное) Заучивание "Девочка новая в детском саду" - формировать желание общаться с вновь пришедшими детьми в группе | Д/игра «Назови друзей» Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам (Данил З, Лиза) | Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?»- Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу. | Рассматривание презентации «Правила поведения» -Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки. | Строительная игра «Ворота для машины- Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков. | |||
ООД | Познавательное,худож-эстетическое | Окружающий мир «Мои друзья»-Формировать понятие «Друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать. Сопереживать, проявлять заботу и внимание кдруг другу. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | ||||||||
Работа перед сном | Народная игра игра «Золотые ворота» Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Игровая ситуация: «Незнайку пригласили друзья в гости: сказали приходи вечером. Он не знает когда вечер, а когда день, ночь. Пришёл в гости ночью» - помочь детям разобраться с частями суток: утро, день, вечер, ночь. | Практическое упражнение «Надо, надо умываться»-формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться. | Напомнить детям как здороваться с друзьями в группе - формировать навыки общения | Настольная игра "Цвета" - формировать умение взаимодействовать дружелюбно | Рисование «Красивые цветы»-Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения | |||||
Прогулка | прогулка №7 (см.картотеку) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Вторник 19 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Муз-дид игра «Определи настроение» (музыка Чайковского «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела») - формировать умение определять настроение по характеру музыки.. | Дид. игра «Закончи предложение»-Побуждать детей заканчивать предложение (досказывать), начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные. (Тимофей, Влад) | Беседа та тему «Эти добрые словечки» Образовательная область: С Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. | Рассматривание альбома с фотографиями «В садике своём очень дружно мы живём» -создать дружескую атмосферу, помочь вспомнить различные события из жизни детского сада, формировать коммуникативные навыки | Игра с вкладышами «Подбери костюм» - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, закреплять знание основных цветов. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
ООД | ФЭМП - Развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенства или неравенства на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путём добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Физкультура по плану физработника | |||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | ||||||||
Работа п/д сном | Поручение: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование – учить поддерживать порядок в группе | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», (Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.) | Дидактическая игра «Что больше?» Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. (Мирон, Матвей) | Подвижная игра ЛОХМАТЫЙ ПЕС. Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в беге. | Игры в кукольном домике. Цель: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми | Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка»-Закреплять умение детей лепить знакомые предметы. | |||||
Прогулка | прогулка №7 (см.картотеку) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Среда 20 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Словесная игра «Я и друзья», (Цель:Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.) | дид. игра «Друг или враг»- побуждать детей определять положительных и отрицательных героев сказок. (Ваня, Леня) | Ситуативный разговор «Давайте жить дружно» Цель: Закрепить значение слова «Здравствуйте! », в зависимости от времени суток употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией. | Игра «Собери бусы» развивать мелкую моторику, воспитывать желание делать подарки своими руками. | Рисование "Кто нарисует самое красивое лицо друга"-развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию на магнитных досках, создавая радостное настроение | |||
ООД | Развитие речи Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идёт трудиться». Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога Физкультура на прогулке | |||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | ||||||||
Работа п/д сном | Чтение рассказа Н. Носова «Коротышки из цветочного города» - формировать знания детей о героях рассказа Н. Носова; обогащать словарный запас детей | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Экспериментальная деятельность «Растворение веществ в воде» Цель: Расширять знания детей о свойствах воды: она не имеет запаха, цвета и вкуса. Вода может приобретать запах, цвет и вкус, если к ней добавлять различные вещества. Закреплять умение детей делать предположения и выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой. | дид. игра «Сравни круг и овал» (ФЭМП) продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы (Саша, Соня) | Игровой массаж "Утки и кот" -укреплять здоровье детей | Создание условий для трудовой деятельности Работа в уголке книги. «Лечим» книги»-Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. | Д/игра «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка. | |||||
Прогулка | прогулка №7 (см.картотеку) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Четверг 21 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Дид. игра «Назови друга ласково» Образовательная область: Р Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. | Дид. игра «Хорошо или плохо»- Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы. (Миша, Максим) | Ситуативный разговор «Что такое дружба?»-формировать представления детей о понятии «настоящая дружба». | Настольная игра – лото «Мамины помощники» побуждать детей объединятся в подгруппы, подбирать партнёров , место для игры, действовать согласно правилам игры. | с-р игра «Детский сад».- Учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей. | Информирование родителей о факторах, влияющее на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). | ||
ООД | Лепка «Большие и маленькие морковки» - Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Физкультурапо плану физработника | |||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | ||||||||
Работа п/д сном | Рассказывание сказки «Заячья избушка»Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, учить понимать значение дружбы, взаимовыручки | |||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Просмотр серии мультфильма «Приключения кота Леопольда»- знакомить детей с добрым, положительным героем – котом Леопольдом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание жить дружно, развивать навыки правильного социального поведения | Разучивание песни кота Леопольда «Дружба крепкая Цель: развивать у детей память, речь, музыкальный слух. (подгруппа детей) | Психогимнастика Игра «Запомни свою позу» Цель игры: развитие моторной памяти. | Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Образовательная область: С Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми. | Рисование коллективная работа "Смайлики" - создать положительные эмоции, закрепить технику рисования пальчиками | |||||
Прогулка | прогулка №7 (см.картотеку) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Пятница 22 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!»- формировать умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде. Воспитатель вносит мешок с детскими вещами и вырезанную картинку – сороку. «Сорока – воровка насобирала в мешок всё, что плохо лежало. Я успела заметить её. Давайте посмотрим, чьи это вещи». Вещи по одной достают, определяют хозяина. | Труд в природе Уход за комнатными растениями - Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев. | Дидактическое упражнение с мячом «Я знаю пять имен девочек…» - закрепить имена детей в группе | П/и «Найди себе пару». Формировать умение раскладывать и складывать учебные пособия. | Аппликация "Букет для друга" - формировать творческие навыки | ||||
ООД | Рисование «Красивые цветы» - Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | |||||||||
Работа п/д сном | Игра «Угадай, кто позвал» Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Итоговое мероприятие Развлечение «Когда мои друзья со мной»- : расширять представление детей о дружбе, закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр; воспитывать чувство поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу. | Словесная игра «Каким должен быть друг»-обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый). | Решение проблемных ситуаций "Всегда ли можно простить друга" - закреплять нравственные качества (всепрощение) | Рассматривание картинок из серии «Дети играют» - закреплять дружеское взаимодействие | С-р игра «Автобус» совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом | ||||||
Прогулка | прогулка №7 (см.картотеку) |
Календарно-тематическое планирование в средней группе № Месяц
Тема: «Кто работает в детском саду» Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Медсестра» Дата проведения 29 сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | ||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Понедельник 25 | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник)Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада. | Пересказ рассказа «Помощники» Цель: Учить детей пересказывать текст, активизировать в речи глаголы (помогали, дежурили, накрывали, помочь правильно строить предложения.(Тая, Леня) | Ситуативный разговор «Вежливые слова» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки; уважать окружающих, пользоваться вежливыми словами | Рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. | Строительная игра «Городок для кукол»-Продолжать создавать постройки по общему сюжету. | |||||
ООД | Познавательное,худож-эстетическое | Окружающий мир «У медведя во бору грибы, ягоды беру»- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | ||||||||||
Работа перед сном | Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!» Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Экскурсии в кабинет к музыкальному руководителю-продолжать знакомить детей с ДОУ, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия. Слушание «В детский сад»- продолжать знакомство с творчеством композитора С.Майкапара. | Поручение: «Разложи игрушки по местам». Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. (Саша, Соня) | Напомнить детям о том, как правильно складывать одежду в шкаф – воспитывать аккуратность | Дидактическая игра «Что лишнее».Цель: закреплять знания о многообразии предметов, которыми пользуется помощник воспитателя. | Рисование «Машина» Создать условия для самостоятельного творчества. | |||||||
Прогулка | прогулка №7 (см.картотеку) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Вторник 26 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Пальцы - помощники» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки самообслуживания… Беседа о труде помощника воспитателя. | учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить увеличивать число на 1. | Ситуативный разговор «Мы не будем ссориться!»- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками. | Рассматривание сюжетных картинок. Дидактическое упражнение «Назови профессии». Цель: активизировать знания детей о профессиях | Сюжетно-ролевая игра по инициативе детей с использованием предметов-заместителей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
ООД | ФЭМП -Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умения видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. Физкультура -по плану физработника | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | ||||||||||
Работа п/д сном | Чтение произведений Н. Калининой «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка». Цель: учить детей воспринимать новый текст; Формировать положительное отношение, уважение, признание к работникам детского сад | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Музыкальная дидактическая игра «Светофор» (сл.И.Лепко, муз.Ю.Корнакова) упражнять в выражении своих впечатлений и отношений к композиции игры. | Развивающие игры: «Кому что нужно для работы в детском саду?» | Подвижная игра ПУЗЫРЬ- Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. | Внесение настольной игры «Профессии» - расширять представления детей о профессиях | Лепка «Посуда» - закрепить умение лепить один и много предметов | |||||||
Прогулка | прогулка №7 (см.картотеку) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Среда 27 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика «Д/и “Что нужно для работы младшего воспитателя?» Цель: Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, с предметами – помощниками | Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок». Цель: приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. (подгруппа детей) | Ситуативный разговор «Детский сад – мой второй дом» -продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка | Дидактическая игра «Назови картинку». Цель: закрепить знания детей о рабочих инструментах для разных профессий. | Аппликация «Украсим чайную чашку и тарелку». Цель: Вызвать у детей желание порадовать своей поделкой младшего воспитателя. | |||||
ООД | Развитие речи Чтение стихотворения И.Бунина. «Листопад» - Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: Описать её цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра» Физкультура на прогулке | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | ||||||||||
Работа п/д сном | Игра – релаксация «Бабочки». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений, создать установку на дневной сон. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Экспериментальная деятельность: «Чем пахнет воздух?» - расширять представления детей о свойствах воздуха | Дежурство: «Учимся правильно складывать бумажные салфетки в салфетницы», мыть руки, надевать фартук, , хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх (Даша, Саша) | Игровой массаж "Дождик" - укреплять мышцы спины | Рассматривание картинок, иллюстраций о жизни детей в детском саду-формировать безопасное поведение в группе детей | Конструирование «На что похоже?» Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей. | |||||||
Прогулка | прогулка №7 (см.картотеку) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Четверг 28 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Цель: Познакомить детей с профессиями повара и продавца, с их профессиональными действиями, с предметами – помощниками. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду | Д/и Кто больше знает профессий Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться | Пальчиковая игра «Помоги повару» Цель: формировать навыки выполнения пальчиковой игры. | Дежурство по столовой. Цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов. | Дидактическая игра «Сварим борщ и компот». Цель: Познакомить детей с процессом приготовления борща, показывая и называя действия | |||||
ООД | Аппликация «Укрась салфеточку» - Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развивать детское творчество. Физкультурапо плану физработника | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | ||||||||||
Работа п/д сном | Чтение О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара». Цель: Обогащать словарь детей за счет использования в речи названия профессий и некоторых трудовых действий | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Театрализованная игра деятельность по стихотворению С.Маршака «Жадина» - учить слышать и правильно произносить звук ш, регулировать силу голоса . | чтение стихотворения А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой» - закреплять дружеские отношения между детьми (Владик, Матвей, Саша, Ваня) | Психогимнастика Игра «Запомни свою позу» Цель игры: развитие моторной памяти. | Использование трафаретов, рисование на тему «Моя группа» - развивать самостоятельное творчество | Сюжетно – ролевая игра «Повар». Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из бесед и литературных произведений. | |||||||
Прогулка | прогулка №7 (см.картотеку) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Пятница 29 сентября | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «если ты заболел». Цель: познакомить детей с профессией врача. Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ медсестры о том, что она делает, какие предметы – помощники ей помогают. Цель: Научить детей различать функциональные обязанности врача и медсестры. | Дидактическая игра «Так бывает или нет?»-расширять представления о социальной жизни людей (Тимофей, Дима) | Ситуативный разговор «Правильно ли обращаться ко взрослому человеку на «ты»? – воспитывать культуру общения | Предложить раскраски на тему «Больница» - закрепить умение держать карандаш | Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?». Цель: Познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
ООД | Рисование«Цветные шары (круглой и овальной формы)» - Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Упражнять в умения закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | прогулка №7 (см.картотеку) | ||||||||||
Работа п/д сном | Слушание песни «Детский сад» (муз. Филиппенко, сл.Т. Волгиной) – развивать эстетическое восприятие музыкального произведения | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Медсестра»-познакомить детей с деятельностью медсестры в детском саду. Активизировать словарь новыми словами: медицинский кабинет. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Просмотр презентации «Профессии» Цель: подведение итогов по теме. (подгруппа детей) | Проблемная ситуация «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик будет толкаться…»- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками. | Настольно – печатная игра «Кем быть?». Цель: закреплять знания детей о разных профессиях. | Строительная игра «Постройка аптеки»Цель: Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом отстраивания моделей кирпичиками | |||||||
Прогулка | прогулка №7 (см.картотеку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...