Календарно-тематическое планирование в средней группе Сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
По программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_srednyaya_gr._sentyabr_2020.docx | 64.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная
деятельность
средняя группа «Сказка»
2020-2021 уч. год.
Воспитатели: Гордеева О.В.
Розанова Н.С.
Средняя группа «Сказка» Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С. Тема: «День знаний. Безопасность дорожного движения».
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
1 неделя Сентябрь | 31 понедельник | ||||
1 вторник | Круг: беседа «Дорога в школу и детский сад» Цель: учить детей переходить дорогу правильно: по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. Вручение цветов педагогам. Цель: развивать умение ориентироваться в помещении детского сада. | 9.10-9.30 Математическое развитие Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов ( поровну, столько-сколько) И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятие 1 Стр.12 11.00-11.20 Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.20,22 Подвижная игра «Автомобили» Цель: учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры | Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Задача: формировать представления об изменениях в природе ( день стал короче, ночь длиннее) -Почему сентябрь называют «златоцветником»? Индивидуальная работа «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность. | Круг: беседа «Зачем дети идут в школу и детский сад?» Цель: формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Дежурство. Полив цветов Цель: поощрять желание детей ухаживать за растениями. | |
2 среда | Круг: беседа «Школьные принадлежности» Цель: формирование умения употреблять в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | 9.10-9.30 Рисование красками по замыслу Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО», № 2 Стр.27 «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. 15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое (по плану специалиста) | Прогулка 2 Наблюдение за цветником. Задача: формировать представления детей о том, что цветы-живые, они растут и изменяются. -Какими стали цветы на клумбе? Подвижные игры: «Утята», «Птицы и дождь» Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. | Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: воспитывать умение у Маши Ф., Вани, Киры доброжелательно общаться со сверстниками.
| |
3 четверг | Круг: беседа «Что мне нудно для здоровья?» Цель: расширять представления о важности для здоровья движений, закаливания, знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Воспитывать у Вани и Марка привычку самостоятельно умываться | 9.10-9.30 Основы науки и естествознания Расскажи о любимых предметах. Цель: формировать умение описывать предмет ( название, детали, функции, материал) О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.18 9.40-10.00 Ф/к Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.20 Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному Подвижная игра «Найди пару» 15.30-15.50 Хореография (по плану специалиста) | Прогулка 3 Наблюдение за вороной. Задача: расширять знания о вороне. -Как выглядит ворона? -Чем она питается? Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге ( правой, левой) | Круг: беседа о правилах поведения во время строительных игр (индивидуальная работа с Кирой, Ильей) Конструирование из Лего Заборчики у школы и детского сада Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала Занятие 1 | |
4 пятница | Круг: беседа «Я был маленьким, я расту, буду взрослым»; чтение А. Барто «Первоклассница». Цель: формировать представления детей о росте и развитии ребенка, о прошлом, настоящем и будущем
| 9.10-9.30 Музыка ( по плану специалиста) 9.40-10.00 Аппликация Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО», № 4 Стр. 29 «Красивые флажки» Цель: учить резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки, приклеивать, чередуя по цвету. | Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений Подвижные игры: «У медведя во бору», «Автомобили» Цель: развивать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. | Круг: разгадывание загадок о школьных принадлежностях Цель: формировать умение детей использовать в речи слова, более точно отражающие особенность предмета; логично и понятно высказывать суждение, описывать предмет. Трудовые поручения (Артем и Алексей Б.) «Наведи порядок в книжном уголке» Цель: приучать к порядку. |
Средняя группа «Сказка» Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С.. «Виды транспорта. Безопасность дорожного движения»
Недели месяца | месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
2 неделя Сентябрь | 7 понедельник | Круг: рассматривание иллюстраций в книге «Правила поведения для воспитанных детей» (на улице) Цель: воспитание умения вести себя в общественных местах в соответствии с представлениями о правилах поведения | 9.10-9.30 Музыка (по плану специалиста) 9.40-10.00 Развитие речи Беседа с детьми на тему: « Надо ли учиться говорить?» Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр. 26 | Прогулка 5 Наблюдение за воробьем Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья. -Как выглядит воробей? -Чем он питается? Подвижные игры: «Найди себе пару» Цель: учить быстро двигаться по сигналу; «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. | Конструирование автобусной остановки из модулей. Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: знакомить детей с понятиями «дорога», «остановка общественного транспорта» |
8 вторник | Круг: рассматривание изображений спецтранспорта, игра малой подвижности с ними.Цель: расширять кругозор. Дидактическая игра «Угадай транспорт» Цель: формировать умение по описанию узнавать предметы | 9.10-9.30 Математическое развитие Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по величине ( большой-маленький, больше-меньше) И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятия 1 Стр.12 11.00-11.20 Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.20,22 Игровое упражнение «Не задень» Цель: упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от земли | Прогулка 6 Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. -Какого цвета ствол у березы? -Ветки у березы толстые или тонкие? Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге. | Круг: дидактическая игра «Летает - не летает» Цель: развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Трудовое поручение: протереть пыль на полке с машинами (Максим В.) Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | |
9 среда | Круг: пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук «Автобус, троллейбус, машина, трамвай» (Л. Замятина) Подвижная игра «День-ночь» Цель: закреплять умения различать и называть части суток ( утро, день, вечер, ночь) И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятия 2 | 9.10-9.30 Рисование карандашами Т.С. Комарова «Занятия по Изо», № 5 Стр. 29-30 «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. 15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое (по плану специалиста) | Прогулка 7 Наблюдение за собакой -формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. -Как выглядит собака? -Где она живет? Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Индивидуальная работа Ходьба по длинной и короткой дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | Круг: обсуждение Н. Кончаловская «Пристают к отцу ребята: «Подари нам самокат!»» Цель: знакомить с правилами езды на самокате. Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику (Кира) Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | |
10 четверг | Круг: беседа «Дорога в школу и детский сад» Цель: учить детей переходить дорогу правильно: сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, затем посмотреть направо и продолжить движение. Дидактическая игра «Подумай-отгадай» Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей (проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой») Заполнение дневника погоды (Юля) | 9.10-9.30 Основы науки и естествознания «У медведя во бору…» Цель: формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой Стр.10 9.40-10.00 Ф/к Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.23,24 Цель: упражнять в прокатывании мяча друг другу Подвижная игра «Самолеты» 15.30-15.50 Хореография (по плану специалиста) | Прогулка 8 Наблюдение за собаками Цель: расширять представления о породах собак. -Какую пользу собаки оказывают людям? Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Круг: чтение О. Емельянова «Стихи про дорожные знаки» Цель: воспитывать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Раскраски «Виды транспорта» Цель: развивать умение закрашивать изображение, не выходя за контуры. (проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой») | |
11 пятница | Круг: «Игра в мяч» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках Задача: воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится по очереди. (проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой») Заполнение дневника погоды (Максим В.) | 9.10-9.30 Музыка ( по плану специалиста) 9.40-10.00 Ручной труд Коллективная работа «Дикие животные» ( из полосок бумаги) Цель: учить отрезать ножницами полоски бумаги по прямой, приклеивать детали, наклеивать их на картонную основу. | Прогулка 9 Наблюдение за пожарной машиной Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. -Почему весь транспорт пропускает машины с сиренами? -Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница? Трудовая деятельность Сбор мусора на территории. Цель: приучать к чистоте и порядку. Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось-поймай» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Круг: разгадывание загадок о транспорте Цель: развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. (проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой») Трудовое поручение. Ремонт книг в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. |
Средняя группа «Сказка» Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С. Тема: «Домашние и дикие животные. Безопасность дорожного движения»
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
3 неделя Сентябрь | 14 понедельник | Круг: аудиосказка про животных Цель: воспитывать навыки культуры слушания. Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать мышление, внимательность, наблюдательность. (Максим Б., Марк, Кира) (проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой») | 9.10-9.30 Музыка (по плану специалиста) 9.40-10.00 Развитие речи Звуковая культура речи: звуки С и СЬ Цель: объяснить детям артикуляцию звука С, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении ( в словах, фразовой речи) В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр.27 | Прогулка 10 Наблюдение за воробьем Задачи: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье. Чик-чирик-К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто это? (Воробей) -Где любят жить воробьи- в лесу или по соседству с людьми? Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «Птичка в гнездышке» Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах «Лягушки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная поликлиника» Цель: знакомить с профессией ветврача. Дежурство. Рыхление почвы в цветочных горшках. Цель: знакомить со способами ухода за комнатными растениями. Заполнение дневника погоды (Кира) |
15 вторник | Круг: беседа «Утки в нашем городе» Цель: воспитывать понимание необходимости помогать животным и птицам Паззлы «Собери животное» Воспитывать у Божены, Киры привычку мыть руки перед едой, после пользования туалетом. | 9.10-9.30 Математическое развитие Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятия 2 Стр.13 11.00-11.20 Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.24,25 Цель: упражнять в прыжках Игровое упражнение «Вдоль дорожки» | Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Задачи: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. -Какие дни сентября называют «бабьим летом»? Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | «Пешеходный переход из бумаги» Цель: формировать умение у Максима В., Маши Ф. держать ножницы и пользоваться ими. Заполнение дневника погоды (Маша Ф.) | |
16 среда | Круг: рассказ воспитателя об улитках, живущих в г. Угличе Цель: формировать интерес к особенностям родного города. (проект «Посткроссинг между детскими садами») Заполнение дневника погоды (Максим Б.) | 9.10-9.30 Рисование красками Т.С. Комарова «Занятия по Изо», № 8 Стр.31 «Красивые цветы» Цель: учить передавать в рисунке части растения 15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое (по плану специалиста) | Прогулка 2 Наблюдение за цветником. Задача: формировать представления детей о том, что цветы-живые, они растут и изменяются. -Что надо сделать, чтобы цветы весной снова выросли? Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры: «Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано» Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. | Круг: беседа «Мое домашнее животное» (проект «Мой питомец») Цель: развитие самостоятельности и инициативности в высказывании суждений. | |
17 четверг | Круг: беседа «Кукла-почтальонка» (проект «Посткроссинг между детскими садами») Задачи: знакомить с профессией почтальона; формировать умение использовать в речи слова, более точно отражающие особенность предмета (индивидуальная работа с Марком, Максимом Б.), логично и понятно высказывать суждение, описывать предмет | 9.10-9.30 Основы науки и естествознания Моя семья Цель: дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.19 9.40-10.00 Ф/к Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.21,24 Цель: учить катать обруч друг другу Подвижная игра «Найди себе пару» 15.30-15.50 Хореография (по плану специалиста) | Прогулка 3 Наблюдение за вороной. Задача: расширять знания о вороне. -Зимующая или перелетная эта птица? -Как ворона кричит? Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Круг: дидактические игры «Что бывает такого цвета?», «Подбери по цвету и форме» Цель: дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Заполнение дневника погоды (Глеб) | |
18 пятница | Паззлы. Цель: развивать мелкую моторику рук. Заполнение дневника погоды (Марк) | 9.10-9.30 Музыка ( по плану специалиста) 9.40-10.00 Лепка из пластилина «Угощения для поросят» Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО», № 3 Стр.28 Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. | Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений -Какое сейчас время года? Дидактическая игра «Назови где» Цель: упражнять в определении пространственных направлений от себя ( впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу) И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятие 1 Подвижная игра: «Огуречик-огуречик…» Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Сюжетно-ролевая игра «Почта» (покупка конвертов) (проект «Посткроссинг между детскими садами») Цель: формировать умение распределять роли в игре, вести ролевой диалог. Подвижная игра «Собери листики» Цель: развивать навыки командной игры, умение действовать по сигналу |
Средняя группа «Сказка» Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С. Тема: «Осень. Безопасность дорожного движения.»
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
4 неделя Сентябрь | 21 понедельник | Круг: беседа «Что нам осень принесла? Цель: развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы Внесение дополнительного природного материала: шишек, орехов, желудей, семян подсолнечника, круп, овощей. | 9.10-9.30 Музыка (по плану специалиста) 9.40-10.00 Развитие речи Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр. 28 | Прогулка 5 Наблюдение за воробьем Цель: углублять знания о жизненных проявлениях воробья. -Как передвигается? -Как поет? Подвижные игры: «Найди себе пару» Цель: учить быстро двигаться по сигналу; «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | Круг: дидактическая игра «Что в мешочке? Цель: формировать умение обследовать предметы с помощью рук. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Цель: развивать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Заполнение дневника погоды (Маша Г.) |
22 вторник | Круг: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, формировать понятия «съедобное-несъедобное» Рассматривание иллюстраций в книге «Грибы» Заполнение дневника погоды (Милана) | 9.10-9.30 Математическое развитие Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине ( длинный-короткий, длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже) И.А. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятия 3 Стр.14 11.00-11.20 Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.27 Цель: упражнять в беге врассыпную Подвижная игра «Огуречик-огуречик…» | Прогулка 6 Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. -Как можно сказать про березку? - Какого цвета листья у березки? Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей». | Конструирование из разного строительного материала «Домики зверюшек» Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала Занятие 2 Стр.13 Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств. | |
23 среда | Круг: беседа «За что мы любим фрукты и овощи?» Цель: дать представления о необходимых человеку веществах и витаминах | 9.10-9.30 Рисование в раскрасках карандашами «Дорожные знаки» Цель: учить закрашивать изображение, не выходя за контуры. ( проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой» ) 15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое (по плану специалиста) | Прогулка 7 Наблюдение за собакой -формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. -Где живет собака? -Чем она питается? Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Круг: учить употреблять существительные с обобщающим значение Игры: «Назови 5 слов», «Назови одним словом» Заполнение дневника погоды (Илья) | |
24 четверг | Обводка трафаретов «Овощи», «Фрукты», «Грибы» Цель: развивать умение использовать трафарет в рисовании. Заполнение дневника погоды (Божена) | 9.10-9.30 Основы науки и естествознания Единый урок безопасности ДД «Осторожно! Дорога!» (проводится в рамках комплексного профилактического мероприятия «Детская безопасность») 9.40-10.00 Ф/к Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.23,26 Цель: упражнять в лазании под шнур поточным способом колонной Подвижная игра «Самолеты» 15.30-15.50 Хореография | Экскурсия к автобусной остановке, на перекресток. Цель: знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», с правилами поведения на остановке общественного транспорта. | Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Задачи: расширять представления детей о фруктах, овощах, ягодах и грибах; развивать самостоятельность и инициативность. | |
25 пятница | Круг: обсуждение рассказов о домашних питомцах ( проект «Мой питомец») Цель: учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Заполнение дневника погоды ( Ваня) | 9.10-9.30 Музыка ( по плану специалиста) 9.40-10.00 Аппликация Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО», № 10 Стр.34 «Укрась салфеточку» Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. | Прогулка 11 Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого -Какие изменения произошли с деревом? -Много или мало листьев на березе? -Что происходит с листьями, когда дует ветер? Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Найди свой цвет» Задача: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых подвижных игр. Индивидуальная работа «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. |
Средняя группа «Сказка» Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С. Тема: «Осень.»
Недели месяца | Дни месяца | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Самостоятельная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка | ||
5 неделя Сентябрь | 28 понедельник | Круг: подготовка проекта «Посткроссинг между детскими садами» Задача: рассказать детям о возрождении традиции рукописной переписки. Лото «Дорожные знаки», паззлы «Ассоциации» Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками. (проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой) | 9.10-9.30 Музыка (по плану специалиста) 9.40-10.00 Развитие речи Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке; познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр. 29 | Прогулка 12 Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад» Загадки об осени. -Почему осень называют «золотой»? -Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: приучать к чистоте. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Найди пару овощу по цвету» Цель: дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Заполнение дневника погоды (Артем П.) Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. |
29 вторник | Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Задачи: вспомнить сказку, развивать умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки, совершенствовать интонационную выразительность речи. ( Индивидуальная работа с Ильей, Ваней, Машей Ф., Глебом) Заполнение дневника погоды (Мирослав) | 9.10-9.30 Математическое развитие Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. И.А. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятия 3 Стр.15 11.00-11.20 Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.30 Цель: учить перебрасывать мяч друг другу Игровые упражнения «Перебрось-поймай», «Успей поймать» | Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений -Что растет в огороде? -Как можно все это назвать одним словом? -Кто из вас знает загадки про овощи? -Где растут овощи? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Рисование «Осенний натюрморт» (коллективное панно) Цель: развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира | |
30 среда | Круг: чтение пословиц и поговорок на тему «Урожай» Цель: обогащение образной речи детей. Индивидуальная работа с Сашей К., Машей Г. Цель: расширять представления о ценности для здоровья сна, гигиенических процедур. | 9.10-9.30 Рисование карандашами Т.С. Комарова «Занятия по Изо», № 11 Стр. 34 «Цветные шары (круглой и овальной формы)» Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. 15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое (по плану специалиста) | Прогулка 13 Наблюдение за автомобилями Задачи: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя. Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются…(автомобили) Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике» Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу.
| Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах-энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Заполнение дневника погоды (Алеша) | |
1 четверг | |||||
2 пятница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь 2020 г.
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" на каждый день в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)...