Календарно-тематическое планирование в средней группе Сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Розанова Надежда Сергеевна

По программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_srednyaya_gr._sentyabr_2020.docx64.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная

деятельность

средняя группа «Сказка»

2020-2021 уч. год.

Воспитатели: Гордеева О.В.

Розанова Н.С.

Средняя группа «Сказка»               Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С.      Тема: «День знаний. Безопасность дорожного движения».

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

1 неделя                                                  Сентябрь

31

понедельник

1

вторник

Круг: беседа «Дорога в школу и детский сад»

Цель: учить детей переходить дорогу правильно: по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.

Вручение цветов педагогам.

Цель: развивать умение ориентироваться в помещении детского сада.

9.10-9.30 Математическое развитие

Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов ( поровну, столько-сколько)

 И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятие 1 Стр.12

11.00-11.20 Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.20,22

Подвижная игра «Автомобили»

Цель: учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Задача: формировать представления об изменениях в природе ( день стал короче, ночь длиннее)

-Почему сентябрь называют «златоцветником»?

Индивидуальная работа

«Собери игрушки» Цель: развивать внимательность.

Круг: беседа «Зачем дети идут в школу и детский сад?»

Цель: формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Дежурство. Полив цветов Цель: поощрять желание детей ухаживать за растениями.

2

среда

Круг: беседа «Школьные принадлежности» Цель: формирование умения употреблять в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

9.10-9.30 Рисование  красками по замыслу Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО», № 2 Стр.27

«Нарисуй картинку про лето»

Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое

(по плану специалиста)

Прогулка 2

Наблюдение за цветником.

Задача: формировать представления детей о том, что цветы-живые, они растут и изменяются.

-Какими стали цветы на клумбе?

Подвижные игры: «Утята», «Птицы и дождь»

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: воспитывать умение у Маши Ф., Вани, Киры доброжелательно общаться со сверстниками.

 

3

четверг

Круг: беседа «Что мне нудно для здоровья?»

Цель: расширять представления о важности для здоровья движений, закаливания, знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Воспитывать у Вани и Марка привычку самостоятельно умываться

9.10-9.30 Основы науки и естествознания

Расскажи о любимых предметах. Цель: формировать умение описывать предмет ( название, детали, функции, материал)

 О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.18

9.40-10.00 Ф/к

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.20

Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному

Подвижная игра «Найди пару»

15.30-15.50 Хореография

(по плану специалиста)

Прогулка 3

Наблюдение за вороной.

Задача: расширять знания о вороне.

-Как выглядит ворона?

-Чем она питается?

Трудовая деятельность.

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге ( правой, левой)

Круг: беседа о правилах поведения во время строительных игр (индивидуальная работа с Кирой, Ильей)

Конструирование из Лего Заборчики у школы и детского сада

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала Занятие 1

4

пятница

Круг: беседа «Я был маленьким, я расту, буду взрослым»; чтение А. Барто «Первоклассница».

Цель: формировать представления детей о росте и развитии ребенка, о прошлом, настоящем и будущем

 

9.10-9.30 Музыка

( по плану специалиста)

9.40-10.00 Аппликация Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО», № 4  Стр. 29 «Красивые флажки»

Цель: учить резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки, приклеивать, чередуя по цвету.

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Автомобили» Цель: развивать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Круг: разгадывание загадок о школьных принадлежностях

Цель: формировать умение детей использовать в речи слова, более точно отражающие особенность предмета; логично и понятно высказывать суждение, описывать предмет.

Трудовые поручения (Артем и Алексей Б.) «Наведи порядок в книжном уголке»  

Цель: приучать к порядку.

Средняя  группа «Сказка»                                   Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С..    «Виды транспорта. Безопасность дорожного движения»

 

Недели месяца

месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

2 неделя                                                  Сентябрь

7

понедельник

Круг: рассматривание иллюстраций в книге «Правила поведения  для воспитанных детей» (на улице) Цель: воспитание умения вести себя в общественных местах в соответствии с представлениями о правилах поведения

9.10-9.30 Музыка

(по плану специалиста)

9.40-10.00 Развитие речи

 Беседа с детьми на тему: « Надо ли учиться говорить?»

Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр. 26

Прогулка 5

Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья.

 -Как выглядит воробей?

-Чем он питается?

Подвижные игры: «Найди себе пару» Цель: учить быстро двигаться по сигналу;

«Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Конструирование автобусной остановки из модулей.

Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: знакомить детей с понятиями «дорога», «остановка общественного транспорта»

8

вторник

Круг: рассматривание изображений спецтранспорта, игра малой подвижности с ними.Цель: расширять  кругозор.

Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Цель: формировать умение по описанию узнавать предметы

9.10-9.30 Математическое развитие

Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по величине ( большой-маленький, больше-меньше)

 И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятия 1 Стр.12

11.00-11.20 Физическая культура на улице 

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.20,22

Игровое упражнение «Не задень»

Цель: упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от земли

Прогулка 6

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

-Какого цвета ствол у березы?

-Ветки у березы толстые или тонкие?

Индивидуальная работа

«Самый быстрый»

Цель: упражнять в беге.

Круг: дидактическая игра «Летает - не летает»

Цель: развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Трудовое поручение: протереть пыль на полке с машинами (Максим В.)

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

9

среда

Круг: пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук «Автобус, троллейбус, машина, трамвай» (Л. Замятина)

Подвижная игра «День-ночь»

Цель: закреплять умения различать и называть части суток ( утро, день, вечер, ночь)

И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятия 2

9.10-9.30 Рисование карандашами

Т.С. Комарова «Занятия по Изо», № 5 Стр. 29-30 «На яблоне поспели яблоки»

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.

15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое

(по плану специалиста)

Прогулка 7

Наблюдение за собакой

-формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

-Как выглядит собака?

-Где она живет?

Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Индивидуальная работа

Ходьба по длинной и короткой дорожке.

Цель: закреплять представления о длине.

Круг: обсуждение Н. Кончаловская «Пристают к отцу ребята: «Подари нам самокат!»»

Цель: знакомить с правилами езды на самокате.

Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику (Кира)

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

10

четверг

Круг: беседа «Дорога в школу и детский сад»

Цель: учить детей переходить дорогу правильно: сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, затем посмотреть направо и продолжить движение.

Дидактическая игра «Подумай-отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей

(проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой»)

Заполнение дневника погоды (Юля)

9.10-9.30 Основы науки и естествознания

«У медведя во бору…» 

Цель: формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой Стр.10

9.40-10.00 Ф/к   Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.23,24

Цель: упражнять в прокатывании мяча  друг другу

Подвижная игра «Самолеты»

15.30-15.50 Хореография

(по плану специалиста)

Прогулка 8

Наблюдение за собаками

Цель: расширять представления о породах собак.

-Какую пользу собаки оказывают людям?

 Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Круг: чтение О. Емельянова «Стихи про дорожные знаки»

Цель: воспитывать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Раскраски  «Виды транспорта»

Цель: развивать умение закрашивать изображение, не выходя за контуры.

(проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой»)

11

пятница

Круг: «Игра в мяч»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках

Задача: воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится по очереди.

(проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой»)

Заполнение дневника погоды (Максим В.)

9.10-9.30 Музыка

( по плану специалиста)

9.40-10.00 Ручной труд Коллективная работа «Дикие животные» ( из полосок бумаги)

Цель: учить отрезать  ножницами полоски бумаги по прямой, приклеивать детали, наклеивать их на картонную основу.

Прогулка 9

Наблюдение за пожарной машиной

Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

-Почему весь транспорт пропускает машины с сиренами?

-Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Цель: приучать к чистоте и порядку.

Подвижные игры:

«Ловишки», «Подбрось-поймай»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Круг: разгадывание загадок о транспорте

Цель:  развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. (проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой»)

Трудовое поручение.

Ремонт книг в книжном уголке.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Средняя  группа «Сказка»                                        Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С.     Тема: «Домашние и дикие животные. Безопасность дорожного движения»

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

3 неделя                                                  Сентябрь

14

понедельник

Круг: аудиосказка про животных

Цель: воспитывать навыки культуры слушания.

Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать мышление, внимательность, наблюдательность. (Максим Б., Марк, Кира) (проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой»)

9.10-9.30 Музыка

(по плану специалиста)

9.40-10.00 Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

Цель: объяснить детям артикуляцию звука С, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении ( в словах, фразовой речи)

В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр.27

Прогулка 10

Наблюдение за воробьем

Задачи: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье.

Чик-чирик-К зернышкам прыг!

Клюй, не робей. Кто это? (Воробей)

-Где любят жить воробьи- в лесу или по соседству с людьми?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке»

Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах

«Лягушки»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная поликлиника»

Цель: знакомить с профессией ветврача.

Дежурство. Рыхление почвы в цветочных горшках.

Цель: знакомить со способами ухода за комнатными растениями.

Заполнение дневника погоды (Кира)

15

вторник

Круг: беседа «Утки в нашем городе» Цель: воспитывать понимание необходимости помогать животным и птицам

Паззлы «Собери животное»

Воспитывать у Божены, Киры привычку мыть руки перед едой, после пользования туалетом.

9.10-9.30 Математическое развитие

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятия 2 Стр.13

11.00-11.20 Физическая культура на улице

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.24,25

Цель: упражнять в прыжках

Игровое упражнение «Вдоль дорожки»

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Задачи: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.

-Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

«Пешеходный переход из бумаги» Цель: формировать умение у Максима В., Маши Ф. держать ножницы и пользоваться ими.

Заполнение дневника погоды (Маша Ф.)

16

среда

Круг: рассказ воспитателя об улитках, живущих в г. Угличе

Цель: формировать интерес к особенностям родного города.

(проект «Посткроссинг между детскими садами»)

Заполнение дневника погоды (Максим Б.)

9.10-9.30 Рисование красками

Т.С. Комарова «Занятия по Изо», № 8 Стр.31 «Красивые цветы»

Цель: учить передавать в рисунке части растения

15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое

(по плану специалиста)

Прогулка 2

Наблюдение за цветником.

Задача: формировать представления детей о том, что цветы-живые, они растут и изменяются.

-Что надо сделать, чтобы цветы весной снова выросли?

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры: «Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано»

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Круг: беседа «Мое домашнее животное» (проект «Мой питомец»)

Цель: развитие самостоятельности и инициативности в высказывании суждений.

17

четверг

Круг: беседа «Кукла-почтальонка» (проект «Посткроссинг между детскими садами»)

Задачи: знакомить с профессией почтальона; формировать умение использовать в речи слова, более точно отражающие особенность предмета (индивидуальная работа с  Марком, Максимом Б.), логично и понятно высказывать суждение, описывать предмет

9.10-9.30 Основы науки и естествознания Моя семья

Цель: дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.19

9.40-10.00 Ф/к  Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.21,24

Цель: учить катать обруч друг другу

Подвижная игра «Найди себе пару»

15.30-15.50 Хореография

(по плану специалиста)

Прогулка 3

Наблюдение за вороной.

Задача: расширять знания о вороне.

-Зимующая или перелетная эта птица?

-Как ворона кричит?

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Птичка и кошка»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Круг: дидактические игры «Что бывает такого цвета?», «Подбери по цвету и форме»

Цель: дать детям представление о том, что множество  может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Заполнение дневника погоды  (Глеб)

18

пятница

Паззлы. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Заполнение дневника погоды (Марк)

9.10-9.30 Музыка

( по плану специалиста)

9.40-10.00 Лепка из пластилина «Угощения для поросят» Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО», № 3 Стр.28

Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений

-Какое сейчас время года?

Дидактическая игра «Назови где» Цель: упражнять в определении пространственных направлений от себя ( впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу)

 И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятие 1

Подвижная игра: «Огуречик-огуречик…»

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (покупка конвертов) (проект «Посткроссинг между детскими садами»)

Цель: формировать умение распределять роли в игре, вести ролевой диалог.

Подвижная игра «Собери листики» Цель: развивать навыки командной игры, умение действовать по сигналу

Средняя  группа «Сказка»                            Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С.       Тема: «Осень. Безопасность дорожного движения.»

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

4 неделя                                                  Сентябрь

21

понедельник

Круг: беседа «Что нам осень принесла?

Цель: развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Внесение дополнительного природного материала: шишек, орехов, желудей, семян подсолнечника, круп, овощей.

9.10-9.30 Музыка

(по плану специалиста)

9.40-10.00 Развитие речи

Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр. 28

Прогулка 5

Наблюдение за воробьем

 Цель: углублять знания о жизненных проявлениях воробья.

-Как передвигается?

-Как поет?

Подвижные игры: «Найди себе пару» Цель: учить быстро двигаться по сигналу;

«Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Круг: дидактическая игра «Что в мешочке? Цель: формировать умение обследовать предметы с помощью рук.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Цель: развивать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Заполнение дневника погоды (Маша Г.)

22

вторник

Круг: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, формировать понятия «съедобное-несъедобное»

Рассматривание иллюстраций в книге «Грибы»

Заполнение дневника погоды (Милана)

9.10-9.30 Математическое развитие  

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине ( длинный-короткий, длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже)

И.А. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятия 3 Стр.14

11.00-11.20 Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.27

Цель: упражнять в беге врассыпную

Подвижная игра «Огуречик-огуречик…»

Прогулка 6

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

-Как можно сказать про березку?

- Какого цвета листья у березки?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Конструирование из разного строительного материала «Домики зверюшек» Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала Занятие 2 Стр.13

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств.

23

среда

Круг: беседа «За что мы любим фрукты и овощи?»

Цель: дать представления о необходимых человеку веществах и витаминах

9.10-9.30 Рисование  в раскрасках карандашами «Дорожные знаки»

Цель: учить закрашивать изображение, не выходя за контуры. ( проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой» )

15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое

(по плану специалиста)

Прогулка 7

Наблюдение за собакой

-формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

-Где живет собака?

-Чем она питается?

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Круг: учить употреблять существительные  с обобщающим значение

Игры: «Назови 5 слов», «Назови одним словом»

Заполнение дневника погоды (Илья)

24

четверг

Обводка трафаретов «Овощи», «Фрукты», «Грибы»

Цель: развивать умение использовать трафарет в рисовании.

Заполнение дневника погоды (Божена)

9.10-9.30 Основы науки и естествознания Единый урок безопасности ДД «Осторожно! Дорога!» (проводится в рамках комплексного профилактического мероприятия «Детская безопасность»)

9.40-10.00  Ф/к

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.23,26

Цель: упражнять в лазании под шнур поточным способом  колонной

Подвижная игра «Самолеты»

15.30-15.50 Хореография

Экскурсия к автобусной остановке, на перекресток.

Цель: знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», с правилами поведения на остановке общественного транспорта.

Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Задачи: расширять представления детей о фруктах, овощах, ягодах и грибах; развивать самостоятельность и инициативность.

25

пятница

Круг: обсуждение рассказов о домашних питомцах ( проект «Мой питомец»)

Цель: учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Заполнение дневника погоды ( Ваня)

9.10-9.30 Музыка

( по плану специалиста)

9.40-10.00 Аппликация Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО», № 10 Стр.34 «Укрась салфеточку»

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

Прогулка 11

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого

-Какие изменения произошли с деревом?

-Много или мало листьев на березе?

-Что происходит с листьями, когда дует ветер?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Задача: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых  подвижных игр.

Индивидуальная работа «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Средняя  группа «Сказка»                                Воспитатели: Гордеева О.В., Розанова Н.С.            Тема: «Осень.»

Недели месяца

Дни месяца

Первая половина дня

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

5 неделя                                                  Сентябрь

28

понедельник

Круг: подготовка проекта «Посткроссинг между детскими садами» Задача: рассказать детям о возрождении традиции рукописной переписки.

Лото «Дорожные знаки»,  паззлы «Ассоциации»

Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками.

(проект «Дорожные знаки с Димой и Алисой)

9.10-9.30 Музыка

(по плану специалиста)

9.40-10.00 Развитие речи

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке; познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

В.В. Гербова Занятия по развитию речи Стр. 29

Прогулка 12

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»

Загадки об осени.

-Почему осень называют «золотой»?

-Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Трудовая деятельность 

Уборка мусора на участке.

Цель: приучать к чистоте.

Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик»

Цель: развивать  ловкость, умение

быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Найди пару овощу по цвету»

Цель: дать детям представление о том, что множество  может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Заполнение дневника погоды (Артем П.)

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.

29

вторник

Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Задачи: вспомнить сказку, развивать умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки, совершенствовать интонационную выразительность речи. ( Индивидуальная работа с Ильей, Ваней, Машей Ф., Глебом)

Заполнение дневника погоды (Мирослав)

9.10-9.30 Математическое развитие  

Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП. Сентябрь Занятия 3 Стр.15

11.00-11.20 Физическая культура на улице

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Стр.30

Цель: учить перебрасывать мяч друг другу

Игровые упражнения «Перебрось-поймай», «Успей поймать»

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений

-Что растет в огороде?

-Как можно все это назвать одним словом?

-Кто из вас знает загадки про овощи?

-Где растут овощи?

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Рисование «Осенний натюрморт» (коллективное панно) Цель: развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира

30

среда

Круг: чтение пословиц и поговорок на тему «Урожай»

Цель: обогащение образной речи детей.

Индивидуальная работа с Сашей К., Машей Г. Цель:  расширять представления о ценности для здоровья сна, гигиенических процедур.

9.10-9.30 Рисование

 карандашами

Т.С. Комарова «Занятия по Изо»,  № 11 Стр. 34 «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.

15.30-15.50 Физкультурно-хореографическое

(по плану специалиста)

Прогулка 13

Наблюдение за автомобилями

Задачи: учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя.

Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются…(автомобили)

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили» Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике» Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу.

 

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах-энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Заполнение дневника погоды (Алеша)

1

четверг

2

пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" на каждый день в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь)

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября.  Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь.

календарно-тематическое планирование (средняя группа)...