Календарно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мухамадиева Динара Ильгизаровна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" на каждый день в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sentyabr_sred_v2.zip1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Нам учиться не лень!»

Основные задачи периода:

  1. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
  2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Рассказ воспитателя о школе и Дне знаний. Цель: дать детям первоначальные представления о школе.

Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: познакомить с игрой.

Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием.

Рисование «Весёлая ладошка». Цель: развивать фантазию, умение дорисовывать отпечаток ладошки.

Лото, домино, настольные игры по выбору детей

Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень».

ОД

Прогулка

ФР
ПР
РР
СКР

Игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей.

П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.

Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.

Игра «Доброе животное». Цель: содействовать сплочению коллектива.

С.р. игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.

Работа перед сном

РР

Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: продолжать приучать детей слушать сказки.

Вечер

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно рисовать и писать». Цель: показать детям разнообразные материалы для письма и рисования.

Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение нового конструктора. Цель: рассмотреть детали и схемы построек.

Прогулка

ПР
ХЭР

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: познакомить с новой игрой, формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Рисование «Ромашки» (отпечаток). Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.

Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну».

Рассказ воспитателя о духовых музыкальных инструментах. Цель: продолжать развивать интерес к музыкальным инструмента.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке, рассматривание открыток

Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

ОД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе.

Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи.

П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Разрезные картинки «Транспорт». Цель: вспомнить, на какие группы делится транспорт.

Работа перед сном

СКР

Оформление альбома «Детство наших родителей». Цель: формировать представления о возрастном развитии.

Вечер

РР
ХЭР

ФР

Гимнастика пробуждения.

Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: начать знакомство со сказкой.

Лепка «Тарелочка с чашечкой». Цель: продолжить учить работать с глиной.

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой, совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.

Прогулка

РР
ФР
ПР

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина). Цель: познакомить детей с органами чувств.

Проблемная ситуация «Почему дерево не падает». Цель: познакомить детей с корневой системой дерева.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ФР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Упражнение «Расскажем Крошу как надо правильно кушать». Цель: закрепить умение пользоваться вилкой.

Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: разучить движения.

Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальное консультирование.

ОД

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Труд в природе. Цель: формировать трудовые навыки.

Игры с соломинкой. Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

П.и. «Лошадки». Цель: разучить слова. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей детей.

Работа перед сном

РР

Чтение р.н. песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: подготовиться к заучиванию.

Вечер

РР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения. Пальчиковая игра «Гроза». Цель: разучить слова.

Беседа «Город, в котором я живу». Цель: вспомнить знакомые достопримечательности города.

Упражнение «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Музыкальная игра «Жмурки» муз. Флотова. Цель: обогащать музыкальные впечатления.

Раскраски по теме «Посуда». Цель: показать детям красоту расписной посуды, обогатить словарь.

Прогулка

ФР
ПР

П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.

Наблюдения в природе. Цель: формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Упражнение «Чего не стало» (игрушки). Цель: развивать наблюдательность и речь.

Беседа «Огонь - друг или враг». Цель: дать детям представления об опасности огня.

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Игра «Цветное домино». Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам.

Знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

Буклет «Правила нашей группы».

ОД

Прогулка

ФР

ПР
ХЭР
РР
СКР

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, продолжить знакомство с игрой.

Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать мышление и память.

Дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведём мотор». Цель: способствовать развитию речевого дыхания.

Рисование «Клубочки». Цель: закрепить умение детей рисовать клубочки и предметы округлой формы.

С.р. игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Работа перед сном

ПР

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги». Цель: показать в практической деятельности некоторые свойства бумаги.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Трудовое поручение «Мытьё игрушек». Цель: формировать трудовые навыки.

Чтение произведений по просьбе детей. Цель: вспомнить произведения из прошлого года.

Слушание «Музыкальный ящик» Г. Свиридова. Цель: познакомить с произведением.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР
СКР

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов.

Беседа «Как беречь глаза». Цель: рассказать детям о сохранении зрения.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
РР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Этюд «Обезьянки». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.

Разучивание р.н. песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: формировать умение запоминать небольшие произведения.

Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5.

Выкладывание картинок из геометрических фигур. Цель: способствовать развитию пространственного восприятия.

Родительское собрание по плану детского сада

ОД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за погодой. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Физические упражнения по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.

Рассматривание фотоальбома «Моя семья». Цель: порадовать детей.

Работа перед сном

РР

Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: продолжить знакомство со сказкой, побудить обсуждать произведение.

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «О чём говорит светофор». Цель: вспомнить значение сигналов светофора.

Упражнение «Змея, улитка, черепаха». Цель: развивать воображение и творчество.

Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить выделять форму предмета и его частей.

Прогулка

ФР
ПР

П.и. «Лошадки». Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Сравнение листьев разных деревьев. Цель: закреплять умение определять название деревьев по листьям.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь)

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября.  Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь.

календарно-тематическое планирование (средняя группа)...