Календарно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" на каждый день в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_sred_v2.zip | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Нам учиться не лень!»
Основные задачи периода:
- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рассказ воспитателя о школе и Дне знаний. Цель: дать детям первоначальные представления о школе. Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: познакомить с игрой. | Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием. Рисование «Весёлая ладошка». Цель: развивать фантазию, умение дорисовывать отпечаток ладошки. | Лото, домино, настольные игры по выбору детей | Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень». | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ФР | Игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. | Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. Игра «Доброе животное». Цель: содействовать сплочению коллектива. | С.р. игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: продолжать приучать детей слушать сказки. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно рисовать и писать». Цель: показать детям разнообразные материалы для письма и рисования. | Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение нового конструктора. Цель: рассмотреть детали и схемы построек. | |||
Прогулка | ПР | Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: познакомить с новой игрой, формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Рисование «Ромашки» (отпечаток). Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. | Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». Рассказ воспитателя о духовых музыкальных инструментах. Цель: продолжать развивать интерес к музыкальным инструмента. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке, рассматривание открыток | Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе. Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи. | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. | Разрезные картинки «Транспорт». Цель: вспомнить, на какие группы делится транспорт. | |||
Работа перед сном | СКР | Оформление альбома «Детство наших родителей». Цель: формировать представления о возрастном развитии. | |||||
Вечер | РР ФР | Гимнастика пробуждения. Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: начать знакомство со сказкой. | Лепка «Тарелочка с чашечкой». Цель: продолжить учить работать с глиной. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой, совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами. | Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете. | |||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина). Цель: познакомить детей с органами чувств. Проблемная ситуация «Почему дерево не падает». Цель: познакомить детей с корневой системой дерева. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Упражнение «Расскажем Крошу как надо правильно кушать». Цель: закрепить умение пользоваться вилкой. Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: разучить движения. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальное консультирование. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | СКР | Труд в природе. Цель: формировать трудовые навыки. Игры с соломинкой. Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | П.и. «Лошадки». Цель: разучить слова. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей детей. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение р.н. песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: подготовиться к заучиванию. | |||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Пальчиковая игра «Гроза». Цель: разучить слова. Беседа «Город, в котором я живу». Цель: вспомнить знакомые достопримечательности города. | Упражнение «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Музыкальная игра «Жмурки» муз. Флотова. Цель: обогащать музыкальные впечатления. | Раскраски по теме «Посуда». Цель: показать детям красоту расписной посуды, обогатить словарь. | |||
Прогулка | ФР | П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Наблюдения в природе. Цель: формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Упражнение «Чего не стало» (игрушки). Цель: развивать наблюдательность и речь. | Беседа «Огонь - друг или враг». Цель: дать детям представления об опасности огня. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Игра «Цветное домино». Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам. | Знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. Буклет «Правила нашей группы». | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ФР ПР | П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, продолжить знакомство с игрой. Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать мышление и память. | Дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведём мотор». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Рисование «Клубочки». Цель: закрепить умение детей рисовать клубочки и предметы округлой формы. | С.р. игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | |||
Работа перед сном | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги». Цель: показать в практической деятельности некоторые свойства бумаги. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Трудовое поручение «Мытьё игрушек». Цель: формировать трудовые навыки. Чтение произведений по просьбе детей. Цель: вспомнить произведения из прошлого года. | Слушание «Музыкальный ящик» Г. Свиридова. Цель: познакомить с произведением. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | ФР | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов. Беседа «Как беречь глаза». Цель: рассказать детям о сохранении зрения. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Этюд «Обезьянки». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. Разучивание р.н. песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: формировать умение запоминать небольшие произведения. | Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5. | Выкладывание картинок из геометрических фигур. Цель: способствовать развитию пространственного восприятия. | Родительское собрание по плану детского сада | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за погодой. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Физические упражнения по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении. | Рассматривание фотоальбома «Моя семья». Цель: порадовать детей. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: продолжить знакомство со сказкой, побудить обсуждать произведение. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа «О чём говорит светофор». Цель: вспомнить значение сигналов светофора. | Упражнение «Змея, улитка, черепаха». Цель: развивать воображение и творчество. | Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить выделять форму предмета и его частей. | |||
Прогулка | ФР | П.и. «Лошадки». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Сравнение листьев разных деревьев. Цель: закреплять умение определять название деревьев по листьям. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Сентябрь
По программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь 2020 г.
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)...