Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе.
материал

Русанова Марина Александровна

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда это определенное пространство, организованно оформленное и предметно - насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razviv.sreda_.doc487 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе.

Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Уголок спорта:

Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия, палка гимнастическая, мячи, корзина для метания мечей, обручи, скакалка, кегли, кубы, шнур длинный и короткий.

Уголок по изодеятельности

Оборудование и материалы: мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки тонкие и толстые, щетинистые, беличьи, баночки для промывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона, салфетки для рук; пластилин, доски для лепки, клеёнки для покрытия столов, мелки

Уголок конструирования.

Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, мягкие модули, коробки большие и маленькие.

Книжный уголок.

Оборудование и материалы: стеллаж для книг, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т. д.

Уголок сюжетно-ролевых игр.

Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Дом»«Магазин»«Парикмахерскую»«Больницу», водителей, куклы крупные игрушечные дикие и домашние животные, подводный мир,  наборы кухонной и чайной посуды,

Уголок дидактических игр.

Оборудование и материалы по сенсорике и математике:

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки лото, парные картинки, настольно-печатные игры.

2. Магнитная доска, полотно из фетра.

3. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках»

4. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

5. Матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек.

6. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

7. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Музыкальный уголок.

      Набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, музыкальные дидактические игры.

Театр.

Театр настольный, ширма и наборы кукол пальчиковых, плоскостных и др., маски для разыгрывания сказок.

Уголок ПДД и пожарной безопасности.

Оборудование и материалы: светофор, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные указатели, фигурки людей, животных.

Патриотический уголок.

Приёмная в группе.

Оборудование и материалы: шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками, скамейки, «алгоритм» процесса одевания, стенды для родителей, постоянно обновляющаяся выставка работ детей, информация, рекомендации родителям по организации досуга детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...