Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование

Постовалова Ольга Анатольевна

Тема недели "Малышам о космосе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nedelya.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на неделю

        Тема недели: «Малышам о космосе».  

        Цель: формирование начальных элементарных представлений о космосе.

        Задачи: познакомить детей с праздничной датой 12 апреля – День Космонавтики; Юрий Гагарин – первый космонавт; развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления; формировать умение сообща делать общее дело; воспитывать уважение к людям отважной профессии.         

        Сроки проведения: с 06.04.2020 года по 10.04.2020 года

        Взаимодействие с родителями: обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы недели; предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, звездах; найти дома подходящую литературу и совместно ее почитать, посмотреть мультфильмы; привлечь родителей к подготовке и оформлению выставки творческих работ к празднику.

        Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Этот удивительный космос» (10.04.2020 года). Ответственный: Постовалова О.А., Сивова С.В.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Прогулка

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

6 апреля 2020 года  (первая половина дня)

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?» - вызвать желание у детей поделиться впечатлениями; развивать речь, умение говорить полным ответом.

Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе – создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе.

Разучивание новой пальчиковой игры

1. Познавательное развитие (мир природы)

Рассматривание картинок с «Космос» – формировать представления детей о космосе

2. Художественно-эстетическое развитие – музыка.

По плану музыкального руководителя

3. Физическое развитие (физическая культура на воздухе)

По плану инструктора

Индивидуальная работа с Ромой, Юрой, Тимофеем, Арсением – закрепление геометрических фигур, цветов, размеров.

С Максимом, Сашей – разучивание стихотворения про «Космос»

Наблюдение за солнцем. Загадывание загадок о солнце.

Формировать у детей элементарные представления о неживой природе, небесных телах.

Обогащать словарный запас детей.

П/и «Мышки – водят хоровод» - вспомнить правила игры, учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: собрать «космический» мусор с участка.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты» - обогащать игровой опыт детей; учить подбирать атрибуты

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам  в центрах активности.

6 апреля 2020 года  (вторая половина дня)

Гимнастика после сна.

Рассматривание альбома «Космос». Беседа с детьми о первых космонавтах. Дать представление о космосе.

Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить название, давать их краткое описание, подбирать характер-ные действия.

Индивидуальная работа с подгруп-пой детей – закрепить навыки счета в пределах 5, четко произносить последователь-ность счета

Наблюдение за ветром - обсудить откуда мы знаем, что дует ветер, вспомнить какой  был ветер днем.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.

Предложить карандаши и бумагу для свободного рисования, выполнять аккуратно свою работу.

Самостоятельная игровая деятельность детей, развитие познавательного интереса

7 апреля 2020 года  (первая половина дня)

Утренняя гимнастика

Д/игра «Назови и покажи» - закреплять понятия «солнце», «звезда», «космос», «планета» и соотносить слова с изображением.

Повторение новой пальчиковой игры

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

2. Художественно-эстетическое развитие - лепка «Ракета» - учить скатывать прямоугольные столбики, выполнять свою работу аккуратно и правильно выполнять действия.

Индивидуальная работа с подгруппой детей – закрепление основных цветов учить четко, произносить основные цвета

Наблюдение «Деревья в апреле».

Знакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной.

П/игра «Филин и пташки» - познакомить с правилами игры. Учить детей правильно выполнять действия игры.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность.

Внести в книжный уголок книги про космос. Учить аккуратно пользоваться книгами, бережно обращаться.

Самостоятельная игровая деятельность, развитие познавательного интереса

7 апреля 2020 года  (вторая половина дня)

Гимнастика после сна.

Беседа «О космосе» - формировать у детей понятия: «космос», «космическое тело» - развивать кругозор

Д/игра «Какие звезды?» - закреплять основные цвета, учить отвечать полным ответом

Загадывание загадок про космос – учить детей отгадывать загадки

Индивидуальная работа с Лерой, Ритой – закрепление понятий «один», «много», «ни одного», «мало»

Наблюдение «Трава в апреле» - предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла

П/и «Ловишки» - развивать двигательную активность, ловкость и быстроту.

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить конструктор «Постройка ракеты» - учить выполнять детей не сложные постройки и обыгрывать их.

Предложить посмотреть мультфильм по теме недели

8 апреля 2020 года  (первая половина дня)

Утренняя гимнастика

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - познакомить детей с литературным произведением; вызвать желание выучить его.

Д/и «Найди лишнее» - развивать память,  логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку.

1. Социально-коммуникативное развитие (ребенок в семье и сообществе)

Беседа и просмотр презентации «Кто такой Ю.А. Гагарин» - дать детям представления о первом космонавте, побывавшем в космосе

2. Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора

Индивидуальная работа с Алисой, Василисой, Ритой  - разучивание стихотворения про Космос.

Экспериментальная деятельность – опыт «Чем пахнут почки?» - предложить детям растереть почки пальчиками и понюхать их.

П/и «Кто самый меткий» - учить детей кидать мячи в горизонтальную цель

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить послушать песни про космос – развивать слуховое внимание.

Предложить настольные игры – «домино» - учить играть по правилам игры, учить находить партнеров для игры

8 апреля 2020 года (вторая половина дня)

Гимнастика после сна.

Моделирование ситуации общения:  «Космическая столовая».

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: совершенствование умения правильно держать столовые приборы.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космосе».

Индивидуальная работа с Лерой, Мишей – познакомить с д/игрой – вкладыши – закрепление цветов

Прогулка

«Почки на деревьях» - расширять представление детей о характерных признаках весны, рассмотреть почки на деревьях.

П/игра «Найди свое место» - учить понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия

Внести в книжный уголок книги о космосе. Вспомнить с детьми, что они знают. Самостоятельная деятельность детей – развитие интереса

9 апреля 2020 года  (первая половина дня)

Утренняя гимнастика

Рассматривание картины «Играем в кубики» - учить правильно называть знакомые предметы, составлять короткий рассказ

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» - закреплять правильно знакомые предметы одежды,  формировать навыки самообслуживания

1. Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность) «Космические корабли»

Строительство космических кораблей по образцу, оформление  мини-выставки поделок.

Индивидуальная работа с Артемом, Ромой – составление картинок из 4 кубиков. Учить правильно подбирать картинки

Наблюдение за погодой - закреплять умение определять погоду по характерным признакам.

Игра «Найди необычный камень «с другой планеты»

Цель: развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность - развитие познавательного интереса.

Предложить пластилин и дощечки для самостоятельной деятельности вспомнить приемы лепки

9 апреля 2020 года  (вторая половина дня)

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты» - познакомить с профессией – космонавт.

Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» - формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу.

Пальчиковые игры

2. Художественно-эстетическое развитие – музыка.

По плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа с подгруппой детей – разучивание песни про космос.

С Максимом, Алексеем – учить обводить предметы по контору

Наблюдение за птицами – расширять представление детей о   жизнедеятельности птиц.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Лиса и ворона»  - развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей – учить детей находить игры по интересам.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Мы летим в космос»

10 апреля 2020 года (первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Д/и «Собери ракету по частям» - закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе» - систематизировать знания детей о теме «Космос»

Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну» - обогащать игровой опыт детей

1. Речевое развитие  (развитие речи)

Разгадывание загадок о космосе – формировать умение детей отгадывать загадки о космосе; развивать логическое мышление, память, внимание

2. ФР (физическая культура)

По плану инструктора

Индивидуальная работа с Лизой, Семеном, Макаром – закрепление понятий утро-ночь, день-вечер

С Артемом, Юрой, Ромой - геометрические фигуры и цвета

Наблюдение-исследование «Какие предметы быстрее нагреваются на Солнце?» (металлические или деревянные)

П/и «Зайцы и лиса» - познакомить с новой игрой; учить действовать по сигналу; развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Предложить конструктор «Строим ракету» - учить строить постройки и обыгрывать их

10 апреля 2020 года (вторая половина дня)

Гимнастика после сна.

Рассматривание альбома «Одежда» - закреплять знания детей об одежде, учить различать одежду по сезонам

Совместно с детьми оформление выставки творческих работ по теме недели.

Индивидуальная работа с подгруппой детей – закрепление основных цветов, учить находить их в игровых  центрах

Наблюдение за деревьями - напомнить о деревьях, растущих на участке; уточнить приметы весны.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Свободная деятельность в центре художественного творчества - развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...