Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю
Тема недели: «Малышам о космосе».
Цель: формирование начальных элементарных представлений о космосе.
Задачи: познакомить детей с праздничной датой 12 апреля – День Космонавтики; Юрий Гагарин – первый космонавт; развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления; формировать умение сообща делать общее дело; воспитывать уважение к людям отважной профессии.
Сроки проведения: с 06.04.2020 года по 10.04.2020 года
Взаимодействие с родителями: обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы недели; предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, звездах; найти дома подходящую литературу и совместно ее почитать, посмотреть мультфильмы; привлечь родителей к подготовке и оформлению выставки творческих работ к празднику.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Этот удивительный космос» (10.04.2020 года). Ответственный: Постовалова О.А., Сивова С.В.
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Прогулка | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | ||||
6 апреля 2020 года (первая половина дня) | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?» - вызвать желание у детей поделиться впечатлениями; развивать речь, умение говорить полным ответом. Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе – создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе. Разучивание новой пальчиковой игры | 1. Познавательное развитие (мир природы) Рассматривание картинок с «Космос» – формировать представления детей о космосе 2. Художественно-эстетическое развитие – музыка. По плану музыкального руководителя 3. Физическое развитие (физическая культура на воздухе) По плану инструктора | Индивидуальная работа с Ромой, Юрой, Тимофеем, Арсением – закрепление геометрических фигур, цветов, размеров. С Максимом, Сашей – разучивание стихотворения про «Космос» | Наблюдение за солнцем. Загадывание загадок о солнце. Формировать у детей элементарные представления о неживой природе, небесных телах. Обогащать словарный запас детей. П/и «Мышки – водят хоровод» - вспомнить правила игры, учить действовать по сигналу. Трудовая деятельность: собрать «космический» мусор с участка. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты» - обогащать игровой опыт детей; учить подбирать атрибуты Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам в центрах активности. |
6 апреля 2020 года (вторая половина дня) | Гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Космос». Беседа с детьми о первых космонавтах. Дать представление о космосе. Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить название, давать их краткое описание, подбирать характер-ные действия. | Индивидуальная работа с подгруп-пой детей – закрепить навыки счета в пределах 5, четко произносить последователь-ность счета | Наблюдение за ветром - обсудить откуда мы знаем, что дует ветер, вспомнить какой был ветер днем. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей. | Предложить карандаши и бумагу для свободного рисования, выполнять аккуратно свою работу. Самостоятельная игровая деятельность детей, развитие познавательного интереса | |
7 апреля 2020 года (первая половина дня) | Утренняя гимнастика Д/игра «Назови и покажи» - закреплять понятия «солнце», «звезда», «космос», «планета» и соотносить слова с изображением. Повторение новой пальчиковой игры | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2. Художественно-эстетическое развитие - лепка «Ракета» - учить скатывать прямоугольные столбики, выполнять свою работу аккуратно и правильно выполнять действия. | Индивидуальная работа с подгруппой детей – закрепление основных цветов учить четко, произносить основные цвета | Наблюдение «Деревья в апреле». Знакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной. П/игра «Филин и пташки» - познакомить с правилами игры. Учить детей правильно выполнять действия игры. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность. | Внести в книжный уголок книги про космос. Учить аккуратно пользоваться книгами, бережно обращаться. Самостоятельная игровая деятельность, развитие познавательного интереса |
7 апреля 2020 года (вторая половина дня) | Гимнастика после сна. Беседа «О космосе» - формировать у детей понятия: «космос», «космическое тело» - развивать кругозор Д/игра «Какие звезды?» - закреплять основные цвета, учить отвечать полным ответом Загадывание загадок про космос – учить детей отгадывать загадки | Индивидуальная работа с Лерой, Ритой – закрепление понятий «один», «много», «ни одного», «мало» | Наблюдение «Трава в апреле» - предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла П/и «Ловишки» - развивать двигательную активность, ловкость и быстроту. Трудовая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Предложить конструктор «Постройка ракеты» - учить выполнять детей не сложные постройки и обыгрывать их. Предложить посмотреть мультфильм по теме недели | |
8 апреля 2020 года (первая половина дня) | Утренняя гимнастика Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - познакомить детей с литературным произведением; вызвать желание выучить его. Д/и «Найди лишнее» - развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку. | 1. Социально-коммуникативное развитие (ребенок в семье и сообществе) Беседа и просмотр презентации «Кто такой Ю.А. Гагарин» - дать детям представления о первом космонавте, побывавшем в космосе 2. Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора | Индивидуальная работа с Алисой, Василисой, Ритой - разучивание стихотворения про Космос. | Экспериментальная деятельность – опыт «Чем пахнут почки?» - предложить детям растереть почки пальчиками и понюхать их. П/и «Кто самый меткий» - учить детей кидать мячи в горизонтальную цель Трудовая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Предложить послушать песни про космос – развивать слуховое внимание. Предложить настольные игры – «домино» - учить играть по правилам игры, учить находить партнеров для игры |
8 апреля 2020 года (вторая половина дня) | Гимнастика после сна. Моделирование ситуации общения: «Космическая столовая». Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствование умения правильно держать столовые приборы. Сюжетно-ролевая игра «Полет в космосе». | Индивидуальная работа с Лерой, Мишей – познакомить с д/игрой – вкладыши – закрепление цветов | Прогулка «Почки на деревьях» - расширять представление детей о характерных признаках весны, рассмотреть почки на деревьях. П/игра «Найди свое место» - учить понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия | Внести в книжный уголок книги о космосе. Вспомнить с детьми, что они знают. Самостоятельная деятельность детей – развитие интереса | |
9 апреля 2020 года (первая половина дня) | Утренняя гимнастика Рассматривание картины «Играем в кубики» - учить правильно называть знакомые предметы, составлять короткий рассказ Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» - закреплять правильно знакомые предметы одежды, формировать навыки самообслуживания | 1. Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность) «Космические корабли» Строительство космических кораблей по образцу, оформление мини-выставки поделок. | Индивидуальная работа с Артемом, Ромой – составление картинок из 4 кубиков. Учить правильно подбирать картинки | Наблюдение за погодой - закреплять умение определять погоду по характерным признакам. Игра «Найди необычный камень «с другой планеты» Цель: развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Самостоятельная игровая деятельность - развитие познавательного интереса. Предложить пластилин и дощечки для самостоятельной деятельности вспомнить приемы лепки |
9 апреля 2020 года (вторая половина дня) | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций «Космонавты» - познакомить с профессией – космонавт. Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» - формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Пальчиковые игры | 2. Художественно-эстетическое развитие – музыка. По плану музыкального руководителя | Индивидуальная работа с подгруппой детей – разучивание песни про космос. С Максимом, Алексеем – учить обводить предметы по контору | Наблюдение за птицами – расширять представление детей о жизнедеятельности птиц. П/и «Воробушки и автомобиль», «Лиса и ворона» - развивать двигательную активность. Трудовая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей – учить детей находить игры по интересам. Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Мы летим в космос» |
10 апреля 2020 года (первая половина дня | Утренняя гимнастика. Д/и «Собери ракету по частям» - закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе» - систематизировать знания детей о теме «Космос» Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну» - обогащать игровой опыт детей | 1. Речевое развитие (развитие речи) Разгадывание загадок о космосе – формировать умение детей отгадывать загадки о космосе; развивать логическое мышление, память, внимание 2. ФР (физическая культура) По плану инструктора | Индивидуальная работа с Лизой, Семеном, Макаром – закрепление понятий утро-ночь, день-вечер С Артемом, Юрой, Ромой - геометрические фигуры и цвета | Наблюдение-исследование «Какие предметы быстрее нагреваются на Солнце?» (металлические или деревянные) П/и «Зайцы и лиса» - познакомить с новой игрой; учить действовать по сигналу; развивать двигательную активность. Трудовая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей Предложить конструктор «Строим ракету» - учить строить постройки и обыгрывать их |
10 апреля 2020 года (вторая половина дня) | Гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Одежда» - закреплять знания детей об одежде, учить различать одежду по сезонам Совместно с детьми оформление выставки творческих работ по теме недели. | Индивидуальная работа с подгруппой детей – закрепление основных цветов, учить находить их в игровых центрах | Наблюдение за деревьями - напомнить о деревьях, растущих на участке; уточнить приметы весны. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Свободная деятельность в центре художественного творчества - развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...