Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя веселой математики"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Неделя весёлой математики»
Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.
Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие в страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_veseloy_matematiki.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Август, 1-я неделя | |||||
2 августа - Понедельник | |||||
Тема: «Неделя весёлой математики» Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Игровая ситуация «Кто в гости к нам пришел?» -матрешка. Д/И. «Собери матрешку»: побуждать детей различать низ, верх предметов, соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия. | Игра "Слушай загадку, найди отгадку" Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет). | Беседа: «Для чего надо уметь считать» Игровая ситуация «Одень Куклу Катю на прогулку», Цель: закрепление счета, например, 2 рукава, закрепление последовательности одевания. | Настольные игры: «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзера». | Рекомендации для родителей «Веселая математика дома». |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Х-Э, П, С-К. | Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Наблюдение «Форма в природе»: находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры, например солнце-круглое. П/И «Беги к тому, что назову»: учить ориентироваться в пространстве. | Д/И «Один – много»: учить различать количество предметов. | Д/и: «Заплатка на сапоги». П/и: «Тише едешь, дальше будешь». | Труд. Собираем веточки: воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Чтение «Козленок, который умел считать до 10»: познакомить с новым художественным произведением, развивать у детей творческое воображение. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Игра "Путешествие по стране геометрических фигур" Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер) | Д/И «Домики» Цель: закрепление геометрических фигур. | Экспериментирование «Плавает-тонет»: учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут). | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Цель: закрепление формы, цвета, величины через игру. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | П/И «Салют» Цель: развитие быстроты двигательной реакции, тактильной чувствительности | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Рисование цифры на асфальте мелом. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Август, 1-я неделя | |||||
3 августа - Вторник | |||||
Тема: «Неделя весёлой математики» Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Игра «Мы такие разные»: развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие). | Закреплять умения классифицировать предметы по определённому признаку (ширине, высоте, цвету, размеру). | Беседа: «Моя любимая цифра» Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 будем пальчики считать» | Настольные игры: «Танграм» | Консультация «Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны» |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Ф, П | Двигательная деятельность (спортивная площадка) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Наблюдение «Величина в природе»: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров, учить сравнивать предметы «большоймаленький». П/И: «Найди игрушку: учить ориентироваться в пространстве. | Д/И «Такие разные линии». Цель: знакомство с разными видами линий, развитие мелкой моторики. | Д/и: «Назови соседей у числа». Продуктивная деятельность: лепка – «Шахматные фигуры». | Д/И «Подбери совочек к ведерку», «подбери формочку к ведерку»: учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Чтение стихов по теме: «Родились у нас котята…» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»: закреплять знания о геометрических фигурах, учить выкладывать картинки из набора геометрических фигур. | П/ игра: «Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!» Цель: закреплять умение детей считать в пределах 5. Развивать внимание. | Сюжетно-ролевая игра: «Самосвал везет песок», «Грузовик возит грузы»: закрепление понятий «пустой» и «полный». | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Подвижная игра "Широкий круг" Цель: умение находить правильное направление при ходьбе по кругу (налево - направо); реагировать на сигнал. | Метание мяча в даль. | Разрезные картинки: «Транспорт»: собрать целое из 2-3 частей. | Труд. Подметём на веранде: выполнение простейших поручений. | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Август, 1-я неделя | |||||
4 августа - Среда | |||||
Тема: «Неделя весёлой математики» Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Развивающая игра «Направо – налево»: развивать умения различать понятия "налево - направо", "справа - слева"; ориентироваться в пространстве; развивать зрительное восприятия, внимание, память. | «Мозаика». Материал: крышки разного цвета, карточки с изображением знакомых предметов. Варианты игры: «Собери картинку так, как на карточке». | Беседа: «О времени» Д/И «Справа, слева, вверху, внизу»; «Где находится предмет»: закреплять знания о расположении предметов в пространстве. | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, календарей | Папка-передвижка: Удивительный мир математики. |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Ф, П | Двигательная деятельность (подвижные игры) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Наблюдение «Объем в природе»: закрепить понятие слов «пустой» и «полный», используя ведра и совки для игры с песком. | Упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" (детям предложить сюжетные картинки). | Д/и: «Разрезные картинки» П/и: «День – ночь» Аппликация «Вот какие у нас кораблики!». | Сюжетно – ролевая игра: «Школа» | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Чтение Сытова Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Ручной труд «Книжкина больница»: познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. | Игры детей со счётными палочками «Выложи предмет по образцу»: закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук. | Настольно- печатные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Мягкие вкладыши», «Мозаика», «Лото». | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Досуг «Вечер загадок и отгадок»: совершенствовать умения узнавать и называть геометрические фигуры, их цвет и размер. | Д/И «Счет на слух». Цель: развитие слуха, счет. | Д/и: «Когда это бывает». «Математическое лото»: закрепление геометрических фигур | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Август, 1-я неделя | |||||
5 августа - Четверг | |||||
Тема: «Неделя весёлой математики» Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Игра «Математика в сказках»: развивать умение использовать количественный и порядковый счет, закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?» | Д/И «Чего не хватает?». Цель: определить чего не хватает и выложить недостающую часть с помощью мозаики. | Беседа: «Если б не было часов» Ручной труд: изготовление книжек-малышек с математическим содержанием. | Настольные игры: «Колумбово яйцо» | «Математика в сказках» |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Ф, П | Двигательная деятельность (спортивная площадка) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Квест-игра «Путешествие по карте сокровищ»: повторить и закрепить прямой и обратный счёт до 10, дни недели; развивать умение пользоваться план-схемой при решении проблемной ситуации. | Д/и: «Шашки», «Шахматы» П/и: «Классики» | Труд. Подметём в беседке:привлекать к выполнению трудовых поручений. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Чтение «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца: познакомиться со сказкой, учить бережно относиться к своему и чужому времени, ценить его. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Шашечный турнир «Белое и черное»: формировать умение сознательно, принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, соблюдать очередность действий. | Д/И «Матрешка»: умение собирать матрешку. | Театрализация. Кукольный спектакль «Три медведя». | Настольнопечатные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Мягкие вкладыши», «Мозаика», «Лото». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Наблюдение «Количество в природе»: закрепление понятий слов «один» и «много», например, при счете птиц. П/И «По узенькой дорожке»: учить согласовывать движения с текстом. | Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя». | П/И «Найди свой домик» «Ловишки из круга»: развивать умение действовать по сигналу, выполнять движения; развивать воображение. | Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек». | |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Август, 1-я неделя | |||||
6 августа - Пятница | |||||
Тема: «Неделя весёлой математики» Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | Игра "Задачки от Незнайки" - закрепление представлений о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по цвету, форме (использовать предметные картинки). | Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки». Цель: учить различать палочки по длине. | Беседа: «Что мы знаем о часах». Продуктивная деятельность: аппликация – «Шахматная доска». | Настольные игры: «Сложи узор», «Уникуб». | Инд. беседы по запросам родителей. |
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Х-Э, П, С-К. | Музыкально - художественная деятельность. Досуг «Путешествие в страну математики» | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | Наблюдение «Цвет в природе» Цель: Закрепление основных цветов в окружении, например, солнышко-желтого цвета. | Упражнять в рисовании кругов карандашом. | Составление сказки: «Путешествие в страну математики». | Труд.Помогаем дворнику Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | Заучивание стихов о цифрах, геометрических фигурах: развивать выразительность речи, память при заучивании стихов, закреплять ранее полученные знание цифр и фигур, их свойств. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Рисование. «Весёлый клоун»: развивать умение использовать для изображение человека геометрические фигуры, соблюдать пропорции во время рисования, закреплять знания основных цветов. | Д/и: «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры). П/и: «Черное и белое» | Сюжетно-ролевая игра: «Ремонт машин» («Диалог шоферов»). Д.И. «Подбери колеса по размеру». | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | Математическая викторина Волшебная страна «Математика»: учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность, развивать логическое мышление, совершенствовать навыки устного счета в пределах 10. | «Мозаика». Материал: крышки разного цвета, карточки с изображением знакомых предметов. Варианты игры: 1.«Загадаю загадку, найди отгадку». 2.«Кто быстрее соберёт картинку». | Решение "Математического кроссворда: развивать мышления и воображения детей при решении кроссворда, закреплять знания математических понятий. | Игры детей с разрезными картинками «Составь фигуру»; счётными палочками и геометрическими фигурами . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...