планирование на сентябрь младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: Безопасность жизнедеятельности Цели: познакомить детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Итоговое мероприятие: просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей» Дата проведения – 21 сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18-22.09.23.docx | 134.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 18-22.09.2023 Тема недели: Безопасность жизнедеятельности Цели: познакомить детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Итоговое мероприятие: просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей» Дата проведения – 21 сентября
День недели | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека № 3 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа на тему "Безопасное поведение" Цель: познакомить детей с опасностями , поджидающими людей на улице: машины, ремонт кровли , уличные животные; развитие речи, развитие навыка слушать. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: познакомить детей с профессией шофера; научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формирование КГН: Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» Цель: продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Дидактическая игра «Отгадай и назови» Познакомить с назначением отдельных предметов, активизировать словарь (Амира,Али, Степан) | Внести строительный материал. Создать условия для деятельности в уголке сенсорики (предложить шнуровки) Цель: Развивать мелкую моторику
|
ОД | Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. | Физкультура Цель: Учить проползать в вертикально стоящий обруч за игрушкой, прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками, катать шар двумя руками друг другу и воспитателю.Оборудование: обруч, шар, игрушка.С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» с. 29 №5 | |||
Прогулка | Экспериментирование с материалами и веществами Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн | Конспект 14 Наблюдения. Рассмотреть рябину, ягоды рябины. Осенью рябина очень нарядная – листочки становятся красными, ягоды висят гроздями. Зимой ягоды рябины склёвывают птицы. Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать . Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба Мы соберём, Маме осенний букет отнесём. Н.Нищева Подвижная игра. «Чижик»- подражание движениям чижа (развитие навыков общения, чувства ритма, умения подражать чьим-либо движениям). | Индивидуальные физические упражнения. Подскоки на месте. Цель: двигательная активность (Алена,Мария, Алина) | Создать условия для наблюдения Труд. Сбор ягод для кухни. Дидактическая игра. «Назови, какого цвета ягодка, листок?» Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки | |
Работа перед сном | Самообслуж-е и действия с быт. предметами Восприятие детской литературы. | Формирование КГН: Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Водичка, водичка». Чтение художественной литературы : А. Барто «Игрушки». | |||
2 половина дня | Двигательная акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Общ. со взр. и игры со сверстн | Гимнастика после сна Картотека № 2 Цель: Постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок. | Внести массажные коврики Внести кукольный сервиз, куклу –мальчика в солдатской форме Предложить поиграть с машинками Цель: учить делиться игрушкой с товарищем | ||
Прослушивание музыкальной композиции «У меня есть шапка со звездой» Цель: учить слушать внимательно, повторять текст за воспитателем, развивать слуховое восприятие. | Продолжать учить пользоваться только своим горшком. (Даша, Вероника, Диас) | ||||
Сюжетно-ролевая игра: «Угощение» Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; педагог каждому индивидуально помогает приготовить «еду», показывает. Подвижная игра «Мишка косолапый» Цель: развитие двигательной активности. | Дид. игра «большой маленький» Цель:учить различать предметы по величине( Амира, Диас, Степан) | ||||
Прогулка | Экспериментирование с материалами и веществами Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн | Конспект 14 Наблюдения. Рассмотреть рябину, ягоды рябины. Осенью рябина очень нарядная – листочки становятся красными, ягоды висят гроздями. Зимой ягоды рябины склёвывают птицы. Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать . Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба Мы соберём, Маме осенний букет отнесём. Н.Нищева Подвижная игра. «Чижик»- подражание движениям чижа (развитие навыков общения, чувства ритма, умения подражать чьим-либо движениям). | Индивидуальные физические упражнения. Подскоки на месте. Цель: двигательная активность (Алена,Мария, Алина) | Создать условия для наблюдения Труд. Сбор ягод для кухни. Дидактическая игра. «Назови, какого цвета ягодка, листок?» Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки |
Дата 22Месяц Сентябрь Тема недели: Безопасность жизнедеятельности Цели: познакомить детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Итоговое мероприятие: просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей» Дата проведения – 25 сентября
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека № 3 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа на тему «Как опасно бегать в группе» Цель: вовлекать в диалог; поощрять инициативные высказывания; побуждать сопровождать речь условными выразительными действиям; уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Гараж для машины» Цель: совершенствовать умение строить гараж для машины. Формирование КГН: Игровая ситуация «Моем ручки» Цель: совершенствовать умение умываться, мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Дид. игра «Накормим куклу» Цель: Разнообразить участие детей в игре с куклой. (Маша, Амира, Вероника)
| Создать условия для постройки гаража, внести строительный материал. |
ОД | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Восприятие детской литературы Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Воспр-е смысла муз. | Ребенок и окружающий мир «У кормушки» Цель. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 24 Мызыка Цель. Развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание, побуждать к подпеванию и песни | |||
Прогулка | Самообслуж-е и действия с быт. предметами Двигательная акт-ть Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Конспект 4 Наблюдение: Обратить внимание детей на верхнюю одежду: рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды. Хоть и ветер за окном, Все равно гулять пойдем! Мы собираемся гулять – Одежду надо надевать Дидактическая игра: «Назови части одежды» - определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями частей одежды Подвижная игра: «Шаги маленькие и большие» (тренировка мышц брюшного пресса) | Индивидуальные физические упражнения: Бег на месте ( Алина, Али, Даша) | Труд: Наблюдение за работой взрослого (подметает опавшие листья) Создать условия для подвижной игры. Выносной материал: лопатки ,ведерки, формочки и т.д. | |
Работа перед сном | Восприятие детской литературы Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Формирование КГН: Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Чистый роток». Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: развитие навыка слушать, постепенное приготовление ко сну. | |||
2 половина дня | Двигат. акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Восприятие детской литературы | Гимнастика после сна Картотека № 5 Цель: постепенное пробуждение после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Чтение «Чьи башмачки» Н. Павлова Цель: Учить надевать рейтузы, с помощью взрослого застегивать пуговичку, вешать в шкаф одежду. | Пальчиковая гимнастика «наши пальчики» Цель: развитие моторики рук (Диас,Степа, Маша) | Внести массажные коврики | |
Прогулка | Самообслуж-е и действия с быт. предметами Двигательная акт-ть Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Конспект 4 Наблюдение: Обратить внимание детей на верхнюю одежду: рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды. Хоть и ветер за окном, Все равно гулять пойдем! Мы собираемся гулять – Одежду надо надевать Раз, два, три, Куртку застегни. Четыре, пять, шесть, Шарфы у всех есть? Семь, восемь, девять, Вот мы и оделись Дидактическая игра: «Назови части одежды» - определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями частей одежды Подвижная игра: «Шаги маленькие и большие» (тренировка мышц брюшного пресса) | Индивидуальные физические упражнения: Бег на месте ( Алина, Али, Даша) | Труд: Наблюдение за работой взрослого (подметает опавшие листья) Создать условия для подвижной игры. Выносной материал: лопатки ,ведерки, формочки и т.д.. |
Дата 23 Месяц Сентябрь Тема недели: Безопасность жизнедеятельности Цели: познакомить детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Итоговое мероприятие: просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей» Дата проведения – 25 сентября
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека №8 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа на тему «Какие листочки видели по пути в детский сад?» Цель: Расширять представления детей об осени, развитие речи, навыка слушать товарища. Подвижная игра «Громче-тише» Цель. Учить повторять движении соответствии с текстом. | Дидактическая игра «квадрат» Цель: учить соотносить предметы по форме (Амира, Алина,Степа)
| Создать условия для деятельности в уголке сенсорики и уголке уединения | ||||
ОД | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Двигательная акт-ть Худ- эстетич. | Развитие речи «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести прощаясь с мамой (папой, бабушкой). В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр. 34-35 Физкультура Цель: Учить проползать в воротца, подпрыгивать на двух ногах с хлопком, катать мяч одной рукой (правой и левой) воспитателю.Оборудование: мяч.С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» с. 29 №6 | |||||||
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Конспект 3 Наблюдение: Рассмотреть автомобиль «Газель» Обратить внимание на кабину, кузов. Машины повсюду, их видно из окон Они перевозят различные грузы – кирпич и железо, зерно и арбузы За эту работу мы их полюбили Они называются автомобили Дидактическая игра: «Какого цвета машина?» - учить детей узнавать и называть основные цвета Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» - по команде-сигналу убегать от водящего (автомобиля) в разных направлениях. | Индивидуальные физические упражнения: Проход по дорожке. Цель: двигательная активность (Степа,Даша,Маша) | Создать условия для проведения эксперимента с песком Труд: Подметание дорожки для игрушечной машинки Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки | |||||
Работа перед сном | Самообслуж-е и действия с быт. предметами Восприятие детской литературы | Формирование КГН: умываются, ходят самостоятельно на горшок, моют руки после еды и туалета. Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: настроить на сон, развитие навыка слушать | |||||||
2 половина дня | Двигательная акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Гимнастика после сна Картотека № 1 Цель: постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам . Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду, развитие способности взять на себя роль. | Помочь ребенку правильно одевать обувь (Али, Алина, Диас) | Внести массажные коврики Внести игрушечную посуду, предметы заместители. | |||||
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Конспект 3 Наблюдение: Рассмотреть автомобиль «Газель» Обратить внимание на кабину, кузов. Машины повсюду, их видно из окон Они перевозят различные грузы – кирпич и железо, зерно и арбузы За эту работу мы их полюбили Они называются автомобили Дидактическая игра: «Какого цвета машина?» - учить детей узнавать и называть основные цвета Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» - по команде-сигналу убегать от водящего (автомобиля) в разных направлениях. | Индивидуальные физические упражнения: Проход по дорожке. Цель: двигательная активность (Степа,Даша,Маша) | Создать условия для проведения эксперимента с песком Труд: Подметание дорожки для игрушечной машинки Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки |
Дата 24 Месяц Сентябрь Тема недели: Безопасность жизнедеятельности Цели: познакомить детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Итоговое мероприятие: просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей» Дата проведения – 25 сентября
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ой деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека № 2 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа «Безопасность» Цель: расширить представления детей о понятии безопасность; обращать внимание на безопасное поведение дома, в социуме, на природе; активизировать словарный запас (здоровье, счастье, сила). Подвижная игра «У медведя во бору» Цель. Учить повторять движения в соответствии с текстом Формирование КГН: Игровая ситуация «Вкусная каша» Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать маленькими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | Дид. игра «Развиваем память». Задача: формировать умение сосредоточиться, развивать слуховую память (Маша, Алина, Али) | Создать условия для игры в мяч. Внести кукольный сервиз. |
ОД | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Двигательная акт-ть Восприятие детской литературы | Лепка «Крошки для утят» Цель Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать на дощечку готовые изделия. О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Везенсова, О.В. Павлова Комплексные занятия. Стр.58 Оборудование: Игрушка утёнок, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия Музыка Цель. Развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание, побуждать к подпеванию и песни | |||
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. | Конспект 10 Наблюдение. Обратить внимание ,что ветер стал холоднее, ветер сильный – сдувает листья с деревьев. Ветер ,ветерок ,ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! Дидактическая игра. «Подуй на листок» (развивать длительность выдоха). Подвижная игра. «Тучи и ветер»-попеременно кружатся на месте и бегать по кругу ( тренировка вестибулярного аппарата).
| Индивидуальные физические упражнения. Бросание мяча на дальность. (Даша, Амира, Маша) | Труд: сбор разлетевшихся от сильного ветра листьев. Создать условия для подвижной игры. | |
Работа перед сном | Восприятие детской литературы Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Формирование КГН: раздеваются самостоятельно последовательно, сначала одежда , потом обувь. Чтение литературы: русс.нар. сказка «Волк и семеро козлят» Цель: развитие навыка слушать, настрой на спокойный и крепкий сон. | |||
2 половина дня | Двигательная акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Гимнастика после сна Картотека № 7 Цель: постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам . Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Формирование КГН: умываются, пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Водичка, водичка» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Продолжить учить пользоваться мылом-дозатором (Али, Диас, Вероника) | Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию. Побуждение к самостоятельности Создать условия для игры- внести детский сервиз | |
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. | Конспект 10 Наблюдение. Обратить внимание ,что ветер стал холоднее, ветер сильный – сдувает листья с деревьев. Ветер ,ветерок ,ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! Дидактическая игра. «Подуй на листок» (развивать длительность выдоха). Подвижная игра. «Тучи и ветер»-попеременно кружатся на месте и бегать по кругу ( тренировка вестибулярного аппарата). | Индивидуальные физические упражнения. Бросание мяча на дальность. (Даша, Амира, Маша) | Труд. Сбор разлетевшихся от сильного ветра листьев. Создать условия для подвижной игры. |
Дата 25 Месяц Сентябрь Тема недели: Безопасность жизнедеятельности Цели: познакомить детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Итоговое мероприятие: просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей» Дата проведения – 25 сентября
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека №8 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа на тему: «Что видели по дороге в детский сад» Цель: развивать умение слушать, развитие речи. Подвижная игра «Тучка и солнышко» Формирование КГН: Дидактич.упр. «Поможем зверюшкам умыться»» Цель: формировать навыки аккуратности, учить правильно умываться. | Дид. упражнение «Поздоровайся» Цель: Учить здороваться и прощаться (Степа, Маша, Амира) | Внести кукольную ванночку и игрущки зверей. Создать условия для игры с бусами в уголке сенсорики. | |
ОД | Худенно-эстетическое Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Восприятие детской литературы Воспр-е смысла муз. | Рисование «Зернышки для петушка»Цель: Учить пользоваться красками, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызывать интерес к рисованию. Оборудование: Игрушка петушок, краски, альбомы, салфетки, пшено. О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Везенсова, О.В. Павлова Комплексные занятия -стр.43 | ||||
Прогулка | Экспер-е с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть | Конспект 22 Наблюдения за берёзой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью (иголки не опадают на зиму). Дидактическая игра. «Чья веточка?» - определение и название дерева по веточке (берёза, ель) (обогащение словарного запаса). Подвижная игра. «Быстрее - медленнее » (ходьба с изменением темпа) | Индивидуальные физические упражнения: ходьба по кругу взявшись за руки. Цель: физическая активность, забота о здоровье (Али, Амира, Диас, Даша) | Создать условия для наблюдения Цель: изучение построек на участке Труд: принести веточку березы в группу, поставить в вазу. | ||
Работа перед сном | Восприятие детской литературы Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Формирование КГН: Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Водичка, водичка». Чтение художественной литературы : А. Барто «Игрушки». | ||||
2 половина дня | Двигательная акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Гимнастика после сна Картотека №5 Цель: Постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок.. Развлечение: просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей» Цель: позитивные эмоции, познакомить детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе. | Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем. (Амина, Влада, Сергей) Учить строит заборчик для матрешки (Али, Вероника, Степа) | Внести массажные коврики
Внести строительный материал | ||
Прогулка | Экспер-е с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть | Конспект 22 Наблюдения за берёзой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью (иголки не опадают на зиму). Дидактическая игра. «Чья веточка?» - определение и название дерева по веточке (берёза, ель) (обогащение словарного запаса). Подвижная игра. «Быстрее - медленнее » (ходьба с изменением темпа) | Индивидуальные физические упражнения: ходьба по кругу взявшись за руки. Цель: физическая активность, забота о здоровье (Али, Амира, Диас, Даша) | Создать условия для наблюдения Цель: изучение построек на участке Труд: принести веточку березы в группу, поставить в вазу. | ||
Взаимодействие с родителями | Напомнить о своевременной оплате за питание детей. Индивидуальные беседы на интересующие родителей темы. |
Дата 28.09-30.09.2020 Тема недели: Я и моя семья Цели: формировать образ «Я», формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом, развивать представления о своем внешнем облике, развивать гендерные представления, побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, обогащать представления о своей семье.
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Моя семья» Дата проведения – 09 октября
День недели | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека № 3 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ
Беседа на тему "Моя семья" Цель: побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, развитие речи. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формирование КГН: Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» Цель: продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Дидактическая игра «Отгадай и назови» Познакомить с назначением отдельных предметов, активизировать словарь (Амира,Али, Степан) | Внести игрушечный сервиз, мебель, ванночку для купания. Создать условия для деятельности в уголке сенсорики (предложить шнуровки) Цель: Развивать мелкую моторику
|
ОД | Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. | Физкультура Цель: Учить подпрыгивать до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, проползать в вертикально стоящий обруч и в воротца, катать мяч двумя и одной рукой друг другу. Оборудование: мяч, обруч.С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» с. 29 №7 | |||
Прогулка | Экспериментирование с материалами и веществами Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн | Наблюдение №3 Наблюдение за транспортом. Машины есть разные: грузовые, легковые, автобусы. Рассмотреть их различия. У нас машины разные, Би-би-би! И желтые, и красные , Би-би-би! Машины за машинами- Би-би-би! Шуршат машины шинами – Би-би-би! Дидактическая игра. «Какого цвета машина?» Подвижная игра «Птицы и автомобиль» - по команде-сигналу разбегаться в разных направлениях по всей площадке | Индивидуальные физические упражнения. Бег по узкой дорожке Цель: двигательная активность (Алена,Мария, Алина) | Создать условия для наблюдения Труд. Расчистить дорожку для игрушечной машины. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки | |
Работа перед сном | Самообслуж-е и действия с быт. предметами Восприятие детской литературы. | Формирование КГН: Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Водичка, водичка». Чтение художественной литературы : А. Барто «Игрушки». Цель: постепенное приготовление ко сну, развитие навыка слушать взрослого. | |||
2 половина дня | Двигательная акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-Предметная деятельностьть и игры с сост и динамич игр-ми Общ. со взр. и игры со сверстн | Гимнастика после сна Картотека № 4 Цель: Постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок. | Внести массажные коврики Внести кукольный сервиз, куклу –мальчика в солдатской форме Предложить поиграть с машинками Цель: учить делиться игрушкой с товарищем | ||
Прослушивание музыкальной композиции «У меня есть шапка со звездой» Цель: учить слушать внимательно, повторять текст за воспитателем, развивать слуховое восприятие. | Продолжать учить пользоваться только своим горшком. (Даша, Вероника, Диас) | ||||
Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие у Маши» Цель. Показать и называть действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию . Рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника); закрепить названия предметов чайной посуды и их частей (ручка, крышка) Подвижная игра «Мишка косолапый» Цель: развитие двигательной активности. | Дид. игра «большой маленький» Цель:учить различать предметы по величине( Амира, Диас, Степан) | ||||
Прогулка | Экспериментирование с материалами и веществами Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн | Наблюдение №3 Наблюдение за транспортом. Машины есть разные: грузовые, легковые, автобусы. Рассмотреть их различия. У нас машины разные, Би-би-би! И желтые, и красные , Би-би-би! Машины за машинами- Би-би-би! Шуршат машины шинами – Би-би-би! Дидактическая игра. «Какого цвета машина?» Подвижная игра «Птицы и автомобиль» - по команде-сигналу разбегаться в разных направлениях по всей площадке | Индивидуальные физические упражнения. Бег по узкой дорожке Цель: двигательная активность (Дарья,Мария, Али) | Создать условия для наблюдения Труд. Расчистить дорожку для игрушечной машины. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки |
Дата 29 Месяц Тема недели: Я и моя семья Цели: формировать образ «Я», формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом, развивать представления о своем внешнем облике, развивать гендерные представления, побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, обогащать представления о своей семье.
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Моя семья» Дата проведения – 09 октября
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека № 9 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа на тему «Личная кроватка» Цель: вовлекать в диалог; поощрять инициативные высказывания; приобщать к своему месту для сна. Сюжетно-ролевая игра «Забор из кубиков» Цель: совершенствовать умение строить заборчик из кубиков. Формирование КГН: Игровая ситуация «Моем ручки» Цель: совершенствовать умение умываться, мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Дид. игра «Уложим куклу спать» Цель: Разнообразить участие детей в игре с куклой. (Маша, Амира, Вероника)
| Создать условия для постройки заборчика, внести строительный материал. |
ОД | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Восприятие детской литературы Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Воспр-е смысла муз. | Ребенок и окружающий мир «Морковка для зайчика» Цель. Расширить представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 20 Мызыка Цель. Развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание, побуждать к подпеванию и песни | |||
Прогулка | Самообслуж-е и действия с быт. предметами Двигательная акт-ть Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Наблюдение№15 Цель. Расширить представление о конце лета Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Дети надели тонкие шапочки, ботиночки, ветровки. Дидактическая игра. «Один, два, много» - определение количества предметов (обогащение словарного запаса) Подвижная игра. «Найди» (развитие внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве) | Индивидуальные физические упражнения- ходьба приставным шагом ( Алина, Али, Даша) | Труд. Раздеваться с небольшой помощью взрослых Создать условия для подвижной игры. Выносной материал: лопатки ,ведерки, формочки и т.д.. | |
Работа перед сном | Восприятие детской литературы Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Формирование КГН: Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Чтение потешки «Чистый роток». Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Теремок» | |||
2 половина дня | Двигат. акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Восприятие детской литературы | Гимнастика после сна Картотека №4 Цель: постепенное пробуждение после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Чтение «Чьи башмачки» Н. Павлова Цель: Учить надевать рейтузы, с помощью взрослого застегивать пуговичку, вешать в шкаф одежду. | Пальчиковая гимнастика «наши пальчики» Цель: развитие моторики рук (Диас,Степа, Маша) | Внести массажные коврики | |
Прогулка | Самообслуж-е и действия с быт. предметами Двигательная акт-ть Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Наблюдение№15 Цель. Расширить представление о конце лета Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Дети надели тонкие шапочки, ботиночки, ветровки. Дидактическая игра. «Один, два, много» - определение количества предметов (обогащение словарного запаса) Подвижная игра. «Найди» (развитие внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве) | Индивидуальные физические упражнения- ходьба приставным шагом ( Али, Диас,Вероника) | Труд. Раздеваться с небольшой помощью взрослых Создать условия для подвижной игры. Выносной материал: лопатки ,ведерки, формочки и т.д.. |
Дата 30 Месяц Сентябрь Тема недели: Я и моя семья Цели: формировать образ «Я», формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом, развивать представления о своем внешнем облике, развивать гендерные представления, побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, обогащать представления о своей семье.
Итоговое мероприятие: оформление альбома «Моя семья» Дата проведения – 09 октября
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | Утро | Двигательная акт-ть Общ. со взр. и игры со сверстн. Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Самообслуж-е и действия с быт. предметами | Утренняя гимнастика Картотека №8 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа на тему «Какие цветочки видели по пути в детский сад?» Цель: Расширять представления детей о лете, цветах, развитие речи, навыка слушать товарища. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель. Учить повторять движении соответствии с текстом | Дидактическая игра «квадрат» Цель: учить соотносить предметы по форме (Амира, Алина,сТЕПА)
| Создать условия для деятельности в уголке сенсорики и уголке уединения | ||||
ОД | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми Двигательная акт-ть Худ- эстетич. | Развитие речи «Путешествие по территории участка.» Цель. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговорить или сделать). В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», стр. 31 – 32 Физкультура Цель: Учить прыгать на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперед, катать мяч двумя и одной рукой в паре с воспитателем. С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» с. 30 №8 | |||||||
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Конспект №12 Цель. Расширить представление о птицах Наблюдение за воробьями и синицами. Птицы летают, собирают веточки для своего гнезда, весело поют свои песенки, купаются в лужах Летит над полем птичка Чирик-чик-чик . А что несет синичка? Чирик-чик-чик. Несет она травинку Чирик-чик-чик. Зачем нужна травинка? Чирик-чик-чик. Несет травинку птичка Чирик-чик-чик. Гнездо совьет синичка Чирик-чик-чик. О чем поют воробышки В последний день зимы? «Мы выжили, мы дожили, Мы живы, живы мы!» Дидактическая игра. «Какая это птица?» - звукоподражание голосам птиц Подвижная игра. «Птицы и автомобиль» Цель :развитие внимания, умения быстро бегать) | Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь Цель: двигательная активность (Степа,Даша,Маша) | Создать условия для проведения эксперимента с песком Труд. Кормление птиц совместно с воспитателем Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки | |||||
Работа перед сном | Самообслуж-е и действия с быт. предметами Восприятие детской литературы | Формирование КГН: умываются, ходят самостоятельно на горшок, моют руки после еды и туалета. Чтение русской народной сказки «Теремок» | |||||||
2 половина дня | Двигательная акт-ть Самообслуж-е и действия с быт. предметами Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Гимнастика после сна Картотека №8 Цель: постепенное пробуждение после сна Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам . Цель: закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, укрепление сводов стопы и связок, развитие выносливости организма, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» Цель. Показать и называть действия, которые в последствии дети смогут перечисти в игровую ситуацию; рассказать о назначении некоторых предметов (сахарница, молочника) | Помочь ребенку правильно одевать обувь (Али, Алина, Диас) | Внести массажные коврики Внести кукольный сервиз | |||||
Прогулка | Экспер-ие с мат-ми и вещ-ми Двигательная акт-ть Предметная деят-ть и игры с сост и динамич игр-ми | Конспект №12 Цель. Расширить представление о птицах Наблюдение за воробьями и синицами. Птицы летают, собирают веточки для своего гнезда, весело поют свои песенки, купаются в лужах Летит над полем птичка Чирик-чик-чик . А что несет синичка? Чирик-чик-чик. Несет она травинку Чирик-чик-чик. Зачем нужна травинка? Чирик-чик-чик. Несет травинку птичка Чирик-чик-чик. Гнездо совьет синичка Чирик-чик-чик. О чем поют воробышки В последний день зимы? «Мы выжили, мы дожили, Мы живы, живы мы!» Дидактическая игра. «Какая это птица?» - звукоподражание голосам птиц Подвижная игра. «Птицы и автомобиль» Цель:развитие внимания, умения быстро бегать) | Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь Цель: двигательная активность (Амира, Вероника, Диас) | Создать условия для проведения эксперимента с песком Труд. Кормление птиц совместно с воспитателем Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Перспективное планирование по ФГТ. Младшая группа. Сентябрь.
примерное перспективное планирование для младшей группы по программе "Камертон"...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа. Я сделала материал на год в помощь воспитателю....
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа....
Календарно - тематическое планирование на сентябрь младшая группа
план на сенябрь...