Календарно - тематическое планирование на сентябрь младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Демченко Ольга Сергеевна

план на сенябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_1_ml.docx34.57 КБ
Файл setka_na_ned_1ml.docx34.76 КБ
Файл shapka_sentyabr_1_ml_gr.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Детский сад»

Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

 

Дни недели

Базовая образовательная область

Тема

Виды деятельности

Программное содержание

Интеграция образоват областей

Чт.

1.09.

1. ХЭР

2. Речевое развитие

«Знакомство с членами семьи»

Музыкальная

Коммуникативная

По плану муз. Руководителя

Учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)

Физ.раз, хэр.

Познават,реч.развит.

Пт.

2.09.

1.Физическое развитие

2. ХЭР

 

«Что такое пластилин?»

Двигательная

Изобразительная (лепка)

По плану инструктора по физ.развитию

Познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом

Физ.раз

ХЭР, реч.раз, познават,социал.-коммникат

Тема недели: «Мониторинг»

 

Дни недели

Базовая образовательная область

Тема

Виды деятельности

Программное содержание

Интеграция образоват областей

Пн.

5.09.

1.Физическое развитие

2.Художественно-эстетическое развитие

«Наши помощники - карандаш и кисточка»

Двигательная

Изобразительная (рисование)

По плану инструктора по физ.развитию

Познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски

Физ.раз,

ХЭР, реч.раз, познават.

Вт.

6.09.

1.ХЭР

2. Речевое развитие

«Что есть на участке детского сада?»

Музыкальная

Коммуникативная

По плану муз.руководителя

Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)

Познават, речев.раз, социал.-коммникат. Физ.раз,

Ср.

7.09.

1.Физическое развитие

2.Познавательное развитие

ФЭМП

Двигательная

Познавательно-исследовательская

По плану инструктора по физ.развитию

Формировать представления о цвете (красный, зеленый) Развивать наблюдательность и восприятие цвета

Физ.раз

Реч.раз, познават,социал.коммникат.

Чт.

8.09.

1. ХЭР

2. Речевое развитие

«Одежда»

Музыкальная

Коммуникативная

 По плану муз. Руководителя

Учить: называть по внешнему виду

одежду; различать сходные между

собой объекты. Познакомить с назначением предметов одежды

и ее значением для человека

Познават,реч.развит.

Физ.раз, хэр. Реч.раз, познават,социал.коммникат.

Пт.

9.09.

1.Физическое развитие

2. ХЭР

«Заборчик для петушка»

Двигательная

Изобразительная (лепка)

По плану инструктора по физ.развитию

Учить: складывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала

Физ.раз

ХЭР, реч.раз, познават,социал.коммникат

Тема недели: «Мониторинг»

 

Дни недели

Базовая образовательная область

Тема

Виды деятельности

Программное содержание

Интеграция образоват областей

Пн.

12.09.

1.Физическое развитие

2.Художественно-эстетическое развитие

«По ровненькой дорожке»

Двигательная

Изобразительная (рисование)

По плану инструктора по физ.развитию

Учить: рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге

Физ.раз,

ХЭР, реч.раз, познават.

Вт.

13.09.

1.ХЭР

2. Речевое развитие

«Что есть в групповой комнате?»

Музыкальная

Коммуникативная

По плану муз.руководителя

Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)

        

Познават, речев.раз, социал.-коммникат

Физ.раз,

ХЭР

Ср.

14.04.

1.Физическое развитие

2.Познавательное развитие

«Мы шоферы»

Двигательная

Познавательно-исследовательская

По плану инструктора по физ.развитию

Познакомить с транспортом (машиной) и ее составными частями (рулем, колесами) Учить называть составные части машины: руль, колеса.

Физ.раз

Реч.раз, познават,социал.коммникат.

Чт.

15.09.

1. ХЭР

2. Речевое развитие

«Овощи и фрукты»

Музыкальная

Коммуникативная

 По плану муз. Руководителя

Учить: узнавать овощи по цвету,

величине, вкусу, называть их; различать по внешнему виду

фрукты и овощи.

Дать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете

Познават,реч.развит.

Физ.раз, хэр.

Реч.раз, познават,социал.-коммникат.

Пт.

16.09.

1.Физическое развитие

2. ХЭР

«Дождик, дождик, кап-кап-кап...»                              

Двигательная

Изобразительная (лепка)

По плану инструктора по физ.развитию

Учить: отщипывать кусочки пластилина от целого; располагать их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом

Физ.раз

ХЭР, реч.раз, познават,социал.-коммникат

Тема недели: «Профессии сотрудников д/с»

 

Дни недели

Базовая образовательная область

Тема

Виды деятельности

Программное содержание

Интеграция образоват областей

Пн.

19.09.

1.Физическое развитие

2.Художественно-эстетическое развитие

 

«Дождик, дождик, пуще...»

Двигательная

Изобразительная (рисование)

По плану инструктора по физ.развитию

Учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение. Познакомить с синим цветом

Физ.раз,

ХЭР, реч.раз, познават.

Вт.

20.09.

1.ХЭР

2. Речевое развитие

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Музыкальная

Коммуникативная

По плану муз.руководителя

Вызывать симпатию к сверстникам. Помогать: запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость

Познават, речев.раз, социал.-коммникат

Физ.раз,

ХЭР

Ср.

21.09.

1.Физическое развитие

2.Познавательное развитие

«Мы шоферы»

Двигательная

Познавательно-исследовательская

По плану инструктора по физ.развитию

Знакомить со значением слов шофер, машина. Рассматривание картинок с различными видами транспорта

Физ.раз

Реч.раз, познават,социал.коммникат.

Чт.

22.09.

1. ХЭР

2. Речевое развитие

«Домашние животные»

Музыкальная

Коммуникативная

По плану муз. Руководителя

Вызывать интерес к рассказу.

Расширять словарный запас.

Учить находить на картине и называть собаку, кошку, курицу

Познават,реч.развит.

Физ.раз, хэр.

Реч.раз, познават,социал.-коммникат.

Пт.

23.09.

1.Физическое развитие

2. ХЭР

«Вышла курочка гулять...»

Двигательная

Изобразительная (лепка)

По плану инструктора по физ.развитию

Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с синим цветом

Физ.раз

ХЭР, реч.раз, познават,социал.-коммникат

Тема недели: «Я расту здоровым!»

 

Дни недели

Базовая образовательная область

Тема

Виды деятельности

Программное содержание

Интеграция образоват областей

Пн.

26.09.

1.Физическое развитие

2.Художественно-эстетическое развитие

«Листья желтые...»

Двигательная

Изобразительная (рисование)

Учить: рисовать листья, примакивая кисточку к листку; правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой,

промывать кисть

Физ.раз,

ХЭР, реч.раз, познават.

Вт.

27.09.

1.ХЭР

2. Речевое развитие

«Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко»

Музыкальная

Коммуникативная

По плану муз.руководителя

Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)

Познават, речев.раз, социал.-коммникат.

Физ.раз,

ХЭР

Ср.

28.09.

1.Физическое развитие

2.Познавательное развитие

ФЭМП

Двигательная

Познавательно-исследовательская

По плану инструктора по физ.развитию

Закреплять умение различать красный и зеленый цвета

Физ.раз

Реч.раз, познават,социал.коммникат.

Чт.

29.09.

1. ХЭР

2. Речевое развитие

«Овощи с огорода»

Музыкальная

Коммуникативная

 По плану муз. Руководителя

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Расширять представление о выращивании овощных культур

Познават,реч.развит.

Физ.раз, хэр.

Реч.раз, познават,социал.-коммникат.

Пт.

30.09.

1.Физическое развитие

2. ХЭР

«Блинчики»

Двигательная

Изобразительная (лепка)

По плану инструктора по физ.развитию

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина

Физ.раз

ХЭР, реч.раз, познават,социал.-коммникат



Предварительный просмотр:

Утро Прием детей

Утренняя гимнастика с  1-16 сентября картотека №1 «Гуси»

С 19-30 сентября картотека №4 «с мячом»

Понедельник

5,12,19,26

Вторник

6,13,20,27

Среда

7,14,21,28

Четверг

1,8,15,22,29

Пятница

2,9,16,23,30

  1. Работа в уголке природы:
  • Полив растений
  • Взрыхлить землю в цветах
  • Протирать листья
  1. Чтение художественной литературы:
  • Русская народная сказка «Репка»
  • Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше»,
  • «Был у Пети и Маши конь»
  • Сказка В. Сутеева «Кто ска¬зал «мяу»?»

        *

  1. В мире прекрасно:
  • Рассматривание картин
  • Чтение об осени
  • «Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова), «Колыбельная»
  1. Обучение культурно гигиеническим навыкам:
  • Мыть руки
  • Пользоваться носовым платком
  • Самостоятельно раздеваться
  • Следить за своим внешним видом
  1. Безопасность
  • Формировать представления о цвете (красный, зеленый)
  • Познакомить с транспортом (машиной) и ее составными частями (рулем, колесами)
  • Знакомить со значением слов шофер, машина

Завтрак

Индивидуальная работа по познавательному развитию: Данила К, Женю, Вику  учить:

  • Ориентировка в пространстве
  • Называть по внешнему виду

одежду

  • Учить называть свое имя и имена членов своей семьи.

Индивидуальная работа по речевому развитию: Вику, Дениса, Данила Ш, учить:

  • Слушать стихотворный

текст

  • Проговаривать звукоподражателье слова

  • Учить: - отчетливо произносить

звук [а]

  • Правильное произношение звука [у]

Индивидуальная работа по Х.Э.Р:

Мишу, Дениса ,  Кирилла учить:

  • Правилам работы с кисточкой,
  • карандашом
  • Со свойствами краски
  • Познакомить с пластилином
  • Учить строить две башенки

Индивидуальная работа по  физическому развитию: Кирилла, Вику,Мишу  учить:

  • Ходьбе между предметами
  • Прокатывание мяча одной рукой
  • Бег обычной стайкой
  • Построение стайкой
  • Бег врассыпную

Индивидуальная работа по соц/коммуникативному развитию: Данила Ш, Данила К, Женю учить:

  • Поведение в группе
  • Учить здороваться
  • Учить прощатся
  • Уважительное общение со взрослыми
  1. Социализация:
  • Мой дом
  • Гараж
  • Поликлиника
  • Столовая

  1. Дидактические настольно развивающие игры:
  • «Найди свой цвет»
  • «Что изменилось»
  •  «Круглое не круглое»
  • «Разложи по цвету и по размеру»

 

  1. Разучивание новой игры:
  • «Будь внимательным»
  • «Где что лежит»
  • «Волшебный мешочек»
  • « Мебель»
  • «Кто живет во дворе?»
  1. Социализация:
  • Мой дом (какой красивый мой дом)
  • Транспорт (какой мы видим транспорт на улице)
  • «Помочь зайке приготовить торт»
  •  «Сварить борщ»

  1. Сенсорно- моторные игры
  • Мозаика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Деревянные вкладыши
  • Шнуровки

Пальчиковые игры: См. картотеку № 22 «Цепочка» ,№ 23 «Скворечник», № 24 «Шарик», № 26 «Корзина»

Прогулка

Наблюдение

Понедельник

5,12,19,26

Вторник

6,13,20,27

Среда

7,14,21,28

Четверг

1,8,15,22,29

Пятница

2,9,16,23,30

  1. За животным миром
  • За голубем
  • За воробьями
  • За вороной

  1. За растительным миром
  • За деревьями
  • За травой
  • За цветами
  • За кустарниками
  1. Неживая природа
  • За солнцем
  • За  тучами
  • За дождем
  • За ветром

  1. Транспортом по картинкам
  • За полицейской машиной
  • За автобусом
  • За троллейбусом

  1. За окружающими людьми
  • За мамой
  • За папой
  • За  детьми старших групп на огороде

Основные виды движения

  1. С предметами (мячом)
  • Прокатывание мяча одной рукой
  •  Двумя руками
  • Прокатывание
    мяча под дугу и друг другу
  • Броски мяча вперед
  1. Ходьба и бег
  • Стайкой
  •  Врассыпную
  • Чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место
  • В колонне по зрительной ориентации
  1. Ползанье, лазанье
  • Ползание на средних четвереньках по прямой
  •  За катящимся
    предметом
  • По доске на средних четвереньках
  • Под препятствие в обруч
  •  Перелезание через бревно
  1. Равновесие
  • Ходьба на дорожке
  •  По извилистой дорожке
  •  По шнуру
  • Перешагивание через препятствие
  • Ходьба из обруча в обруч
  1. Прыжки и перепрыгивание
  • Прыжки на всей ступне с подниманием на носки
  •  На двух ногах на месте
  •  С поворотом вокруг себя
  •  С продвижением вперед
  •  Вверх на месте

Подвижная игра

  • «Вейся, венок»
  • «По узенькой дорожке»
  • «Листопад»
  • «Беги к тому, что назову»
  • «Лохматый пес»
  • «У медведя во бору»
  • «Раздувайся, мой шар!»
  • «Поедем в лес»
  • «Картофель в ложке»
  • «С кочки на кочку»
  • «Собираем шишки »
  • «Догони ежика»  
  • «Пузырь»
  • «Воробушки икот»
  • « Котята и ребята»
  • «Лягушата»
  • «Заинька, выйди в сад»
  • «Паровозик»

  • «Ладушки-оладушки»
  • «Мыши водят хоровод»
  • «Солнечный зайчик»
  • «Мы - веселые ребята»
  • «Ой, что за народ!»

Труд на участке

Помощь дворнику в уборке листьев. Сгребание листьев в кучки. Чистка кормушек .

Гимнастика после сна1-16 сентября картотека №1 С 19-30 сентября картотека №2 (с элементами корригирующей гимнастики см. картотеку№1)

Вечер

Понедельник

5,12,19,26

Вторник

6,13,20,27

Среда

7,14,21,28

Четверг

1,8,15,22,29

Пятница

2,9,16,23,30

  1. Этические беседы с детьми
  • Показать многообразие красок золотой осени
  • Раскрыть новое понятие -«листопад»
  • «Любоваться осенними ли
    стьями»
  • « Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску»
  1. Театрализация
  • Кукольный театр по сказке «Колобок»
  • «Козлятки и волк»
  • «Теремок»
  • «Репка»
  1. Экологическая тропа

  • Элементарное представление о свойствах воды
  • Показать, что осенний дождь может быть разным
  • Особенности осеннего неба
  • Показать природное явление - ветер
  1. Хозяйственно-бытовой труд в группе
  • Помогать готовить свое рабочее место
  • Расставлять краски, пластилин
  1. Книжная полка, рассказы беседы с детьми (Белгородоведенье)

  1. Зона развития
  • Игры с лего
  • Игры с автомобилями
  • Игры с деревянным констуктором

  1. Художественно творческая деятельность
  • Познакомить с изобразительными материалами
  • Рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге
  • Познакомить с пластилином
  • Наносить пальцем ритмичные мазки
  1. Народные игры, игры с элементами спорта (по технологии Л.Н. Волошиной Играйте на здоровье)

  1. Оздоровительная работа
  • Самомассаж
  • Гимнастика после сна
  • Пальчиковая гимнастика
  • Сон без маек
  • Обширное умывание после сна
  • Хождение по ребристым дорожкам и дорожкам здоровья
  • Оздоровительный бег

  1. Игры строительного содержания

 (из Кубиков)

  • Учить строить одну

  • Две башенки
  • Разного цвета и высоты, украшать их

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в Детский сад»; «Анкета-знакомство, социальный паспорт».

2.Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»

3.Родительское собрание «Адаптация ребенка в Детском саду» (с результатами по адаптации детей в группе)

4.Подготовка к выставке из природного материала «Золотой наряд осени»

5. Выставка «Щедрые дары осени» (поделки из овощей и природного материала).

6.Консультация «Учимся, играя»



Предварительный просмотр:

Сентябрь

  1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

    Цель: Создавать эмоционально – комфортное состояние  и благоприятные условия для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств, рост самосознания, расширение представлений о себе, своей семье, а также постепенное осознание своих возможностей, достижений, социальных связей с окружающими людьми.

Направление

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза —смотреть, уши —слышать, нос — нюхать, язык —пробовать (определять) на вкус, руки —хватать, держать, трогать; ноги —стоять, прыгать, бегать, ходить; голова —думать, запоминать.

Физическая культура

Физическая культура

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные цели и задачи

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Сюжетно-ролевые игры. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Театрализованные игры. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада.

Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Самообслуживание. Учить детей одеваться.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых.

Формирование основ безопасности

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5-8 колец разной величины.

Приобщение к социокультурным ценностям

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Формирование элементарных математических представлений

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом —маленький домик, большая матрешка —маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Ознакомление с миром природы

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Сезонные наблюдения

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению.

Развитие речи

Развитие речи

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел»,»).

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Обогащать словарь детей:

  • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок;
  • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть;
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);
  • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»)

Художественная литература

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию.

Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству.

Приобщение к искусству

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Конструктивно-модельная деятельность

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик).

Музыкально-художественная деятельность

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни.

Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении.

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

3.«Блок свободной самостоятельной деятельности детей»

Цель  блока: Способствовать развитию творческой активности в разных видах деятельности, предоставить больше возможности для саморазвития, свободного взаимодействия с различными материалами.  Здесь представлены игры и пособия, используемые для развития мелкой моторики рук у детей: игры-шнуровки, пазлы, вкладыши, игры на застегивание и расстегивание, конструкторы мелкие, мозаики, дидактические кубы, кубики разные, матрёшки, пирамидки, мелкие предметы для выкладывания узоров на плоскости стола (пуговицы, бусины, пробки, цветные палочки, геометрические фигуры, цветные шнурки), различные виды бус (для нанизывания), материал для массажа (массаж, массажные мячи, шишки сосновые, прищепки, грецкие орехи, шестигранные карандаши), ёмкости с горохом, пробками. Кукла, материал для нанизывания бус

Предоставление игр для детей: мозаика, лото, домино – показать способы действия.

  1. «Блок специально организованного обучения детей в форме занятий».

Систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка. Процесс  познания строить на эмоционально – практических возможностях, на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Способствовать развитию познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. См. картотеку эксперименты для детей №1,№2

Изобразительный материал: карандаши, фломастеры, гуашь, краски, восковые карандаши.

Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок;

использовать их при создании изображения. Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом,

Природный материал: изготовлению поделок из природного материала: коры, веток,

листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы  (лодочки, ежики и т.д.).

Математический счетный материал:

Цель: Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» пли: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало  2, Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада СЕНТЯБРЬ 2 неделя

В помощь воспитателю детского сада. По программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г.

Календарно  - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа....