Планирование работы на неделю с детьми средней группы по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование представления детей о предметах ближайшего окружения.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Что нас окружает».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 19 октября | Утро | Ритмическая гимнастика. Беседа «Как я провел выходные» Цель: Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. | С Ритой и Максимом Д/И «Положи справа, слева». Цель: закрепить знания детей правой и левой стороны. | Ситуативная беседа «О правилах поведения во время занятий» Цель: прививать элементарные правила поведения. | Внести пластилин, дощечки, стеки для самостоятельной лепки детей. | Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Физкультурная деятельность. Цель: учить в лазанье по гимнастическое лестнице, лежащей на полу. | Консультации для родителей «Как научить ребёнка безопасному поведению на дороге». Предложить родителям оформить с детьми страничку для альбома «Мебель» | |||||
ФЦКМ «Мебель» Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели. О.В. Дыбина стр.20. | |||||||
Прогулка: | Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба. Развивать воображение, фантазию. Худ. Слово стихотворение «Облака» С. Михалков. П/и «Иголка, нитка и узелок» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. | Д/и «Один -много». Цель: закреплять знание понятий: один, много с Лизой и Глебом. | Ситуативный разговор «Чей это домик?» Цель: вызывать желание детей поддерживать порядок в кабинке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Чтение рус. Нар. сказки «Лиса и заяц» Цель: прививать любовь к сказкам. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Я знаю все на свете». Цель: учить классифицировать предметы. | С Артёмом и Львом заучивание стихотворения «Книжный шкаф» Цель: подготовка к общей беседе с детьми. | Ситуативная беседа «Берегите книгу» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. | Разорваная книга, клей, бумага, ножницы для игры «Больничка для книги». | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара». Цель: развивать ловкость и внимание. Инд. раб. с Степой и Тимофеем К. Д/и «Игра в загадки» Цель: учить узнавать предметы по описанию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 20 октября | Утро | Ритмическая гимнастика.
| С Максимом и Миланой – Д/игра «Какие бывают фигуры». Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. «Когда я ем, я глух и нем» | Внести н/и пазлы, мозаику, кубики. | Беседа о полезном питании. |
НОД | Рисование «Раскрась кукольный домик» Цель: учить детей аккуратно закрашивать, не выходя за контуры предмета. Развивать самостоятельность , воображение. | Индивидуальная беседа об успехах детей. | ||||
Музыкальное развитие (По плану музыкального работника). | ||||||
Прогулка: | Прогулка. Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. П/и «Кролики» Цель: развивать ловкость. | Индивидуальная работа с Ильёй и Ритой Д/и: «Наоборот» Цель: учить подбирать антонимы. | Ситуативный разговор во время умывания. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение: М.Пришвин «Листопад» Цель: внимательно слушать чтение стихотворения. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна№2, ходьба по массажным дорожкам. С/и «Следопыты» Цель: закрепить пространственные направления. | Д/ игра «С какого дерева листок» с Василисой В.развивать мышление, мелкую моторику рук. | Беседа-общение «Из чего делают мебель». Цель: познакомить с материалами из которых делают мебель. | Внести раскраски по теме «Мебель», карандаши, фломастеры. | ||
Прогулка. | Подвижная игра «1,2,3 к названному объекту беги». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Инд. раб. с Яриком и Тимофеем К.- учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперѐд |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 21 октября | Утро | Ритмическая гимнастика. Д/ игра «Какой, какая, какие». Цель: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Пальч. игра. «Этот пальчик..» Цель: выполнять действия в соот-ии с текстом. Муз.игра «Угадай, что звучит»-развивать слуховое восприятие. | Упражнять Василису В., Ясмину. в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Курочка- рябушечка» | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. | Внесение настольной игры «Часть-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
НОД | ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Учить различать и называть пространственные отношения «На», «Над», «Под», упражнять в определении расположения предметов. | Предложить родителям принести пустые коробки для изготовления мебели. Предложить родителям принести пустые коробочки для изготовления мебели. | ||||||
Музыкальное развитие (По плану музыкального руководителя). | ||||||||
Прогулка: | Прогулка. Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить с природным явлением – снегом. Трудовая деятельность: уборка игрушек в конце прогулки. | Д/и «Кто больше придумает слов» Цель: активизировать словарь, расширять кругозор. С Стёпой и Лизой. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение русской народной потешки «Как у бабушки козѐл». Цель: воспитывать любовь к народному творчеству. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна№2, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов про мебель Цель: развитие памяти, внимания. Рассматривание оформленных страничек для альбома «Мебель» | С Миланой и Аней д/и «Похожий-непохожий». Цель: закреплять умение детей находить сходства и различия между предметами | Продолжать учить детей правильно сидеть за столом. | Внести пластилин, доски, стеки для свободной лепки. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Инд. раб. с Львом Захаром подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 22 октября | Утро | Ритмическая гимнастика. Пальч. гимнастика «Ищет птичка..»; «Это пальчик» Цель: развитие мелкой моторики. Д/и «Угадай по описанию» Цель: учить детей называть предметы мебели по описанию. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро- вечер Глеба и Рому. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внести настольную игру «Мой дом», настольные конструкторы для самостоятельной деятельности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Речевое развитие «Квартира куклы Светы» Цель: Закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей, учить правильно употреблять предлоги с существительными. В.Н. Волчкова стр.291. | Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей | |||||
Физическая деятельность. Учить в подползании под дугу с захватом впереди стоящей игрушки. | |||||||
Прогулка: | Прогулка. Наблюдение за осадками. Цель: расширять представления о явлениях природы, развивать познавательный интерес. Трудовая деятельность кормление птиц. П/и «Мы – веселые ребята» Цель: соблюдать правила игры. | Д/и «Сколько предметов. Цель: обучать предметному счету. С Мирославой и Соней. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал. | |||
Работа перед сном | Чтение К.И. Чуковского «Айболит». Цель: внимательно слушать чтение. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам. Конструирование из коробочек «Построим новый теремок для зверюшек». | Инд. Раб. с Захаром и Лёней Д/ игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке». | Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Цель: воспитывать бережное отношение к труду взрослых. | Внесение настольно- печатной игры «Разрезные картинки». | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. П/и «Раз, два, три – к названному предмету беги». Инд. раб. с Ромой и Ритой в перебрасывании мяча друг другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 23 октября | Утро | Ритмическая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ищет птичка» ; «Этот пальчик»-развивать моторику рук. Беседа «За что мне нравится осень» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы, закрепить приметы осени. | Беседа с Стёпой и Василисой Б. о членах их семей, закреплять умение называть их имена. | Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Внести листочки, карандаши для свободного рисования. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Аппликация. «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите..» Цель: развивать творческое воображение. Учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники и наклеивать их. | Разместить в уголке для родителей оформленный альбом по теме «Мебель». | ||||
Физкультурная деятельность на прогулке. П/и «Мяч водящему» Цель: развивать умение детей бросать и ловить мяч. Продолжать учить прыжкам на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь) с произвольным движением рук. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада. П/ игра: «Самолёты» Цель: развивать ловкость, учить действовать после сигнала. | Развивать умение ориентироваться в пространстве участка Тимофея П. и Илью. – игра «Найди, где спрятано». | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение детям: К.И.Чуковского «Айболит» ( продолжение). Цель: внимательно слушать чтение. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам. Оформление альбома «Что нас окружает» по теме: «Мебель». Цель: закрепить названия предметов мебели заслушать рассказы детей. | Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие тактильных ощущений с Артёмом и Глебом | Ситуативный раз- говор о работе доктора. Игра- упражнение «По- играем в доктора» Цель: расширить представления о профессии «Врач». | Внесение настольной - игры «Лото - профессии». Цель: Закрепить знания детей о профессиях. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать умение двигаться в пространстве. Наблюдение за ветром. Инд. раб. Ясминой и Василисой Б. Мало подв. Игра «Следопыты» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы на лето с детьми средней группы
Методическая разработка...
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Планирование работы с родителями и детьми средней группы
В данных планах содержится работа с родителями и детьми в течение года по средней группе....
План работы на неделю с детьми средней группы Б по теме ОБЖ
План работы на неделю с детьми средней группы Б по теме ОБЖ...
Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима".
Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"....
Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"
Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"....
Планирование работы на неделю с детьми старшей группы по теме "Профессии"
Планирование работы на неделю с детьми старшей группы по теме "Профессии"....