Планирование работы на неделю с детьми средней группы по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Торчило Татьяна Александровна

Планирование работы на неделю с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel1.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование представления детей о предметах ближайшего окружения.

Итоговое мероприятие:  Создание альбома «Что нас окружает».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 19 октября

Утро

Ритмическая гимнастика.
Пальч. игра. «Пальчик- мальчик».-развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Как я провел выходные» Цель: Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.

С Ритой и Максимом Д/И «Положи справа, слева». Цель: закрепить знания детей правой и левой стороны.

Ситуативная беседа «О правилах поведения во время занятий» Цель: прививать элементарные правила поведения.

Внести пластилин, дощечки, стеки для самостоятельной лепки детей.

Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Физкультурная деятельность. Цель: учить в лазанье по гимнастическое лестнице, лежащей на полу.

Консультации для родителей «Как научить ребёнка безопасному поведению на дороге».

Предложить родителям оформить с детьми страничку для альбома «Мебель»

ФЦКМ «Мебель» Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели. О.В. Дыбина стр.20.

Прогулка:

Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение  видеть красоту неба. Развивать воображение, фантазию.  Худ. Слово стихотворение «Облака» С. Михалков. П/и «Иголка, нитка и узелок» Цель: Развивать  ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Один -много». Цель: закреплять знание понятий: один, много с Лизой и Глебом.

Ситуативный разговор «Чей это домик?» Цель: вызывать желание детей поддерживать порядок в кабинке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение рус. Нар. сказки «Лиса и заяц» Цель: прививать любовь к сказкам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Я знаю все на свете». Цель: учить классифицировать предметы.

С Артёмом и Львом заучивание стихотворения «Книжный шкаф» Цель: подготовка к общей беседе с детьми.

Ситуативная беседа «Берегите книгу» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Разорваная книга, клей, бумага, ножницы для игры «Больничка для книги».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.  Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара». Цель: развивать ловкость и внимание. Инд. раб. с Степой и Тимофеем К. Д/и «Игра в загадки» Цель: учить узнавать предметы по описанию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 20 октября

Утро

Ритмическая гимнастика.
Пальч. игра. «Жил- был зайчик…».
Д/и 1, 3, 5 «цель учить называть слова в р.п., мн.ч.»

 

С Максимом и Миланой – Д/игра «Какие бывают фигуры». Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. «Когда я ем, я глух и нем»

Внести н/и пазлы, мозаику, кубики.

Беседа о полезном питании.

НОД

Рисование «Раскрась кукольный домик» Цель: учить детей аккуратно закрашивать, не выходя за контуры предмета. Развивать самостоятельность , воображение.

Индивидуальная беседа об успехах детей.

Музыкальное развитие (По плану музыкального работника).

Прогулка:

Прогулка. Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.  П/и «Кролики» Цель: развивать ловкость.

Индивидуальная работа с Ильёй и Ритой Д/и: «Наоборот» Цель: учить подбирать антонимы.

Ситуативный разговор во время умывания. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение: М.Пришвин «Листопад» Цель: внимательно слушать чтение стихотворения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна№2, ходьба по массажным дорожкам. С/и «Следопыты» Цель: закрепить пространственные направления.

Д/ игра «С какого дерева листок» с Василисой В.развивать мышление, мелкую моторику рук.

Беседа-общение «Из чего делают мебель». Цель: познакомить с материалами из которых делают мебель.

Внести раскраски по теме «Мебель», карандаши, фломастеры.

Прогулка.

Подвижная игра «1,2,3 к названному объекту беги». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Инд. раб. с Яриком и Тимофеем К.- учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперѐд

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 21 октября

Утро

Ритмическая гимнастика. Д/ игра «Какой, какая, какие». Цель: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Пальч. игра. «Этот пальчик..» Цель: выполнять действия в соот-ии с текстом.

Муз.игра «Угадай, что звучит»-развивать слуховое восприятие.

Упражнять Василису В., Ясмину. в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Курочка- рябушечка»

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.

Внесение настольной игры «Часть-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Учить различать и называть пространственные отношения «На», «Над», «Под», упражнять в определении расположения предметов.

Предложить родителям принести пустые коробки для изготовления мебели.

Предложить родителям принести пустые коробочки для изготовления мебели.

Музыкальное развитие (По плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Прогулка. Наблюдение за первым снегом.  Цель: познакомить с природным явлением – снегом. Трудовая деятельность: уборка игрушек в конце прогулки.
П./и. «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг» Цель: учить попадать в цель.

Д/и «Кто больше придумает слов» Цель: активизировать словарь, расширять кругозор. С Стёпой и Лизой.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение русской народной потешки «Как у бабушки козѐл». Цель: воспитывать любовь к народному творчеству. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна№2, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихов про мебель Цель: развитие памяти, внимания. Рассматривание оформленных страничек для альбома «Мебель»

С Миланой и Аней  д/и «Похожий-непохожий». Цель: закреплять умение детей находить сходства и различия между предметами

Продолжать учить детей правильно сидеть за столом.

Внести пластилин, доски, стеки для свободной лепки.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Инд. раб. с Львом Захаром подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 22 октября

Утро

Ритмическая  гимнастика.

Пальч. гимнастика «Ищет птичка..»; «Это пальчик» Цель: развитие мелкой моторики.  Д/и «Угадай по описанию» Цель: учить детей называть предметы мебели по описанию.

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро- вечер Глеба и Рому.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внести настольную игру «Мой дом», настольные конструкторы для самостоятельной деятельности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Речевое развитие «Квартира куклы Светы» Цель: Закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей, учить правильно употреблять предлоги с существительными. В.Н. Волчкова стр.291.

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей

Физическая деятельность. Учить в подползании  под дугу с захватом впереди стоящей игрушки.

Прогулка:

Прогулка. Наблюдение за осадками. Цель: расширять представления о явлениях природы, развивать познавательный интерес. Трудовая деятельность кормление птиц.   П/и «Мы – веселые ребята» Цель: соблюдать правила игры.

Д/и «Сколько предметов. Цель: обучать предметному счету. С Мирославой и Соней.

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение К.И. Чуковского «Айболит». Цель: внимательно слушать чтение. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование из коробочек «Построим новый теремок для зверюшек».

Инд. Раб. с Захаром и Лёней Д/ игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке».

Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Цель: воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Внесение настольно- печатной игры «Разрезные картинки».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. П/и «Раз, два, три – к названному предмету беги». Инд. раб. с Ромой и Ритой в перебрасывании мяча друг другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 23 октября

Утро

Ритмическая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ищет птичка» ; «Этот пальчик»-развивать моторику рук. Беседа «За что мне нравится осень» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы, закрепить приметы осени.

Беседа с Стёпой и Василисой Б. о членах их семей, закреплять умение называть их имена.

Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Внести листочки, карандаши для свободного рисования.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Аппликация. «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите..» Цель: развивать творческое воображение. Учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники и наклеивать их.

Разместить в уголке для родителей оформленный альбом по теме «Мебель».

Физкультурная деятельность на прогулке. П/и «Мяч водящему» Цель: развивать умение детей бросать и ловить мяч. Продолжать учить  прыжкам на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь)  с произвольным движением рук.

Прогулка:

Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада. П/ игра: «Самолёты» Цель: развивать ловкость, учить действовать после сигнала.

Развивать умение ориентироваться в пространстве участка Тимофея П. и Илью. – игра «Найди, где спрятано».

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение детям: К.И.Чуковского «Айболит» ( продолжение). Цель: внимательно слушать чтение. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам.

Оформление альбома «Что нас окружает» по теме: «Мебель». Цель: закрепить названия предметов мебели заслушать рассказы детей.

Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие тактильных ощущений с Артёмом и Глебом

Ситуативный раз- говор о работе доктора. Игра- упражнение «По- играем в доктора» Цель: расширить представления о профессии «Врач».

Внесение настольной - игры «Лото - профессии». Цель: Закрепить знания детей о профессиях.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать умение двигаться в пространстве. Наблюдение за ветром. Инд. раб. Ясминой и Василисой Б. Мало подв. Игра «Следопыты» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....

Планирование работы с родителями и детьми средней группы

В данных планах содержится работа с родителями и детьми в течение года по средней группе....

План работы на неделю с детьми средней группы Б по теме ОБЖ

План  работы на неделю с  детьми средней группы Б по теме  ОБЖ...

Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима".

Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"....

Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"

Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"....

Планирование работы на неделю с детьми старшей группы по теме "Профессии"

Планирование работы на неделю с детьми старшей группы по теме "Профессии"....